bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 13 14

Образовательная программа «Национально-региональный компонент культуры в контексте культуры народов России»

Руководитель образовательной программы:

Белова Е.Б., ведущий научный сотрудник Учебно-научного института развития образования УдГУ

Научный руководитель:

Белова Е.Б., ведущий научный сотрудник Учебно-научного института развития образования УдГУ

Авторский коллектив:

Шудегов А.Е., приложение 1 «Программа по курсу этнографии», соавтор приложения 2 «Технология и этнография»

Князев С.С., соавтор приложения 2 «Технология и этнография»

Красильникова О.Г., приложение 4 «Развитие познавательных способностей учащихся через историческое моделирование для 5-8 классов»

Козлова Н.Т., Черкашина Е.А., Егорова Е.В., приложение 5 «Краеведение с основами этнографии»

Белова Е.Б., приложение 6 «Учебная программа по финскому языку»

Макарова О.В., приложение 7 «Национально-региональный компонент в программе «Изобразительное искусство»

Учителя, участники образовательной программы

Шудегов А.Е., учитель истории и этнографии

Коробейников А.А., учитель технологии

Красильникова О.Г., учитель технологии

Черкашина Е.А., учитель географии

Егорова Е.В., учитель географии

Юмина Т.Ф., учитель финского языка

Стрелкова О.Б., учитель финского языка

Соснова Е.В., учитель удмуртского языка

Макарова О.В., учитель ИЗО

Файзуллина Л.В., учитель ИЗО

Анализ Образовательной программы «Национально-региональный компонент культуры в контексте культуры народов России»


Воспитание детей в духе согласия, ненасилия, мира и уважения к национальной культуре, языку, истории других народов крайне актуально в сегодняшнем мире, когда так обостряются национальные конфликты.

Национально-региональный компонент образования предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона, с учетом потребностей и интересов местного населения и ориентированного на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, национального (родного) языка и национальной литературы.

Однако традиционное содержание национально-регионального компонента, выраженного, в основном, через содержание предметов учебного плана, не в полной мере формирует образ межэтнических отношений и присвоения полиэтнической культуры ребенком. В связи с этим возникла необходимость изменения предметности содержания национально-регионального компонента, сформулированного как вариант через новые отношения между субъектами существующего образовательного пространства Ижевской гимназии № 56, и был создан проект образовательной программы «Национально-региональный компонент культуры в контексте культуры народов России».

Цели и задачи образовательной программы


Цель: формирование у учащихся этнического самосознания и культуры межэтнических отношений.

Новая предметность позволяет решать задачи адаптации субъектов образовательного процесса к реальному социальному многообразию, преодолеть отчуждение процесса образования от состояний социокультурной среды, включить учащихся в систему поликультурного взаимодействия. Таким образом, в национально-региональном аспекте образования определяющей является культурологическая основа.


Для формирования и интеграции знаний необходимо решить следующие задачи:

  • поиск эффективных форм и способов представления культур в образовательном процессе;

  • включение в содержание образования способов присвоения форм взаимодействия культур различных этносов.

Участники программы


Участники проекта образовательной программы «Национально-региональный компонент культуры в контексте культуры народов России» в Ижевской гимназии № 56:

  • учащиеся определенного класса, чьи образовательные потребности являются целью реализации образовательной программы (в 2002-2003 уч.г. – 5 «Б» и 9 «Д»);

  • руководитель образовательной программы и учителя-предметники, которые своей деятельностью реализует образовательную программу;

  • родители, которые заказывают (выбирают) образовательную программу и участвуют в формировании содержания;

  • администрация гимназии, которая обеспечивает условия для реализации образовательной программы;

  • службы сопровождения учебного процесса (психологическая, валеологическая, медицинская, логопедическая, также информационно-аналитический центр) для осуществления мониторинга, анализа и коррекции ее осуществления.





следующая страница >>