bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5



Областное государственное учреждение

«Региональный центр развития образования»





А. И. Панов


Внутришкольный конкурс

весёлых и находчивых


(методические рекомендации)


Томск - 2003


Рекомендовано к изданию ОГУ «Региональный центр развития образования».


Панов А. И. Внутришкольный конкурс весёлых и находчивых. Методические рекомендации. - Томск, 2003.


В материалах рассматриваются организационные, содержанельные и методические вопросы, связанные с проведением внутришкольного конкурса весёлых и находчивых.

Данные материалы будут полезны заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям, организаторам, ведущим и участникам внутришкольного конкурса весёлых и находчивых.

Автор выражает благодарность учителям и учащихся школы № 12 г. Томска за помощь в подготовке данных материалов.


© Панов А. И., 2003.


Оглавление


Положение о внутришкольном конкурсе веселых и находчивых 4

Алгоритм запуска "КВНИАДЫ" 5

Примерные задания представителям команд 7

Примерные задания на конкурс капитанов 10

Примерные задания на конкурс команд 15

Примерные задания на конкурс болельщиков 18

Примерная тематика домашних заданий 19

Фразы для диалогов 20

Разработка графика игр 20

Примерный сценарий игры 21



Положение о внутришкольном конкурсе веселых и находчивых



1. Основные положения

Настоящее положение определяет цели, принципы, содержание, организацию, порядок оценивания и подведения итогов, награждение победителей, ответственных.

Положение утверждается Советом старшеклассников по согласованию с директором школы.

2. Целью конкурса является: развитие самоорганизованности и творчества учащихся; формирование общешкольной команды "КВН" для участия в городском конкурсе.

3. Основными принципами внутришкольного конкурса "КВН" являются: поклассное формирование команд; добровольность участия классов; двухкруговая организация игр (1 круг - по параллелям, 2-й - между победителями среди параллелей); минимизация подготовительной работы к играм.

4. Содержание игры

Каждая команда имеет название, девиз, эмблему, форму, "подарки" жюри и соперникам. Содержание (тема) домашнего задания определяется заранее и указывается в графике игр. Содержание (задания) конкурсов капитанов, команд, представителей команд, болельщиков определяется организаторами игр предъявляется по ходу игры. Тематика вопросов в разминке - произвольна.

5. Организация конкурса

Для участия в конкурсе команды подают заявки в оргкомитет. Игры проводятся по графику, принимаемому оргкомитетом. При неявке (без предупреждения оргкомитета за 3 дня до игры) команде засчитывается поражение. В состав команды должно входить не менее 7 человек. В каждой команде определяется капитан, член жюри, член секретариата и их дублёры.

Игра (встреча команд) проводится по следующему сценарию:

  • представление команд (выход, расшифровка названия, девиза, эмблемы, обыгрывание формы, приветствие жюри, приветствие соперников, вручение и объяснение смысла "подарков" жюри, соперникам, песни, шутки, танцы и т.д.). Время выступления не более 5 мин., высшая оценка - 5 баллов;

  • разминка команд (по три вопроса команд друг к другу, ответы соперников и свои собственные версии). Оценка - 3 балла;

  • два конкурса ведущего (вызов представителей команд, вручение заданий, обеспечение необходимыми материалами). Оценка - по 3 балла за каждый конкурс;

  • конкурс капитанов. Оценка - 3 балла;

  • три конкурса команд (одно и то же задание командам, определенное время на подготовку ответа, ответ). Оценка - 3 балла;

  • конкурс болельщиков. Оценка - 2 балла;

  • домашнее задание. Время выступления - не более 7 минут. Оценка - 6 баллов;

Последовательность выступления определяется жребием. Все содержание игры разворачивается вокруг темы домашнего задания. Ведущий игры определяются оргкомитетом. Конкурсные задания (сценарий игры) готовятся оргкомитетом.

6. Порядок оценивания и подведения итогов:

  • в состав жюри входят: представители классов, команды которых участвуют в конкурсе, представители оргкомитета;

  • в состав секретариата входят представители встречающихся команд, представитель оргкомитета;

  • основными показателями выступления команд являются: находчивость, остроумие, артистизм, степень самостоятельности (авторства);

  • оценивание выступлений членами жюри осуществляется публично, независимо друг от друга;

  • победитель определяется по сумме средних баллов за отдельные конкурсы;

  • победители награждаются: отдельной игры - 1 кг. шоколадных конфет; победители первого круга (3 команды) - торт; победитель второго круга - большой торт.

7. Состав оргкомитета утверждается Советом старшеклассников.



следующая страница >>