Образовательная программа/ программа обучения

Признание образовательной квалификации


Результаты образования/обучения

Студентоцентрированное обучения/образование

Трудозатраты / нагрузка

Приложение 3


Формирование словника
для глоссария болонского процесса


bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 26 27 28 29

51



Болонский семинар

Высшее образование на базе результатов обучения – опыт Шотландии

Эдинбург, 21–22 февраля 2008 года

Bologna Seminar: Learning Outcomes Based Higher Education – The Scottish Experience

Edinburgh, 21–22 February 2008

Результаты обучения: состояние дел в Европе. Новое в применении результатов обучения в контексте Болонского процесса

Стивен Адам

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/Edinburgh

Высшее образование

Гармонизация

Классификация (таксономия) Б.Блума

Классификация систем высшего образования

Компетенция

Результаты образования/ обучения

Студентоцентрированное образование

Социальное измерение/ социальные аспекты в высшем образовании

Университет


52



Болонский семинар

Университеты и образование в течение всей жизни

Брдо, 10–11 марта 2008

Bologna Seminar:

Presidency conference «Universities and Lifelong Learning»

Brdo, 10–11 March 2008


Краткое изложение выступлений докладчиков

http://www.mvzt.gov.si/en/eu_higher_education/conference_lll/


Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Бакалавр

Высшее образование

Европейское пространство высшего образования

Качество высшего образования

Компетенция

Магистр

Образование в течение жизни

Программа обучения (подготовки) / учебный план


Университет


53



Болонский семинар

Университеты и образование в течение всей жизни

Брдо, Словения, 10–11 марта 2008

Bologna Seminar:

Presidency conference «Universities and Lifelong Learning»

Brdo Congress Centre, 10–11 March 2008


Образование в течение всей жизни и роль квалификационных систем в его развитии

Бернар Югонье

http://www.mvzt.gov.si/en/arhiv_predsedovanja_mvzt_svetu_eu/eu_higher_education/conference_lll/


Высшее образование

Зачетная единица/кредит

Качество высшего образования

Компетенция

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Образование в течение жизни

Образовательная программа/ программа обучения

Признание образовательной квалификации

Результаты образования/обучения

Стратегия в высшем образовании

Студентоцентрированное обучение / образование

Трудоустраиваемость

Университет

54



Болонский семинар

ECTS на базе результатов обучения и учебной нагрузки студентов

Москва, 17–18 апреля 2008 года

Bologna Seminar

ECTS Based on Learning Outcomes and Student Workload

Moscow, 17–18 April 2008

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/Moscow_April2008_conclusions_final.pdf


Болонская декларация

Болонский процесс /Болонские преобразования / реформы

Высшее образование

Дескрипторы уровней образования/ квалификаций

Европейская система переноса и накопления кредитов(ECTS)

Качество высшего образования

Кредит /зачетная единица

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Модуль

Образование в течение жизни

Образовательная программа/ программа обучения

Признание образовательной квалификации

Результаты образования/ обучения

Студентоцентрированное обучение / образование

Трудозатраты / нагрузка

55



Болонский семинар

Болонья: Раскрывая потенциал Европы – Вклад в улучшение мира

Гент, 18–20 мая 2008 года

Bologna Seminar

Bologna 2020: Unlocking Europe’s potential - Contributing to a better world

Ghent, 18–20 May, 2008

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/Ghent/Kwiek_generalreport_tentativerecommendations.ppt


Автономия высшего учебного заведения/ институциональная автономия

Академический капитализм

Высшее образование

Европейское пространство высшего образования

Классификация систем высшего образования

Компетенция

Рейтинг высших учебных заведений

Социальное измерение/ социальные аспекты высшего образования

Студентоцентрированное обучение / образование

Университет

56

Болонский процесс – взгляд вузов в международном масштабе.

Эва Эгрон-Полак, Генеральный секретарь Международной ассоциации университетов (IAU)

Bologna Policy Forum 2009

The Bologna Process – reflections from the international HEI perspective.

Eva Egron-Polak, Secretary General, International Association of Universities (IAU)

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/Ghent


Автономия высшего учебного заведения / институциональная автономия

Академическая свобода

Аудиторные / академические, контактные часы

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Всеобъемлющая структура квалификаций для Европейского пространства высшего образования

Европейская ассоциация университетов

Европейская система переноса и накопления кредитов(ECTS)

Европейское пространство высшего образования

Качество высшего образования

Кредит/зачетная единица

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Настройка образовательных структур в Европе

Социальное измерение/ социальные аспекты высшего образования

57



Болонский семинар по мобильности

Поддержка мобильности студентов: следующие шаги?

Роль основных заинтересованных кругов в улучшении мобильности в Европейском пространстве высшего образования

Брюссель, 29–30 мая 2008 года

Bologna Conference on student mobility

Fostering student mobility: next Steps?

Involving the stakeholders for an improved mobility inside the EHEA

Brussels, 29–30 May 2008

Выводы и рекомендации

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/Brussels/Mobility_Seminar_Brussels_conclusions_recommendations.pdf

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Высшее образование

Двойной диплом

Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)

Кредит/зачетная единица

Качество высшего образования

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Модуль


58


Болонский семинар по мобильности

Поддержка мобильности студентов: следующие шаги?

Роль основных заинтересованных кругов в улучшении мобильности в Европейском пространстве высшего образования

Брюссель, 29–30 мая 2008 года

Bologna Conference on student mobility

Fostering student mobility: next Steps?

Involving the stakeholders for an improved mobility inside the EHEA

Brussels, 29–30 May 2008

Привлекательность вузов в Европейском пространстве высшего образования

Павел Згага

http://www.enseignement.be/index.php?page=25293&navi=2561

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Высшее образование

Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)

Качество высшего образования

Магистр

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Совместная степень

Социальное измерение высшего образования / социальные аспекты высшего образования


59


Болонский семинар

К общему пониманию результатов обучения и ECTS

Порту, 19–20 июня 2008 года

Bologna Seminar

Development of a Common Understanding of Learning Outcomes and ECTS

Porto, Portugal, 19-20 June 2008

http://portobologna.up.pt/documents.php

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Всеобъемлющая структура квалификаций для Европейского пространства высшего образования

Высшее образование

Дескрипторы уровней образования/ квалификаций

Европейская ассоциация высших учебных заведений

Европейская Ассоциация обеспечения качества высшего образования (ENQA)

Европейская ассоциация университетов

Качество высшего образования

Кредит /зачетная единица

Настройка образовательных структур в Европе

Образование в течение жизни

Образовательная программа / программа обучения

Признание образовательной квалификации

Результаты образования/

обучения

Студентоцентрированное обучение / образование

Трудозатраты / нагрузка

Трудоустраиваемость

Университет

60

Болонский семинар
Степени третьего цикла: компетенции и карьера исследователя
Хельсинки 30 сентября – 1 октября 2008 года

Итоги семинара и будущие действия
Роберт Вагенаар

Bologna Seminar

3rd cycle degrees: competences and researcher career

Helsinki, 30 September – 1 October 2008

Outcomes of the seminar and future steps perceived

Robert Wagenaar

http://www.minedu.fi/export/sites/default/OPM/Tapahtumakalenteri/2008/09/Liitteet/Wagenaar.pdf

Аспирантура

Доктор

Докторантура

Европейская ассоциация университетов

Европейское исследовательское пространство

Европейское пространство высшего образования

Качество высшего образования

Компетенция

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Образовательная программа/ программа обучения

Приложение к диплому

Результаты образования/ обучения

Совместная степень

Студентоцентрированное обучение / образование

Трудоустраиваемость

Университет

61

Болонский семинар «Поехали! – Куда теперь?»

Лилль, 6-7 октября 2008 года

Bologna Seminar «Let’s Go! – Where To Now?»

Lille, 6–7 October 2008

http://data.ei-ie.org/docs/4/PDMPHO­NBHPNIFIMDHDADPLNNPDBW9DBYWG9DW3571KM/education/docs/DLS/2008-00219-01-E.pdf

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Европейский союз студентов Европейское пространство высшего образования

Качество высшего образования

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Стратегия в высшем образовании

Университет

62

Болонский семинар

Европа – арена студенческой мобильности

Нанси, 4–5 ноября 2008 года

Комментарии основного докладчика

Гай Хог

Bologna Seminar

Europe, an Area of Student Mobility

Comments of the Rapporteur General, Guy HAUG

http://www.ue2008.fr/webdav/site/PFUE/shared/import/1104_espace_de_mobilite_a_renforcer_compte_rendu/Espace_mobilite_a_renforcer_HAUG_Guy_synthese_EN.pdf


Аккредитация

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Диссертация/ диссертационная работа

Доктор

Европейское пространство высшего образования

Кредит /зачетная единица

Качество высшего образования

Магистр

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Модуль

Образование в течение жизни

Признание образовательной квалификации

Стратегия в высшем образовании

Университет

63

Официальный Болонский семинар

Трудоустраиваемость: взгляд работодателей и его значение

Official Bologna Seminar

«Employability: the Employers' Perspective and its Implications»

6–7 ноября 2008, Люксембург

Выступление Франсуа Бильтгена (François Biltgen), Министра культуры, высшего образования и научных исследований Люксембурга

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/Luxembourg/Plenary1_MinisterBiltgen.pdf

Бакалавр

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Качество высшего образования

Компетенция

Магистр

Образование в течение жизни

Образовательная программа/ программа обучения

Профиль подготовки

Результаты образования/ обучения

Стратегия в высшем образовании

Трудоустраиваемость

Университет

64

Официальный Болонский семинар по социальному измерению

Равенство в обществе, основанном на знании – расширение возможностей?

(Передовой опыт в национальных планах действий)

Будапешт, 10–11 ноября 2008 года

Official Bologna Process Seminar on Social Dimension

«Equality in a Knowledge-based Society - How to Widen Opportunities?»

(Best Practices in National Action Plans)

http://www.okm.gov.hu/main.php?folderID=2183


Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Европейское пространство высшего образования

Качество высшего образования

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Образование в течение жизни

Образовательная программа/ программа обучения

Рейтинг высших учебных заведений

Стратегия в высшем образовании

Социальное измерение высшего образования / социальные аспекты высшего образования

Университет

65

Болонский семинар

Согласование национальных структур квалификаций с общеевропейской структурой квалификаций: принципы самосертификации

Тбилиси, 27–28 ноября 2008 года

Bologna Seminar

«Aligning National against European Qualification Frameworks: the principles of self certification»

Итоговый доклад

Вера Штастна

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/Tbilisi/Tbilisi_report_VeraStastna.pdf


Аккредитация

Бакалавр

Болонская декларация

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Всеобъемлющая структура квалификаций для Европейского пространства высшего образования

Гармонизация

Двойная (совместная) степень

Дескрипторы уровней образования / квалификаций

Докторантура

Европаспорт

Европейская система переноса и накопления кредитов(ECTS)

Европейское пространство высшего образования

Кредит /зачетная единица

Качество высшего образования

Компетенция

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Модуль

Настройка образовательных структур в Европе

Образование в течение жизни

Образовательная программа/ программа обучения

Признание образовательной квалификации

Приложение к диплому

Профиль подготовки

Результаты образования/ обучения

Совместная степень

Трудозатраты / нагрузка

Трудоустраиваемость

66

Болонский семинар

Согласование национальных структур квалификаций с общеевропейской структурой квалификаций: принципы самосертификации

Bologna Seminar

«Aligning National against European Qualification Frameworks: the principles of self certification»

Тбилиси, 27–28 ноября 2008 года

Выводы и рекомендации

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/Tbilisi/Tbilisi10_Conclusions_and_Recommendations.ppt

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Всеобъемлющая структура квалификаций для Европейского пространства высшего образования

Гармонизация

Дескрипторы уровней образования / квалификаций

Европейская система переноса и накопления кредитов(ECTS)

Европейское пространство высшего образования

Кредит/ зачетная единица

Качество высшего образования

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Модуль

Настройка образовательных структур в Европе

Образование в течение жизни

Образовательная программа/ программа обучения

Признание образовательной квалификации

Приложение к диплому

Результаты образования/ обучения

Совместная степень

Трудоустраиваемость

67

Болонский семинар

Обеспечение качества в транснациональном высшем образовании: от слов к делу

Лондон, 1–2 декабря 2008 года

Quality Assurance in Transnational Higher Education: From Words to Action

London, 1–2 December 2008

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/documents/London/Recommendations_QA_of_TNE_Seminar191208.pdf


Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Европейская Ассоциация обеспечения качества высшего образования (ENQA)

Европейская ассоциация высших учебных заведений

Европейская ассоциация университетов

Европейский Союз студентов Европейское пространство высшего образования

Качество высшего образования

Образовательная программа/ программа обучения

Признание образовательной квалификации

Транснациональное высшее образование

Университет

68

Болонский семинар

Признание предшествующего обучения, обеспечение качества и реализация процедур

Амстердам, 11–12 декабря 2008 годаt

Bologna-Seminar

Recognition of prior learning, Quality Assurance and the Implementation of Procedures

Выступление Мишлен Шей (Micheline Scheys)

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/BolognaSeminars/Amsterdam2008.htm


Качество высшего образования

Образование в течение жизни

Признание образовательной квалификации

2009

69

Болонский Политический форум 2009 года

Заявление

Statement by the Bologna Policy Forum 2009

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/forum/Bologna_Policy_Forum_Statement_29April2009.pdf

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Качество высшего образования

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Образование в течение жизни

Признание образовательной квалификации

Университет

70

Болонский процесс 2020
Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии
Коммюнике Конференции Европейских министров, ответственных за высшее образование

(Левенское коммюнике )

Левен и Лувен-ла-Нев, 28–29 апреля 2009 года
Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Leuven and Louvain-la-Neuve, 28–29 April 2009

http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/conference/documents/Leuven_Louvain-la-Neuve_Communiqué_
April_2009.pdf



Автономия высшего учебного заведения / институциональная автономия

Академическая свобода

Болонская декларация

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Всеобъемлющая структура квалификаций для Европейского пространства высшего образования

Европейская Ассоциация обеспечения качества высшего образования (ENQA)

Европейская ассоциация высших учебных заведений

Европейская ассоциация университетов

Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS)

Европейское измерение в высшем образовании

Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)

Качество высшего образования

Компетенция

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Образование в течение жизни

Образовательная программа/ программа обучения

Признание образовательной квалификации

Приложение к диплому

Профиль подготовки

Трехцикловая/ трехуровневая система высшего образования

Результаты образования/ обучения

Совместная степень

Социальное измерение / социальные аспекты высшего образования

Стратегия в высшем образовании

Трудозатраты / нагрузка

Трудоустраиваемость

Университет




Ключевые термины для глоссария
(в алфавитном порядке )


Основные документы, использующие ключевые термины




1

2

3

1

Автономия высшего учебного заведения / институциональная автономия

Academic autonomy

Institutional autonomy

University autonomy

1, 3, 5, 8,14, 17, 19, 24, 27. 35, 36, 43, 44, 45, 47, 48, 55, 56, 70

2

Академическая свобода

Academic freedom

14, 15,19, 43, 44, 46, 48, 56, 70

3

Академический капитализм

Academic capitalism

55

4

Аккредитация

Accreditation

3, 5, 6, 7, 8, 9, 19, 25, 27, 33, 35, 36, 47, 48, 62, 65

5

Аспирантура

Graduate school

3, 35, 47, 59.

6

Аудиторные / академические, контактные часы

Class hours, Contact hours

5, 56

3, 5, 19, 35

7

Бакалавр

Bachelor

5, 6, 7, 10, 15, 16, 19, 28, 35, 36, 47, 52, 63, 65

8

Болонская декларация

Bologna Declaration

4, 7, 8, 10, 12, 14, 17, 18, 19,20, 27, 28, 34, 35, 36, 46, 47, 54, 65, 70

9

Болонский процесс / Болонские преобразования / реформы

Bologna process/transformations / reforms

5, 8, 11, 13, 14, 15,16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 26, 27, 28, 32, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 54, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70

10

Всеобъемлющая структура квалификаций для Европейского пространства высшего образования

Overarching Framework for Qualifications of the European Higher Education Area

15, 19, 20, 23, 26, 27, 30, 35, 36, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 56, 59, 65, 66, 70

11

Высшее образование

Higher education

1-70

12

Гармонизация

Harmonization

2, 3, 5, 35, 51, 65, 66

13

Двойной диплом

Double Diploma

57

14

Дескрипторы уровней образования / квалификаций

Descriptors

5, 10, 18, 19, 28, 35, 40, 41, 54, 59, 65, 66

15

Диссертация \ диссертационная работа

Thesis/ Dissertation work

3, 5, 13, 19, 35, 45, 47, 62

16

Доктор

Doctor


5, 9, 10, 16, 19, 20, 32, 35, 45, 47, 52 60, 62

17

Докторантура

Doctorate

2, 5, 12, 18, 19, 20, 32, 35, 45, 48, 60, 65

18

Европаспорт

EUROPASS


30, 46, 65

19

Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования

European Association for Quality Assurance in Higher Education

до 2004 г.:

Европейская сеть обеспечения качества - European Network for Quality Assurance in Higher Education – ENQA

5, 7, 9,12, 14, 19, 20, 36, 42, 48, 59, 67, 70

20

Европейская ассоциация высших учебных заведений

European Association of Institutions in Higher Education – EURASHE

5, 7, 20, 29, 36, 48, 49, 59, 67, 70

21

Европейская ассоциация университетов

European University Association (EUA)

7, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 20, 29, 32, 35, 36, 37, 38, 42, 45, 47, 48, 49, 50, 54, 56, 60, 67, 70

22

Европейская система переноса и накопления кредитов

European Credit Transfer System (ECTS)

2, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,20,21, 22, 23, 25, 27, 30, 35, 36, 38, 39, 41, 42, 43, 46, 47, 48, 49, 50, 54, 56, 59, 65, 66, 70

23

Европейский союз студентов

European Students' Union (ESU)

до мая 2007 г.:

Национальные Союзы студентов в Европе

National Unions of Students in Europe (ESIB)

5, 7, 19, 20, 36, 42, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 61, 67

24

Европейское измерение в высшем образовании

European dimension in higher education

5, 12, 13,2, 17, 19, 35, 47, 48

5, 7, 12,70

25

Европейское исследовательское пространство (ЕИП)

European Research Area (ERA)

5, 17, 19, 20, 32, 35, 36, 37, 42, 45, 47, 48, 60

26

Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)

European Higher Education Area (EHEA)

2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15,16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 29, 30, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 55, 56, 57, 58, 60-62, 64-67, 70

27

Качество высшего образования

Quality of higher education

1-30, 32-44, 47-59, 60-67, 70

28

Классификация (таксономия) Б. Блума

Bloom’s classification / taxonomy

51

29

Классификация систем высшего образования

Classification of higher education systems

3, 51, 55

30

Компетентностный подход

Competence-based approach

35

31

Компетенция

Competence / Competency

3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 28, 35, 36, 42, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 55, 60, 63, 65, 70

32

Кредит /зачетная единица/

Credit

2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 27, 28, 34, 35, 36, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 57, 59, 62, 65, 66

33

Магистр

Master

2, 5, 6, 7, 10, 16, 18, 19, 28, 35, 45, 47, 15, 52, 58, 62, 63

34

Мобильность европейских студентов, преподавателей и исследователей

Mobility

2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 57, 58, 60, 61, 62, 64, 65, 66, 69, 70

35

Модуль

Module

5, 7, 13, 17, 19, 20, 28, 30, 35, 41, 47, 48, 50, 54, 59, 62, 65, 66

36

Модуляризация в образовании

Modularization

6, 19, 35, 47

37

Настройка образовательных структур в Европе

«Tuning Educational Structures in Europe» (TUNING)

18, 19, 23, 35, 56, 59, 65, 66

38

Образование в течение жизни

Lifelong Learning

2, 6, 13, 18, 19, 21, 22, 26, 27, 29, 31, 35, 36, 41, 45, 47, 48, 49, 50, 52, 53,54, 59, 62-66, 69, 70

39

Образовательная программа / программа обучения

Learning (study) program / curriculum

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 59, 60, 63-67, 70

40

Признание образовательной квалификации

Recognition

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15,16, 17, 18, 19,20,21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 33, 35, 36, 38, 39, 41, 42, 43, 46, 47, 48, 49, 50, 53,54, 59, 62, 65,66, 67, 69, 70

41

Приложение к диплому

Diploma Supplement

1, 5, 6, 9, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19,20,21, 22, 23, 27, 30, 35, 42, 47, 48, 60, 65, 66, 70

42

Профиль подготовки

Profile

5, 6, 7, 10, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 35, 37, 47, 63, 65, 70

43

Результаты образования/обучения

Learning outcomes

5, 6, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 26, 29, 30, 35, 36, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 59, 60, 63, 65, 66, 70

44

Рейтинг высших учебных заведений

Ranking of higher education institutions

55, 64

45

Совместная степень

Joint degree

2, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19,20,21, 25, 27, 34, 35, 36, 39, 42, 43, 45, 47, 60, 65, 66, 70

46

Социальное измерение / социальные аспекты высшего образования

Social dimension in higher education

14, 18, 19, 20, 24, 45, 46, 47, 48, 51, 55, 56, 58, 64, 70

5, 7, 12. 14, 18, 19

47

Стратегия в высшем образовании

Strategy in higher education

5, 7, 14, 18, 19, 20, 22, 29, 32, 34, 35, 37, 39, 42, 43, 45, 47, 48, 53, 61-64, 70

48

Студентоцентрированное обучение/образование

Student-centered learning

23, 35, 47, 48, 50, 51, 53, 54, 55, 59, 60

49

Транснациональное высшее образование

Transnational higher education

5, 9, 18, 19, 24, 36, 43, 67

50

Трехцикловая /трехуровневая система высшего образования

Three cycles’ system

35, 47, 70

51

Трудозатраты / нагрузка

Workload

5, 9, 13, 15, 17, 18, 19, 20, 35, 36, 45, 47, 48, 49, 50, 54, 59, 65, 70

52

Трудоустраиваемость

Employability

5, 8,17, 19, 20, 23, 24, 25, 26, 35, 36, 40, 41, 45, 47, 48, 49, 53, 59, 60, 63, 65, 66, 70

53

Университет

University


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 16, 18, 19,20, 24, 32, 35, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 51, 52, 53, 55, 59, 60-64, 67, 69, 70



СВЕДЕНИЯ О НАУЧНЫХ РЕДАКТОРАХ
И АВТОРАХ-СОСТАВИТЕЛЯХ


БАЙДЕНКО

Валентин Иванович научный руководитель исследовательского проекта «Исследование основных тенденций развития и терминологической базы Болонского процесса как структурной реформы высшего образования в Европе», доктор педагогических наук, профессор


СЕЛЕЗНЕВА

Надежда Алексеевна директор Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (далее – Исследовательский центр), доктор технических наук, профессор

ВОРОЖЕЙКИНА

Ольга Леонидовна старший научный сотрудник сектора сравнительных исследований систем высшего образования, старший преподаватель кафедры системных исследований образования Исследовательского центра


КАРАЧАРОВА

Елена Николаевна старший преподаватель кафедры системных исследований образования Исследовательского центра


ТАРАСЮК

Луара Николаевна ведущий научный сотрудник сектора сравнительных исследований систем высшего образования, доцент кафедры системных исследований Исследовательского центра, кандидат педагогических наук


Научное издание


БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС:
ГЛОССАРИЙ



= на основе опыта мониторингового исследования =


Под научной редакцией
доктора педагогических наук, профессора В.И. Байденко,
доктора технических наук, профессора Н.А. Селезневой



Редактор Л.Ф. Пирожкова

Корректор Н.В. Егорова

Компьютерная верстка М.В. Королевой

Ответственные за выпуск: О.Л. Ворожейкина,
Л.Н. Тарасюк
Н.М. Амбросимова
Г.М. Дмитриенко
Т.А. Подкопаева



Подписано в печать 25.11.09

Бумага офисная. Формат 60х84/16. Гарнитура NewtonCTT.

Усл.печ.л. 8,60. Тираж 350 экз. Заказ № 902


Издательство: Исследовательский центр проблем качества
подготовки специалистов,

105318, Москва, Измайловское шоссе, 4.

тел. (499) 369-42-83, 369-42-84, fax: (499) 369-58-13

E-mail: rc@rc.edu.ru

1 Глоссарий (от латинс. glossаrium / glossа греч. glossа – речь, язык) – пояснение/ толкование значения слова в тексте; комментирование / объяснение трудных, непонятных, устаревших, диалектных, иностранных слов и выражений):

2 Имеется в виду дословный перевод термина (в основном с английского языка – приоритетного языка большинства документов Болонского процесса).


3 * отмечены источники, содержащие переводы документов на русский язык на с. 94–95 Глоссария.

4 В Российской Федерации: Аспирантура – исторически сложившаяся организационная форма подготовки научно-педагогических кадров в структуре послевузовского образования, продолжительностью 3–4 года и завершающаяся защитой диссертации и присуждением ученой степени кандидата наук.

*


5 В вузах Российской Федерации длительность аудиторного (академического) часа варьируется от 40 до 50 минут.

6 В высшем образовании России многоуровневая система введена Постановлением Комитета по высшей школе Министерства науки и технической политики от 13 марта 1992 г. Степени бакалавра и магистра устанавливались Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в 1996 г.

7 QS – Quacquarelli Symonds Limiteds.

8 Определение, сформулированное в Рекомендациях о признании совместных степеней. Комитет Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе и поддержанное на Болонском семинаре в Берлине (сентябрь 2006 г.).

 В графе 3 указаны порядковые номера документов, введенные в таблицах 1 и 2.



<< предыдущая страница