bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 8 9 10 11

Библиотекарь пиктограмм


Утилита Библиотекарь пиктограмм (PictLib.exe) предназначена для управления набором пиктограмм, которые могут использоваться программой Omega-View для представления точечных объектов. Библиотека условных символов (пиктограмм) хранится в рабочем каталоге программы в файле pictlib.plb.




Рис. 27. Утилита Библиотекарь пиктограмм.

Главное окно программы показано на Рис. 27.

В меню Файл имеются стандартные команды для работы с файлами библиотек:

Новый — создать новый файл библиотеки.

Открыть — Открыть существующую библиотеку.

Сохранить — сохранить изменения в открытой библиотеке.

Сохранить как... — сохранить библиотеку с новым именем.

Выход — завершить работу с программой.

В специальных полях выводятся данные об открытом файле: имя файла, название библиотеки и номер версии. Два последних поля можно редактировать.

В правой части окна отображается структура папок библиотеки.

Щелчок правой кнопкой мыши в этой области открывает контекстное меню, содержащее команды для управления папками (Рис. 28).



Рис. 28. Контекстное меню управления папками.

С помощью команд этого меню можно создавать новые папки и вложенные папки, а также удалять и переименовывать папки. Галерея пиктограмм, содержащихся в открытой папке, отображается в правой части окна. Пиктограммы можно выделять и перемещать между папками так же, как это делается в Проводнике Windows.

Команды для управления пиктограммами собраны в меню Пиктограммы (см. Рис. 29).



Рис. 29. Меню Пиктограммы.

Новые пиктограммы могут добавляться через буфер обмена или загружаться из файла.

Команды меню Вставить, Копировать и Вырезать предназначены для работы с буфером обмена.

Команды Удалить и Переименовать применяются к выделенной в галерее пиктограмме (или к нескольким выделенным пиктограммам).

Команда Загрузить из файла... открывает диалог выбора графического файла для включения в библиотеку. Предусмотрена загрузка изображений из файлов следующих форматов: BMP, GIF, JPEG, JPG, WMF и EMF.

Библиотека условных знаков


Редактор Библиотека условных знаков (SIGNEDIT.EXE) предназначен для создания и редактирования библиотек условных знаков. Для использования библиотеки условных знаков проект программы Omega-View должен содержать файл STDLIB.SGN.



Рис. 30. Программа Библиотека условных знаков.

Главное окно программы показано на Рис. 30.

В меню Файл находятся команды для управления файлами библиотек символов:

Новая библиотека — создать новый файл библиотеки символов.

Открыть библиотеку — открыть существующую библиотеку.

Сохранить библиотеку — сохранить изменения, сделанные в открытой библиотеке.

Копировать из другой библиотеки — копировать символы из другой существующей библиотеки.

Выход — завершить работу с программой.

В поле в верхней части окна выводится имя файла открытой библиотеки и число знаков, имеющихся в библиотеке.

В нижней части окна расположена галерея знаков библиотеки. Один из знаков может быть выделен. В поле Название знака выводится имя выделенного знака, а в поле Идентификатор знака — число, используемое для ссылок на знак в программе.

Справа от галереи символов имеются кнопки для выполнения следующих команд:

Новый — создать в галерее новый знак,

Из DXF-файла — импортировать знак, подготовленный в системе AutoCAD,

Редактировать — открыть окно для редактирования выделенного знака,

Удалить — удалить выделенный знак из библиотеки.

Редактор знаков


Для редактирования знаков используется окно Редактирование условного знака (Рис. 31). Чтобы открыть окно, нужно выделить знак в галерее и нажать кнопку Редактировать.

Каждый условный знак состоит из графических примитивов. Имеются четыре типа графических примитивов:

  • окружность,

  • дуга,

  • линия (ломаная линия),

  • многоугольник.

Список элементов, из которых составлен условный знак, отображается в специальном поле окна Редактирование условного знака. Элементы рисуются в том порядке, в котором они перечислены в поле. Элементы, которые выводятся первыми, могут перекрываться элементами, рисуемыми позже. Один из элементов может быть выделен. Рядом со списком элементов знака расположены кнопки для выполнения следующих команд:

Вверх — переместить выделенный элемент вверх.

Вниз — переместить выделенный элемент вниз.

Дублировать — создать копию выделенного элемента.

Удалить — удалить выделенный элемент.

Редактируемый символ отображается в специальном поле окна.

В верхнем левом углу расположено окно редактирования, в котором можно просматривать изображение и его увеличенные части.



Рис. 31. Окно Редактирование условного знака.

Режим отображения знака в поле редактирования переключается с помощью кнопок:

— режим увеличения. Выделенный мышью прямоугольник увеличивается так, чтобы захваченная часть рисунка занимала все поле.

— режим уменьшения. Масштаб изменяется так, чтобы все содержимое поля помещалось в выделенный мышью прямоугольник.

— режим перемещения. Можно перемещать изображение в поле просмотра с помощью мыши.

Другими параметрами отображения управляют переключатели:

Во все окно — устанавливает масштаб редактируемого символа так, чтобы символ занимал все поле.

Отображать текущий элемент — выделить текущий элемент.

Отображать точку привязки — включает отображение точки привязки символа (точки, которая будет совпадать с положением точечного объекта при отображении карты в проекте Omega-View).

Сетка — отображать в поле редактирования координатную сетку. Кнопка Параметры сетки открывает диалог для настройки шагов и других параметров сетки.

В полях Точка привязки (X и Y) можно ввести координаты точки привязки знака к точечному объекту на карте.

Для добавления нового элемента знака нужно выбрать тип элемента с помощью кнопок: — окружность, — дуга, ломаная линия, — многоугольник и нажать кнопку Новый элемент.

Для настройки элемента нужно выделить элемент в списке элементов знака. В нижней части окна появятся настройки параметров данного элемента. Набор настроек для разных типов элементов различаются (см. Рис. 32, Рис. 33, Рис. 34, Рис. 35).




Рис. 32. Параметры окружности.



Рис. 33. Параметры дуги.



Рис. 34. Параметры ломаной линии.



Рис. 35. Параметры многоугольника.


Список иллюстраций





Рис. 1. Главное окно программы Omega-View. 9

Рис. 2. Работа с несколькими проектами одновременно. 11

Рис. 3. Плавающие окна и панели инструментов. 13

Рис. 4. Освобождение плавающей панели инструментов. 14

Рис. 5. Окно Конфигурация проекта. 15

Рис. 6. Окно Дерево проектов. 16

Рис. 7. Окно Информация о проекте. 18

Рис. 8. Окно установки масштаба. 19

Рис. 9. Окно настройки отображения слоев. 22

Рис. 10. Контекстное меню: операции со слоем. 23

Рис. 11. Окно свойств слоя. 24

Рис. 12. Настройка отображения площадных объектов. 26

Рис. 13. Настройка отображения линейных объектов. 27

Рис. 14. Настройка отображения точечных объектов.
Векторные символы. 28


Рис. 15. Настройка отображения точечных объектов. Растровые символы. 30

Рис. 16. Настройка отображения точечных объектов. Шрифты. 31

Рис. 17. Угловые точки объекта. 32

Рис. 18. Секущие линии объекта. 33

Рис. 19. Команды контекстного меню окна Растровые карты. 33

Рис. 20. Окно настройки отображения растров. 34

Рис. 21. Окно свойств растра. 34

Рис. 22. Окно Выделенные объекты. 35

Рис. 23. Окно Объекты картографии. 37

Рис. 24. Прикрепление точек измеряемого объекта. 38

Рис. 25. Отображение вложенных проектов. 42

Рис. 26. Утилита подготовки шрифтов FontDirector. 45

Рис. 27. Утилита Библиотекарь пиктограмм. 47

Рис. 28. Контекстное меню управления папками. 48

Рис. 29. Меню Пиктограммы. 48

Рис. 30. Программа Библиотека условных знаков. 49

Рис. 31. Окно Редактирование условного знака. 51

Рис. 32. Параметры окружности. 53

Рис. 33. Параметры дуги. 53

Рис. 34. Параметры ломаной линии. 53

Рис. 35. Параметры многоугольника. 53



Предметный указатель





а

активный слой 22, 24

г

главное окно 9

и

изменения 37

к

карта

настройка 21

перемещение 20

м

масштаб карты 19

н

настройки 20, 40

единицы измерения 44

масштаб 43

основные 40

шаги 42

язык интерфейса 40

о

объект

выделение 35, 43

угловая точка 32

окно свойств 8

п

плавающие окна 12

программа

главное окно 8

интерфейс 8

назначение 3

требования к оборудованию 3

установка 4

проект 4

вложенный проект 41

дерево 17

закрытие 10

информация 18

конфигурация 14

окрытие 10

р

рабочая область 8

растр 33

с

секущая линия 32

слой 5

информация 24

масштаб 24

настройка 21

раскраска 25

свойства 23

служебное окно 8

строка состояния 8

у

угловая точка 32





<< предыдущая страница