bigpo.ru
добавить свой файл
1
Утверждаю: Согласовано:

Директор школы: Председатель Управляющего совета:

__________Л.С.Чулкаева ______________Н.В.Осипова


Мониторинг качества образования

МОУ «Камышовская средняя общеобразовательная школа»


Мониторинг - управленческий инструмент, применяемый в системе образовательного учреждения, достигшего определённого уровня стабильности и развития. Он позволяет собрать, описать и использовать информацию о состоянии учащихся и педагогов в любой момент времени, необходимую для построения управляемого учебного процесса, выбора адекватной модели обучения и дальнейшего совершенствования деятельности коллектива по улучшению качества образования. Необходимо осознание коллективом необходимости и выгоды реализации мониторинга.

Мониторинг - длительное наблюдение за развитием учебного процесса на основе стабильно существующей информационной базы, которая систематически пополняется и её данные активно используются. Разнообразная информация представлена в виде графиков, таблиц, диаграмм, схем, что требует повышения экспертной и общей культуры учителя и управленческого аппарата.


Цели:

-повышение уровня успеваемости, качества обучения учащихся,

-повышение уровня педагогической деятельности преподавателей, качества управления учебным процессом на уровне школы.

-отслеживание динамики количественных показателей успешности учебного процесса.


Главная задача мониторинга:

-обеспечить всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня.


Программа подготовки по формированию школьного мониторинга учебного процесса (методсовет, октябрь)

1.Определение показателей мониторинга

2.Определение способов обеспечения достоверности полученных данных

3.Создание информационной базы деятельности школы за несколько лет

4.Создание банка проверочных, контрольных, тестовых работ, удовлетворяющих требованиям государственных стандартов для проверки знаний учащихся

5.Создание банка материалов для анкетного опроса участников образовательного процесса

6.Определение технологии сбора информации и обработки полученных результатов по каждому направлению

7.Проведение работы по внедрению в практику тестовой технологии как системно-шкалированной модели, отражающей базовые знания учащихся

8.Создание группы учителей, которая будет реализовывать мониторинг по определённым направлениям

9. Разработка бланков для сбора и обработки информации при проведении тестового контроля, результатов экзаменов

10.Введение в Положение о премировании работников школы пункт о доплате учителям, активно участвующим в процессе подготовки и проведения мониторинга

11.Утверждение программы подготовки на педсовете (тема «Цели и задачи школьного мониторинга», ноябрь)

12.Оформление стендов «Мониторинг учебного процесса» (Цели, задачи, план), декабрь; «Результаты мониторинговых исследований», август.


Основные направления мониторинговых исследований:


  1. Мониторинг содержания образования.






Содержание деятельности

Показатели

Сроки

Ответственные

Выход

1.


2.


3.


4.


5.

Анализ нормативного обеспечения инновационного процесса.


Анализ выполнения годового плана.


Определение уровня профессиональной комфортности в педагогическом коллективе.


Обобщение и описание опыта инновационной деятельности.


Определение динамики развития форм сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса.

Уровень развития инноваций в школе.


Самооценка членов администрации.


Определение удовлетворенности педагогов своим трудом, микроклиматом в школе.


Результаты управленческой деятельности, ее этапы.


Развитие различных форм сотрудничества субъектов образовательного процесса, самооценка ведущих форм сотрудничества

Июнь – август.


Июнь – август.


Март.


Март.


Май-июнь


Зам. директора по УВР


Директор школы.


Зам. директора по УВР


Директор школы


Зам. директора по УВР


Информация на совещании при директоре.


Анализ на педсовете в августе.


Отчет на административном совещании


Отчет на административном совещании


Информация на педсовете


II Качество материально-технической базы



Содержание деятельности

Показатели

Сроки

Ответственные

Выход

1


2


3


4


5



Оценка развития материально-технической базы, учебно-методического комплекса и служб


Анализ показателей обеспеченности учебниками, учебной и методической литературой


Анализ выполнения санитарно-гигиенических норм обеспечения учебно-воспитательного процесса


Статистический отчёт по материальным затратам на 1 ученика за год


Анализ удовлетворённости учителей условиями труда, удовлетворенности родителей и учащихся реализацией образования в школе



Соответствие государственному стандарту материально технической базы, учебно-методического комплекса и служб

Средне-статистическая обеспеченность учебниками и методической литературой


Полное соответствие санитарно-гигиеническим нормам учебно-воспитательного процесса


Наличие централизованного финансирования школы за год из расчёта на 1 ученика


Удовлетворённость учителей условиями труда, родителей и учащихся реализацией образования в школе


Сентябрь-май


Сентябрь-октябрь


Январь-май


Май-июнь


Февраль-март

Методический совет,зам.директора по хозяйственной части


Зам.директора по хозяйственной части, библиотекарь,родительский комитет школы


Зам.директора по хозяйственной части, зам. директора по УВР


Директор школы, бухгалтерия


Администрация школы

Справка на педсовете


Справка на педсовете


Справка на заседании родительского комитета


Отчёт для анализа работы школы


Анализ на административном совещании, за заседании родительского комитета школы



III. Качество обучения и образования




Содержание деятельности

Показатели

Сроки

Ответственные

Выход

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.



Отслеживание динамики количественных показателей успешности учебного процесса, выявление причин несоответствия показателей прогнозируемым:

- стартовый контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль;

- рубежный контроль.

Отслеживание качества усвоения учащимися знаний и умений по ведущим темам курса


Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов гос. экзаменов.


Успешность внеурочной деятельности учащихся.


Определение уровня учебной мотивации, интеллектуального развития (тест Айзенка, тест КОТ, тест ШТУР)


Определение уровня воспитанности учащихся.


Анализ развития классных коллективов(по Е.Н. Степанову, по А.И. Кочетову)

Общая и качественная успеваемость


Уровень обученности учащихся по отдельным предметам.


Качество знаний учащихся.


% охвата учащихся олимпиадами, творческими конкурсами, смотрами; творческие работы учащихся, предметные недели.


- уровень сформированности навыков мыслительной деятельности;

- сформированность учебной деятельности, общеучебных навыков.


Уровень воспитанности учащихся (тестирование).


Наличие ядра, лидеров в классном коллективе; самоуправление в коллективе, наличие КТД

Сентябрь – октябрь,

один раз в четверть,

в конце года,

после прохождения тем.


В течение года после прохождения тем.


В течение года.


По итогам полугодия.


В течение года


Февраль.


В течение года

Зам. директора по УВР


Зам. директора по УВР, руководители МО.


Зам. директора по УВР.


Зам. директора по УВР


Зам. директора по УВР, классные руководители.


Зам. директора по ВР, классные руководители.

Зам. директора по УВР, классные руководители.

Аналитические справки по итога контрольных работ по повторению, по итогам учебных четвертей и учебного года(карта успеваемости класса)


Аналитические справки, распоряжения по учебной части.


Аналитические справки по итогам года, экзаменов, аттестации.


Аналитические справки, распоряжения по учебной части.


Аналитическая справка на МС, МО.


Аналитическая справка на МО классных руководителей.


Аналитическая справка на МО классных руководителей.


II. Состояние преподавания.




Содержание деятельности

Показатели

Сроки

Ответственные

Выход

1.


2.


3.


4.

Экспертиза деятельности учителя: диагностика взаимоотношений «учитель - ученик».


Диагностика профессионального роста педагога.


Аттестация педагогов и ее влияние на профессионализм учителя.


Анализ годовых планов классных руководителей.

Уровень профессиональной подготовленности пед. коллектива.


Участие в заседаниях МО, педсовета, в проведении открытых уроков, сравнительные данные об уровне обученности учащихся.


Соответствие категории по аттестации профессиональному уровню педагога.


Компетентность кл. руководителя в выборе задач воспитания и развития коллектива учащихся; наличие методик воспитательной работы с учащимися и владение ими кл. руководителя

В течение года


В конце полугодия.


Май.


Август - сентябрь

Зам. директора по УВР


Зам. директора по УВР, руководители МО.


Зам. директора по УВР, руководители МО.


Зам. директора по ВР.

Анализ по итогам года (МС).


Анализ рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителей. Совещание при директоре.


Анализ на МС, педсовете.


Отчет на совещании при директоре.


IV. Состояние здоровья учащихся.





Содержание деятельности

Показатели

Сроки

Ответственные

Выход

1.


2.



Анализ физической подготовленности учащихся, участие в соревнованиях в течение учебного года.


Анализ уровня тревожности учителей и учащихся.



Физическая подготовленность учащихся, % основных физических недугов и заболеваний учащихся.


Уровень тревожности учителей и учащихся (тест «САН», тест Филлипса).

Май


В течение года


Апрель.

Учитель физкультуры

Зам. директора по УВР.


Классные руководители, зам. директора по УВР.


Аналитическая справка по итогам года, анализ «карты здоровья».


Аналитическая