bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4

3.8. Рисунки, схемы, таблицы. Для наглядности лекционных курсов, лучшей усвояемости излагаемого материала, многие курсы сопровождаются рисунками, таблицами и схемами, которые в традиционной практике преподаватель рисует на доске. Эти графические элементы, включаемые в электронные документы, могут быть легко выполнены в среде WORD в режимах «Таблицы», «Рисование» - «Автофигуры» и др. В результате будет создано векторное изображение, состоящее из элементарных графических фигур: квадратов, прямоугольников, многоугольников, линий, окружностей, эллипсов и пр.

Графические иллюстрации более сложной структуры могут быть выполнены в виде отдельных файлов c уникальным именем в форматах GIF или JPEG. Иллюстрации можно подготовить с использованием любого редактора векторной (например, Corel Draw AutoCAD) или растровой (например, Adobe Photoshop) графики. Окончательный вариант иллюстраций желательно оптимизировать с целью уменьшения размера файла без потери качества с использованием специального программного обеспечения (например, Adobe ImageReady) графики.


Список литературы

1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об Образовании»;

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

4. Основы открытого образования / Андреев В.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Луранов К.Ю., Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв. Ред. В.И. Солдаткин. – Т.2.– Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 680 с.;

5. Ардовская, Р. В. Лекции и дистанционное обучение / Р. В. Ардовская // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 2. – С 56–59.

6. Астанин С.В. Особенности проектирования электронных методических материалов. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 183 с.

7. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.

8. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. Томск, 2002.

9. Довгун, В. П. Системы автоматизированного лабораторного практикума: учеб.-

метод. пособие / В. П. Довгун, А. С. Глинченко, С. Ф. Заграбчук. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 50 с

10. Интерактивные технологии в дистанционном обучении. [Электронный ресурс]:

Электронное учеб.-метод. пособие – А. В. Сарафанов, А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая и др. Электрон. дан. (25 Мб). – Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006.

11. Левицкий, А. А. Подготовка учебных материалов для использования в образовательном процессе с применением дистанционных технологий: учеб.-метод. пособие

/ А. А. Левицкий, А. В. Сарафанов, А. В. Толстоногов, С. И. Трегубов. – Красноярск:

ИПЦ КГТУ, 2003. – 43 с.

12. Мицель, А. А. Дистанционное образование как составляющая процесса фор-

мирования единого образовательного пространства / А. А. Мицель, Е. В. Молнина // Открытое образование. – 2006. – № 2. – С. 59–65.

13. . Можаева Г.В. Проектная деятельность в системе дистанционного образования // Теоретико - методологические проблемы исторического познания: Т.2. - Минск, 2001. - С. 114 - 117.

14. Норенков, И. П. Информационные технологии в образовании / И. П. Норенков,

А. М. Зимин. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – 352 с.

15. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: Специализированный учебный курс. С.А. Щенников, А.Г. Теслинов, А.Г. Чернявская и др. – М. Государственное образовательное учреждение Институт развития дополнительного профессионального образования, – 2005. – 608 с.;

16. Разработка, регистрация и применение электронных учебно-методических материалов: метод. указания / Сост.: С. А. Подлесный, А. В. Сарафанов. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.

17. Ясинский В.Б. Каким должен быть электронный учебник в формате HTML/ Электронный журнал «Исследовано в России»,2000// http://zhurnal.ape.relarn/articles/2001/011.pdf

18. Материалы с сайтов: http://www.openet.ru/ , http://www.edu.ru/


Приложение 1


Рейтинг-план дисциплины

(в части, реализуемой с использованием ДОТ)

_____________________________________________________________________________________________

(название дисциплины согласно учебному плану)

специальность (направление подготовки)__________________________________________________________

курс _________________, семестр ________________ 20______/20______ уч.г.

Количество часов по учебному плану ____________.

Преподаватель: _______________________________________________________________________________

(Ф.И.О, ученая степень, ученое звание)

Кафедра: ____________________________________________________________________________________


Вид и название учебной деятельности студента

Балл

Дата

Минимально необходимый

Максимальный за вид деятельности

начала открытия доступа

окончания выполнения вида деятельности

Модуль 1

Лекция 1. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Лекция 2. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Лекция 3. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Промежуточный тест по лекциям 1-3













Лекция 4. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Семинар 1. Тема семинара (форма семинара: чат, конференция, форум и т.д.)













Лекция 5. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Тестирование по модулю 1













Модуль 2

Лекция 6. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Лекция 7. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Семинар 2. Тема семинара (форма семинара: чат, конференция, форум и т.д.)













Промежуточный тест по лекциям 1-3













Лекция 8. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Семинар 3. Тема семинара (форма семинара: чат, конференция, форум и т.д.)













Лекция 9. Тема лекции (количество контрольных вопросов)













Тестирование по модулю 2

















Итоговое тестирование по дисциплине














Утверждено на заседании кафедры _____________________________________

Протокол №_____________ от «______»______________ 20 _____г.

Заведующий кафедрой _________________________________ (__________________________)

Преподаватель ______________________________________________



<< предыдущая страница