bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 8 9





МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23


«Школа Искусств»





2011г.


Т.В.Мартова

Методическое пособие по профильному обучению «Школа Искусств», Издательский дом «Радуга», 2011год.


Пособие предназначено для учителей профильного школы, с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Включает в себя положение, статьи, анализ работы «Школы искусств», перспективный план работы на год, 3-5лет, отзывы учащихся, родителей, ИУП учащихся, карты творческого роста, мониторинг.




Издательский дом «Радуга», 2011


Мартова Тамара Васильевна

учитель практических искусств

Образование: высшее, ХГПИ, 1977 год,

факультет архитектуры и дизайна, архитектор,

высшей квалификационной категории;

Костина Наталья Афанасьевна

учитель практических искусств

Образование: высшее, ХГПИ, 1976 год,

факультет архитектуры и .дизайна, архитектор,

высшей квалификационной категории;



Федоренко Наталья Степановна

учитель практических искусств

Образование: высшее, ХГПИ, 1975 год,

учитель черчения и рисования,

высшей квалификационной категории;



Черданцева Елена Владимировна

учитель практических искусств

Образование: высшее, ХГПИ, 1988 год,

высшей квалификационной категории.


СОДЕРЖАНИЕ






С. 1 - 4

  1. Положение «Школы Искусств»……………….............................……5

  2. Анализ работы «Школы искусств» 2010/2011 учебный год……….11

  3. План работы творческой «Школы Искусств» на 2011-2012 учебный год………………………………………………………………………….….34

  4. План работы творческой «Школы Искусств» на 3-5лет…………....38

  5. Статья «Школа искусств»…………………………………………....43

  6. Статья «Экскурсия в художественные мастерские г. Комсомольска-на-Амуре и мастер-класс художника-педагога, члена Союза художников Н.А. Лудцевой»……………….……………………………………………..47

7. Практическое занятие

«Равновесие – основной принцип формальной композиции в создании абстрактно-конструктивного образа»……………………………………..52

8. статья «Индивидуальная образовательная программа

по декоративно-прикладному искусству»………………………………...55

9. Отзывы родителей………………………………………………………115

10. Отзывы учащихся……………………………………………………...116

11. Наша творческая деятельность……………………………………….117



С. 5 - 16

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23

г. Комсомольска-на Амуре


Утверждаю__________________________

Директор МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла №23 Л.А.Паздникова

Приказ № от « » 20 г.


Положение «Школы Искусств»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

«Школа Искусств» (далее – Малая Школа) – это творческое объединение учителей, учащихся и родителей, организованное для выявления художественно одаренных детей и детей с высоким уровнем способностей, создания наиболее благоприятных условий для совершенствования их способностей и таланта.

1.1. Малая Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, законом Российской Федерации «Об образовании» и другими законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставом муниципального общеобразовательного учреждения, локальными актами учреждения, постановлениями администрации городского округа.

1.2. Малая Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, определенных её положением;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами и программами;

  • качество реализуемых дополнительных образовательных программ;

  • соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

  • жизнь и здоровье детей и работников Малой Школы во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Малой Школы;

  • иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.



2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОЙ ШКОЛЫ

2.1. Основная цель Малой Школы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в сфере изобразительного искусства.

2.2. Основными задачами Малой Школы являются:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 17 лет;

  • адаптация детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры;

  • организация содержательного досуга;

  • удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания;

  • эстетическое и культурное развитие обучающихся;

  • выявление художественно одаренных детей, детей с высоким уровнем способностей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта и способностей;

  • подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования, данной направленности.



2.3. Малая Школа вправе организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.4. Малая Школа оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей.

2.5. Малая Школа может создавать объединения (группы) из числа выпускников, преподавателей и родителей для осуществления выставочной и фестивальной деятельности.



  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ШКОЛЫ



3.1.ЧЛЕНАМИ ШКОЛЫ являются:

- педагогические работники (преподаватели);

- учащиеся;

- родители (законные представители).


3.2. Отношения между Малой Школой, обучающимся и его родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и локальными актами, принятыми в Школе.


3.3. Педагогические работники имеют право:

  • участие в управлении Малой Школой;

  • свободу выбора и использования программ, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

  • на уважительное и вежливое отношение со стороны учащихся, их родителей (законных представителей), сотрудников Школы;

  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;


3.4. Педагогические работники обязаны:

- соблюдать требования данного положения Малой Школы и других локальных нормативных актов;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;

- соблюдать нормы профессионального поведения и этики как в отношении родителей (законных представителей) и учащихся, так и в отношении коллег по работе, других сотрудников Малой Школы;

- сотрудничать с семьей ученика по вопросам обучения и воспитания;

- нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.


3.5.Учащиеся имеют право:

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на участие в управлении Малой Школой;

- принимать участие в творческой жизни Малой Школы;

- на уважение человеческого достоинства;

-другие права в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».


3.6.Учащиеся Малой Школы обязаны:

- соблюдать правила для учащихся Малой Школы;

- бережно относится к имуществу Малой Школы;

- придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;

- уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других учащихся и работников Малой Школы;

- принимать участие в творческой жизни Малой Школы.


3.7 Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка, требовать уважительного, доброжелательного отношения со стороны преподавателей Малой Школы по отношению к ребенку и к себе;

- обращаться с заявлениями и предложениями к преподавателям Малой Школы;

- получать полную информацию по вопросам организации образовательного процесса в Малой Школе, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости учащегося.



следующая страница >>