bigpo.ru
добавить свой файл
1
Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий


Рассмотрено предметной комиссией

Протокол №___ от _______________

Председатель ПЦК: Жёлтикова Г.В.

________________________________


МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольного среза знаний


Дисциплина: «Специфика организации садово-паркового строительства»

Курс 4

Специальность 250203

Садово-парковое и ландшафтное строительство


Липецк – 2009

Вариант №1

  1. Проект, устанавливающий последовательность выполнения, как отдельных видов этапов, так и всей работы в целом – это…

1 – дендрологический план;

2 – проект генерального плана;

3 – проект водоснабжения;

4 – проект организации работ.

  1. Способ инвентаризации бывает…

1 – массовый;

2 – групповой;

3 – коллективный;

4 – частный.



  1. Согласно последовательности выполнения работ на строительстве садово-паркового объекта, строительные работы начинаются с …

1 – устройство дорожек и площадок;

2 – прокладки коммуникаций;

3 – отвода участка и закрепления границ;

4 – инженерной подготовки всей территории.



  1. После прокладки коммуникаций в садово-парковом строительстве приступают к …

1 – посадки деревьев и кустарников;

2 – устройству дорожек и площадок;

3 – агротехническим подготовительным мероприятиям;

4 – установке скульптур и оборудования.



  1. На строительной площадке садово-паркового объекта временные дороги нельзя прокладывать…

1 – по дорожкам и площадкам;

2 – над инженерными коммуникациями;

3 – по участкам под газоны;

4 – по участкам под цветники.



  1. В садово-парковом строительстве рабочие перерывы составляют…

1 – 25мин.;

2 – 5 мин.;

3 – 15мин.;

4 – 40мин.



  1. Первый этап проведения инвентаризации называется…

1 – камерный;

2 – полевой;

3 – уличный;

4 – кабинетный.



  1. Разделение труда в садово – парковом строительстве заключается в организации…

1 – бригад квалифицированных рабочих;

2 – бригад слесарей;

3 – бригад плотников;

4 – бригад электромонтажников.



  1. Для приема объекта в эксплуатацию первоначально назначают…

1 – государственную комиссию;

2 – экзаменационную комиссию;

3 – хозяйственную комиссию.

4 – административную комиссию.



  1. Временные сооружения на строительной площадке, которые используют однократно, называются…

1 – стационарные;

2 – неинвентарные;

3 – инвентарные;

4 – передвижные.


Вариант №2



  1. План работы по садово-парковому строительству, определяющий потребность в рабочей силе и механизмах, устанавливающий последовательность проведения строительных работ – это…

1 – ситуационный план;

2 – тематический план;

3 – генеральный план;

4 – календарный план работ.



  1. Способ инвентаризации бывает…

1 – личный;

2 – частный;

3 – индивидуальный;

4 – массовый.



  1. После отвода участка и закрепления границ в натуре производят…

1 – текущий и посадочный уход;

2 – инженерная подготовка всей территории;

3 – устройство дорожек и площадок;

4 – посадку деревьев, кустарников, устройство газонов, цветников.



  1. После агротехнических подготовительных мероприятий в садово-парковом строительстве приступают к …

1 – геодезическим разбивочным работам;

2 – посадке деревьев и кустарников, устройству деревьев и цветников;

3 – устройству дорожек и площадок;

4 – отводку участка и закреплению границ.



  1. В садово-парковом строительстве «рабочие» перерывы необходимо устраивать…

1 – через 1 час;

2 – через 3 часа;

3 – через 30 минут;

4 – через 4 часа.



  1. Используя инвентарный план, заполняется…

1 – дендрологический план;

2 – разбивочный чертеж;

3 – посадочная ведомость;

4 – паспорт объекта зеленых насаждений.



  1. Второй этап проведения инвентаризации называется…

1 – уличный;

2 – полевой;

3 – камерный;

4 – кабинетный.



  1. Разделение труда в садово–парковом строительстве заключается в организации…

1 – бригад слесарей;

2 – бригад подсобных рабочих;

3 – бригад плотников;

4 – бригад электромонтажников.



  1. Для окончательного приема объекта в эксплуатацию назначают…

1 – экзаменационную комиссию;

2 – государственную комиссию;

3 – хозяйственную комиссию;

4 – административную комиссию.



  1. Временные сооружения на строительной площадке, которые используют однократно, называются…

1 – стационарные;

2 – неинвентарные;

3 – инвентарные;

4 – передвижные.


Вариант №3



  1. Чертеж, на котором условными обозначениями показано рациональное размещение поступающих на участок материалов – это…

1 – посадочный чертеж;

2 – разбивочный чертеж;

3 – план памятка мастера;

4 – генеральный план.


  1. По материалам инвентаризации составляется…

1 – инвентарный план объекта;

2 – генеральный план;

3 – дендрологический план;

4 – ситуационный план.



  1. После инженерной подготовки всей территории при строительстве садов и парков приступают к …

1 – посадке деревьев и кустарников;

2 – агротехническим подготовительным мероприятиям;

3 – устройству дорожек и площадок;

4 – геодезическим разбивочным работам.



  1. В садово-парковом строительстве после устройства дорожек и площадок приступают к …

1 – текущему и послепосадочному уходу;

2 – посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников;

3 – инженерной подготовки территории;

4 – прокладке коммуникаций.



  1. В садово-парковом строительстве «рабочие» перерывы составляют…

1 – 30 минут;

2 – 10 минут;

3 – 15 минут;

4 – 5 минут.



  1. Проект, устанавливающий последовательность выполнения, как отдельных видов этапов, так и всей работы в целом – это…

1 – дендрологический план;

2 – проект генерального плана;

3 – проект водоснабжения;

4 – проект организации работ.



  1. Способ инвентаризации бывает…

1 – массовый;

2 – групповой;

3 – коллективный;

4 – частный.



  1. Председателем приемной комиссии объектов в эксплуатацию является…

1 – зам главы администрации;

2 – директор школы;

3 – заведующий поликлиникой;

4 – начальник БТИ.



  1. Журнал работ на строительной площадке ведет…

1 – экономист;

2 – юрист;

3 – подсобный рабочий;

4 – мастер-прораб.



  1. Способ инвентаризации бывает…

1 – личный;

2 – частный;

3 – индивидуальный;

4 – массовый.


Вариант №4



  1. Документ, разъясняющий ряд необходимых данных, которые не отражены в проектно-сметной документации – это…

1 – тематический план;

2 – генеральный план;

3 – ситуационный план;

4 – пояснительная записка.



  1. Используя инвентарный план, заполняется…

1 – дендрологический план;

2 – разбивочный чертеж;

3 – посадочная ведомость;

4 – паспорт объекта зеленых насаждений.



  1. Выполнив геодезические разбивочные работы в садово-парковом строительстве приступают к …

1 – посадке деревьев и кустарников;

2 – агротехническим подготовительным мероприятиям;

3 – прокладке коммуникаций;

4 – текущему и послепосадочному уходу.



  1. В садово-парковом строительстве после посадки деревьев и кустарников, устройства газонов и цветников приступают к…

1 – установке скульптур, оборудования, малых архитектурных форм;

2 – отводку участка и закреплению границ;

3 – геодезическим разбивочным работам;

4 – инженерной подготовке территории.



  1. Установив скульптуры и оборудование в садово-парковом строительстве приступают к …

1 – посадке деревьев и кустарников;

2 – текущему и послепосадочному уходу;

3 – прокладке коммуникаций;

4 – инженерной подготовке территории.



  1. В садово-парковом строительстве «рабочие» перерывы необходимо устраивать…

1 – через 1 час;

2 – через 3 часа;

3 – через 30 минут;

4 – через 4 часа.



  1. Проект, устанавливающий последовательность выполнения, как отдельных видов этапов, так и всей работы в целом – это…

1 – дендрологический план;

2 – проект генерального плана;

3 – проект водоснабжения;

4 – проект организации работ.

  1. Какой из перечисленных планов не входит в состав ПОР?

1 – календарный план работ;

2 – ситуационный план;

3 – календарный план завоза материалов;

4 – план памятка мастера.



  1. Где необходимо хранить журнал работ?

1 – в ландшафтной мастерской;

2 – в БТИ;

3 – в бытовке мастера-прораба;

4 – в городской администрации.



  1. На строительной площадке садово-паркового объекта временные дороги нельзя прокладывать…

1 – по дорожкам и площадкам;

2 – над инженерными коммуникациями;

3 – по участкам под газоны;

4 – по участкам под цветники.


Код ответов

Вариант

№ задания

1

4; 2; 3; 3; 2; 2; 2; 1; 3; 2.

2

4; 3; 2; 3; 1; 4; 3; 2; 2; 3.

3

3; 1; 4; 2; 4; 4; 2; 1; 4; 3.

4

4; 4; 3; 1; 2; 1; 4; 2; 3; 2.


Критерии оценки:

«5» - 9 – 10 верных ответов;

«4» - 7 – 9 верных ответов;

«3» - 6 -7 верных ответов.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


Липецкий колледж строительства, архитектуры

и отраслевых технологий


МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Специфика организации содово-паркового строительства»


для специальности 250203

«Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Липецк – 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модульно-компетентностная рабочая программа по дисциплине « Специ-фика организации садово-паркового строительства» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 250203 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Вся структура рабочей программы разбита на модули, которые представляют самостоятельные и завершённые единицы, направленные на формирование профессиональных компетенций:

-- способность обеспечивать производство работ по садово-парковому

строительству на объектах и территориях с учётом существующей агро-

техники производства работ;

-- способность проводить инвентаризационные работы на объектах, подле-

щих реконструкции зелёных насаждений;

-- способность проводить оценку объекта озеленения по конструктивным

элементам;

-- способность составлять ведомости объёмов работ на ремонт, составлять

сметы на строительство объектов и на уход за ними;

-- способность анализировать и оценивать состояние техники безопасности

на объектах;

-- способность использовать информационные технологии в профессиональ-

ной деятельности.

В каждом учебном модуле обозначены: название модуля, цели обучения, экс результаты обучения, критерии оценки результатов изучения модуля.

В результате изучения дисциплины «Специфика организации садово-паркового строительства», студенты должны приобрести сведения о составе технической документации, об организации труда в садово-парковом строительтве, о временных зданиях и сооружениях на строительных площадках в садово-парковом строительстве, о проекте организации работ ( ПОР ), о порядке сдачи объекта в эксплуатацию, об инвентаризации садоао-парковых объектов, об основных правилах содержания и охраны садово-парковых объектов.

В результате изучения дисциплины «Специфика организации садово-паркового строительства» студент должен:

-- представлять роль организации садово-паркового строительства в про-

цессе озеленения и благоустройства населённых мест;

-- понимать принцип организации строительных работ на объектах озелене-

ния и их сдачи в эксплуатацию;

-- анализировать и характеризовать проект организации работ в садово-пар-

ковом строительстве.

В процессе изучения дисциплины создаются условия для формирования научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии, воспитания ответственности , аккуратности, рациональности; развития внимания, наглядно-образной памяти, творческого мышления.

В модуьно-компетентностной рабочей программе дисциплины «Специфика организации садово-паркового строительства» приведён тематический план с перечислением модулей и количеством часов. В тематическом плане приведено обязательное количество часов на освоение дисциплины, которое состоит из часов на практические работы, аудиторные часы, часов на самостоятельную работу и максимальное количество часов.

Для достижения большей эффективности при изучении дисциплины

« Специфика организации садово-паркового строительства», теоретический материал сочетается с его практическим применением путём осуществления межпредметных связей с дисциплинами «Садово-парковое строительство и хозяйство», «Основы проектирования объектов садово-паркового строительства», «Строительство малых садов», «Основы садово-паркового искусства».

Домашние задания разработаны с учётом специфики дисциплины. Они предполагают самостоятельную работу студентов по выполнению расчётов, вычерчиванию схем и планов, подготовке рефератов и сообщений. При выполнении заданий студенты должны пользоваться современными средствами вычислительной техники, учебной и справочной литературой, подбирать иллюстративный материал.

На уроках для активизации познавательной деятельности студентов и развития их творческого мышления программа предполагает применение различных методов современного обучения, широкое использование наглядных пособий и технических средств обучения.

Каждое занятие предполагает быть обучающим, воспитывающим, развивающим, обусловливающим формирование системы взглядов и убеждений будущих специалистов зелёного строительства.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



мо

ду

ля



Наименование

модуля

Макси

мальн.

кол-во

часов







Часы

на са-

мост.

работу




Введение

2

2

-

-

1.


Состав технической документации.

12

10

-

2

2.


Организация труда в садово-парковом строительстве.

7

6

-

1

3.

Временные здания и сооружения

в садово-парковом строительстве.

14

10

4

4

4.


Проект организации работ.

35

26

16

9

5.


Порядок сдачи объекта в эксплуатацию.

7

6

-

1

6.

Инвентаризация садово-парковых

объектов.

14

10

-

4

7.


Основные правила содержания и охраны садово-парковых объектов.

4

4

-

-




Всего:

95

74

20

21



ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



модуля

Содержание практической работы

Кол-во

часов

1

2

3

3.

Практическое занятие №1. «Строительный генеральный

план».

4

4.

Практическое занятие №2. «Подсчёт объёмов строитель-

ных работ».

Практическое занятие №3. «Заполнение ведомостей тру-

доёмкости».

Практическое занятие №4. «Построение календарного

плана-графика производства строительных работ».

Практическое занятие №5. « Построение эпюры нерав-

номерности движения рабочей силы».

Практическое занятие №6. «Технико-экономические

показатели».

Практическое занятие №7. «План-памятка мастера».

2


2


4


2


2


4




Итого:

20



ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ВНЕАУДИТОРНЫХ

РАБОТ СТУДЕНТОВ



модуля

Содержание самостоятельных работ

Форма

выполнения

Форма

контроля

1

2

3

4

1.

Ознакомление с составом технической до

кументации, необходимой для ПОР.

Реферат

Защита

2.

Изучение особенностей организации тру-

да в садово-парковом строительстве.

Доклад

Обсужде-

ние.

3.

Выполнение эскиза строительного генерального плана сквера.

Эскиз

Утвержде-

ние эскиза

4.

Выполнение расчётов объёмов строитель-

ных работ.

Заполнение ведомостей трудоёмкости.


Построение календарного плана-графика

производства работ.

Построение эпюры неравномерности дви-

жения рабочей силы.

Расчёт технико-экономичеких показателей.

Выполнение эскиза плана-памятки мастера.

Расчёты


Заполнен-

ные ведо-

мости.

План-

График

Эпюра.


Расчёты.


Эскиз.

Проверка

расчётов.

Проверка

ведомос-

тей.

Проверка

графика.

Проверка

эпюры.

Проверка

расчётов.

Утвержде-

Ние.

5.

Ознакомление с порядком сдачи объектов

озеленения в эксплуатацию.

Доклад.

Обсужде-

ние.

6.

Изучение способов проведения инвента-

ризации объектов озеленения.

Реферат

Защита.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО МАТЕРИАЛАМ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Название модуля

Перечень контрольных вопросов и заданий

Модуль 1.

Состав технической

документации.

1. Какая документация необходима для выполнения

проекта организации работ ?

2. Что такое дендрологический план ?

3. Что такое генеральный план?

4. Что такое разбивочный чертёж? Для чего он необ-

ходим?

5. По какому принципу разрабатывается разбивочный

чертёж?

6. Для чего необходим посадочный чертёж?

7. Можно ли совмещать разбивочный и посадочный

чертежи?

8. Для чего необходим проект вертикальной планиро-

вки?

9. Что такое проект дорожных работ?

10. По каким разделам составляется смета на садово-

парковый объект?

11. Для чего необходима пояснительная записка?

Модуль 2.

Организация труда

в садово-парковом

строительстве.

1. В чём заключается специфика организации труда

в садово-парковом строительстве?

2. Что означает выражение «сезонные работы»?

3. Перечислите принципы рационализации труда в

садово-парковом строительстве.

4. В чём заключается принцип «вредных промежут-

ков»? Как их можно устранить?

5. Для чего необходимы рабочие перерывы?

6. Как распределяются «рабочие» перерывы в тече-

ние рабочего дня?

7. В чём заключается принцип «приспособления»

инструментов?

8. В чём заключается принцип «разделения труда»?

9. В чём заключается «правило предвидения»?

10. Объясните принцип «обратных холостых ходов

машин».

11. Какое значение играют инструменты и приспособ-

ления в зелёном строительстве?

Модуль 3.

Временные здания

и сооружения на

строительных пло-

щадках в садово-

парковом строи-

тельстве.

1. Как классифицируются временные здания и соору-

жения в садово-парковом строительстве?

2 Как нужно располагать временные сооружения на

строительной площадке?

3. Как классифицируются складские помещения и

площадки?

4. Какие временные дороги можно использовать

в садово-парковом строительстве?

5. Каковы параметры временных дорог?

6. Где нельзя располагать временные дороги?

7. Для чего необходимо водоснабжение на троитель-

ной площадке в садово-парковом строительстве?

8. Для чего необходимо электроснабжение на строи-

тельной площадке?

Модуль 4.

Проект организа-

ции работ.

1. Что такое проект организации работ? Для чего он

необходим?

2. Какая документация входит в состав ПОР?

3. Для чего необходим календарный план работ?

4. Что такое календарный план завоза материалов?

Для чего он необходим?

5. Что представляет собой строительный генераль-

ный план? Для чего он необходим?

6. Что указывается на строительном генеральном

плане?

7. Для чего необходим план-памятка мастера? По

какому принципу он разрабатывается?

8. Для чего предназначен журнал работ в садово-

парковом строительстве?

9. Кто ведёт журнал работ? Где он хранится?

10. Кому передаётся журнал работ после окончания

строительства?



Модуль 5.

Порядок сдачи объ-

екта в эксплуата-

цию.

1. Каков порядок сдачи садово-паркового объекта

в эксплуатацию?

2. Кто назначает приёмно-сдаточную комиссию ?

3. В каком составе собирается хозяйственная комис-

сия? В чём заключаются её функции?

4. В каком составе собирается государственная комис-

сия? В чём заключаются её функции?

5. Когда принимают в эксплуатацию весенние посад-

ки? Когда – осенние?

6. Какой % отпада растений предусматривается в

смете на строительство?

7. Что такое исполнительская документация? Перечи-

лите её.

8. Что представляют собой рабочие исполнительские

чертежи? Что обязательно к ним прикладывается?

9. Что представляют собой акты на скрытые работы?

10. Что такое сравнительная ведомость?

11. Какие требования предъявляются к садово-парко-

вому объекту при сдаче его в эксплуатацию?

Модуль 6.

Инвентаризация

садово-парковых

объектов.

1. Что такое инвентаризация?

2. Цели и задачи инвентаризации.

3. Какие этапы проведения инвентаризации Вы

знаете?

4. Какие бывают способы проведения инвентариза-

ции?

5. В чём заключается групповой способ ведения

инвентаризации ?

6. В чём заключается индивидуальный способ веде-

ния инвентаризации ?

7. Что такое подрост?

8. Что такое подлесок ?

9. Какие документы разрабатываются по результатам

инвентаризации?

10. Как составляется инвентарный план ?

11. Как заполняется паспорт объекта озеленения ?

Модуль 7.

Основные правила

содержания и охра-

ны садово-парко-

вых объектов.

1. Каковы основные правила содержания садово-пар-

ковых объектов?

2. В чём заключается охрана зелёных насаждений ?

3. Кто несёт ответственность за состояние садово-

паркового объекта ?

4. Какой порядок производства общественных работ

в зоне зелёных насаждений ?.

5. Какие задачи и права службы садово-паркового

хозяйства?



«Утверждаю» Рассмотрено на заседании Одобрена предметной

Заместитель методического совета (цикловой) комиссией

директора по УР колледжа специальности 250203

Е.П. Жукова ________________________ Протокол № _________ ________________ ________________________ от ____________ 2009 г.

«___» _______ 2009г. ________________________ ____________________


Составитель : преподаватель спецдисциплин

ЖёлтиковаГ.В.


Рецензенты: