bigpo.ru
добавить свой файл
1
н4.5.1.4.6. Справка

о проведении цикла тестовых занятий по теме "Экономическая сфера жизни общества" с использованием компьютерных технологий для учащихся старших классов г. Москвы

В рамках договора о сотрудничестве с Западным окружным управлением образования Департамента образования г. Москвы от 15 сентября 2008 г № 3-08 и с целью оказания содействия учащимся старших классов в углубленной подготовке по экономике на базе ВЗФЭИ на безвозмездной основе были проведены тестовые занятия для выпускников общеобразовательных учреждений г. Москвы.

Цель проведения: актуализации знаний, умений и навыков учащихся по содержательному разделу «Экономика» курса «Обществознание».

Даты проведения: 17 апреля 2011 г., 16.10.2011 г.

Участники: учащиеся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы.

Общее количество участников: 32 учащихся.

Этапы проведения тестовых занятий:

1 этап: Лекция-визуализация «Актуализация знаний по разделу «Экономическая сфера жизни общества». Особое внимание уделялось вопросам роли государства в экономике, факторам производства, государственному бюджету и налогам, так как именно эти элементы содержательного курса «Экономика» вызвали наибольшие трудности при проведении компьютерного тестирования учащихся старших классов.

2 этап: Презентация «Виды, причины и последствия инфляции» (рис. 1-4). Были рассмотрены вопросы экономического последствия инфляции, мер государственной антиинфляционной политики, специфики российской инфляции и прогнозов на ближайшие годы.




Рис.1




Рис.2




Рис.3




Рис.4

3 этап: Компьютерное тестирование на тему «Экономическая сфера жизни общества».

Тематическое компьютерное тестирование представляет собой стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности учащегося. При этом все испытуемые должны отвечать на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов.

Главная цель – найти соотношение порядка знаний, устанавливаемых между испытуемыми по уровню проявляемых ими знаний при тестировании на этой основе определить место (или рейтинг) каждого на заданном множестве тестируемых испытуемых.

Учащиеся смогли проверить и оценить свои знания в области экономики, уровень своей подготовки по разделу «Экономическая сфера жизни общества», знания дидактических единиц которого проверяются на Едином государственном экзамене по обществознанию.

Участники с интересом подошли к

выполнению этого вида задания и, в основном, успешно справились с тестом. Учащимся, показавшим высокий результат, вручены грамоты.