bigpo.ru
добавить свой файл
1

Министерство образования российской федерации

Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет)

Кафедра ИКТ



Курсовая работа

по дисциплине компьютерная графика.

На тему: Эксплуатация и сопровождение системы управления обучением LMS MOODLE.


Выполнил студент 3 курса, группы С-54, очной формы обучения:

Никитин Станислав Юрьевич


Руководитель работы, к.т.н., доцент кафедры ИКТ:

Денис Королёв


Консультант работы, аспирант:

Алексей Соболевский


К защите «___» ________2009 г. __________


Работа защищена с оценкой ______________

Содержание

Аннотация 4

1 Техническое задание 5

1.1 Общие положения 5

1.1.1 Курсовая работа (далее - работа) состоит из исследовательской и практической части. 5

1.1.2 Студенту, выполняющему работу, назначается руководитель и консультант. 5

1.1.3 Работа разделяется на следующие этапы: 5

1.1.4 Сроки выполнения работы: начало 1 октября 2009 года, окончание 30 ноября 2009 года. 5

1.2 Выполнение исследовательской части 5

1.2.1 В исследовательской части необходимо: 5

1.3 Выполнение практической части 5

1.3.1 В практической части работы необходимо провести следующий объем работ: 5

1.4 Требования к документации 5

1.4.1 В ходе выполнения работы необходимо разработать электронную документацию в следующем объеме: 5

1.4.2 Пояснительная записка должна иметь следующую структуру: 6

1.4.3 Пояснительная записка сдается в печатном виде и публикуется на wiki.auditory.ru. 6

1.4.4 Документация публикуются на wiki.auditory.ru. 6

1.5 Порядок контроля и приемки 6

1.5.1 Контроль выполнения работы осуществляется руководителем или куратором. 6

1.5.2 Исследовательская часть работы защищается перед руководителем и куратором работы. 6

1.5.3 Перед защитой практической части работы проводится рецензирование. 6

1.5.4 Рецензенты назначаются из числа аспирантов и преподавателей кафедры. 6

1.5.5 Публичная защита работы проводиться в сроки, определенные календарным планом. 6

1.5.6 Запись на защиту проводиться студентом сразу после срока сдачи работ. 6

1.5.7 Публичная защита работы должна проводиться перед комиссией из не менее, чем трех преподавателей кафедры. 6

1.5.8 Оценки за курсовые работы выставляются всеми членами комиссии. 6

1.5.9 Защита оценивается по нескольким критериям и итоговый балл вычисляется с заданными коэффициентами. 6

1.6 Средства, используемые при выполнении работы 7

1.6.1 Все изменения в системе проверяются и тестируются на тестовой версии LMS. 7

1.6.2 Отчетность и документация ведется средствами wiki.auditory.ru. 7

1.6.3 Программные продукты для создания SCORM – пакетов: 7

2 Введение 8

2.1 Цель работы 8

2.2 Актуальность работы 8

2.3 Содержание работы 8

3 Часть 1. Возможности блока Календарь 9

4 Заключение 13

5 Литература и список ресурсов 14



Аннотация


В данной курсовой работе, рассматривается процесс эксплуатации и сопровождения системы LMS MOODLE (Modular Object Oriented Dynamic Learning Environment, Модульная Объектно-Ориентированная Среда Динамического Обучения) в образовательном процессе кафедры ИКТ. Произведено функциональное расширение системы на основе дополнительных требований. Создан пакет электронной документации по использованию и модернизации системы. Рассмотрены дополнительные средства, помогающие пользователю системы разрабатывать курсы в стандарте SCORM.

1Техническое задание

1.1Общие положения


1.1.1Курсовая работа (далее - работа) состоит из исследовательской и практической части.

1.1.2Студенту, выполняющему работу, назначается руководитель и консультант.

1.1.3Работа разделяется на следующие этапы:

1)подбор материалов и источников для работы;

2)выполнение исследовательской части;

3)написание отчета по исследовательской части;

4)выполнение практической части;

5)написание отчета по практической части;

6)рецензирование работы;

7)защита работы.

1.1.4Сроки выполнения работы: начало 1 октября 2009 года, окончание 30 ноября 2009 года.

1.2Выполнение исследовательской части


1.2.1В исследовательской части необходимо:

1)провести обзор функциональных возможностей блока календарь;

2)провести обзор стандарта SCORM;

3)провести обзор программных продуктов для создания SCORM - пакетов.

1.3Выполнение практической части


1.3.1В практической части работы необходимо провести следующий объем работ:

1)настроить блок календарь для отображения актуальных пользовательских событий;

2)рассмотреть применение SCORM – пакетов в системе LMS MOODLE (далее – система LMS);

1.4Требования к документации


1.4.1В ходе выполнения работы необходимо разработать электронную документацию в следующем объеме:

1)пояснительная записка;

2)документация на wiki.auditory.ru для пользователей системы;

3)документация на wiki.auditory.ru для администраторов системы;

4)презентация о проделанной работе;

1.4.2Пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

1)титульный лист;

2)аннотация;

3)содержание;

4)техническое задание;

5)введение;

6)часть 1 (исследовательская);

7)часть 2 (практическая);

8)заключение;

9)литература и список ресурсов;

10)приложения (при необходимости);

1.4.3Пояснительная записка сдается в печатном виде и публикуется на wiki.auditory.ru.

1.4.4Документация публикуются на wiki.auditory.ru.

1.5Порядок контроля и приемки


1.5.1Контроль выполнения работы осуществляется руководителем или куратором.

1.5.2Исследовательская часть работы защищается перед руководителем и куратором работы.

1.5.3Перед защитой практической части работы проводится рецензирование.

1.5.4Рецензенты назначаются из числа аспирантов и преподавателей кафедры.

1.5.5Публичная защита работы проводиться в сроки, определенные календарным планом.

1.5.6Запись на защиту проводиться студентом сразу после срока сдачи работ.

1.5.7Публичная защита работы должна проводиться перед комиссией из не менее, чем трех преподавателей кафедры.

1.5.8Оценки за курсовые работы выставляются всеми членами комиссии.

1.5.9Защита оценивается по нескольким критериям и итоговый балл вычисляется с заданными коэффициентами.

1.6Средства, используемые при выполнении работы


1.6.1Все изменения в системе проверяются и тестируются на тестовой версии LMS.

1.6.2Отчетность и документация ведется средствами wiki.auditory.ru.

1.6.3Программные продукты для создания SCORM – пакетов:

1)ааа

2)ббб

2Введение

2.1Цель работы


Анализ возможности и необходимости применения курсов, соответствующих стандарту SCORM, в системе LMS MOODLE. Обзор и настройка блока Календарь для удобной работы.

2.2Актуальность работы


В условиях современного мира информационные технологии охватывают все большую часть нашей жизни, внедряясь во многие области, где раньше легко обходились без них. Одной из таких областей, является процесс обучения, который становится не только дистанционным, но и более интерактивным. Благодаря развитию сети Интернет, мы получаем не только различные возможности для общения и обмена данными, но и возможность создавать и применять в обучении новые способы представления информации, такие как электронные лекции, тесты, анкеты, виртуальные лаборатории и многое другое. Одной из систем, открывающей нам эти возможности, является система управления обучением LMS MOODLE (далее – система).

Внедряя данную систему на кафедре ИКТ, мы открываем новые возможности для обучения студентов и получаем возможность систематизировать учебные курсы кафедры. В рамках данный системы имеет смысл рассмотреть создание курсов в соответствии с международным стандартом SCORM. Это не только позволит привести учебные курсы к единому кафедральному стандарту, но и позволит в дальнейшем использовать их не только как базис для создания новых курсов, но и позволит применять их на других LMS.

2.3Содержание работы


В данной курсовой работе произведен анализ применения международного стандарта SCORM в системе, а так же рассмотрены программные продукты для создания курсов в соответствии со стандартом SCORM. Производится обзор блока Календарь.

В практической части работы производится настройка системы, для удобства пользования блоком Календарь. Там же рассматриваются вопросы практического использования курсов, соответствующих стандарту SCORM, в системе.

В заключении курсовой работы рассматриваются вопросы целесообразности создания кафедральных курсов в соответствии со международным стандартом SCORM и применения их в существующей системе. Производиться обоснование выбранного решения для настройки блока Календарь.

3Часть 1. Возможности блока Календарь


В системе LMS MOODLE много информации сгруппировано по различным блокам. Благодаря наличию простого механизма подключения и отключения новых блоков мы можем увеличивать функциональность системы. Как правило, блоки располагаются по сторонам главной страницы или страницы курса (рис. 1). В данной части работы, будет рассмотрен блок Календарь (рис. 2) и его функциональные возможности.



Рисунок 1. Главная страница кафедральной системы LMS

В блоке календарь показывается сетка текущего месяца с отмеченными на нем событиями, на которые необходимо обратить внимание.

Существует четыре типа таких событий:

1)общие события – события, относящиеся ко всем пользователям системы;

2)события курса – события, которые относятся непосредственно к курсу, на который записан пользователь: начальные или граничные даты выполнения различных элементов курса (задание, тест) и добавленные вручную преподавателем события данного курса;

3)групповые события – события группы, в которой числиться пользователь;

4)события пользователя – личные события, которые пользователь может добавлять самостоятельно.



Рисунок 2. Блок Календарь

Текущая дата отображается в рамочке. Каждый тип события, для удобства, отображается определенным цветом (рис. 2). Его расшифровку можно посмотреть, перейдя в календарь (например, ссылку с названием месяца).



Рисунок 3. Просмотр событий календаря

Цвета типа событий:

1)события курса – оранжевый;

2)групповые события – желтый;

3)события пользователя – светло-серый;

4)общие события – зеленый.

С помощью стрелок << и >>, расположенных по бокам названия текущего месяца, можно просматривать события предыдущих или последующих месяцев.

Если у Вас достаточно большое количество событий, что затрудняет обзор нужных, то Вы можете скрывать различные типы событий, щелкая на соответствующем з цвете в поле Event Key (рис. 3).

Для того, чтобы посмотреть подробное описание события, надо щелкнуть на соответствующем дне календаря.


Часть 2.

4Заключение

5Литература и список ресурсов


  1. Официальный сайт LMS MOODLE. web <moodle.org>

  2. Работа в системе дистанционного обучения MOODLE: учебное пособие, Анисимов А. М., - изд. 2-е испр. и дополн. - Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 с.

  3. Система дистанционного обучения Moodle: учебно-методическое пособие, Белозубов А.В., Николаев Д.Г., - СПб, 2007. - 108 с.

  4. Практика электронного обучения с использованием Moodle, Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. - Таганрог, ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.

г. Москва, 2009 г.