bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 11 12

Показатель 1.2

Показатель 1.2. Обеспечение образовательного процесса:




1.2.1. Методическое обеспечение


Методическое обеспечение образовательного процесса (по В.М.Лизинскому) - это система действий и результат ее реализации, направленные на повышение квалификации и профессионального уровня учителей, уровня их мотивации к высокопродуктивной деятельности и, конечном итоге, совершенствованию учебно-воспитательного процесса. В МОУ гимназии № 3 разработана и реализуется структура научно-методической работы, которая, наряду с направлениями, о которых будет сказано в рамках других показателей, включает раздел «Профессиональная компетентность педагогического коллектива гимназии». Содержание раздела:

1 Квалификация педагогов гимназии

1.1 Аттестация педагогических работников гимназии на квалификационные категории

1.2 Диагностические исследования педагогического коллектива

2. Профессиональное развитие педагогов гимназии

2.1 Конкурентная стратегия и самообразование педагогов гимназии

2.2 Курсовая подготовка педагогов гимназии

2.3 Педагогические советы

2.4 Методические семинары. Школа молодого учителя

2.5 Мотивация высокопродуктивной деятельности педагогов гимназии

3. Презентация результатов научно-методической и методической деятельности педагогов гимназии

3.1 Методическая и научно-методическая продукция учителя гимназии

3.2 Передовой и полезный педагогический опыт

Работа педагогов по данным направлениям, в своей совокупности, обеспечивают реализацию целей научно-методической работы, а именно:

  • достижение педагогом желаемого профессионального статуса

  • адаптацию к измененяемым внешним условиям деятельности

  • воспитание нового типа педагогического мышления, готовности к инновационной деятельности

  • сохранение профессионального долголетия педагога

  • реализацию творческого потенциала учителя, направленного на развитие, обучение и воспитание личности ученика

Состояние дел в соответствии с содержанием раздела полностью отражено в аналитическом документе по итогам работы в 2007-2008 учебном году. Ниже представлены некоторые отдельные результаты, которые свидетельствуют о наличии необходимого уровня квалификации педагогов гимназии, уровня их профессиональной компетенции, подтверждают наличие методического обеспечения образовательного процесса соответствующего научно-методическому уровню.

Аттестация на квалификационные категории

Процедура аттестации в гимназии проводится в соответствии с алгоритмом:

  • Формирование пакета нормативных документов, регламентирующих содержание данной деятельности во внутреннем пространстве гимназии на текущий учебный год (план работы аттестационной комиссии гимназии, приказы директора гимназии, утверждающие состав аттестационной и экспертных комиссий, приказы департамента образования, регламентирующие сроки аттестации на квалификационные категории)

  • Систематизация аттестуемым учителем своих методических материалов и результатов мониторинга учебно-воспитательной деятельности

  • Подача учителем заявления на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию

  • Представление аттестуемого учителя на заседании аттестационной комиссии гимназии

  • Организация системы консультаций для аттестуемого учителя

  • Проведение выставки «Творческая лаборатория аттестуемого учителя»

  • Экспертиза материалов и результатов деятельности аттестуемого учителя членами экспертных комиссий структурных подразделений гимназии

  • Реализация учителем избранной формы аттестации

  • Подготовка сопроводительных документов аттестуемых учителей

  • Вынесение решения аттестационной комиссии гимназии по вопросам рекомендации для аттестации учителей на соответствующие квалификационные категории

  • Аттестация и оформление приказа о результатах аттестации учителей на вторую квалификационную категорию

  • Экспертиза материалов и результатов деятельности аттестуемых учителей на первую и высшую квалификационные категории членами аттестационных комиссий по предметным областям Департамента образования

  • Представление аттестуемых учителей на заседаниях предметных аттестационных комиссий Департамента образования

Реализуемая в процедуре аттестации педагогических работников гимназии система включает:

  • Этапы аттестации учителя гимназии, которые проходят в соответствии с индивидуальными графиками, определяемые приказами департамента образования

  • Широкую и объективную внутреннюю экспертизу материалов и результатов деятельности учителя

  • Консультации по вопросам оформления документов и материалов аттестуемого учителя, формам прохождения аттестации

  • Презентацию материалов и результатов деятельности аттестуемого учителя во внутреннем пространстве гимназии

Количественные показатели реализации системы работы в рамках процедуры аттестации педагогических работников гимназии (данные на 01.10.2008 года):

  • 86,25% учителей гимназии имеют квалификационные категории

  • 47,5% учителей имеют высшую квалификационную категории.

  • 27,5% учителей имеют первую квалификационную категорию

  • 11,3% учителей имеют вторую квалификационную категорию


следующая страница >>