bigpo.ru
добавить свой файл
1



Предмет: ХИМИЯ


Водород в природе. Его физические и химические свойства. Получение и применение водорода.



Краткое описание VCT (или перечень уроков методики)

Химическая составляющая данной темы увязана с курсами физики, географии, биологии, астрономии.

Базовая информация

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты обучения: В результате изучения данной темы учащиеся: • Получают знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле и во Вселенной • Получают представление о распространенности водорода в природе • Приобретают знание физических и химических свойств водорода • Знакомятся с рядом активности металлов • Знакомятся с важнейшими областями применения водорода и методами его получения из природного сырья • Приобретают умение объяснить причину опасности работы с водородом • Приобретают навыки работы с химическими веществами и оборудованием • Умеют использовать средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Office для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.



Требуемая IT подготовка

При подготовке учитель использует средства программы Microsoft Power Point и Front Page для демонстрации физико-химических свойств водорода; программы Microsoft Excel для составления таблиц основных физико-химических свойств водорода; электронных уровней и подуровней в атоме водорода и образования ковалентной связи в его молекуле, схемы процессов электролиза воды и водных растворов, иллюстративные материалы к применению водорода. Использует ресурсы интернет и компакт-дисков для подготовки иллюстративных материалов. Готовит вопросы и методику использования учащимися средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Office при работе в группах и в домашних заданиях.



Алгоритм проведения проекта

Перечень уроков по данной теме: Тема урока 1: Распространение водорода в природе. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории Тема урока 2: Химические свойства водорода Тема урока 3: Применение водорода. Получение водорода в промышленности.


Методика проведения уроков по теме «Водород»





  • Класс: 8

  • Название курса: Химия

  • Название темы: Водород в природе. Его физические и химические свойства. Получение и применение водорода.

  • Автор: Аликберова Людмила Юрьевна


Роль и место данной темы в курсе:

Данная тема, как правило, изучается в 8 классе после рассмотрения темы «Кислород» и предшествует теме «Вода». Кроме того, данная тема затрагивается при повторении и обобщении неорганической химии в 10-11 классах. Химическая составляющая данной темы увязана с курсами физики (физические свойства водорода, его плотность, теплопроводность, теплоемкость; участие водорода в реакциях термоядерного синтеза); географии (круговорот водорода в составе воды в природе); биологии (биологическое значение водорода как элемента, входящего в состав воды и элемента, который в виде катиона водорода обусловливает свойства кислот); астрономии (водород как элемент звездного вещества).


Перечень уроков по данной теме:

Тема урока 1: Распространение водорода в природе. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории

Тема урока 2: Химические свойства водорода

Тема урока 3: Применение водорода. Получение водорода в промышленности.


Краткий обзор материалал, изученного на предыдущих уроках:

На предыдущих уроках изучались:

  • Кислород в природе

  • Физические свойства кислорода

  • Химические свойства кислорода

  • Получение кислорода

  • Применение кислорода

  • Валентность. Составление формул по валентности

  • Воздух. Горение веществ на воздухе


Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

  • Водород как химический элемент

  • Физические свойства водорода

  • Получение водорода взаимодействием металлов с кислотами

  • Ряд активности металлов

  • Аномалии свойств и водородная связь

  • Химические свойства водорода

  • Гремучий газ

  • Проверка водорода на чистоту

  • Восстановление и восстановители

  • Получение водорода в промышленности

  • Применение водорода


Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

Во время изучения данной темы будут использованы иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные по физико-химическим свойствам и значении водорода и воды; ресурсы компакт-дисков, содержащих информацию и иллюстративный материал по данной теме; компьютерные программные средства – Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Front Page и другие для подготовки материалов к уроку и самостоятельной работы учащихся.


Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

При подготовке учитель использует средства программы Microsoft Power Point и Front Page для демонстрации физико-химических свойств водорода; программы Microsoft Excel для составления таблиц основных физико-химических свойств водорода; электронных уровней и подуровней в атоме водорода и образования ковалентной связи в его молекуле, схемы процессов электролиза воды и водных растворов, иллюстративные материалы к применению водорода. Использует ресурсы интернет и компакт-дисков для подготовки иллюстративных материалов. Готовит вопросы и методику использования учащимися средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Office при работе в группах и в домашних заданиях.


Средства обучения:

Компьютеры, компакт-диски, сканеры, принтеры, проекционная аппаратура


Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

  • Получают знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле и во Вселенной

  • Получают представление о распространенности водорода в природе

  • Приобретают знание физических и химических свойств водорода

  • Знакомятся с рядом активности металлов

  • Знакомятся с важнейшими областями применения водорода и методами его получения из природного сырья

  • Приобретают умение объяснить причину опасности работы с водородом

  • Приобретают навыки работы с химическими веществами и оборудованием

  • Умеют использовать средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Office для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.



УРОК 1



Тема урока: Распространенность водорода в природе и его физические свойства. Получение водорода в лаборатории.

Оборудование и ресурсы:

Компьютеры с подключением к интернет, компакт-диски.


Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

При подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы следующих интернет-ресурсов:


http://www.alhimik.ru/teleclass/pract/prac0541.shtml

Свойства водорода http://question.nm.ru/hydrogen.htm

http://www.college.ru/chemistry/course/design/index.htm

http://www.college.ru/chemistry/html/001_H.htm

Металлический водород http://www.astronet.ru/db/news/index.html?d=2002-05-15

Модель атома водорода http://www.college.ru/chemistry/course/design/index.htm, http://physics03.narod.ru/Interes/Video/h0.htm

Химическая связь в молекуле диводорода http://chemi.org.ru/html/index27.php

Получение водорода http://schoolchemistry.by.ru/opyty/vodorod.htm

Водород и Солнце http://sunsys.narod.ru/sun.htm


Для проведения урока используются также материалы компакт-дисков: “Открытая химия” (Физикон); “Химия: базовый курс. 8-9 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ); “Общая и неорганическая химия: 10-11 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ); “Химия: виртуальная лаборатория. 8-11 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ);

“Репетитор по химии” (Кирилл и Мефодий); “1С: репетитор. Химия” (1С); «Химия» (Просвещение-медиа).

Программные средства: Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office используются учителем для подготовки материалов к уроку; используются учащимися при самостоятельной работе и в домашней работе при подготовке презентаций, сайтов, рефератов, докладов.


Отличительные особенности данного урока:

Демонстрация учащимся материалов, анимированных средствами Microsoft Power Point:

  • моделей строения атома водорода

  • термоядерных реакций в Космосе


Использование учащимися интерактивных моделей для изучения:

  • строения водорода

  • образование связей водород-водород в молекуле диводорода


Демонстрация примеров получения водорода в лаборатории с использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков.

Демонстрация опытов (c использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков):

  • “Взаимодействие металлов с кислотами”

  • “Взаимодействие щелочных металлов с водой”.


Работа учителя на уроке:

  • Объяснение (на основе сопоставления водорода и кислорода) строения молекулы водорода и его свойств, обусловленных особенностями строения

  • Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера для изучения строения и свойств водорода. Работа включает просмотр иллюстративного материала с использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков

  • Организация интерактивной деятельности учащихся для изучения: строения атома водорода, молекулы водорода; физических свойств водорода

  • Демонстрационный опыт: получение водорода в аппарате Киппа

  • Объяснение: расчет массовой доли водорода в соединениях.

  • Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера для получения сведений о значении водорода как «горючего» в термоядерном синтезе. Работа включает просмотр иллюстративного материала с использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков.

  • Подготовка и организация обсуждения изученной темы.

  • Домашнее задание.


Описание деятельности учащихся:

Изучение строения, свойств и способов получения в лаборатории водорода с помощью подготовленных учителем материалов, выбранных из ресурсов интернет.

Изучение выбранных учителем материалов компакт-дисков.

Самостоятельная работа с использованием интерактивных моделей.


Лабораторный опыт: взаимодействие кислот с металлами.

Участие в обсуждении пройденной темы.


Вид классной доски:

Название темы.

Фрагмент Периодической системы – 1 период.

Электронная формула атома водорода, атомные свойства водорода

Диаграммы «Водород во Вселенной», «Энергетика звезд»

Таблица «Физические свойства водорода»

Уравнения реакций: получение водорода различными способами

Домашнее задание.


Что должно появиться в тетрадях учащихся:


  • Атомные характеристики водорода

  • Строение атома водорода и молекулы H2

  • Таблица «Физические свойства водорода»

  • Уравнения реакций получения водорода

  • Наблюдения по демонстрационным опытам

  • Сведения об истории открытия водорода



Межпредметные связи на уроке:

География: распространение водорода и его соединений на Земле .

Астрономия: сведения о присутствии водорода на внеземных объектах и в космическом пространстве, термоядерные реакции как источник энергии во Вселенной

Физика: плотность водорода, адсорбция его платиной.

Биология: элемент водород как важная составная часть органических веществ


Домашнее задание, в том числе те, при подготовке которых должен быть использован компьютер:

  • Прочесть параграф учебника (в соответствии с используемой Программой).

  • Знать материалы, данные учителем на уроке и записанные в тетради.

  • Подготовить средствами Microsoft Power Point, с использованием ресурсов интернет и сканированием иллюстративного материала на бумажных носителях, презентацию, или средствами Front Page, небольшой сайт как по общей теме урока, так и по более мелким темам:

“Химическая связь в молекуле водорода ”

“Водород во Вселенной”

“Огниво Деберейнера”

“Кто автор открытия водорода?”.

“Старинные способы получения водорода”.

  • Подготовить, используя средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office и ресурсы интернет реферат и доклад по теме пройденного урока.


Некоторые итоги урока:

Учащиеся знают:

  • атомные и молекулярные характеристики водорода

  • особенности строения молекулы водорода

  • физические свойства водорода

  • значение водорода на Земле и во Вселенной

  • распространенность водорода в природе

Умеют, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Office подготовить презентацию, сайт, реферат, доклад о значении водорода.

УРОК 2



Тема урока:

Химические свойства водорода


Оборудование и ресурсы:

Компьютеры с подключением к интернет, компакт-диски.


Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

При подготовке и проведении урок используются информационные и иллюстративные материалы следующих интернет-ресурсов:

http://question.nm.ru/hydrogen.htm

http://www.chem.asu.ru/org/mph/labor/labor.html

http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?10;3

http://www.alhimik.ru/teleclass/konspect/konsp4-01.shtml

http://www.alhimik.ru/teleclass/glava4/gl-4-1.shtml

http://www.college.ru/chemistry/course/design/index.htm

http://www.college.ru/chemistry/html/001_H.htm


Для проведения урока используются также материалы компакт-дисков: “Открытая химия” (Физикон); “Химия: базовый курс. 8-9 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ); “Общая и неорганическая химия: 10-11 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ); “Химия: виртуальная лаборатория. 8-11 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ);

“Репетитор по химии” (Кирилл и Мефодий); “1С: репетитор. Химия” (1С); «Химия» (Просвещение-медиа).


Программные средства: Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office используются учителем для подготовки материалов к уроку; используются учащимися при самостоятельной работе и в домашней работе при подготовке презентаций, сайтов, рефератов, докладов.


Отличительные особенности данного урока:

Демонстрация учащимся материалов, анимированных средствами Microsoft Power Point:

  • Взаимодействие водорода с кислородом

  • Взаимодействие водорода с хлором (активирование световым излучением)

  • Восстановление водородом оксидов металлов (водородная металлургия)


Использование учащимися интерактивных моделей для изучения:

  • Реакции водорода с кислородом (гремучий газ)

  • Реакции образования хлороводорода (водород-хлорная горелка)

  • Восстановление водородом оксида меди


Самостоятельная работа учащихся, включающая интерактивную деятельность при изучении:

  • Взаимодействие водорода с азотом

  • Восстановление водородом оксидов свинца, вольфрама, железа (водородная металлургия);


Групповая работа учащихся при расчете плотности газов по водороду, определению массовой доли элемента водород в химических соединениях, задач на расчет массы и объема продуктов в реакциях с участием водорода (3-4 варианта задания на класс)


Работа учителя на уроке:

Фронтальный опрос по материалам предыдущего урока.

Проверка подготовленных учащимися с помощью программных средств Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Front Page, Microsoft Office презентаций, сайтов, докладов и рефератов по теме предыдущего урока «Распространение водорода в природе. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории».

Объяснение нового материала по теме «Химические свойства водорода»

Демонстрация подготовленных средствами Microsoft Excel таблиц концентраций реагентов и продуктов в реакции синтеза аммиака из водорода и азота при разных значениях температуры и давления. Объяснение с использованием средств Microsoft Power Point хода реакций водорода с кислородом, с хлором, с оксидами металлов. Характеристика водорода как восстановителя с использованием ресурсов интернет, материалов компакт-дисков. Характеристика качественного и количественного состава газовых смесей, содержащих водород, с использованием ресурсов интернет, материалов компакт-дисков.

Объяснение способа расчета плотности газов по водороду, определению массовой доли элемента водород в химических соединения, задач на расчет массы и объема продуктов в реакциях с участием водорода с помощью программных средств Microsoft Power Point и стандартных программных средств Microsoft Office.

Краткая характеристика наиболее важных реакций газообразного водорода.

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера для изучения взаимодействия водорода с жидкими, твердыми и растворенными в воде окислителями (компьютерная лабораторная работа). Работа включает просмотр иллюстративного материала с использованием интернет-ресурсов и материалов компакт-дисков.

Организация групповой работы учащихся с использованием компьютера расчета массовой доли элемента водород в химических соединениях, решения задач на расчет массы и объема продуктов в реакциях с участием водорода.

Организация обсуждения изученного материала.

Домашнее задание.


Описание деятельности детей:

Изучение:

  • химических свойств водорода (взаимодействие с кислородом, азотом, хлором, оксидами металлов

  • понятие о восстановлении и восстановителе

  • способов проверки водорода на чистоту

  • правил техники безопасности при работе с водородом.


Самостоятельная работа учащихся, включающая интерактивную деятельность при изучении:

  • взаимодействия водорода с азотом, хлором, кислородом (виртуальная лаборатория)

  • составление списка распространенных окислителей и восстановителей и уравнений реакций между ними


Групповая работа учащихся при приведении лабораторных опытов: получение водорода и изучение его физических и химических свойств (варианты: водородные мыльные пузыри, поджигание водорода, восстановление солей серебра, восстановление оксида меди):


Вид классной доски:

Название темы.

Уравнения реакций водорода с кислородом, азотом, хлором, оксидами металлов, нитратом серебра

Определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

Электрохимический ряд напряжений металлов

Определения и формулы для расчета а) плотности газов и газовых смесей по водороду, б) содержания элемента водород в соединениях.

Расчетные формулы для определения количества и массы продуктов химических реакций (на примере свойств водорода).

Домашнее задание.


Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

Уравнения реакций водорода с кислородом, азотом, хлором, оксидами металлов, нитратом серебра

Схемы установок для а) получения водорода, б) исследования его химических свойств

Наблюдения к проводимым опытам, комментарии и выводы

Определения и формулы для расчета а) плотности газов и газовых смесей по водороду, б) содержания элемента водород в соединениях.

Расчетные формулы для определения количества и массы продуктов химических реакций (на примере свойств водорода).

Общий вывод о значении водорода в хозяйственной деятельности людей


Межпредметные связи на уроке:

Физика: водородный термометр, водородная энергетика, теплотворная способность водородного топлива.

География: Состав воды морей и океанов. Природные воды как растворы.

Астрономия: химические реакции и химические соединения водорода на других планетах. Наличие водородных соединений как индикатор возможности возникновения жизни в космосе

Биология: Биологически важные соединения водорода с углеродом, азотом, кислородом

Экология: водородная энергетика, водородный автомобиль, водород как экологически чистое топливо

Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых должен быть использован компьютер:

Прочесть параграф учебника (в соответствии с используемой Программой).

Знать материалы, данные учителем на уроке и записанные в тетради.

Подготовить средствами Microsoft Power Point, с использованием ресурсов интернет и сканированием иллюстративного материала на бумажных носителях, презентацию или средствами Front Page небольшой сайт, как по общей теме урока, так и по более мелким темам, например:

“Водородная энергетика звезд”

“Водород как восстановитель при получении металлов”

“Получение аммиака”

“Гремучий газ”

Подготовить, используя средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office и ресурсы интернет реферат и доклад по теме пройденного урока, например:

“Что такое гремучий газ?”

“Свойства водорода, открытые Кавендишем”

“Химические свойства водорода и его расположение в Периодической системе”

“Менделеев о водороде”

и т. п.


Некоторые итоги урока:

Учащиеся знают:

  • понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»

  • химические свойства водорода как восстановителя.

  • положение водорода в электрохимическом ряду напряжений металлов

  • формулы для расчета плотности газов и газовых смесей по водороду

  • расчет содержания элемента водород в соединениях

  • правила техники безопасности при работе с водородом в лаборатории

Умеют:

  • записывать уравнения реакций водорода с важнейшими окислителями

  • выводить формулы для расчета количества и массы продуктов реакций по данным о реагентах

  • определять чистоту водорода при работе с ним в лаборатории

  • используя знания, полученные на уроке, подготовить презентацию, сайт, реферат, доклад о свойствах водорода с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Office и других.

УРОК 3



Тема урока:

Применение водорода. Получение водорода в промышленности.


Оборудование и ресурсы:

Компьютеры с подключением к интернет, компакт-диски.


Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

При подготовке и проведении урок используйся информационные и иллюстративные материалы следующих интернет-ресурсов:

http://hemi.wallst.ru/ucheb171.htm

http://hemi.wallst.ru/ucheb172.htm, http://schoolchemistry.by.ru/opyty/vodorod.htm,

http://hemi.wallst.ru/ucheb173.htm

http://motor.israelinfo.ru/news/326?print

http://wwi.sbn.bz/zepp/zepp.htm


Для проведения урока используются также материалы компакт-дисков: “Открытая химия” (Физикон); “Химия: базовый курс. 8-9 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ); “Общая и неорганическая химия: 10-11 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ); “Химия: виртуальная лаборатория. 8-11 класс” (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ);

“Репетитор по химии” (Кирилл и Мефодий); “1С: репетитор. Химия” (1С); «Химия» (Просвещение-медиа).

Программные средства: Microsoft Power Point, Front Page, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office используются учителем для подготовки материалов к уроку; используются учащимися при самостоятельной работе и в домашней работе при подготовке презентаций, сайтов, рефератов, докладов.


Отличительные особенности данного урока:

  • Объяснение с использованием средств Microsoft Power Point применения водорода а) в химической промышленности, б) для создания водородной энергетики, в) в качестве экологически чистого горючего, в) в воздухоплавании.

  • Использование ресурсов интернет и материалов компакт-дисков для объяснения основ водородной энергетики.

  • Самостоятельная работа учащихся. Включает интерактивную деятельность при изучении свойств водорода как реагента для получения аммиака, соляной кислоты и высокочистых металлов

  • Групповая работа. Учащиеся составляют с помощью программных средств Front Page, Microsoft Power Point цепочки химических превращений вода – водород аммиак, вода – водород – хлороводород.


Работа учителя на уроке:

Фронтальный опрос по материалам предыдущего урока.

Проверка подготовленных учащимися с помощью программных средств Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office презентаций, докладов и рефератов по теме “Что такое гремучий газ?”

“Свойства водорода, открытые Кавендишем”

“Химические свойства водорода и его расположение в Периодической системе”

“Менделеев о водороде” и др.

Описание основных химических свойств водорода, находящих применение в химической промышленности, металлургии и энергетике, и физических свойств водорода (применение в воздухоплавании). Описание способов получения водорода в промышленности (электролиз) воды и водных растворов.

Объяснение с использованием средств Microsoft Power Point химических процессов, протекающих при получении водорода электролизом

Демонстрация учащимся подготовленных средствами Microsoft Excel и Microsoft Power Point примеров применения водорода а) как газа-наполнителя летательных аппаратов легче воздуха, б) как энергоносителя и экологически чистого горючего, в) как химического реагента в получении аммиака, хлороводорода и т.п., г) восстановителя в металлургии тугоплавких и высокочистых металлов.

Характеристика водорода как энергоносителя с помощью ресурсов, подготовленных средствами Microsoft Power Point, ресурсов интернет, материалов компакт-дисков.

Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера для изучения физико-химических свойств водорода, находящих применение на практике.

Организация обсуждения изученного материала.

Домашнее задание.


Описание деятельности детей:

1. Учащиеся изучают:

  • основы теории электролитической диссоциации

  • химические реакции воды

2. Самостоятельная работа с использованием интерактивных средств при изучении получения водорода электролизом (виртуальная лаборатория)

3. Учащиеся обсуждают основные вопросы изученной темы.


Вид классной доски:

Название темы.

Уравнения электролиза воды, растворов кислот, оснований, солей в воде, служащих для получения водорода в промышленности.

Схема электролизера

Диаграмма: мировое производство и потребление водорода

Уравнения химических реакций водорода, служащих основой применения его в качестве энергоносителя в экологически чистом автомобиле

Уравнения химических реакций водорода, служащих основой применения его в качестве исходного вещества в синтезе аммиака, хлороводорода, гидрировании жиров (схема реакции) и т.п.

Таблица, обобщающая сведения по применению водорода

Домашнее задание.


Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Уравнения электролиза воды, растворов кислот, оснований, солей в воде, служащих для получения водорода в промышленности

Схема электролизера

Уравнения химических реакций водорода, служащих основой применения его в качестве энергоносителя в экологически чистом автомобиле

Уравнения химических реакций водорода, служащих основой применения его в качестве исходного вещества в синтезе аммиака, хлороводорода, гидрировании жиров (схема реакции) и т.п.

Таблица, обобщающая сведения по применению водорода


Межпредметные связи на уроке:

Физика: электролиз воды и водных растворов электролитов, физические свойства водорода, водородный ракетный двигатель (космические корабли)

География: загрязненность атмосферы продуктами сгорания углеводородов и вызванный этим парниковый эффект

Астрономия: возможности водородной энергетики и водородные двигатели в космосе.

Биология и экология: преимущества водородного автомобиля и водородной энергетики.


Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых должен быть использован компьютер:

  • Прочесть параграф учебника (в соответствии с используемой Программой).

  • Знать материалы, данные учителем на уроке и записанные в тетради.

  • Подготовить средствами Microsoft Power Point, с использованием ресурсов интернет и сканированием иллюстративного материала на бумажных носителях, презентацию, или с помощью средств Front Page небольшой сайт как по общей теме урока, так и по более мелким темам, например:

  • “Водород в роли топлива космических ракет”,

  • “Водородные метеорологические зонды”

  • “Водород в дирижаблестроении”

  • “Водородный автомобиль”

  • «Что такое гидриды»


Подготовить, используя средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office и ресурсы интернет реферат или доклад по теме пройденного урока, например:

  • “Как получить водород в полевых условиях”

  • “Водород в произведениях Жюль Верна”

  • «Водород и жиры»

  • “Как получали водород в XVIII веке?” и др.


Некоторые итоги урока:

Учащиеся знают:

  • важнейшие области применения водорода

  • методы получения водорода из природного сырья

  • химические реакции водорода с кислородом, углеродом, азотом, хлором, оксидами металлов

Учащиеся умеют:

  • составлять уравнения реакций получения водорода электролизом.

  • составлять уравнения реакций сгорания водорода, выступающего в роли энергоносителя

  • составлять уравнения реакций водорода с различными окислителями

  • используя знания, полученные на уроке, подготовить презентацию, реферат, доклад о получении и применении водорода с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office, Front Page и других.