bigpo.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

КОЛОСКОВА Галина Николаевна

Регион

РФ, Амурская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Благовещенск

Номер и/или название школы/ОУ

Амурский строительный колледж

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта: Геометрические тела

Творческое название вашего проекта: Многогранники вокруг нас

Краткое содержание проекта

Проект реализуется в рамках учебной дисциплины «Математика». Раздел – «Геометрические тела. Площадь поверхности и объем геометрических тел. Многогранники представляют интерес для историков, физиков, биологов, медиков, философов. Чем больше мы знаем о многогранниках, тем больше у нас возникает вопросов. Хотя не стоит забывать и о том, что многогранники таят в себе ответы на огромное количество вопросов, которыми сейчас задается наука. В рамках проекта учащиеся изучают многогранники как геометрические тела, находят математическое обоснование геометрических тайн; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности в современном мире. Студенты, работая в группах, совместно будут анализировать данные, научатся представлять результаты исследования в виде презентаций. В ходе работы над проектом учащиеся смогут научиться планировать и проводить исследования, оформлять и защищать результаты исследования. Предусмотрено публичное выступление по результатам работы



Предмет(ы)

Математика. Раздел «Геометрические тела. Площадь поверхности и объем геометрических тел»

Класс(-ы)

Студенты 1 курса, базового уровня

Приблизительная продолжительность проекта

4недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

На изучение темы «Многогранники » отведено 14 часов. За это время необходимо познакомить обучающихся с основными видами многогранников, формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения


формирование информационных и коммуникационных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос



Многогранники, можно ли без них?

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое призма и пирамида, их виды и свойства?

Пять – это мало или много?

Какова форма совершенства?

Как природа использует правильные многогранники?

Почему пирамиды актуальны в архитектуре?


Учебные вопросы

1. Как научиться определять вид и свойства данных многогранников в зависимости от вида многоугольников, из которых он состоит?

2. Каким образом история повлияла на развитие понятий призмы и пирамиды?

3. Где используются многогранники? Можно ли встретить в природе, быту?

4.Какие многогранники называются правильными?

5. Формула Эйлера.

6.Почему древние пирамиды называются 7-м чудом света?






График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Оценивание «стартовых» знаний студентов в ходе беседы в процессе водной презентации преподавателя.

Оценивание плана проекта.


Поиск информации.

Обсуждение промежуточных итогов в группах.

Работа над докладом.

Работа над презентацией.


Оценивание представлений результатов исследования в группах: выступлений и презентаций. Взаимное оценивание работы в группах



Описание методов оценивания

Пояснение: В начале проектной деятельности проводится актуализация знаний студентов через обсуждение вопросов, посвященных теме проекта. В ходе вводной презентации проводится начальная оценка знаний студентов.

После распределения по группам и обсуждения вопросов, посвященных теме проекта детализируется план работы каждой группы. Осуществляется поиск источников информации, определяются сроки работы над проектом.

На этапе самостоятельной работы студентов составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы студенты знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы выполняют практические работы и задания, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы разработаны дидактические материалы.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы, презентация.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса математики основной школы.
Умение работать с различными источниками информации, поиск информации в Интернет

Учебные мероприятия

Организационно-подготовительный этап (1 неделя). Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, формирование групп, составление плана работы, поиск источников информации.

Экспериментально-аналитический этап (2 недели). Самостоятельная работа студентов - поиск информации, самостоятельная работа в группах, корректировка плана, обобщение результатов.

Заключительный этап (1неделя). Оформление результатов исследования. Защита проекта

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

1. Консультации по проблемным вопросам
2. Помощь в отборе материала к буклетам
3. Совместное оформление сообщений
4. Обучение создания презентации
5. Участие в работе групп по нахождению способов решения поставленных задач
6. Проблемный ученик к окончанию работы над проектом должен знать виды многогранников, уметь применять формулу Эйлера при решении задач, строить сечения.

7.Научить ученика логично и последовательно систематизировать материал, выделять главное

Одаренный ученик

1. Осмысление и грамотная подача найденной информации по вопросам, не изучаемым в школьном курсе
2. Формулировка выводов

3.Уверенное и грамотное выступление по теме перед аудиторией

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе




  1. 3. Фёдоров Е. С., Начала учения о фигурах, СПБ, 1885;

  2. Александров А. Д., Выпуклые многогранники, М. — Л., 1950;

  3. «Кристаллы», М.П. Шаскольская, Москва «наука», 1978г.

  4. «Живой кристалл», Я.Е. Гегузин, Москва «наука», 1974г.

  5. Сабитов И.Х. Объемы многогранников [Текст]. -М: МЦНМО, 2002. -36 с.

  6. Веннинджер М. Модели многогранников. [Текст]. -Мир, 1974. -240

  7. Баврин, И.И., Садчиков В.А. Новые задачи по стереометрии. Фигуры вращения правильных многогранников [Текст]. –Владос, 2000. -208




Другие принадлежности

Бумага, клей, ножницы для конструирования многогранников.

Интернет-ресурсы

Сеть интернет, поисковые системы

http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/

Мир многогранников
http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm

История математики
http://mschool.kubsu.ru/

Библиотека электронных учебных пособий
http://www.ega-math.narod.ru/

Статьи по математике
http://dondublon.chat.ru/math.htm

Популярная математика
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/index.htm

«В мире науки»
http://www.mccme.ru/

Московский центр непрерывного математического образования

http://mathc.chat.ru/

Математический калейдоскоп


Другие ресурсы

Организовать выставку моделей геометрических тел.