bigpo.ru
добавить свой файл
1
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Радионова Светлана Адамовна




Город, область

Новосибирская область, Татарский район, с. Северотатарское




Номер, название школы

МОУ Северотатарская СОШ




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Арифметическая и геометрическая прогрессии.




Краткое содержание проекта




Проект по алгебре «Арифметическая и геометрическая прогрессии» для учащихся 9 класса и охватывает следующие темы:

Последовательности. Формула n–го члена арифметической и геометрической прогрессии. Сумма n–первых членов арифметической и геометрической прогрессии. Сумма бесконечно убывающей прогрессии. Сложные проценты. Данный материал является обязательным для изучения и выносится на итоговую аттестацию. Тема применяется в сфере деятельности человека. На реализацию проекта необходимо 14 часов, что по программе. Кроме работы в классе планируется самостоятельная работа учащихся по поиску, отбору, систематизации и представления информации. Результаты оформить в виде буклета или презентации.




Предмет(ы)




Математика, алгебра




Класс(-ы)




9-ый класс общеобразовательной школы




Приблизительная продолжительность проекта




14 уроков (3 недели)




Основа проекта




Образовательные стандарты




Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Сложные проценты. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.




Планируемые результаты обучения




Стандарты, на которые ориентирован проект, используются на протяжении работы над всем проектом. Продолжительность проекта соответствует количеству и значимости элементов содержания стандартов (компетентности, знания, умения, навыки и способы деятельности учащихся). Достаточное количество времени позволяет каждому элементу уделять внимание. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

-идентифицировать проблему;

- научатся ставить цель и планировать свою деятельность;

-пользоваться технологической картой и инструкцией;

-оценивать свою деятельность и деятельность группы;

-защищать публично свою работу;

-уметь принимать участие в диалоге;

предметные:

- вычислять по формуле n-ый член арифметической и геометрической прогрессии;

- решать типовые задачи на применение формулы n-ого члена арифметической и геометрической прогрессии;

- вычислять сумму первых n членов арифметической и геометрической прогрессии;

- вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии;

- решать задачи на применение формулы сложных процентов.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Можно ли разбогатеть?




Проблемные вопросы учебной темы

Каким образом геометрическая прогрессия проявляется в банковском деле? Как связаны геометрическая прогрессия и сложные проценты? Существуют ли другие числовые последовательности, обладающие ярко выраженными свойствами, которые имеют широкое применение в практической деятельности человека?




Учебные вопросы

1. Что такое числовая последовательность?
2. Определение арифметической, геометрической прогрессий.
3. Формула
n-ого члена прогрессий.
4. Свойства прогрессий.
5. Формула суммы
n- первых членов прогрессий.
6. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.


7. Прогрессия и сложные проценты.

8. Как давно люди знают о прогрессии?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




-вводный контроль (входная контрольная работа в виде теста);

-лист самооценки.



-лист самооценки продуктов проекта;

-лист самооценки работы в группе;

-вопросы (контроль в виде тестов).


-портфолио;

-конференция.




Описание методов оценивания




В начале проекта проводится оценивание начальных знаний и умений учащихся с помощью фронтальной беседы, теста. Учащимся представляется план проведения проекта, критерии оценивания их творческих работ. План проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временный график работы, определяют критерии оценивания. Контроль ведется с использование листа контроля или листа продвижения в проекте для каждой группы, напоминания и подсказки, формы. Используется на вводной конференции с учениками перед проектом или на вводном уроке.

В течение работы каждой группы заполняются листы продвижения в проекте. Уровень математической подготовки учащихся требованиям стандарта по теме "Последовательности" устанавливается по итогам выполнения теста и проверочной работы, устного зачета по теоретическому материалу. Итоговым этапом участия учащихся в проекте станет презентация на ученической конференции итогов самостоятельной работы в форме буклета, мультимедийной презентации, вики-статей. Презентация оценивается в соответствии с критериями участниками группы (самооценка), участниками других групп и учителем (внешнее оценивание).




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




К началу реализации проекта учащиеся должны

уметь:

- создавать презентации, буклеты;

- самостоятельно находить необходимую информацию в сети Интернет;

- работать в среде Вики;

иметь опыт:

- работы в группе;

- оценивания своей работы и работы одноклассников.




Учебные мероприятия




Деятельность учителя на уроках (по расписанию)

1. Вводное занятие "Понятие последовательности", 2 час.
2. Лекция "Сравнение арифметической и геометрической прогрессий", 2 часа.
4. Уроки практикума, 8 часов.
5. Урок-семинар, 2 часа.
6. Контрольная работа, 1 час.
7. Урок-зачет, 1 час.


Деятельность учителя во внеурочное время:

консультативная помощь учащимся, обсуждение и коррекция работ учащихся, индивидуальные занятия с учащимися, изучение сообщений в блоге, записей в журналах работы групп.

Деятельность учащихся (на уроках по расписанию):

Изучение материала по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Отработка навыков решения задач по теме

Выполнение теста, проверочной работы

Защита творческой работы (презентаций, буклетов, вики-статьи)

Деятельность учащихся (во внеурочное время):

1. Выбор темы исследования. Распределение ролей в группах (в течение 1-2 дней).

2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников (в течение 1 недели).

3. Оформление результатов исследований в виде презентации, буклета, вики-статьи (в течение 3-4 дней)

4. Записи в журналах работы групп, сообщения в блог (в течении всего проекта)

5. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты презентации, буклета, публикации вики-статьи. Самооценка. Взаимооценка (2-3 дня).




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В проекте для учащихся с недостаточной математической подготовкой предусмотрена система заданий, нацеленных на достижение этими учащимися базового уровня. Для таких ребят определено время для индивидуальных консультаций, в помощь им разработаны памятки с основными формулами по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия».




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для учащихся, для которых язык обучения не является родным, будут разработаны графические организаторы, письменные опросы будут заменены на устные.




Одаренный ученик

Одаренным учащимся разработана система заданий, направленных на совершенствование их математической и общеучебной подготовки и самостоятельное исследование по теме "Существуют ли другие числовые последовательности, обладающие ярко выраженными свойствами, которые имеют широкое применение в жизнедеятельности человека».




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, доступ к сети Интернет.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

  • Учебник Алгебра. 9 класс/Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2006 г.

  • За страницами учебника алгебры/Л. Ф. Пичугин. – М.: Просвещение, 1999 г.

  • Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. - М.: Аванта +, 2001 г.

  • Я. И. Перельман. Занимательная алгебра. – М.: Триада – Литера, 1994 г.

  • Математика. 5 -11 класс: Дополнительные материалы к урокам математики/ А. Р. Рязановский, Е. А. Зайцев. – М.: Дрофа, 2001 г.




Другие принадлежности







Интернет-ресурсы







Другие ресурсы