bigpo.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Пилюгина Ирина Александровна

Регион

Приволжский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Нижний Новгород

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №11

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

В гостях у старого дуба.

Краткое содержание проекта

Проект охватывает учебную тему «Лес- природное сообщество». В ходе работы над проектом у учащихся формируется понятие: лес- природное сообщество. Дети знакомятся с растениями и животными, определяют роль человека в жизни леса, надо ли его охранять. В процессе поиска учащиеся учатся классифицировать, прогнозировать, ищут эффективные пути решения задач проекта. Дети учатся сетевому общению в Интернете, знакомятся с проектной методикой обучения.

Предмет(ы)

Окружающий мир.

Класс(-ы)

Данный проект предназначен для учащихся 3-го класса.

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков.

Основа проекта

Образовательные стандарты

В результате изучения на базовом уровне ученик должен знать и понимать:Лес-природное сообщество. Разнообразие лесов.Как связаны животные леса с дубом (прямая и косвенная связь). Цепь питания. Сеть питания. Экологическая пирамида.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- проводить самостоятельную, познавательную деятельность;

- работать в команде;

- обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведённых опытов и наблюдений;

- оценивать  готовые работы своих одноклассников;

- делать выводы и применять компьютерные технологии для оформления результатов.



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль играет лес в природе Земли?

Проблемные вопросы учебной темы

Образуют ли обитатели леса природное сообщество?

Могут ли люди нарушить экологическое равновесие в лесу?

Нуждаются ли обитатели леса в охране?

Каким образом растения и животные леса влияют на всё живое на планете?

Учебные вопросы

Какие растения и животные имеются в лесах Нижегородской области?

Как они приспособились к условиям жизни?

В чём ценность леса?

Как человек использует лес?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Стартовая презентация учителя. 2.Обсуждение общего плана проведения проекта.

3.Организация групп. Обсуждение плана работы над проектом в группах.


1. Поиска информации в Internet.

2.Оценочные листы для группы учащихся. 3.Создание презентации, wiki -статьи.

4.Рефлексия.

1. Критерии оценивания проекта.

2.Критерии оценивания ученических работ.

3.Представление проекта, доклады, коллективная  wiki-статья учащихся. 4..Итоговое обсуждение.

5.Итоговое тестирование.









Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний

учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение). Учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет корректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Идёт оценивание представленных работ.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание о том, что такое лес, о разнообразии лесов, о лесных жителях. Первоначальные навыки поиска информации в Интернете, учебной литературе, навыки осмысленного чтения. Умение находить и отбирать дополнительный материал. Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Internete, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей.

Организационно – подготовительный этап

Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез.

Формирование группы, составление плана действий.

Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме.

Распределение заданий внутри группы.

Экспериментально – аналитический этап:

Выяснить, как животные дубового леса связаны с дубом, что означают выражения «связаны напрямую», «связаны косвенно», что такое экологическая пирамида?

Корректировка плана, выдвижение новых гипотез и путей их проверки.

Обсуждение, обобщение результатов исследовательской деятельности, общие выводы.

Заключительный этап:

Выбор творческого названия проекта.

Оформление результатов исследования в виде презентации.

Защита проекта.

Рефлексия деятельности участников проекта.



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- предоставить время для дополнительных консультаций;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и

самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в наиболее удобной для него форме;

Средний уровень

Поиск ответов на вопросы в учебнике и других источниках, создание презентации, оформление результатов наблюдений и их обобщение.

Одаренный ученик

Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней, выдвигает гипотезы ,помогает учителю в организации работы в группах.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель и диски, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

  1. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Леокум. А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?». – М.: Джулия, 1992г.

  3. А.А.Плешаков «Окружающий мир» учебник для 3 класса.

  4. Л.А.Багрова «Я познаю мир.» Детская энциклопедия: животные.М:АСТ,2001год.

  5. Л.А.Багрова«Я познаю мир.» Детская энциклопедия:растения. М:АСТ,2001год.




Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

http://www.prostoflora.ru/geobotanika/1.html Рассказ о деревьях леса

http://www.rusedu.ru/detail_5056.html Презентация о лесе



Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта нужно организовать экскурсию в лес.

Репродукции картин известных художников с изображением разнообразных лесов, животных леса.

Таблицы: «Разнообразие лесов», «Растения леса», «Животные леса», «Сеть питания».

Задействовать родителей.