bigpo.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Зайцева Людмила Николаевна

Регион

Тамбовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Тамбов

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №31

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Площадь» в жизни человека.

Краткое содержание проекта

Данный проект включает тему по геометрии «Площадь», в которой необходимо познакомится с историей возникновения понятия «площадь», с основными формулами площадей плоских фигур. Научиться применять основные формулы при нахождении площадей плоских фигур и фигур, составленных из них. Выяснить, где и как используются площади плоских фигур в жизнедеятельности человека. Использовать приобретенные знания и умения при решении практических задач по данной теме.

Предмет(ы)

Математика, черчение.

Класс(-ы)

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

10 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Начальные понятия и теоремы по геометрии.

Многоугольники. Четырехугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы) Формула Герона для площади треугольника. Площадь четырехугольника.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: площади треугольников, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем изучать математику?

Проблемные вопросы учебной темы

Где применяется понятие «площадь»?

Зачем человеку понятие «площади»?

Почему надо изучать геометрию?

Учебные вопросы

Что такое площадь?

Что древние знали о площади?

Какие формулы площади вы знаете?

Как вычислить площадь сложной фигуры?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм.

Вводная презентация.

Вводное тестирование.

Лист продвижения в проекте.

Дневник работы группы.

Решение задач по готовым чертежам.

Критерии оценивания буклета учеников.

Критерии оценивания ученических презентаций.

Письменные и устные тесты.

Контрольная работа.

Описание методов оценивания

  1. Мотивирующее оценивание. Мозговой штурм. Вводная презентация. Вводное тестирование. В ходе мозгового штурма уч-ся могут продемонстрировать, что они знают по обсуждаемым проблемам, мозговой штурм призван «заставить» уч-ся задуматься над ключевыми вопросами проекта, поставить в ситуацию «кризиса» размышлений. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

  2. Формирующее оценивание. Лист продвижения в проекте. Дневник работы группы. Решение задач по готовым чертежам. На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. Специфика данного проекта состоит в том, чтобы в результате каждый из участников должен, прежде всего, стать пытливым, талантливым читателем, глубоко анализирующим текст и размышляющим над поставленными вопросами. Учащиеся могут ориентироваться на таблицы при оценке умений и навыков в своей работе, отражающей результаты исследований и получения знаний.

  3. Итоговое оценивание. Критерии оценивания ученической презентации. Предложенная таблица позволит провести оценивание деятельности группы в рамках проекта по бальной системе.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания по геометрии за курс 7 класса. Умения: работать с различными источниками информации; поиск информации в Интернете. Навыки работы за компьютером при создании презентаций.

Учебные мероприятия

«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут.

Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.

Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут.

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут.

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 - 5 урок.

Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6 - 7 урок.

Защита полученных результатов и выводов – 8 - 9 урок.

Контрольная работа – 10 урок.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Вводное тестирование.

Беседа по материалам вводной презентации учителя.

Мозговой штурм.

Решение задач по готовым чертежам обязательного уровня.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Можно организовать дополнительные консультации.

Необходимо контролировать правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Вводное тестирование.

Мозговой штурм.

Решение задач повышенного уровня сложности.

Создание буклета.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

1. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся. ж.ПИиОбщ., 2002г., №9

2. Мачехина В.Н. Организация проектной деятельности старшеклассников. ж. ПИиОбщ., 2002г., №9

3. Проект: “20 век: год за годом”. ж. ПИиОбщ, 2001г.,№9

4. Атанасян Л. С. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений.-М.:Просвещение, 2010

5. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений.-М.:Просвещение,2010.

6. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.:Просвещение,2010.

7. Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. – С.-Петербург, 1998. НПО «Мир и семья – 95».

8. Ершова А. П. Геометрия. 8 класс. Сборник самостоятельных и контрольных работ./Ершова А. П., Голобородько В. В., Крыжановский А. Ф. – Х.:Веста: Издательство «Ранок», 2007.


Другие принадлежности

Электронное учебное издание. Геометрия. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Ф. Шарыгина.

Интернет-ресурсы

  1. http://autotravel.ru/phalbum.php/town/190

  2. http://school14-v.ucoz.ru/publ/1-1-0-4

  3. http://archvuz.ru/numbers/2008_1/ta3

  4. http://www.nadirstudio.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=76

  5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD&stype=image




Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)