bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2010 г. N 424-па


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Администрации Приморского края

от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па,

от 27.01.2012 N 16-па)


Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", на основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 г. N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края постановляет:

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па)

1. Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села в Приморском крае на 2011 - 2013 годы" (прилагается).

2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.


Губернатор края -

Глава Администрации

Приморского края

С.М.ДАРЬКИН


Утверждена

постановлением

Администрации

Приморского края

от 24.12.2010 N 424-па


КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Администрации Приморского края

от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па,

от 27.01.2012 N 16-па)


ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


Наименование - краевая долгосрочная целевая программа "Социальное

Программы развитие села в Приморском крае на 2011 - 2013 годы"

(далее - Программа)


Дата принятия - распоряжение Администрации Приморского края от

решения о 18 декабря 2009 г. N 620-ра "О разработке краевой

разработке долгосрочной целевой программы "Социальное развитие

Программы села в Приморском крае на 2010 - 2013 годы"


Государственные - департамент градостроительства Приморского края;

заказчики - департамент образования и науки Приморского края;

Программы - департамент связи и массовых коммуникаций Приморского

края;

- департамент сельского хозяйства и продовольствия

Приморского края;

- управление культуры Приморского края

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)


Координатор - департамент сельского хозяйства и продовольствия

Программы Приморского края


Разработчики - департамент градостроительства Приморского края;

Программы - департамент образования и науки Приморского края;

- департамент связи и массовых коммуникаций Приморского

края;

- департамент сельского хозяйства и продовольствия

Приморского края;

- управление культуры Приморского края

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)


Цели и задачи - основными целями Программы является:

Программы улучшение качества жизни сельского населения на основе

повышения уровня развития социальной инфраструктуры и

инженерного обустройства населенных пунктов,

расположенных в сельской местности;

создание условий для улучшения социально-

демографической ситуации в сельской местности,

расширение рынка труда в сельской местности и

обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности

задачи Программы:

улучшить жилищные условия граждан, проживающих в

сельской местности, обеспечить доступным жильем

молодые семьи и молодых специалистов на селе;

стимулировать привлечение и закрепление выпускников

высших учебных и средних профессиональных заведений,

молодых специалистов для работы в социальной сфере и

других секторах сельской экономики;

обеспечить развитие телефонной и телекоммуникационной

связи в сельской местности;

активизация культурной деятельности на селе;

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)

обеспечение сельского населения питьевой водой в

достаточном количестве, улучшение на этой основе

состояния здоровья населения и оздоровление

социально-экологической обстановки в сельской

местности, а также рациональное использование

природных водных источников, на которых базируется

питьевое водоснабжение

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)


Сроки и этапы - Программа реализуется с 2011 по 2013 годы в один этап

реализации

Программы


Объемы и - общий объем финансирования мероприятий Программы

источники составляет 1000,11 млн рублей, в том числе:

финансирования (в ред. Постановлений Администрации Приморского края

(в текущих ценах от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па, от

каждого года) 27.01.2012 N 16-па)

за счет средств краевого бюджета - 678,21 млн рублей,

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края

от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па, от

27.01.2012 N 16-па)

в том числе:

2011 г. - 271,00 млн рублей;

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края

от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па, от

27.01.2012 N 16-па)

2012 г. - 357,21 млн рублей;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края

от 27.01.2012 N 16-па)

2013 г. - 50,0 млн рублей;


за счет планируемого привлечения внебюджетных

средств - 321,9 млн рублей, в том числе:

2011 г. - 90,4 млн рублей;

2012 г. - 129,8 млн рублей;

2013 г. - 101,7 млн рублей


Планируется привлечение субсидий, выделяемых за счет

субсидий, выделяемых из федерального бюджета в рамках

федеральной целевой программы "Социальное развитие

села до 2013 года", утвержденной Постановлением

Правительства Российской Федерации от 3 декабря

2002 г. N 858.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па)


Организация - координатор Программы осуществляет управление ходом

управления и реализации Программы, обеспечивая согласованные

система контроля действия государственных заказчиков.

за исполнением Контроль за реализацией мероприятий Программы

Программы осуществляют департамент градостроительства

Приморского края, департамент образования и науки

Приморского края; департамент связи и массовых

коммуникаций Приморского края; департамент сельского

хозяйства и продовольствия Приморского края;

управление культуры Приморского края

(в ред. Постановления Администрации Приморского края

от 06.04.2011 N 97-па)


Целевые - приведены в приложении 7 к Программе

индикаторы

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)


Ожидаемые - реализация Программы позволит:

конечные осуществить ввод и приобретение 15000 кв. м жилья для

результаты граждан, проживающих в сельской местности, в том числе

реализации 8000 кв. м жилья для молодых семей и молодых

Программы и специалистов;

показатели (в ред. Постановления Администрации Приморского края

социально- от 27.01.2012 N 16-па)

экономической (см. текст в предыдущей редакции)

эффективности улучшить жилищные условия не менее 350 сельских семей,

в том числе 175 молодых семей и молодых специалистов;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края

от 27.01.2012 N 16-па)

ввести в действие 794 мест в общеобразовательных

учреждениях;

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края

от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па)

увеличить долю обучающихся в общеобразовательных

учреждениях в первую смену;

создать 681 км волоконно-оптических линий связи,

ввести в действие 6960 номеров телефонной сети;

ввести в действие муниципальный центр культуры на 1378

мест, включая зрительный зал муниципального центра

культуры на 178 посадочных мест и библиотеку на 25000

единиц книжного фонда;

(введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011

N 97-па; в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012

N 16-па)

осуществить строительство 5,58 км сетей холодного

водоснабжения в сельской местности.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011

N 97-па)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Государственная программа), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической дезорганизации страны и социального упадка. В результате изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Жилищные условия. Более чем на 80 процентов сельский жилищный фонд приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств.

Количество сельских общеобразовательных учреждений остается на уровне 1990 года при увеличении численности учащихся.

За последние годы резко сократилась подготовка специалистов для агропромышленного комплекса в сельских профессиональных училищах.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом до 70 процентов локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 10 процентов - в полном восстановлении. В результате до 80 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура развита слабо: 6 процентов сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях изношена, а в 180 населенных пунктах (29,2 процента от общей численности сельских населенных пунктов) на всех жителей приходится от одного до трех телефонов фиксированной связи. Доступ к сети "Интернет" ограничен.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий в 2008 году уменьшилась по сравнению с 1990 годом почти в четыре раза. Число работников, занимающих должности руководителей и специалистов, сократилось в 2,9 раза. За этот период сменяемость руководителей и специалистов увеличилась в два раза. Сокращается численность специалистов массовых профессий. За последние пять лет число механизаторов сократилось на 52,8 процента. Уровень безработицы в сельской местности составляет 6,7 процента, что в два раза выше, чем в среднем по краю.

Социологические опросы показывают, что большинство выпускников средних школ стремятся получить профессию, не связанную с аграрным сектором производства.

Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная Государственной программой диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития сельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации краевой долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Приморском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и краевом уровнях, органов местного самоуправления и общественных объединений сельских жителей;

необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.


2. Цели и задачи Программы


Программа разработана для достижения главных целей:

улучшения качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создания условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышения престижности проживания в сельской местности.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

стимулирования привлечения и закрепления выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, молодых специалистов для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики;

обеспечения развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;

активизации культурной деятельности в сельской местности;

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)

обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)


3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется с 2011 по 2013 годы в один этап.


4. Перечень мероприятий Программы


Для достижения целей и решения задач, поставленных Программой, предусматривается реализация ряда мероприятий. Перечень мероприятий Программы с указанием государственных заказчиков, сроков реализации и объемов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.


5. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы основан на достижении запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.

1. Социальные выплаты гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам, по улучшению жилищных условий (далее - социальные выплаты) предоставляются в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее соответственно - Правила, Постановление Правительства Российской Федерации N 858).

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па)

В целях предоставления социальных выплат, источником финансового обеспечения которых являются, в том числе субсидии из федерального бюджета, департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края заключает соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере агропромышленного комплекса или социальной сфере в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па)

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее - департамент) утверждает сводные списки получателей социальной выплаты и определяет размер социальной выплаты в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 к Правилам.

Размер социальной выплаты составляет 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных средств краевого бюджета в размере социальной выплаты определяется исходя из общего объема субсидий из федерального бюджета и средств краевого бюджета, предусмотренных соглашением с Минсельхозом России, и уровня софинансирования расходных обязательств Приморского края за счет субсидий из федерального бюджета.

В целях определения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, используемой для расчета размера социальной выплаты, средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Приморского края на первый квартал текущего финансового года утверждается Администрацией Приморского края.

Департамент осуществляет выдачу получателям социальной выплаты свидетельств о предоставлении социальной выплаты, а также ведение реестра выданных свидетельств и ежеквартальное представление в Минсельхоз России сведений о выданных свидетельствах.

Департамент заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат (далее - соглашение с кредитной организацией), в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

Перечисление социальной выплаты осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю), на банковские счета получателей социальной выплаты в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента путем предоставления государственным казенным учреждением Приморским казначейством (во исполнение заключенного с департаментом договора о передаче отдельных функций главных распорядителей средств краевого бюджета) в УФК по Приморскому краю заявки на кассовый расход, подготовленной на основании представленных департаментом копий корешка свидетельства и договора с кредитной организацией.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па)

В целях предоставления гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат:

перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, установлен в приложении N 2 к настоящей Программе в соответствии с Правилами;

порядок и условия подтверждения наличия у граждан, проживающих в сельской местности, собственных и (или) заемных средств и (или) права гражданина (лица, состоящего с ним в зарегистрированном браке) на получение материнского (семейного) капитала, установлен в приложении N 3 к настоящей Программе;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па)

порядок формирования и утверждения сводного списка получателей социальной выплаты по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Приморского края, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Приморского края установлен в приложении N 4 к настоящей Программе;

порядок выделения молодым семьям (молодым специалистам) дополнительных средств краевого бюджета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья установлен в приложении N 5 к настоящей Программе.

2. Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство (реконструкцию) зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности установлен в приложении N 6 к настоящей Программе.

3. Проведение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности, не находящихся в собственности Приморского края и муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров, заключаемых государственным заказчиком данных мероприятий Программы с собственниками указанных объектов.

4. Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство объектов водоснабжения в сельской местности в 2011 году установлен в приложении N 8 к настоящей Программе.

(введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па; в ред. Постановления Администрации Приморского края от 23.06.2011 N 162-па)

5. Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство (реконструкцию) учреждений культуры в сельской местности установлен в приложении N 9 к настоящей Программе.

(п. 5 введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)


6. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета с планируемым привлечением субсидий из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, а также за счет внебюджетных средств.

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па)

Общий объем финансирования мероприятий Программы предусматривается в размере 1000,11 млн рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па, от 27.01.2012 N 16-па)

за счет средств краевого бюджета - 678,21 млн рублей в текущих ценах каждого года, в том числе:

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па, от 27.01.2012 N 16-па)

2011 г. - 271,00 млн рублей;

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па, от 23.06.2011 N 162-па, от 27.01.2012 N 16-па)

2012 г. - 357,21 млн рублей;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па)

2013 г. - 50,0 млн рублей;

за счет планируемого привлечения внебюджетных средств в объеме - 321,9 млн рублей, в текущих ценах каждого года, в том числе:

2011 г. - 90,4 млн рублей;

2012 г. - 129,8 млн рублей;

2013 г. - 101,7 млн рублей;

Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Объемы финансирования Программы за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидии на реализацию мероприятий Программы, поступают в краевой бюджет на основании соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

При поступлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы указанные средства предусматриваются как источник финансирования Программы.

Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.


7. Управление реализацией Программы

и контроль за ходом ее исполнения


Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (координатор Программы) осуществляет управление ходом реализации Программы, обеспечивая согласованные действия государственных заказчиков. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляют государственные заказчики.

Государственные заказчики Программы:

являются главными распорядителями выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивают (контролируют) их эффективное и целевое использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

формируют предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию программы на очередной финансовый год;

организуют исполнение мероприятий Программы во взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края;

согласовывают сроки выполнения мероприятий Программы, предложения по объемам и источникам финансирования;

осуществляют методическое обеспечение реализации Программы;

несут ответственность, осуществляют координацию действий и контроль за выполнением программных мероприятий по достижению планируемых целевых показателей;

ежемесячно до пятого числа готовят и представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий по форме, утверждаемой координатором Программы.

Координатор Программы:

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;

организовывает информационно-разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

осуществляет проведение мониторинга о ходе реализации Программы;

в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 г. N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ":

ежемесячно до 10 числа готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;

ежегодно до 1 марта готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы.


8. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация Программы предусматривает создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, в целях стабилизации ситуации в области социального развития села, решения жилищной проблемы сельского населения, инженерного обустройства сельских поселений.

Комплексная оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться с учетом целевых индикаторов, которые приведены в приложении N 7 к настоящей Программе. Перечень целевых индикаторов может уточняться на основании соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В результате реализации мероприятий Программы значительно сократится сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит обеспечить потребности органов местного самоуправления, сельского населения, учреждений социальной сферы, организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей в телефонной связи, передаче данных, информационных услугах, создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию в сельской местности частной инициативы и предпринимательства.

В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры рабочих мест, создания дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.

Экономическая эффективность от реализации Программы состоит и в увеличении производительности труда на основе:

создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;

повышения общеобразовательной и профессиональной подготовки;

обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области информационного обслуживания;

активизации культурной деятельности в сельской местности;

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)

обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па)


Приложение N 1

к краевой долгосрочной

целевой программе

"Социальное развитие села

в Приморском крае

на 2011 - 2013 годы",

утвержденной

постановлением

Администрации

Приморского края

от 24.12.2010 N 424-па



следующая страница >>