bigpo.ru
добавить свой файл
1
Раздел 3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется студентом по заданию кафедры в межсессионный период и является обязательней составной частью учебного плана для заочного образования.

Студенты, не выполнившие задания и не представившие своевременно контрольной работы, не допускаются к очередной лабораторно-экзаменационной сессии, то есть к слушанию лекций, к практическим занятиям, зачетам и экзаменам.

К выполнению контрольного задания студент приступает после изучения курса зоологии по учебнику (Е. И. Лукин, 1984 или Б. А. Кузнецов, А. 3. Чернов, 1989).

Требования к оформлению контрольной работы

1._ Работа должна быть написана чернилами, четким почерком грамотно и без помарок (объем 24-36 страниц). На обложке работы студент указывает шифр и номер варианта. На первой странице тетради следует повторить название варианта и план его изложения (вопросы задания). Затем в тетради надо обязательно оставлять поля.

  1. Страницы должны быть пронумерованы

  2. Для иллюстрации текста необходимо выполнить не менее пяти рисунков, связанных с содержанием работы, под ними сделать пояснительные надписи.

  3. На_последней станице студент должен указать использованную литературу, дату окончания поставить свою подпись. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований не зачитываются.

Список рекомендуемых рисунков для контрольной работы по курсу зоологии (выборочно 5 рисунков)

Эвглена зеленая. Цикл развития кокцидий. Туфелька. Схема строения губки. Колония Вольвокс. Стадии зародышевого развития (морула, бластула, гаструла).

Гидра (общий вид). Поперечный срез гидры. Колониальный гидроидный полип.

Печеночный сосальщик (половая система и схема его строения). Головка, незрелый и зрелый членики свиного цепня.

Общий вид самки и самца аскариды. Анатомия аскариды (самки). Поперечный срез аскариды.

Передний конец тела и параподий нереиды. Анатомия дождевого червя. Поперечный срез дождевого червя.

Анатомия речного рака.

Раковина беззубки или перловицы. Наружный вид тела беззубки (без раковины). Анатомия беззубки.

Анатомия паука-крестовика. Анатомия таракана.

Анатомия морской звезды. Общий вид тела морского ежа-Общий вид ланцетника. Поперечный срез ланцетника. Минога (общий вид).

Анатомия окуня. Головной мозг костной рыбы.

Анатомия лягушки. Головной мозг амфибий.

Анатомия ящерицы. Головной мозг рептилий.

Анатомия голубя. Головной мозг птиц.

Анатомия крысы. Головной мозг млекопитающего.

Кровеносная система ланцетника. Метаморфоз асцидии.

Схема строения мочеполовых органов позвоночных животных.

Общий вид акулы. Контурное перо птицы. Зародышевые оболочки амниот.

Скелет голубя. Продольный разрез куриного яйца.

План изложения

Подробное описание какой-либо одной группы (вопрос задания) должно быть дано по единому плану, последовательность которого представляется в следующем виде.

  1. Наименование группы (типа, класса) и ее основных систематических подразделений.

  2. Величина, форма тела и покровы (описание общих внешних признаков и внутреннего строения).

  3. Стации обитания и условия жизни.

  4. Питание и обмен веществ (органы питания, выделения, дыхания и кровообращения).

  5. Размножение и развитие (бесполое и половое размножение, органы размножения, основные черты развития).

  6. Образ жизни (поведение, приспособление к различным условиям жизни и т. д.).

  1. Среда обитания, географическое распространение и численность.

  2. Практическое значение (полезные и вредные для сельского хозяйства формы).

Такой именно порядок рассмотрения отдельных вопросов диктуется следующими соображениями.

Начинать с характеристики величины и формы тела животных необходимо иметь в виду то, что они являются наиболее общими их признаками и дают исходное представление об изучаемой группе. Покровы же должны быть рассмотрены вслед за этим, поскольку их особенности в наиболее непосредственной форме отражают связь организма с внешней средой.

Способы движения, в свою очередь, накладывают отпечаток на общее строение животного, на важнейшие его функции и, прежде всего, «а питание. Именно поэтому надлежит рассмотреть процессы питания и обмена веществ в связи со строением соответствующих органов (пищеварения и выделения). С другими сторонами обмена веществ тесно связаны органы дыхания и кровообращения - их необходимо рассмотреть вслед за этим.

Размножение - важнейшая функция животного. Его следует излагать в широком смысле слова, имея в виду способы размножения, образования половых продуктов и развитие.

Образ жизни (поведение, приспособление к различным условиям жизни).

ВОПРОСЫ

для выполнения контрольной работы по биологии с основами экологии

(специальность 310800 «Ветеринария»)

  1. Тип простейшие. Классификация, образ жизни, особенности строения, размножения и развития. Экология простейших.

  2. Сравнительно-анатомическая характеристика типов губок и кишечнополостных. Экология губок и кишечнополостных.

  3. Способы размножения простейших. Инцистирование его значение.

  4. Развитие многоклеточных животных (отразить основные этапы эмбриогенеза).

  5. Постэмбриональное развитие животных. Основной биогенетический закон Э. Геккеля.

  6. Характеристика типа плоских червей по сравнению с кишечнополостными. Классификация плоских червей.

  7. Характеристика типа круглых червей, его классификация. Экология круглых червей.

  8. Тип кольчатые черви и его характеристика как высших червей. Основные классы типа. Экология кольчатых червей.

  9. Сравнительно-анатомическая характеристика типов плоских, круглых и кольчатых червей.

  10. Малощетинковые - олигохеты. Особенности строения, размножения, развития и образа жизни. Экология олигохет.

  11. Пиявки, особенности строения, размножения. Значение медицинской пиявки.

  12. Паразитические группы червей и их значение в ветеринарии и медицине.

  13. Размножение и развитие собственно круглых червей (нематод).

  14. Размножение и развитие сосальщиков (трематод).

  15. Размножение и развитие ленточных червей (лентецы и цепни).

  16. Тип членистоногие, общая характеристика, классификация. Экология членистоногих.

  17. Ракообразные. Классификация, образ жизни, особенности строения, размножения, развития. Экология ракообразных.

  18. Паукообразные. Классификация, образ жизни, особенности строения, размножения и развития. Экология пауков.

  19. Насекомые – как высший класс членистоногих. Морфофизиологическая характеристика насекомых в связи с приспособлением к различным условиям существования.

  20. Размножение и развитие насекомых. Диапауза и ее значение.

  21. Систематика и классификация насекомых. Краткая характеристика основных отрядов крылатых насекомых и их значение в экологии.

  22. Паразитиформные клещи, их распространение, образ жизни, цикл развития, значение в ветеринарии.

  23. Акариформные клещи, их распространение, строение, образ жизни, значение в ветеринарии.

  24. Сравнительно – анатомическая характеристика классов ракообразных, паукообразных и насекомых.

  25. Тип моллюски. Классификация, образ жизни, особенности строения, размножения и развития. Значение брюхоногих моллюсков в ветеринарии.

  26. Особенности строения нервной системы беспозвоночных животных и ее эволюция (от кишечнополостных до иглокожих).

  27. Особенности строения выделительной системы беспозвоночных животных и ее эволюция (от плоских червей до иглокожих).

  28. Особенности строения кровеносной системы беспозвоночных животных и ее эволюция (от кольчатых червей до иглокожих).

  29. Особенности строения дыхательной системы беспозвоночных животных и ее эволюция (от кольчатых червей до иглокожих).

  30. Характеристика типа хордовых и его систематика (подтипы и классы).

  31. Характеристика подтипа позвоночных, как высших хордовых животных. Основные классы.

  32. Особенности строения дыхательной системы позвоночных животных (по классам) и ее эволюция.

  33. Особенности строения нервной системы позвоночных (по классам) и ее эволюция.

  34. Особенности строения кровеносной системы позвоночных (по классам) и ее эволюция.

  35. Характеристика классов хрящевых рыб. Основные представители, их экология.

  36. Характеристика костных рыб как водных позвоночных, их классификация. Экология костных рыб.

  37. Характеристика класса земноводных как первых наземных позвоночных. Основные отряды класса. Значение земноводных в биоценозах.

  38. Пресмыкающиеся, их отличительные признаки как наземных позвоночных. Классификация. Экология пресмыкающихся.

  39. Характеристика класса птиц и приспособление их к полету. Классификация. Экология птиц.

  40. Характеристика млекопитающих, как высших позвоночных животных. Классификация. Экология млекопитающих.

  41. Сравнительно – анатомическая характеристика круглоротых и хрящевых рыб.

  42. Сравнительно – анатомическая характеристика хрящевых и костных рыб.

  43. Сравнительно – анатомическая характеристика костных рыб и земноводных.

  44. Сравнительно – анатомическая характеристика земноводных и пресмыкающихся.

  45. Сравнительно – анатомическая характеристика пресмыкающихся и птиц.

  46. Сравнительно – анатомическая характеристика птиц и млекопитающих.

ВОПРОСЫ

для выполнения контрольной работы по биологии с основами экологии

(специальность 310800 «Ветеринария»)

Пред-

послед-

няя цифра

учебно-

го шифра

Последняя цифра учебного шифра



1



2



3



4



5



6



7



8



9



0

1

1,34,

9

4,29,

41

5,26,

45

7,15,

44

8,17,

46

16,27,

46

17,32,

2

18,3,

42

19,33,

6

20,11,

46

2

25,10,

33

30,13,

41

31,14,

22

35,21,

13

36,10,

23

37,13,

2

39,11,

27

30,3,

28

40,22,

12

1,28,

43

3

20,14,

33

18,26,

44

16,34,

4

7,33,

20

4,29,

42

5,26,

40

8,23,

45

17,32,

23

19,27,

22

40,10,

20

4

39,2,

28

37,9,

20

35,12,

24

30,6,

29

25,46,

10

31,45,

11

36,44,

13

39,28,

14

1,21,

41

7,22,

33

5

17,41,

21

20,43,

32

4,15,

45

8,26,

42

18,43,

29

5,28,

40

16,41,

27

20,45,

28

7,21,

34

17,27,

37

6

46,1,

26

43,7,

32

24,8,

39

6,30,

32

2,35,

44

9,25,

33

41,5,

30

44,4,

27

42,16,

34

46,19,

14

7

40,2,

28

37,6,

29

20,9,

33

38,24,

11

31,45,

11

29,46,

14

17,44,

22

18,42,

34

31,43,

13

30,9,

41

8

8,32,

44

19,33,

4

16,27,

28

36,11,

26

38,12,

29

18,3,

45

5,29,

40

25,19,

44

4,23,

37

1,22,

39

9

7,24,

33

20,26,

43

31,18,

27

35,15,

28

37,11,

26

40,13,

32

39,14,

32

17,15,

38

32,21,

40

36,24,

3

0

39,28,

5

18,34,

22

8,29,

40

5,23,

45

19,43,

28

31,24,

11

40,6,

21

37,14,

23

20,46,

26

16,42,

29

Для определения номеров вопросов необходимо в первой вертикальной колонке таблицы найти предпоследнюю цифру своего шифра и по горизонтальной колонке – последнюю. На их пересечении указаны номера вопросов. Например: 3752, вопросы 20, 43,32.