bigpo.ru
добавить свой файл
1
Конспект занятия в объединении «Палитра»

Муниципального учреждения дополнительного образования детей

Центр детского и юношеского творчества


Руководитель педагог дополнительного образования Трибунская Г.Н


Дата: 25.03. 2004г.


Время: 11-13 ч.


Возраст: 8-9 лет.


Группа № 3.


Год обучения: второй.


Количество обучающихся: 11 человек.


Занятие № 4 (2 часа)


Тема: Декоративное оформление деревянного изделия с использованием традиционных элементов городецкой росписи.


Цель: Применение полученных ЗУНов при изучении основных элементов городецкой росписи на примере последовательности выполнения гирлянды.


Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие обучающихся к декоративно – прикладному творчеству.


Задачи: 1. Образовательная – Продолжать знакомить детей с изделиями Городецких мастеров, их разнообразием.

Закрепить знания о приемах и этапах выполнения городецких цветов, их цветовой гамме.

Познакомить детей с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках.

Совершенствовать технические навыки рисования узоров.

2. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности, прилежания и коммуникативности.

3. Развивающая – развивать мотивацию и творческую активность, интерес к народно-прикладному искусству, её традициям.

4. Здоровье сберегающая - проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия.

1 Буратино повернулся, 2. Вот помощники мои,

Раз нагнулся, два нагнулся, Их как хочешь поверни.

Видно ключик не нашёл, Раз, два, три, четыре, пять

Повернулся и пошёл. Не сидится им опять.

Чтобы ключик нам достать. Постучали, повертели

На носочки надо встать. И работать захотели.


Ожидаемый результат:

  • Получение дополнительных знаний о гордецкой росписи.

  • Применение ЗУНов при выполнении задания.

  • Творческий подход в ходе выполнения задания.

  • Используя полученные знания расписать разделочную доску.


Принципы обучения и воспитания:


  • Творчество – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.

  • Природообразности – развитие природных склонностей ребенка и его способностей.

  • Индивидуально – личностный подход - учет индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

Методы обучения:

  • Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой работы.

  • Словесные – рассказ, стихи.

  • Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определенных операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.


Наглядность: Литература:

  1. Творческие альбомы «Искусство детям».

  2. «Городецкая роспись» Ю. Г Дорожкин..

3.Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду».

4. Шпикалова Т.Я. «Народное искусство на уроках декоративного рисования»

5. Стихи о Городце.

1. Схемы расположения узора в прямоугольной форме.

2. Композиционная схема последовательности выполнения гирлянды.

3. Последовательность выполнения городецкой розы

4. Иллюстрации городецкой росписи.

5. Изделия городецких мастеров.


Мотивация:

1.Ориентировочная диагностика уровня освоения ЗУН обучающихся.

2. Готовность обучающихся восприятию новых знаний.

4. Дальнейшее прослеживание эффективности обучения обучающихся .


Оборудование:

1. Краски акварельные, гуашь.

2. Кисти.

3.Альбомы для рисования.

4. Палитра.

5. Стаканы с водой.

6. Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок.


Технология обучения:

Выявление и развитие творческих способностей обучения.


Тип занятия:

Применение и закрепление ЗУНов.


Форма проведения:

Индивидуальная и групповая.


Вид деятельности:

1.Познавательная.

2. Исполнительская.

3.Творческая.


Этапы занятия:


I. Организационная часть:

  • Проверка посещаемости в журнале учета рабочего времени.

  • Инструктаж по ТБ и организация рабочего места.

  • Проверка готовности рабочего места.

  • Мотивация на творческую работу.


Итог I этапа:


Готовность рабочего места и оборудования для занятия, мотивация на творческую работу обучающихся.


II . Практическая работа


1. Теоретическая часть:









1.Устные сообщения о существовании традиционных схемах расположения узора в прямоугольной форме: с одним крупным цветком и несколькими мелкими(1. 2, 3,); с двумя крупными ( схема 4); и тремя крупными цветками (схема 5 и 6).конечный вид изделия будет зависеть от избранной формы предмета, схемы узора и цветового решения всей композиции.

2.Повторение опорных знаний.


Устный опрос обучающихся.


1. Назовите этапы над декоративной композицией росписи.(Силуэт цветка, листьев; переходные оттенки, передающие характер формы цветка; оживка.)

2. Какие цвета красок характерны для городецкой росписи? (Обычно составляют две краски: одна из них красная, оранжевая или синяя, другая-белила.)

3. В форме какой фигуры определяет силуэт цветка мастер? (Круга).

4. Назовите последовательность выполнения работы над цветком.

( Сначала крупой кистью делается «подмалевка» - цветное пятно круглой формы. Затем выполняется «тенёвка»- обозначается середина цветка и лепестки. На заключительном этапе осуществляется «оживка»- у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде штрихов, дуг, лепестков и точек.)


III. Практическая часть.


Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при изображении гирлянды .

  1. Демонстрируется схема и образец последовательности выполнения гирлянды.








2.Разбор последовательности работы над композицией на примере выполнения гирлянды: сначала рисуется крупный цветок, затем цветы помельче, потом листочки, и в конце выполняется оживка всей композиции.






3. Выполнение творческой работы.


Во время выполнения практического задания проводится здоровье сберегающая разминка.


4.Индивидуальная работа педагога с обучающимися.


6. Завершение творческой работы.

По выполнению практического задания (самостоятельно расписать разделочную доску) обучающиеся демонстрируют свои работы.


IVСамоанализ творческой работы.


V. Домашнее задание.

Прочитать об изображении птиц в декоративно-прикладном искусстве, о символике и мифологии, связанной с образом птицы в народном искусстве.


VI. Подведение итогов занятия.


ПДО:


Городецкие узоры

Мастера из Городца

Сотворяют чудеса:

Прялки и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки –

Хозяйкам подарки.


А в узорах тех цветы

Небывалой красоты,

Их в букеты собирают,

Яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют,

Белой краской оживляют.


Вот узорами какими

Украшают мастера,

Городецкие изделья

Людям нравятся всегда.