bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4

10. Интеллект: характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям, быстро и точно выполняет умственные операции, обусловленные устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью.
б) сформированы навыки логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям.
в) обладает богатым словарём, быстротой и оригинальностью словесных ассоциаций.
11. Креативность( творческость): обладает особым складом ума, стремлением к творческому выполнению заданий, развитым творческим мышлением и воображением.

12.Уровень тревожности: Настя комфортно чувствует себя при общении со сверстниками, учителями, с директором школы; у неё возникает некоторое чувство беспокойства при попадании в незнакомую обстановку, больше всего её беспокоят мысли о возможной ситуации неудачи, провала, а так же мысли о будущем, что вполне естественно; мало спит, что не мешает ей выполнять большой объём дел.

13.Круг интересов: физика, чтение художественной и научной литературы, литературное творчество, танцевальное искусство, общественная деятельность.

14.По результатам социометрии: в классном коллективе в 1 полугодии 10 класса – популярная личность

15. Мотивационные характеристики: настойчива в поиске решения заданий; прилагает много усилий для завершения действий; нуждается в минимуме указаний со стороны учителя; чувствительна к мнениям других.

16. Характеристика ученицы как лидера: берет на себя ответственность; любят и уважают одноклассники; лидер в нескольких видах деятельности; общественное поручение – мэр города Лицей; активно участвует во всех мероприятиях; хорошие отношения с родителями, с учителями и одноклассниками.

Проведённые исследования и диагностика позволяют сделать вывод о следующих проявляющихся видах одарённости ученицы: интеллектуально-научной, лидерской, литературно-творческой и артистической. В рамках программы на основе проведённых диагностических мероприятий предусматривается реализация следующих направлений работы:

1. «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» (поддержка развития интеллектуально-научной одарённости)

2. «Инновация отличает лидера от догоняющего» (поддержка развития лидерской одарённости)

3. «Если душа родилась крылатой…» (поддержка развития литературно-творческой одарённости)

4. « Не каждому дано яблоком падать к чужим ногам…»(поддержка развития артистической одарённости)

2 этап – прогнозирование и коррекционно-развивающая деятельность. Сроки: 2 полугодие 10 класса – 11 класс

   Его цель – реализация индивидуальной программы развития старшеклассника.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога и классного руководителя) старшеклассником определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.

   Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

1. Школьник выбирает и формулирует свои цели жизни.

2. Выстраивает цели по приоритетам.

3. Анализируя свой «профиль компетентности», ученик определяет свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечает     «зону ближайшего развития».

4. Записывает в дневник свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год.

5. Намечает список дел, включающий общешкольные и классные дела, дополнительное образование, самоуправление в классе и т.д.

6.  Выбирает и записывает в дневник дела, направленные на преодоление своих недостатков. 

7. Анализирует свою работу.  

Классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребёнка, которая включает в себя:

  1. Планирование общешкольных и классных ключевых дел (КД).

  2. Создание матрицы КД (ученик, перечень дел, качества личности, на развитие которых работает дело).

  3. Планирование деятельности ребёнка в процессе подготовки и проведения КД.

  4. Рефлексию.

Нужно отметить, что диагностика по завершении первого этапа не заканчивается, её используют и на втором этапе, для того чтобы проследить изменения в развитии личности и правильно проводить коррекционно-развивающую работу.


Каков прогнозируемый результат реализации программы поддержки развития одарённого старшеклассника?

Модель выпускника в контексте программы.

  1. Знает особенности собственных психических процессов и умеет управлять ими.

  2. Умеет самостоятельно ставить жизненные цели и обладает настойчивостью в достижении поставленных целей.

  3. Является социально адаптированной и духовно-нравственной личностью.

  4. Стабильно положительно настроен к активной познавательной деятельности.

  5. Испытывает постоянную потребность в самосовершенствовании

  6. Способен принимать решения и нести за них ответственность.

  7. Относится гуманно ко всему окружающему.

  8. Ценит своё здоровье и ведёт здоровый образ жизни.

  9. Готов к самореализации в социально значимой профессиональной деятельности.



Матрица ключевых дел Ашировой Анастасиии

Направление 1: «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» (поддержка развития интеллектуально-научной одарённости с опорой на широкую социальную мотивацию)

Цели:

- развитие интеллекта, навыков научно-исследовательской деятельности

- воспитание усидчивости, настойчивости, целеустремлённости, трудолюбия

10 класс



Название мероприятия

Форма и сроки проведения

Роль участника программы, результат

Педагогическое сопровождение

1

Элективный курс по физике «Графический метод исследования физических явлений»


еженедельно


участник

Учитель физики Иванова Н. А.

2

Элективный курс по математике «Решение трудных задач»

еженедельно

участник

Учитель математики Кудряшов В. И.

3

Элективный курс по русскому языку «Сочинение-рассуждение: теория и практика, подготовка к ЕГЭ»

еженедельно

участник

Учитель русского языка Куприянова Р. И. участник

4

Посещение спецкурсов по этим предметам

По субботам

участник

Преподаватели ЧГУ

5

Подготовка к районной олимпиаде по физике, участие в ней

По особому графику


Участник

1 место

Учитель физики

6

Подготовка к районной олимпиаде по математике, участие в ней

По особому графику

Участник

1место


Учитель математики

7

Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку, участие в ней

По особому графику

Участник

1 место

Учитель русского языка

8

Подготовка и участие в научно-практической конференции школьников«Excelsior – 2009» в секции «Языкознание»

По особому графику

Участник

2 место

Учитель английского языка

11 класс



Название мероприятия

Форма и сроки проведения

Роль участника программы,

результат

Педагогическое сопровождение

1

Элективный курс по физике «Физика в решении задач»


еженедельно


участник

Учитель физики Иванова Н. А.

2

Элективный курс по математике «Решение трудных задач»

еженедельно

участник

Учитель математики Кудряшов В. И.

3

Элективный курс по русскому языку

«Трудные вопросы русской грамматики»

еженедельно

участник

Учитель русского языка Куприянова Р. И. участник

4

Посещение спецкурсов по этим предметам

По субботам

участник

Преподаватели ЧГУ

5

Подготовка к районной олимпиаде по физике, участие в ней

По особому графику


Участник

2 место

Учитель физики

6

Подготовка к районной олимпиаде по математике, участие в ней

По особому графику

Участник


Учитель математики

7

Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку, участие в ней

По особому графику

Участник

1 место

Учитель русского языка

8

Подготовка и участие в научно-практической конференции школьнико«Excelsior – 2010»в в секции «Языкознание»

По особому графику

участник

Учитель английского языка

Личные достижения с октября 2008 по февраль 2010.

10 класс:

1 места в районных олимпиадах по русскому языку, физике,

математике.

2 место в “Excelsior-2009” в секции «Языкознание».

11 класс

1 место в районной олимпиаде по русскому языку, 2 место по физике.

Направление 2: «Инновация отличает лидера от догоняющего» (поддержка развития лидерской одарённости с опорой на широкую социальную мотивацию)


Цели:

- развитие инициативности, умения сотрудничать и общаться с членами коллектива и старшими

- воспитание толерантности и коллективизма

10 класс и 11 класс



Название мероприятия

Форма и сроки проведения

Роль участника программы,

результат


Педагогическое сопровождение


1

Выборы мэра 11 л класса

Выступление с программой, конец сентября 2008

Участник. Избрана мэром, а также министром культуры Школьной Республики


Вожатая, Андриянина Н. В.

2

Выступление на районном этапе конкурса лидеров «Моя инициатива»

Октябрь-февраль 2008-2009

Участник

2 место, личное первенство

Вожатая, Андриянина Н. В.


3

Районный конкурс детских и молодёжных общественных объединений(4 этапа)

(сентябрь-май)

2008-2009

Участник1 место

Вожатая, Андриянина Н. В.


4

Выборы президента Школьной Республики

Сентябрь 2009

Избрана вице-президентом ШР

Вожатая, Андриянина Н. В.


5

Слёт лидеров «Молодёжь Чувашии – детям»

19 мая 2009

Участник,

Личный диплом

Вожатая, Андриянина Н. В.

6

Летняя практика

Июнь 2009

Вожатая в летнем лагере отдыха

Вожатая Андриянина Н.В.

7

Кл. час «Как стать успешным»

Октябрь

2010

Автор презентации «Валентина Матвиенко – лидер»

Кл рук.

Куприянова Р.И.

Личные достижения с октября 2008 по февраль 2010

10 класс:

1. Пресс-секретарь ШР – Министр культуры ШР – вице-президент ШР

2. Районный конкурс лидеров «Моя инициатива» - 2 место

3.Районный конкурс детских и молодёжных объединений – 1 место

4. Республиканский слёт лидеров детских и молодёжных объединений – личный диплом за активное участие

Направление 3: «Если душа родилась крылатой…» (поддержка развития литературно-творческой одарённости с опорой на широкую социальную мотивацию)

Цели:

- развитие творческих способностей, чувства прекрасного

- воспитание любви к родному слову, уважения к творческому труду

10 класс



Название мероприятия

Форма и сроки проведения

Роль участника программы,

результат

Педагогическое сопровождение

1

Районный конкурс «Сердце матери»

Эссе, октябрь2008

Автор,1 место



Учитель русского языка, кл. руководитель Куприянова Р.И.

2

Республиканский конкурс «Сердце матери»

Стихи и эссе

Ноябрь2008

Автор альманаха «Золотая роза»,3 место

3

Районный конкурс «Мир без табака»

Эссе, май 2009

Автор,

1место

4

«Excelsior – 2009»,секция «Журналистика»,3 место



Сборник эссе «Размышления о близком и далёком»

Автор,3 место

5

Студенческая научно-практическая конференция

ЧГУ, номинация «Первые шаги»

Сборник работ

Автор,2 место

11класс



Название мероприятия

Форма и сроки проведения

Роль участника программы,

результат

Педагогическое сопровождение

1

Районный конкурс сочинений «Мы помним подвиг земляка»

сентябрь 2009

Автор, участник

Учитель русского языка, кл. руководитель Куприянова Р.И.

2

Республиканский конкурс эссе «Учитель будущего»

Февраль2010

Автор, участник,2 место в районе

3

Студенческая научно-практическая конференция ЧГУ

Март 2010

Автор, участник

4

«Еxcelsior - 2010»

февраль

Автор,

участник

Учитель английского языка Нешина Е. Г.

5

Кл. час «Поэты тоже нуждаются в хлебе насущном»

Март

участник

Кл. рук.

Куприянова Р.И.

Личные достижения с октября 2008 по февраль 2010

Районные конкурсы сочинений – 2 первых места, одно – 2 место;


<< предыдущая страница   следующая страница >>