bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3 4


Республиканский конкурс «Самый классный классный» МОУ «Ибресинская СОШ №1»




ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА «У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ


Автор: Куприянова Р.И., классный руководитель 11 Л класса

ИБРЕСИ – 2010

Программа поддержки индивидуального развития одарённого старшеклассника в условиях Ресурсного центра "У нас всё получится!"

Паспорт

Наименование

Программа поддержки индивидуального развития одарённого старшеклассника в условиях Ресурсного центра

Основной разработчик программы

Классный руководитель 11 «л» класса Куприянова Римма Ивановна

Цели программы




  • создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах  личности, общества, государства;

  • обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.




Срок реализации программы

2008 – 2010 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Классный руководитель 11 «л» класса Куприянова Р. И., педагогический коллектив МОУ «Ибресинская СОШ №1»

Ожидаемые конечные результаты программы



-    Формирование самостоятельности, открытости новому опыту, высокой потребности в творчестве.

-    Рост содержательно-учебной и широкой социальной мотивации личности воспитанника

-    Рост показателей креативности воспитанника

Система контроля за исполнением Программы

Контроль в рамках программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Ибресинская СОШ №1» Ибрина Т.Е.

Оглавление


Пояснительная записка….................……….стр. 4-5

Описание содержания программы поддержки индивидуального развития одаренного старшеклассника…............................………стр.6 -10

Программа поддержки индивидуального развития одарённого старшеклассника…......................…11-25

Приложение.


Пояснительная записка

Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. В соответствии с современными концепциями развития образования в России разработана Федеральная Целевая Программа «Дети России». В неё включена подпрограмма «Одарённые дети» (срок реализации программы: 2007-2010г.г.), одним из направлений которой является

разработка и внедрение индивидуальных программ работы с одаренными детьми.

В МОУ «Ибресинская СОШ № 1» много лет ведётся работа по педагогическому сопровождению одаренных детей и их дальнейшему развитию. Решению проблемы развития одарённости способствуют как традиционные, так и новые формы работы с детьми. Опираясь на программу Александра Савенкова « Одарённый ребёнок в массовой школе», в основе которой лежит концепция американского учёного Дж. Рензулли, и на свой накопленный опыт работы в этом направлении, я разработала «Индивидуальную программу поддержки развития одарённого старшеклассника», учитывающую возможности Ресурсного центра.

Этот опыт вполне применим и в условиях традиционной школы.

Цели программы:

  • создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах  личности, общества, государства;

  • обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.



Задачи программы:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей,
- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития ребёнка,

- стимулировать творческую деятельность одаренного ребёнка,
- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренным ребёнком,
- воспитывать сознательного гражданина России,
- создать условия одаренному ребёнку для реализации его личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.


Обоснованием для разработки этой программы послужили следующие объективные противоречия:

1.      Между необходимостью нормативно-правовой базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием системы теоретических обоснований и конкретных управленческих программ для их осуществления в образовательных учреждениях.

2.       Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и несоответствием общего уровня культуры.

3.       Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей. Так же актуальным является вопрос подготовки педагогических кадров, повышения квалификации педагогов.

  1. Между потребностями одарённых детей к самоактуализации, самореализации, ситуации успеха в учении и сложностью создания условий для этого в общеобразовательных учреждениях. Это требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одарёнными детьми.

Разрешение противоречия между потребностями общества в одарённых, творческих, талантливых людях и традиционными условиями обучения и воспитания, которые не способствуют выявлению и развитию ранней одарённости возможно при комплексном и системном подходе к проблеме.

  Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания педагогической общественности к проблеме одарённости, усиления работы в этом направлении. Реализация «Программы поддержки индивидуального развития одарённого старшеклассника в условиях Ресурсного центра»  позволит систематизировать эту деятельность, а так же поднять её на более качественный уровень. 


Содержание программы наиболее наглядно представлено на схеме:




следующая страница >>