bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3


УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования

Нижегородской области

от______2011 года №______


Положение

об областном экологическом фестивале

"Экологическая мозаика"


  1. Цель и задачи


Цель Фестиваля – обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в эколого-биологической деятельности.

Задачи Фестиваля:

- изучение инновационного опыта педагогов, реализующих эколого-биологические образовательные программы;

- обмен опытом организации проектной и исследовательской работы среди обучающихся в направлении эколого-биологической деятельности;

- выявление и поддержка педагогов дополнительного образования, реализующих образовательные программы эколого-биологической и естественно-научной направленности.


  1. Участники Фестиваля


В Фестивале принимают участие педагогические работники образовательных учреждений, развивающих эколого-биологическую деятельность: руководители образовательных учреждений (структурных подразделений), методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.


  1. Порядок проведения Фестиваля


Фестиваль проводится в три этапа:

I этап – до 28 ноября 2011 года муниципальные конкурсные мероприятия.

По итогам мероприятий в срок до 28 ноября 2011 года в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее – ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) (проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009) направляются:

- заявка (приложение);

- конкурсные материалы в соответствии с содержанием Фестиваля.

II этап (полуфинал) – с 29 ноября по 9 декабря 2011 года в ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится:

- экспертная оценка конкурсных работ и определение участников финала Фестиваля.

III этап – финал. С 13 по 15 декабря 2011 года в ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводятся:

- конкурсные мероприятия для участников финала (программа проведения размещается до 10 декабря 2011 года на сайте ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО - www.edu52.ru);

- награждение победителей и призеров Фестиваля – 15 декабря 2011 года.

Конкурсные работы, присланные позднее 28 ноября 2011 года (по почтовому штемпелю), а также не соответствующие требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, не рассматриваются.


4. Содержание Фестиваля


4.1. Фестиваль проводится в трех номинациях:

- "По страницам экологических знаний";

- "Учебно-исследовательская деятельность в педагогической практике";

- "Социально-значимая проектная деятельность в педагогической практике".

4.2. Номинация – "По страницам экологических знаний".

На II этап Фестиваля участники направляют:

- дополнительную образовательную программу эколого-биологической или естественно-научной направленности и конспект открытого занятия "Удивительный мир экологии" (с использованием ИКТ).

На III этапе участники представляют:

- открытое занятие "Удивительный мир экологии" (с использованием ИКТ). Продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут.

4.3. Номинация "Учебно-исследовательская деятельность в педагогической практике". Работы представляются по следующим темам:

- "Лесоведение и лесоводство";

- "Особо охраняемые природные территории".

На II этап Фестиваля участники направляют:

- методическое пособие (систематизированный опыт учебно-исследовательской деятельности обучающихся, включающий тематику исследований и их результативность, формы организации учебно-исследовательской деятельности, участие в конференциях и конкурсах, методические рекомендации при подготовке к конкурсам) и учебно-исследовательские работы обучающихся (2-3 работы).

На III этапе участники представляют:

- публичную презентацию опыта учебно-исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях эколого-биологического направления на примере представленных работ.

Продолжительность выступления - до 7 минут.

4.4. Номинация "Социально-значимая проектная деятельность в педагогической практике". Работы представляются по следующим темам:

- "Природоохранный проект";

- "Энергосберегающий проект".

На II этап Фестиваля участники направляют:

- методическую разработку (планирование работы с обучающимися по проектно-исследовательской деятельности на учебных занятиях), проект мероприятия эколого-биологической направленности, проектные работы обучающихся (2-3 работы).

На III этапе участники представляют:

- публичную презентацию опыта организации проектной деятельности обучающихся в творческих объединениях эколого-биологического направления на примере представленных работ.

Продолжительность выступления - до 7 минут.


5. Критерии оценки


Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям (каждый критерий от 1 до 5 баллов):

- актуальность (наличие социального заказа, ориентирование на решение наиболее значимых проблем образовательного учреждения в данный период времени);

- целостность (наличие целей, задач и способов их достижения, согласованность и ориентированность результатов на возрастные и психофизиологические особенности детей);

- наличие механизма контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами;

- возможность реализации в любом образовательном учреждении;

- качество подачи материала (логичность, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность изложения материала).


6. Подведение итогов и награждение


По результатам Фестиваля определяются победители (1 место) и призеры (2,3 место) в каждой теме, каждой номинации.

Победителя и призеры Фестиваля награждаются дипломами и памятными призами.

_____________________


Положение

об областном конкурсе юных техников "Время, вперед!"


1. Общие положения


Областной конкурс юных техников "Время, вперед!" (далее – Кон­курс) направлен на развитие политехнического образования и профессио­нальной ориентации, формиро­вание у детей устойчивого интереса к технике, прикладных умений, рационализаторских и изобретательских склонностей, технического мышле­ния и посвящен знаменательным датам в истории нашей страны: 75-летию трансполярного перелета экипажа В.П. Чкалова по мар­шруту Северный по­люс – Ванкувер и 80-летию со дня основания Горьков­ского автомобильного завода им. В.М. Молотова.


2. Цель и задачи


Цель Конкурса – формирование технологической культуры обучающихся. Создание условий для развития исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности в техническом творчестве.

Задачи Конкурса:

- популяризация детского технического творчества;

- пропаганда достижений науки и техники;

- расширение знаний об истории развития техники, о современных методах, способах и технологиях, применяемых в авиа-, судо- и машиностроении, энергосберегающих технологиях;

- развитие навыков исследовательской, проектной, рационализаторской и изобретательской деятельности, конструирования, моделирования и макетирования в техническом творчестве.


3. Участники Конкурса


В Конкурсе принимают участие обучающиеся в двух возрастных группах:

I группа – с 10 до 13 лет;

II группа – с 14 до 17 лет.


4. Содержание Конкурса


Конкурс проводится по следующим номинациям.

4.1. Номинация "Исследовательские работы".

Обучающиеся представляют индивидуальные и коллективные исследовательские работы на следующие темы:

– "Энергосберегающие технологии: значение и применение";

– "Альтернативные виды топлива для автомобилей";

– "Технические устройства с элементами электроники и автоматики - значение и применение";

– "Бионика – от биологического к техническому";

– "Технический прогресс времен 30 - 40-ых годов в области мирового авиа-, судо-, автомобилестроения".

Конкурсные работы представляются в электронном (CD диск) и печатном видах и содержат:

- титульный лист с указанием названия образовательного учреждения и объединения, темы, фамилии и имени автора, возраста, класса, фамилии имени отчества (полностью) и должности руководителя и консультанта, названия района, населенного пункта, года выполнения работы;

– введение, включающее обоснование темы, постановки задачи;

– изучение материалов по данной теме;

– выдвижение гипотез, описание результатов;

– авторский взгляд и оценка;

– список использованной литературы и источников;

– приложение (карты, схемы, иллюстрации, фотографии и т.д.).

Требования к конкурсным работам:

– расширение файла–doc;

– наименование файла по фамилии автора;

– наименование шрифта "Times New Roman";

– размер шрифта 14 пт.;

– межстрочный интервал 1,5 пт.

4.2. Номинация "Изобретательство и рационализаторство".

Обучающиеся представляют индивидуальные и коллективные (до 3-х человек) проектные работы на следующие темы:

– "Седьмое чудо в мире техники" (проект с описанием шести "чудес" в мире техники, созданных человечеством и представляют свою разработку "седьмого чуда" с моделью/макетом);

– "Юные Кулибины" (проект изобретения или усовершенствования технического устройства с моделью/макетом);

– "Транспорт будущего" (проект создания моделей/макетов транспортных средств нового поколения и модель/макет);

– "Природа дарит нам идеи" (проект создания технических средств, в процессе создания которых используются природные феномены, физические и биологические законы, явления и бионические формы и модель/макет).

4.3. Номинация "Модели технических устройств" обучающиеся представляют индивидуальные и коллективные (до 3-х человек) выполненные модели, макеты (коллекции) на следующие темы:

– "Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) - гордость России";

– "Эпоха отечественной авиации, судо- и самолетостроения";

– "Валерий Павлович Чкалов - человек-легенда";

– "Чудеса науки и техники: фантазийная модель (коллекция)".

Экспонаты должны иметь современный дизайн и отвечать требованиям эстетики, электро- и пожарной безопасности. Габаритные размеры экспонатов не должны превышать 0,8 м х 1 м. х 0,8 м. и весить не более 15 кг.


5. Порядок проведения Конкурса


Конкурс проводится в два этапа.

I этап (муниципальный) – февраль – март 2012 года. Проводится в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округах.

В целях оказания практической и методической поддержки участникам Конкурса государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее – ГОУ ДОД ЦРТД и Ю НО) в марте 2012 года организует педагогические мастерские по организации и проведению номинаций Конкурса в рамках муниципального этапа для участников и педагогов Конкурса.

По итогам муниципального этапа в срок до 15 марта 2012 года в ГОУ ДОД ЦРТД и Ю НО по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Н. Новгород, 603009 направляются:

– заявка (приложение 1);

– фотографии (15см х 20 см) работ победителей муниципального этапа Конкурса (в номинациях "Изобретательство и рационализаторство" и "Модели технических устройств") в печатном варианте и фотографии (разрешение не менее 300 dpi) в электронном виде на CD и DVD дисках с наименованием файла по названию муниципального района или городского округа, Ф.И.О. автора и руководителя;

– работы победителей и призеров, соответствующие содержанию Конкурса.

II этап – областной – апрель 2012 года в ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводятся:

– конкурсные мероприятия для участников в номинациях: "Изобретательство и рационализаторство", "Модель своими руками" (программа проведения размещается до 1 апреля 2012 года на сайте ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО www.edu52.ru);

– награждение победителей и призеров Конкурса.


6. Подведение итогов и награждение


6.1. По результатам Конкурса определяются победители (1 место) и призеры (2, 3 место) в каждой группе участников, в каждой номинации, по каждой теме.

6.2. Победители и призеры в номинации "Исследовательские работы" награждаются дипломами, в номинациях: "Изобретательство и рационализаторство" и "Модели технических устройств" – дипломами и памятными подарками.

_____________________________


УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования

Нижегородской области

от______2011 года №______


ПОЛОЖЕНИЕ

об областном конкурсе исследователей окружающей среды

"Мы и Земля"


  1. Цель и задачи


Цель Конкурса – формирование у обучающихся гуманного и ответственного отношения к природе, современного экологического мышления.

Задачи Конкурса:

- развитие социально - значимой деятельности на основе опытнической, проектной и исследовательской работы обучающихся;

- изучение состояния особо охраняемых природных территорий в своей местности;

- обобщение творческого опыта по изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;

- создание условий для развития информационных технологий в эколого-биологической деятельности.


  1. Участники Конкурса


В Конкурсе принимают участие обучающиеся, творческие коллективы

(не более 3 человек) образовательных учреждений всех видов и типов в двух возрастных группах:

1 группа - обучающиеся 13 - 15 лет;

2 группа - обучающиеся 16 - 18 лет.


  1. Порядок проведения Конкурса


Конкурс проводится в три этапа:

I этап (муниципальный) - до 26 ноября 2011 года в образовательных учреждениях.

По итогам муниципального этапа Конкурса в срок до 29 ноября 2011 года участники Конкурса:

  1. Проходят регистрацию на сайте государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее – ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) - www.edu52.ru.

  2. На виртуальном стенде Конкурса размещают следующие материалы:

- в номинациях "Учебно-исследовательская работа", "Проект", "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" - тезисы работы (не более 2 страниц), фото- и видеоматериалы о проделанной работе (не более 5 штук);

- в номинации "Презентация" - аннотацию (1 страница), интернет-ссылку на творческую работу для скачивания с файлообменной сети. Название файла по фамилии автора.

3. В ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО по адресу: г.Н.Новгород, пр. Гагарина, д. 100 направляют:

- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях);

- заявку на участие в Конкурсе.

II этап (полуфинал) - с 29 ноября по 9 декабря 2011 года - заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.

III этап (областной) - 15 декабря 2011 года. Награждение.



следующая страница >>