bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5



4. Критерии оценки работ по живописи

(поясной портрет натурщика с руками)


Критерии оценки

Балл

Показатели уровня

l. Композиционное решение

6

-изображение по размеру слишком маленькое или слишком большое

-нет равновесия в расположении портрета и поля бумаги

-нет равновесия в использовании цветовых пятен




8

-размер изображения найден пропорционально размеру листа, но смещено вниз, вверх, влево или вправо

-пустое пространство не задействовано в изображении

-нет равновесия в использовании цветовых пятен: броские яркие цвета сгруппированы в одном-двух местах рисунка




10

-изображение сдвинуто в сторону или вниз

-намечено преобладание одного цвета по всему полю рисунка




12


-изображение размещено не пропорционально размеру листа: слишком близко или далеко от края листа

-цветовое равновесие найдено в изображении предметов

-окружающее пространство по яркости, насыщенности, светлое не соответствует цветовому решению портрета




14


-изображение портрета и фона пропорциональны

-изображение портрета соответствуют фактическому расположе­нию в пространстве

-размещение цветовых пятен и оттенков в целом равномерно по композиции




16

-найдены пропорции изображения и поля листа

-наблюдается целостное восприятие портрета

-размещение цветовых пятен и оттенков поддерживает композиционное построение рисунка




18


-гармонично найдены пропорции изображения и поля листа

-найдено пропорциональное соответствие расположения деталей портрета

-наблюдается единство и взаимосвязь между частей деталями изображения портретируемого

-размещение цветовых пятен и оттенков поддерживает композиционное построение рисунка

2. Соблюдение пропорциональ-ных цветовых отношений

6

-пропорции использованных в рисунке цветов не определены по тепло-холодности

по яркости

по насыщенности

-цветовые отношения в рисунке не соответствуют действительным соотношениям цвета в натуре




8


-пропорции использованных в рисунке цветов объединены по одному из признаков цвета (тон, цветовой тон, насыщенность, яркость)

-цвет отдельных деталей портрета пропорционально не соответствует общему цветовому решению

-цветовые отношения в рисунке не соответствуют действительным соотношениям цвета в натуре




10

-пропорции использованных в рисунке цветов объединены по одному из признаков цвета (тон, цветовой тон, насыщенность, яркость)

-цвет отдельных деталей портрета пропорционально не соответствует общему цветовому решению

-допущены грубые ошибки в цвете

-цвет в портрете по тепло-холодности пропорционально найден к цвету окружения




12

-пропорции использованных в рисунке цветов объединены по двум или более признакам цвета (тон, цветовой тон, насыщенность, яркость)

-цвет отдельных деталей портрета пропорционально не соответствует общему цветовому решению

-цвет между предметами по тепло-холодности найден пропорционально к цвету окружения допущены отклонения в цвете изображенных предметов относительно цвета реальных предметов

-нет пропорционального соответствия между насыщенными и ненасыщенными цветами

-наблюдается неточное соотношение цветового решения внутри частей деталей портрета




14

-пропорциональные соотношения изображения части деталей портрета близки к реальным

-имеются неточности в передаче пропорций каждой детали




16

-пропорциональные соотношения изображения деталей портрета соответствуют реальным

-пропорции каждой детали передаются верно

- в изображении портрета передаются пропорциональные соотношения больших малых форм и мелких деталей




18

-пропорциональные соотношения изображения предметов соответствуют реальным

-пропорции каждого предмета передаются верно

- в изображении портрета передаются пропорциональные соотношения больших малых форм и мелких деталей

-четко определены и прорисованы мелкие детали предметов

-передается характер соотношения всех частей каждой формы

3. Передача формы предметов цветом

6

-объем портретируемого не передается

-рисунок выглядит раскрашенным, цвета либо слишком яркие, «открытые», либо слишком сложные и «грязные» без тоновых изменений

-нет сочетания теплого и холодного цветов


8

-объем портрета не передается

-нет сочетания теплого и холодного цветов

-цвет предметов локален без видимых переходов светотени

10

-объем в портрете не передается

-сочетание теплого и холодного цветов хаотично

-светотень в портрете не передается


12

-объем в портрете в некоторых местах намечен тоновыми сочетаниями

-наблюдается сочетание холодного и теплого цветов, но их распределение не передают эффект освещенности в портрете

-слабо выражена светотень

14

-объем в портрете передается изменением цвета в соответствие с освещением

-соблюдено принципиальное сочетание холодного (освещения) и теплого (тень) цветов

-переходы от света к тени выражены слабо


16

-объем в портрете лепится живописным мазком и изменением цвета и тона в соответствие с освещением

-соблюдено сочетание холодного (освещения) и теплого (тень) цветов

-переходы от света к тени выражены активно и вызывают ощущение дробности изображенных деталей в портрете


18

-объем в портрете лепится живописным мазком и изменением цвета и тона в соответствие с освещением

-соблюдено сочетание холодного (освещения) и теплого (тень) цветов

-передаются мягкие переходы от света к тени

-найдена цветовая гармония, колорит работы

-передается целостный взгляд на постановку


4. Живописно-пространственное решение

6

-в рисунке портрета не соблюдены правила воздушной перспективы: нет изменения тона и цвета по степени удаления или приближения, цвет набран однородный без живописных переходов

-в работе не используются тоновые контрасты для выражения пространства, в результате чего в рисунке отсутствует ощущение плановости и пространства


8

-в композиционном изображении учитывается пространственное расположение деталей и частей портрета

-пространство в рисунке не намечено:

а) в изображении не учтены правила пространственного расположения деталей и частей портрета

б) по цвету и тону части и детали портрета равноценны и однообразны

в) цветовые и тоновые контрасты не использованы

-в рисунке отсутствует ощущение плановости и пространства





10

-все части и детали в портрете в изображении решены однообразно по цвету и тону

-цветовые и тоновые контрасты не использованы




12

-наблюдается попытка передачи пространства в рисунке

-контрасты цвета и тона использованы неуместно:

наблюдается эффект приближения дальнего плана и удаления переднего




14

-в рисунке намечено пространство с помощью использования правила световоздушной перспективы: наблюдается пространственное изменение теплого и холодного цвета по степени удаления от зрителя




16

-в рисунке хорошо выражено пространство с помощью использования правил световоздушной перспективы:

а) для передачи переднего плана использованы тоновые контрасты

б) с помощью тоновой характеристики отчетливо выражены тир пространственных плана

-цветовое решение дальнего, среднего и переднего плана слабо различается





18

-в рисунке хорошо выражено пространство с помощью использования правил световоздушной перспективы:

а) для передачи переднего плана использованы тоновые контрасты

б) для передачи переднего плана использованы цветовые контрасты

в) отчетливо выражены три пространственных плана с помощью тоновой и цветовой характеристики

-наблюдается распределение тепло-холодности цвета по степени удаления от зрителя

5. Владение живописной техникой (масло)

6

-использованы локальные цвета каждой части и детали, не соответствующие наблюдаемым в портрете

-масло нанесено равным слоем, не просвечивающим холст

-рисунок обведен черной краской

8

-использованы локальные цвета частей и деталей, не соответствующие наблюдаемым в портрете

-масло нанесено густым равным слоем, не просвечивающим холст

-попыток найти живописные переходы цветов не наблюдается






10

-переданы локальные цвета частей и деталей, не соответствующие наблюдаемым в портрете

-масло нанесено одинаковым слоем однообразными мазками по всем предметам и драпировкам

-наблюдается перегрузка холста красками, и цвета в рисунке выглядит грязными

или обратное:

-живопись слишком прозрачная и светлая, вялая или густая темная, наблюдается боязнь цвета




12

-использованы цвета в частях и деталях портрета, близкие к цветам, наблюдаемым в постановке

-предпринята попытка передать живописность постановки

-использованы повторные записи – лессировки, которые не всегда создают ощущение формы и не сохраняют ощущение чистоты цвета в портрете




14

-использованы цвета частей и деталей соответствующие наблюдаемым в портрете

-масло нанесено послойно

-использованы повторные записи – лессировки, для моделировки формы

-использованы животные мазки, подчеркивающие форму предметов

-наблюдается некоторая перегрузка листа красками, в некоторых метах дающая ощущение грязного цвета





16

-использованы цвета частей и деталей соответствующие наблюдаемым в портрете

-масло нанесено послойными слоями

-использованы повторные записи – прозрачные лессировки, которые создают ощущение формы

-использованы животные мазки, подчеркивающие форму предметов





18

-использованы цвета частей и деталей соответствующие наблюдаемым в портрете

-масло нанесено послойными слоями

-использованы сочетание живописных приемов и техник: «лессировка», «алла прима», «по-сырому», «проскабливания», «тонкий слой», «письмо объемным слоем»

а) повторные записи лессировки создают ощущение формы и сохраняют красочность

б) использованы живописные мазки, подчеркивающие форму предметов на свету и на переднем плане

в) в теневых частях использованы мягкие переходы цветов нанесенных тонким слоем






<< предыдущая страница   следующая страница >>