bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4 5


По завершении творческого экзамена по специальности, абитуриенты, получившие отрицательный балл могут получить профессиональную консультацию и разъяснения по каждой работе.

Зачисление в университет проводится приказом ректора.


Критерии оценки работ


Для подведения итогов экзаменационных испытаний абитуриентов, поступающих на специальность 071001.65 Живопись (квалификация Художник-живописец) разработаны критерии оценки экзаменационных работ по рисунку, живописи, композиции, каждый критерий имеет 18 уровней. До 6 уровня включительно результат является неудовлетворительным.

При систематизации результатов используется девяностобальная система. Полученные уровни по каждому критерию суммируются и высчитывается общий оценочный балл экзаменационной работы.

0-30 – баллов – неудовлетворительно.


2. Критерии оценки работ по рисунку (голова человека)


Критерии оценки

Балл

Показатели уровня

l. Композиционное решение

6

-изображение по размеру слишком маленькое или слишком большое

-нет равновесия в расположении головы человека и поля бумаги




8

-размер изображения найден пропорционально размеру листа, но смещено вниз, вверх, влево или вправо

-пустое пространство не задействовано в изображении




10

-изображение частей и деталей головы человека расположено по одной линии, напротив друг друга или посередине относительно друг друга

-изображение сдвинуто в сторону или вниз




12


-изображение головы человека размещено не пропорционально размеру листа:

слишком близко или далеко от края листа




14


-изображение головы человека и фона пропорциональны

-изображение головы человека соответствует фактическому расположе­нию в пространстве, но ритм в композиции изображения не найден




16

-найдены пропорции изображения головы человека и поля листа

-наблюдается восприятие каждой детали и частей отдельно друг от друга




18


-найдены пропорции изображения головы человека и поля листа

-найдены пропорциональные соответствия расположения деталей лица и частей головы человека

2.Соблюдение пропорций предметов

6

-пропорции изображенных частей и деталей головы человека не соответствуют действительным соотношениям




8


-габаритные пропорции изображенных частей и деталей головы человека являются неточными

- изображение мелких деталей отсутствует




10

-габаритные пропорцииональные соотношения изображения частей и деталей головы человека между собой верны

- допущены грубые ошибки в пропорциях изображения головы человека

- изображение мелких деталей отсутствует




12

-пропорциональные соотношения между размерами в рисунке близки к реальным.

-имеются диспропорции в передаче соотношений частей и деталей головы человека




14

пропорциональные соотношения изображения головы человека соответствует реальным

-имеются неточности в передаче пропорций частей и деталей головы человека




16

-пропорциональные соотношения изображения частей и деталей головы человека соответствуют реальным

-пропорции передаются верно

- в изображении головы человека передаются пропорциональные соотношения больших малых форм и мелких деталей




18

-пропорциональные соотношения изображения головы человека соответствуют реальным

-пропорции передаются верно

- в изображении каждого частей деталей головы человека передаются пропорциональные соотношения больших малых форм и мелких деталей

-четко определены и прорисованы мелкие детали

-передается характер соотношения всех частей каждой формы

3. Конструктивное решение

6

-линии пересечения составляющих частей головы человека никаким

образом не обозначены, рисунок выполнен по контуру

-отсутствует построение линий соединения малых форм и деталей, толщины предметов

-отсутствует изображение внутренней конструкции

8

- линии пересечения составляющих частей намечены, но характер

линий передает лишь внешний вид и носит неконструктивный характер

-не передается конструкция внутренней формы головы человека

-отсутствует построение линий соединения малых форм и деталей

10

-линии пересечения составляющих частей головы человека намечены

-намечена внутренняя конструкция формы головы

-в построении линий соединения допущены грубые ошибки

-отсутствует построение линии соединения малых форм и деталей

12

-линии пересечения составляющих частей головы человека намечены

конструктивно

-в построении линий соединения допущены ошибки

-внутренняя форма головы человека передается с ошибками

-отсутствует построение линий соединения малых форм и деталей

14

-линии пересечения составляющих частей головы человека намечены конструктивно

-в построении линий соединения допущены небольшие неточности

-передается конструкция внутренней формы предметов

-конструктивно построены мелкие формы и детали


16

-линии пересечения составляющих частей и деталей головы человека намечены конструктивно

-передается конструкция внутренней формы

-конструктивно построены мелкие формы и детали

-в построении линий пересечения форм есть небольшие неточности




18

-линии пересечения составляющих частей и деталей головы человека намечены конструктивно

-передается конструкция внутренней формы

-конструктивно построены мелкие формы и детали

-в построении линий пересечения форм ошибок нет

4. Объемно-пространственное решение

6

-в рисунке изображен взгляд с различных точек зрения и с различных

линий горизонта

-в изображении не учтены правила пространственного построения

головы человека

-изображение не содержит построения линейной перспективы

-в линиях рисунка не выражен эффект приближения и удаления каждой фермы отдельно

-в рисунке не соблюдены правила воздушной перспективы: нет изменения тона по степени удаления или приближения

-в рисунке не используются тоновые контрасты для выражения пространства

-объем не передается никаким способом: отсутствуют светотеневые градации, в линиях не учтены разноплановость их размещения, они одинаковы по толщине и силе нажима

-в рисунке отсутствует ощущение объема, плановости и пространства

8

-в рисунке изображен взгляд с различных точек зрения и с различных линий горизонта

-в изображении не учтены правила пространственного построения головы человека

-изображение не содержит построения линейной перспективы

-в рисунке не соблюдены правила воздушной перспективы: нет изменения тона по степени удаления или приближения

-в рисунке не используются тоновые контрасты для выражения пространства

-предпринята попытка передачи объема головы человека одним из способов:

намечаются градации тона или объем в рисунке передается изменением

напряжения линии

-в рисунке отсутствует ощущение объема, плановости и пространства





10

-в рисунке изображен взгляд с различных точек зрения и с различных линий горизонта

-в изображении не учтены правила пространственного построения головы человека

-изображение содержит построения линейной перспективы предметов

-правила воздушной перспективы в рисунке соблюдаются с ошибками

-тоновые контрасты используются в рисунке без учета формы и их планового размещения

-предпринята попытка передачи объема головы человека одним из способов: либо намечаются градации тона, либо объем в рисунке передается изменением напряжения линий

-в рисунке отсутствует ощущение объема, плановости и пространства




12

-в рисунке изображен взгляд с одной точки зрения, но с различных линий горизонта

-в изображении учитываются правила пространственного построения головы человека

-изображение содержит построения линейной перспективы головы человека

-правила воздушной перспективы в рисунке соблюдаются с ошибками

-тоновые контрасты используются в рисунке с учетом формы головы человека и их планового размещения, но в их решении допущены ошибки (повторение тонов на разных частях и деталях головы человека)

-наблюдается передача объема, одним из способов: либо намечаются градации тона, либо объем в рисунке передается изменением напряжения линий

-в рисунке намечено ощущение объема, плановости и пространства





14

-в рисунке изображен взгляд с одной точки зрения и с одной линии горизонта

-в изображении учитываются правила пространственного построения головы человека, но при построении допускаются ошибки

-изображение содержит линии построения линейной перспективы

-правила воздушной перспективы в рисунке соблюдаются, но с ошибками (повторение тонов на разных частях и деталях головы человека)

-тоновые контрасты используются в рисунке с учетом формы частей и деталей головы человека

-наблюдается передача объема одним из способов: либо намечаются градации тона, либо объем в рисунке передается изменением напряжения линий

-в рисунке наблюдается ощущение объема и формы, плановости и пространства





16

-в рисунке хорошо выражена одна точка зрения и одна линия горизонта

-изображение построено с учётом линейной перспективы

-в линиях построения головы человека хорошо выражен эффект приближения и удаления каждой части и деталей

-в рисунке соблюдены правила воздушной перспективы: изменение тона по степени удаления

-в изображении использованы контрасты тона с учетом воздушной перспективы

-ярко выражен объем изображенных головы человека отдельных частей и деталей

-в pиcyнкe отлично прослеживаются планы - передний, cpeдний, дальний

-в рисунке не передается ощущение целостного пространства




18

-в рисунке хорошо выражена одна точка зрения и одна линия горизонта

-изображение построено с учетом линейной перспективы

-в линиях построения головы человека хорошо выражен эффект приближения и удаления частей и деталей

-в рисунке соблюдены правила воздушной перспективы: изменение тона по степени удаления, использование контрастов тона с учетом воздушной перспективы

-ярко выражен объем изображенных предметов

-в pиcyнкe отлично прослеживаются планы - пepeдний, средний и дальний

-в рисунке передается ощущение пространства


5. Владение графической техникой

6

-использование линий прерывистых, неровных, неопрятных или продавленных, проведенных с сильным нажимом на карандаш, или неуверенных

-использование вертикальных и горизонтальных линий, не совпадающих с вертикалью и горизонталью

-линии не выражают пластический и пространственньй образ головы человека

-использование растирания карандаша для набирания тона вместо штриха

-использование штриха не упорядоченного, не передающего форму головы человека

-рисунок пятнистый и не имеет цельности в тональном решении

-рисунок в целом выглядит неопрятным, грязным


8

-использование линий прерывистых, неровных, неопрятных или продавленных, проведенных с сильным нажимом на карандаш, или неуверенных

-использование вертикальных и горизонтальных линий, не совпадающих с вертикалью и горизонталью

-линии не выражают пластический и пространственный образ головы человека

-использование штриха упорядоченного, но не передающего форму

-рисунок не имеет цельности в тональном решении




10

-использование линий прерывистых, неровных

-использование вертикальных и горизонтальных линий, не совпадающих с вертикалью и горизонталью

-линии не выражают пластический и пространственный образ головы человека

-использование штриха однообразно (или только длинного, или только

короткого), не передающего форму

-нет плавного перехода градаций тона

-рисунок не имеет цельности в тональном решении





12

-использование неровных линий

-использование вертикальных и горизонтальных линий, не совпадающих

вертикалью и горизонталью

-использование штриха разнообразного (длинного и короткого)

-нет плавного перехода градаций тона

-в рисунке наблюдается тональное повторение на различных пространственных планах головы человека и его частей и деталей





14

-использование ровных линий -имеется некоторое отклонение вертикальных и горизонтальных линий от вертикали и горизонтали

-использование разнообразного штриха

-наблюдаются плавные переходы градаций тона

-в рисунке наблюдается тональное повторение на различных пространственных планах головы человека и его частей и деталей




16

-использование ровных линии

-использование разнообразного штриха

-линии выражают пластический и пространственный образ головы человека

-наблюдается плавные переходы градаций тона

-в рисунке наблюдается повторение тона на некоторых участках пространственных планов головы человека




18

-использование ровных линии

-линии выражают пластический и пространственный образ предмета, использованы разнообразные упорядоченные штрихи

-наблюдается плавные переходы градаций тона

-в рисунке используется тон характерный для каждого пространственного плана головы человека


<< предыдущая страница   следующая страница >>