bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 23 24


Олег Юланов – Природа разума (книга 3)


ДУША. СВОЙСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ




г. Екатеринбург, 2005 г.


© Юланов О., автор, 2002 г., текст

© Юланов О., автор, 2002 г., рисунки

ПРИРОДА РАЗУМА

Книга третья


ДУША.

СВОЙСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие

Глава 1. Физический вакуум и торсионные поля

1. Свойства физического вакуума

2. Торсионные поля

Глава 2. Общее понимание души

1. История появления термина

2. О необходимости изучения свойств души

3. Объект исследований. Внешние проявления

Глава 3. Общие свойства души

1. Существующие “модели” души

2. Информационная модель гомеостаза

3. Гомеостаз и болезни организма

4. Механизмы взаимодействия души и сомы

5. Модель души

6. Влияние сенсорной и психической депривации на состояние и рост души

7. Взаимосвязь информационной и эзотерической моделей души

Глава 4. Законы поведения души

1. Биополе как информационный канал

2. Мыслеформы. Общая характеристика

3. Примеры использования мыслеформ

4. Явление “тульпа”

5. Психическое кодирование

6. “Подлинные” двойники

Глава 5. Последствия разрушения души

1. Смерть организма как информационный процесс

2. Реинкарнация – последствие насильственной смерти

3. О методах лечения последствий реинкарнации

4. Судьба нижних осколков души

5. Патогенные зоны

6. Полтергейст

Глава 6. Внешние структуры души

1. Предпосылки возникновения

2. Импринтинг – основа для возникновения коллективной души )

3. Состояние сомати

Список цитированных источников

Приложение. Анни Безант, Чарлз Ледбитер “Мыслеформы”


ПРЕДИСЛОВИЕ


Человек привычно живет в плену иллюзий и заблуждений. Одно из таких заблуждений связано с тем, как мы воспринимаем окружающий нас мир. Мы в большинстве случаев действительно не отдаем себе отчета в том, что нас окружает. Мы совершенно не понимаем, что все, чем мы владеем, - есть всего лишь иллюзия, плод наших ощущений. Все, что мы имеем, чем мы в состоянии распоряжаться, - это наши ощущения. Очень непросто осознать сказанное выше.

Между тем еще философы античной Греции постигли эту истину. Поскольку мы достоверно можем знать и как-то оценивать всего лишь наши ощущения, согласно учению древних философов окружающий нас мир всегда остается непознанным и непостижимым. Такое философское мировоззрение получило обозначение как агностицизм (от греческого – непознаваемый).

В истории философии не только философы древности остались как выразители идей агностицизма. Например, Давид Юм считал, что человек имеет дело только со своими собственными ощущениями, фактами субъективного опыта. Поэтому он – человек - не может ничего знать об окружающем его мире. Д. Юм доводил свою точку зрения до абсолюта, до крайности: нет, и не может быть каких-либо доказательств существования окружающего мира, не существует методов постижения его свойств.

Другой философ - Эммануил Кант признавал существование вещей самих по себе. Однако сущность вещей, согласно Канту, остается непостижимой ни при каких условиях.

Начиная данную работу, я, казалось бы, провозгласил те же самые идеи. Однако для меня нет непреодолимых преград для изучения внешнего мира. Как было показано в сериях статей “Атом и вещество”, “Законы эволюции Вселенной” и “Биологическая Вселенная”, опубликованных на сайте www.biomagic.by.ru, и в книге “Триединство Природы”, внешний мир существует, но не в той форме, как мы привыкли об этом думать. Я пытаюсь довести до сознания читателя совершенно иную идею, нежели идеи Юма или Канта. Окружающий нас мир не является той материей, которую нам так привычно воспринимать органами наших чувств. Именно наши чувства создают образ материи в нашем сознании.

В самом деле, если бы мы имели микроскоп с бесконечной и перестраиваемой разрешающей способностью, по мере увеличения размеров разглядываемой части материального мира (пусть это будет обломок какого-либо камня) перед нами постепенно исчезли бы все признаки материальности рассматриваемой частицы камня. Вместе с тем перед нами открылись бы некоторые вихри и сполохи огня. Таким образом, разглядеть, как “устроена” материя нам никогда бы не удалось. Не помогла бы в понимании происходящего и математика, привычно считающаяся “языком науки”.

Это не означает, что мы немедленно отказались бы от идеи привычного существования “старого” материального мира. Мы, по-видимому, создали бы новую область математики и с ее помощью обосновали бы другую модель “материальности”. В результате мы начали бы жить по-прежнему. Человек консервативен в своем мышлении настолько, что отказаться от своих иллюзий у него нет ни желания, ни сил. То, и другое требует огромных затрат интеллектуальной энергии, требует преодоления огромного психологического барьера.

Точно также понятие “душа” привычно не вписывается в систему нашего материалистического мировоззрения. Тому имеется несколько причин. С одной стороны, мы, казалось бы, редко сталкиваемся с явлениями, которые невозможно объяснить на основе материалистического мировоззрения. Более того, если человеку дать в руки готовый материал, позволяющий понять это, он, как правило, отмахивается от такого предложения. Мыслить другими категориями, оказывается, очень сложно.

Другой причиной, вызывающей неприятие многими самой идеи существования души у живого организма, является наш примитивный прагматизм. Очень многие так и говорят: зачем это нужно? что изменится в моей жизни?

Чтобы ответить на эти вопросы, скажу лишь одно. Во многих странах законодательно применяется такой вид наказания преступников, как смертная казнь. Но кто из государственных деятелей хоть когда-нибудь задумывался о том, что будет после казни преступника? Не будет ли после этого еще хуже оставшимся в живых? Ответить на эти вопросы без знания свойств души вообще невозможно.

Философы древней Индии говорили, что человек подобен Космосу. Это не должно быть воспринято как буквальное повторение в человеке всего космического. Но смысл этого кроется в том, что в своей основе человек устроен по подобию Божию. Понять это необходимо. Только в этом случае душа для человека перестанет быть некоторой абстракцией, но станет самой большой ценностью.

Поскольку человек в состоянии постичь лишь свои собственные ощущения, то из всего сказанного следует и другой важный вывод: изучая себя, человек в состоянии постичь все сущее в этом мире. Этим целям во многом соответствует весь материал данной работы, изложенной в цикле книг “Природа разума”. И учение о душе и ее свойствах – важнейшее звено в этом процессе. Более того, информационная модель психики, представленная во второй книге, будет неполноценной, если не будет дополнена достаточно подробной информационной моделью души.

Читатель, наверное, уже заметил при чтении предыдущей книги, что многие положения я обосновывал наличием души. Здесь я обязан повторить сказанное в предыдущей книге: если в основание психологии, как науки, не будет положено учение о душе, то любые умозаключения о психике станут просто бессмысленными. Это, в частности, совершенно необходимо при исследовании всех психических проявлений у человека и изучения психологических законов религии (того и другого до сих пор вообще никто не проводил с учетом действия души).

По этим причинам данное исследование свойств и некоторого устройства души является важным функциональным звеном в общей теории психических функций. Без учета информационной модели души все учение о психике обесценивается.

Если соль перестала быть соленой, ее выбрасывают”. Эти слова Иисуса Христа относятся именно к душе, и разобраться в их семантике – наша задача.


В завершение хочу предупредить читателя, что в данной книге (как, впрочем, и в других) встречаются места, напрямую имеющиеся в других книгах. Это обусловлено тем, что сложность материала при необходимости его сквозного восприятия (для его целостного восприятия) читатель в ряде случаев должен иметь перед собой в раскрытом виде все или большинство книг. Чтобы исключить необходимость этого и облегчить труд читателя, я предпочел частично, а в некоторых местах и полностью воспроизводить необходимые материалы или фрагменты материалов из других своих книг. Такая перекрестная связь имеется у всех моих книг. За счет наличия такой связи я старался обеспечить возможность каждую книгу читать независимо от других.


ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКИЙ ВАКУУМ И ТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ


1. СВОЙСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВЫКУУМА

Данный раздел я начну с некоторых высказываний авторитетных ученых, которые во многом стояли у истоков того кризиса, который существует сегодня в физической науке. Более того, некоторые из них непосредственно участвовали в создании этого кризисного состояния современной науки. Внимательно вчитайтесь.

"...если пересмотреть вопрос, то теперь могут быть выдвинуты солидные соображения в пользу постулирования эфира" (П. Дирак, ж. “Nature”, V, 166, 1951 г.).

"...то, что в физике считали пустотой, на самом деле является некоторой средой. Назовем ли мы её по старинному "эфиром" или же более современным словом "вакуум", от этого суть дела не меняется..." (Д. И. Блохинцев "Философские вопросы современной физики". Изд. АН СССР, М., 1952 г., с. 393).

"... теория относительности Эйнштейна ... уже не объясняет всех проблем, связанных с элементарными частицами, и нужно искать дальнейших путей ..." (Юкава и Гейзенберг. Женевская международная конференция, 1956 г.).

"... Пороки современной теории (элементарных частиц. О. Ю.) глубоко ей присущи и могут быть исправлены лишь путём создания новой теории, фундаментальным образом отличающейся от существующей". ("Вопросы советской науки". Изд. АН СССР, М., 1957 г., стр. 6).

"... Основы существующей теории нуждаются в решительном пересмотре...",

".., что современная релятивистская квантовая механика... существенно хромает..." (Акад. Л. Д. Ландау. ж. "Природа", 10. 1958 г., с. 21,. Вопросы философии", 12, 1959, стр. 155).

"...Трудности современной теоретической физики носят принципиальный характер именно потому, что она опирается на теорию относительности - эту основную физическую теорию, наряду с квантовой механикой". (А. К. Манеев. К критике теории относительности. 1960).

В приведенных высказываниях с совершенной очевидностью просматривается определенная растерянность от непонимания пути дальнейшего продвижения в познании мира. Дело в том, что отказ на современном этапе от положений теории относительности будет означать ни много, ни мало полный пересмотр всего сложного формирования всей теоретической физики, всей конструкции современной физики. Это и является главным. Но на самом деле вопрос не столько в том, что современной физике требуется совершенно новая парадигма, сколько в том, что физики до сих пор не заметили, что в большинстве случаев физика (физические исследования) активно и полностью подменяются математическими исследованиями. Говоря проще – математической эквилибристикой, математическими измышлизмами.

Начать данную часть работы, посвященную рассмотрению свойств, структуры и организации души живого организма приходится с определенного возврата к рассмотрению свойств физического вакуума, поскольку торсионные поля, образующие структуры души, непосредственно взаимодействуют с физическим вакуумом. Кроме того, без привлечения свойств физического вакуума некоторые проявления души не могут быть объяснены.

В книге “Триединство природы” уже приводились и по возможности анализировались свойства физического вакуума. Поэтому здесь некоторые положения этой книги будут просто возобновлены. Это целесообразно сделать, чтобы не отсылать читателя к ранее написанному.

Перейдем к систематическому изложению свойств физического вакуума в том объеме, который поддается логическому осмыслению. Это не будет означать, что мне удастся как-то достаточно полно описать его, но без этого описания многие усилия ученых будут бессмысленными. Кроме того, я смогу дать только семантическое описание вакуума по причинам, о которых скажу позже.

Главные философские выводы из накопленной суммы знаний (представлений) о физическом вакууме заключаются в следующем. Во-первых, достаточно широко распространено мнение, можно даже сказать - общепринято, что к данной структуре неприменимо такое понятие, как пространство. Это условие является необходимым и достаточным для обоснования безграничной энергии, содержащейся в вакууме. Во-вторых, необходимо признать, что в физическом вакууме содержится огромная, практически неисчерпаемая энергия.

Вот, в частности, высказывание известных физиков Р. Фейнмана и Дж. Уиллера.

В вакууме, заключенном в объеме обыкновенной электрической лампочки, энергии такое большое количество, что ее хватило бы, чтобы вскипятить все океаны на Земле”.

Реально же в объеме вакуума, равном объему электрической лампочки, как и в объеме макового зернышка или даже в объеме самой малой пылинки энергии содержится такое количество, которое можно выразить только одним термином – бесконечность. Но ученые почему-то ограничивают возможное значение энергии на уровне 1095 г/см3 (вспомним модель Большого взрыва конца эпохи Планка). Правда, другие ученые дают существенно большие оценки, но суть в том, что энергии в любом объеме вакуума содержится всегда бесконечное количество. И именно поэтому “внутри” физического вакуума должно совершенно отсутствовать пространство в геометрической или физической реализации.

Приняв это свойство – свойство энергетической насыщенности - физического вакуума, следует задать ряд дополнительных вопросов. Главные из них следующие. В каком виде содержится энергия “внутри” физического вакуума? Что удерживает это бесконечное количество энергии там, “внутри”? Что такое это “внутри”? Все эти вопросы функционально связаны между собой, хотя и отражают разные качества физического вакуума. Отвечать на них можно, используя различные подходы. Но все ответы, так или иначе, должны соответствовать друг другу. Кроме того, следует подчеркнуть и другую сторону этой же проблемы. Необходимо представлять, как и в чем соотносится физический вакуум с тем, что мы сегодня называем веществом? В иной постановке этот же вопрос формулируется так: что есть вещество?

Но чтобы попытаться ответить на эти вопросы, первоначально следует понять, почему, все-таки, физики были вынуждены отказаться от термина “эфир” и перейти к принципиально новому термину “физический вакуум”.

По существу под этими терминами всегда понималось одно и то же, но глубина понимания была разной. Именно тогда, когда возникло понимание того, что это субстанция является некоторой структурой с бесконечно большой потенциальной (скрытой, непроявленной) энергией, стало ясно, что сегодня нельзя возвратиться к тому определению, что было во времена Эйнштейна. Иначе говоря, в понятие “физический вакуум” сегодня вкладывается гораздо больший смысл расширительного толка.

Далее, всеми сегодня признается, что вакуум – не просто некоторая физическая структура, но и смыслосодержащее образование, т.е. в физическом вакууме содержится некоторая информация. Однако под информацией в данном случае следует понимать совершенно иное семантическое содержание, чем принятое, например, в вычислительной технике.

Попробуем подробнее рассмотреть данное положение.

Понятие “физический вакуум” появилось вследствие осознания того факта, что вакуум не есть “ничто”, но есть субстанция, порождающая абсолютно все в нашем мире, субстанция, задающая и определяющая свойства того, что мы называем веществом.

С другой стороны, задавая свойства какого-либо устройства или процесса, человек использует вполне определенные информационные модели, позволяющие придать нужные качества реализуемому объекту. С этой точки зрения следует принять как данное, что физический вакуум это не только энергетическая субстанция, но одновременно информационная субстанция.



следующая страница >>