bigpo.ru
добавить свой файл
1
Конспект урока.

Тема урока. Класс Брюхоногие моллюски.

Предмет – биология

Класс -7

Автор – Герасимчук Лариса Валерьевна.

Образовательное учреждение – муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №3 г. Кыштым, Челябинская область.

Тип урока: комбинированный.

Технология: проблемное обучение, исследовательская деятельность (лабораторная работа).

Цели урока:

Рассмотреть особенности строения в связи со средой обитания, многообразие моллюсков и их многообразие моллюсков и их образ жизни;

Задачи:

Образовательные:

- рассмотреть особенности внешнего строения кольчатых червей на примере дождевого червя – представителя малощетинковых червей.

Развивающие:

- продолжить формирование умений вести наблюдения за животными;

- работать с наглядными материалами и натуральными объектами;


Воспитательные:

- воспитание бражного отношения к моллюсков, принимая во внимание сложность их организации и их роль в природе.


Оборудование: презентация, натуральные объекты, лупы, пинцет.

Ход урока.

I. Организационный момент (1 -3 минуты).

II. Актуализация знаний (7 – 10 минут).


1. Загадка:

По дорожке лезут рожки -
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.

2. Стохотворение:

Улитка, улитка! Покажи рога.

Дам тебе хлеба и кусок пирога!

- Зачем улитке рога? Для чего ей необходима раковина? Из чего она её строит? Ест ли улитка хлеб?

Попробуем найти ответы на эти и многие другие вопросы.

III. Изучение нового материала ( 25 минут).

1.Среда обитания.(рассказ учителя).

2. Лабораторная работа «Строение раковины моллюска».

  1. Рассмотрите строение моллюска. Какие параметры вы хотите рассмотреть?

  2. Что вы предполагаете узнать?

  3. Какой вывод вы можете сделать из полученной информации?

  4. Сравните свой ход лабораторной работы с предложенным учителем ( см. слайд 10).

3. Особенности передвижения (слайд 23).

4. По ходу рассказа учителя «Особенности внутреннего строения моллюска» (см. слайды 24 – 29), учащиеся заполняют таблицу:

Характеристика

Класс Брюхоногие моллюски

Класс Двустворчатые моллюски

Класс Головоногие моллюски

  1. Среда обитания










  1. Раковина










  1. Отделы тела










  1. Передвижение










  1. Пищеварительная система










  1. Дыхательная система










  1. Кровеносная система










  1. Выделительная система










  1. Органы чувств










  1. Размножение












Провести проверку записей в тетрадях (можно фронтально – оценки самым активным, или выборочно 5 – 7, самопроверка, взаимопроверка).

5. Сообщение учащегося «Значение моллюсков», остальные составляют схему

(См. слайд 32). Проверка самостоятельной работы (слайд 41).

IV. Домашнее задание: § 21, пересказ

V. Проверка знаний

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в текст.

Один из представителей брюхоногих – большой ___________, распространён в озёрах и прудах нашей Родины. У него хорошо различимы три части: _____________, __________, мешковидное тело.

Защищает тело прудовика раковина из _____________, Питается преимущественно ______________. Пищеварительная система начинается с _________, заканчивается _______________. Водные брюхоногие дышат _____________, а водные - _________________.

Кровеносная система состоит из ___________ и кровеносных _________. На голове расположены органы осязания - ______________, и органы зрения - ___________. Так как у прудовика в организме созревают и женские и мужские половые клетки, значит он - __________.

Из отложенных оплодотворённых ___________, развиваются __________ __________ .

Задание 2. Рассмотрите рисунок, определите какая система изображена? Какие части?

Задание 3. Тест. Брюхоногие моллюски.