bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 4 5 6 7

Игры для 2 и более игроков.

Изменения.

Раздаются по 2 карты-портрета или каждый игрок вытягивает их в слепую. Полученные карты не должны показываться другим игрокам. Все остальные карты остаются лежать в колоде рубашкой вверх, кроме одной карты, которую открывают и кладут рядом с колодой. Игроки по очереди берут третью карту из колоды или одну из открытых карт, лежащих рядом с ней. Участник заканчивает свой ход открывая одну карту и кладя ее рядом с колодой. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не остается по две карты, которые, по их мнению, являются изображениями одного и того же человека в различные периоды его жизни. Игроки открывают свои карты и рассказывают, какие изменения произошли в жизни человека, изображенного на них.


Соло

Игроки вытягивают из колоды по одной карте-портрету или же карты раздаются. Карты держат рубашками вверх. Игроки по очереди открывают карты, обозначая персонажи, которая на них изображены и описывают некоторые аспекты жизни этих людей.

Например:

- семейное положение

- род деятельности, увлечения, личные свойства и особенности характера

- религиозные взгляды и система ценностей

- представление о самом себе

-любимый музыкальный инструмент, еда, цвет и так далее.

Вариант I: Опишите эту ситуацию, видя ее со стороны, но от 1-го лица: «Меня зовут Мерилин, мне 12 лет, я собираюсь впервые сменить школу и мне интересно, что из этого получится и что все от меня ожидают».

Вариант II: Каждый игрок по очереди описывает один из аспектов персоны, которая изображена на карте.


Дуэт

Каждый игрок получает или тянет 2 карты и держит их закрытыми. После того, как карты розданы, участники по очереди раскрывают две свои карты и описывают отношения между людьми, которые на них изображены.

Вариант: один из карт это игрок, а вторая- это человек, с которым у него есть какие-то отношения. Опишите эти отношения от первого лица с точки зрения карты 1.


Соседи

Игроки по очереди берут верхнюю карту из колоды и описывают ее как некую личность из своего окружения со всеми ее особенностями.


Игры для 4 и более игроков.

Введение

Каждый участник тащит из колоды или получает от раздающего игрока 4-5 карт, и выбирает ту, которая будет использоваться в игре. Игроки по очереди открывают одну карту, описывая персонаж, изображенный на ней: его имя, страну происхождения или культуру к которой он принадлежит. Участники с помощью карт изображают группу молодых людей, которые случайно встретились в какой то точке мире - возможно в гостинице или на конференции молодежи. Участники по очереди вступают в диалог друг с другом, рассказывая об ожиданиях и планах своих персонажей, стране их происхождения и ее культуре, включая рассказы о проблемах, например, вызванных войной. Необходимо также обратить внимание на положительные аспекты, имеющиеся в стране и её культуре, эти знания могут

могут быть полезны остальным. Каждый участник может сделать подарок другим участникам группы в форме сюжета, идеи или конфиденциальной информации из надежного источника, позволяющей хорошо адаптироваться в стране и культуре их персонажа.


Четыре качества

Каждый игрок берет из колоды 4 карты. Участники по очереди открывают свои карты и описывают личность человека, характеристика которого состоит из отдельных качеств, представленных на каждой из 4 карт. Например, первая карта отражает его внешний вид, вторая- эмоциональное состояние, третья- интеллект и четвертая- социальные качества. Игрок также может придумать историю о том, как все эти качества взаимодействуют между собой.


Взаимодействие

Каждый игрок вытаскивает из колоды карту-ситуацию и внимательно рассматривает ее. Затем участники вслепую выбирают такое количество карт-портретов, которое соответствует числу фигур на их карте-ситуации. Игроки по очереди открывают все свои карты, располагая их согласно схеме, нарисованной на карте-ситуации. Участник описывает значение каждой карты и их взаимодействие внутри этой схемы. Размер получившейся фигуры, взаиморасположение карт относительно друг друга и т.д. помогают нам приписать карточным персонажам определенные воображаемые качества и действия.


Биография– карты «Персонита» и «Персона» могут использоваться вместе.

Просмотрите колоду карт. Спонтанно, руководствуясь своими чувствами, выберите 5 карт с помощью которых вы можете представить себя ребенком, подростком, юношей (девушкой), взрослым, пожилым человеком. Организуйте их беседу друг с другом.

Вариант I: Выберите карты, чтобы представить людей, которые занимали важное место в вашей жизни. Изображения в первую очередь должны соответствовать их внутренним качествам. Выберите одну карту представляющую вас. Что этим людям необходимо сказать Вам и друг другу, а что вы бы хотели сказать им?

Вариант II: Выберите карты, которые будут представлять Вас, ваших родителей и близких. Карты с дедушками и бабушками, детьми и приятелями тоже могут быть включены в игру. Есть ли карта-взаимодействие, которая может показать отношения с ними? Имеется ли карта-ситуация, которая отражает ваше положение в семье? Если нет, то попробуйте ее нарисовать или описать.

При выборе карт в этих играх нужно меньше ориентироваться на фактическое внешнее сходство и больше на чувства, которое они у вас вызывают. Таким образом, при выборе карт мы не привязаны к возрасту, цвету кожи или полу.

Используя карты «Персонита» мы можем воссоздать сцены из нашей повседневной или нашей внутренней жизни. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям. Не стесняйтесь добавлять ваши собственные карты к колоде! Карты «Персонита» могут также использоваться в комбинации со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт.


Хабитат

88 карт-картинок о людях и природе для игры, включающей обмен идеями и фантазиями.

Карты Хабитат (среда обитания) отражают разнообразный и живописный природный мир Земли. Такого же размера, как и обычные игральные карты, эти яркие образы изображают взаимосвязь людей с окружающей средой. Некоторые картинки кажутся документальными, другие почти мистическими, третьи серьезными, четвертые забавными.

Хабитат не сообщают нам о новых открытиях, не задают конкретных вопросов. Карты стимулируют наши ассоциации, которые становятся основой для игры. Любой человек может принимать участие в этой игре - здесь нет победителей и побежденных, нет правильных и неправильных историй.

Среда обитания не является раз и навсегда утвержденным сводом правил, а скорее отражает возможный спектр взаимосвязей и отношений, в которых мы постоянно находимся. Чтобы ориентироваться в этом сложном и неоднозначном мире и при этом хотя бы иногда заглядывать за горизонт, нам приходится использовать все наши способности. В переводе с латыни Хабитат значит «проживающий, проживающая здесь». Карты помогают нам исследовать эту тему через игру и фантазию.

На протяжении человеческой истории каждая культура занимала определенную позицию по отношению к среде своего обитания. Отношения со средой проявлялись в сознательных и бессознательных способах и моделях поведения людей. У разных народов и в разных культурах эта позиция со временем менялась. От вариантов, предполагавших, что мы можем управлять природой или наоборот, являемся ее жертвами, до всех возможных промежуточных, существовавших между этими двумя крайностями.

Мы живем во времена быстрых, иногда революционных перемен. Если мы смотрим в прошлое, то чаще всего, наш взгляд может охватить лишь несколько предыдущих поколений. Какие знания и навыки мы унаследовали, например, от наших далеких и не очень далеких предков? Как далеко мы можем заглянуть в будущее и насколько мы будем при этом прозорливы?

Мы живем во время переоценки старых и поиска новых ценностей. Наша задача найти для себя такой образ жизни, который был бы более гармоничен и созвучен будущему. Сейчас время для того, чтобы остановиться, сделать глубокий вдох и спросить себя и других, что мы планируем на следующие сто лет?

Хабитат - это коллекция образов, написанных натуралистом Кристианом Гронау, проживающим вместе со своей женой Эйлин, на канадском острове в Тихом океане. Они живут в доме, который они построили своими руками. До острова можно добраться только на катере. Они ведут наблюдение и собирают информацию о диких животных и более чем ста видах птицах, обитающих на острове. Всем этим живым существам хватает места на этом, не очень большом участке суши.

Хабитат может использоваться 1-им игроком, парами или в групповой работе. Карты стимулируют и проясняют мысли и чувства, связанные с нашим взаимодействием с другими формами жизни, которые разделяют с нами эту планету. Как писал английский поэт Френсис Томпсон «Человек не может сорвать цветок, не разрушив звезду».

Искусство, взаимодействуя с нами через карты, структурирует окружающий нас мир, делает его более безопасным и понятным. Близость, которая развивается между зрителем и объектом, рассматриваемым в течение этого процесса, придает уверенность, укрепляет веру в собственные силы, дает энергию и воодушевляет! Эти эффекты имеют большое значение при применении карт для последующей работы, обучения какой-либо деятельности, или терапии.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

  • Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.

  • Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. Постарайтесь быть максимально искренними.

  • Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

  • Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

  • Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

  • Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту или пропустить ход без объяснения причин.

Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.


Заголовок.

Каждый игрок по очереди вытягивает карту и рассматривает ее. Задание - дать карте название, придумать слоган или заголовок, как будто это афиша, объявление, фильм или реклама. Опишите происходящее и придумайте этому название.


Рассказ.

Первый игрок вытягивает карту, кладет ее на стол картинкой вверх и отвечает на следующие вопросы:

В какой части мира это могло бы происходить?

Что здесь происходит?

Как я связан с этим?

Каждый последующий игрок по очереди вытягивает карту и описывает ее по тем же принципам. Во втором раунде, так же как и в первом, отвечая на вопросы, игроки связывают события первой и второй карт между собой. Может играться любое количество раундом.


История по кругу

Игрокам раздается (либо карты вытягиваются в слепую) по восемь карт. Каждый игрок рассматривает розданные ему карты, но при этом не показывает их другим игрокам. Первый игрок выбирает одну карту из своей стопки, кладет ее изображением вверх и кратко описывает. Следующие игроки по очереди кладут свою карту, описывая ее так, чтобы история продолжалась. Игроки могут пропустить ход, если у них нет подходящей карты для продолжения истории. Игра продолжается до тех пор, пока не остается игрок с последней картой.

Большая группа может использовать все 88 карт, по очереди вытягивая верхнюю карту из колоды, пока они все не сыграют. Карты могут быть положены спирально, создавая таким образом, красочную образную картину.


Вчера, сегодня, завтра

Участникам раздается или игроки вытягивают из колоды по три карты, держа их рубашкой вверх. Игроки по очереди открывают свои карты, располагая их в хронологическом порядке. Рассказывая короткую историю, необходимо использовать все три карты. Попытайтесь связать образы в определенную последовательность, начиная с прошлого через настоящее, заканчивая будущим.


Проблема-решение

Игроки получают или вытягивают по пять карт, смотрят на них, не показывая другим участникам. Первый игрок кладет карту лицом вверх на стол, описывая кратко проблему, отраженную на этой карточке. Любой другой игрок может предложить карту - объяснение того, как можно решить эту проблему, ее возможное решение. Эта карта кладется рядом с первой.

Следующий игрок объявляет новую проблему, кладя новую карту на стол, и кратко описывая ее. Решение находится, как и прежде другим игроком и с помощью другой карты. Игра продолжается до тех пор, пока все карты на руках не будут отыграны. Важно, чтобы все игроки смогли заявить проблему, и принять участие в решение.

Очевидно, что игра приведет к дискуссии, так как обычно единого мнения не бывает и вариантов решения может быть несколько. В конце дискуссии игроки могут спросить себя: «Чему я научился?», «Каким был мой вклад?».


Смена роли

Первый игрок вытягивает карту, кладет ее лицом вверх и описывает ее от лица животного или растения, представленного на картинке. Например, «Я дерево, и что-то теплое и пульсирующее прислоняется ко мне». Как вы это ощущаете? Игра продолжается, пока все игроки не описали свои карты.

Вариант I: Игрокам выдается по 10 карт, каждый участник выбирает из них по 2-3 и сочиняет рассказ, связывая эти карты в единую историю.

Вариант II: Одна карта кладется в центр стола, игроки по очереди описывают ее с позиций изображенных на ней животных, растений, людей и т.д.


Игра без содержания

Игра состоит в том, чтобы придумать названия новым вариантам игр:

«Для чего нужны люди?»

«Кто говорит за вола (кита, лес, гору…)?»

Этот список может явиться отправным пунктом для создания и развития новых игр.


Дальнейшие варианты игры

Описанные выше игры подходят для групп до восьми участников. В добавлении к придумыванию историй, мы можем также рисовать, писать или разыграть сценку или пантомиму, опираясь на карты Хабитат.

. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям. Не стесняйтесь добавлять ваши собственные карты к колоде! Карты «Хабитат» могут также использоваться в комбинации со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт.


TAHITI (Гаити)

55 карт-картинок, включающие работы художника Поля Гогена для рассматривания, игры и творчества.

Поль Гоин жил с 1848 по 1903 год. Работы, созданные им на Южном море самые известные из его картин. Карты «Гаити», состоящие из 55 шедевров в карточном формате, приглашают зрителей и игроков посетить студию Гоина в тропиках.

Карты «Гаити» - это трамплин в чудный мир картин, богатые краски, фигуры и спокойные пейзажи, которые возбуждают наше воображение.

Искусство бросает вызов творчеству игроков - цель этих карт пробудить свободную игру с искусством. Каждая карта - это дверь в историю или билет в путешествие незнакомого мира культуры. В практике, это может выражаться в создании истории или театральной постановки.

«Гаити» открывают дверь в мир искусства. Это веселое пособие. Искусство в формате карт должно быть освоено, организовано и скомпоновано, объяснено и расширено. Тесная связь, возникающая между игроком и объектом рассматривается во время процесса, (вселяет силы) воодушевляет! Она также может повысить последующую работу и/или игру в форме обучения или терапии.

Это не соревновательная игра.

Позвольте ассоциациям литься в свободном потоке.

Будьте откровенны и субъективны. Избегайте долгих монологов.

Не прерывайте и не переинтерпретируйте карты других игроков.

Игрок имеет право пропустить ход.

Выбирайте карты вслепую.

Придумывание новых вариантов игры «Гаити» поощряется. Вы также можете придумывать собственные карты-картинки.


Заголовок

Игрок по очереди вытягивают карту, придумывает ей заголовок и открывает ее. Все карты в конце игры могут быть составлены в выставку.

Вариант: 6 карт лежат рубашками вниз. Игрок берет одну из них, смотрит на нее, озаглавливает и кладет назад. Затем шесть карте перемешиваются и открываются. Какая из них озаглавлена? Кто угадал, тот и ходит.


«Гаити» - рассказы (до 12 игроков).

Карты раскладываются рубашкой вверх. Первый игрок тянет карту, кладет ее лицом вверх и начинает историю со спонтанного предложения, описывая то, что он видит на изображении. Например: «Два друга смотрят с удивлением на иностранца».

Следующий игрок делает тоже, вытягивая новую карту и продолжая начатый рассказ.

Если 55 карт-??? много для вас, вы можете играть в половину из них или отобрать приемливое для вас число карт.

Вы можете играть в эту игру с детьми. Эта игра, развивает чувство принадлежности к группе, так как все участники вместе создают одну историю.


«Гаити» в руках

Игроки берут по пять карт на руки, не показывая их другим игрокам. Каждый по очереди кладет одну карту и, так, как и в предыдущей игре, описывает ее одним предложением, чтобы начать историю. Игра продолжается, пока все карты на руках не закончатся.


«Гаити» - 1

Одно изображение может вдохновить нас написать лист ассоциаций. Вы можете писать их в тетради, которая станет «дневником фантазий». Достаточно десяти минут в день. Пишите от 1-го лица.

О художнике

Поль Гоген родился в Париже в 1848 году и умер в 1903 году на Южном море. Он коллекционировал картины своих современников - Ренуара, Моне и работал некоторое время в сотрудничестве с Пикассо. На некоторое время Гоген переехал назад на юг Франции, до 1890 года, пока он совершил путешествие по Тихому океану, в поисках простой и не избалованной жизни. С тех пор, он лишь однажды вернулся во Францию, чтобы продать картины, и, в 1895 году покинул Европу в последний раз. Поздние картины Гогена, которым присущи яркие цвета, выражения гармонии, красоты и спокойствия, (особенно повлияли) оказали особое влияние на развитие искусства ХХ века.







<< предыдущая страница