bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 3 4 5 6 7

1001 история (до 12 игроков)


Колода перетасованных карт располагается в центре игрального стола (рубашкой вверх). Первый игрок случайным образом выбирает из колоды любую карту, переворачивает и кладет ее изображением вверх, начиная спонтанно рассказывать историю с первого, пришедшего на ум предложения. Например: «Однажды, сапожник создал пару изящных танцевальных туфель» или «Однажды, меня разбудил крик, раздававшийся из соседнего окна». И так история начинается.

Второй игрок в свою очередь выбирает из колоды следующую карту, кладет ее около первой, продолжая начатый рассказ. Не обязательно повторять то, что сказал предыдущий игрок. Каждый следующий участник выполняет эту же процедуру до тех пор, пока не сыграла последняя карта или последний игрок, или пока история не пришла к логическому завершению.

Чаще всего 55 карт могут быть разыграны достаточно быстро. Однако, если Вам кажется, что 55 карт это слишком много, игра может быть сыграна в полколоды. Методика игры может быть адаптирована к любой ситуации.

Этот методика игры успешно используется при работе с детьми и взрослыми. Занимаясь совместным творчеством, придумывая вместе новый сказочный мир, мы можем создать или усилить чувство сплоченности и принадлежности к коллективу.


Вариации 1001 истории.

- История может рассказываться на иностранном языке. Это рекомендуется делать в маленьких группам, где каждый игрок, получает возможность говорить на любом языке, которым он владеет.

- Из 1001 берется одна карта и кладется картинкой вверх. Создаваемая группой на основе этой карты история, записывается на листок бумаги, который идет по кругу. Участники пишут свое продолжение истории, загибая листок после своей записи. Общая история может быть прочитана после того, как лист прошел полный круг. Чтобы не потерять нить истории, игроки могут называть одно ключевое слово из предложения, которое они только что написали.

- Созданная группой история может послужить основой для маленького спектакля или пантомимы.

- 3 или 4 карты могут быть вытянуты из колоды наугад и положены лицом вверх на стол. Каждый игрок по очереди раскладывает их в желаемом порядке, создавая свою историю. Будьте уверены, что ни одна история не повторится, будет столько историй, сколько игроков.


1001- карты в руках

Каждый участник берет из колоды по 5 карт, не показывая их другим игрокам. История начинается так же, как и это было описано ранее, разница состоит в том, что следующая карта для рассказа выбирается игроком сознательно, а не случайно. Сначала кажется, что история подчиняется воле игроков. По мере того, как игра проходит несколько раундов, карт остается все меньше, и только сила фантазии участников может позволить закончить историю.


Одна карта

Одна карта может вдохновить нас на написание целого листа ассоциаций. Такое упражнение, выполняемое ежедневно, может стать Вашим «журналом воображения». Отождествите случайно вытянутую из колоды карту с какой-либо личностью или объектом и напишите от 1-го лица рассказ. Выделите себе для этого 10-15 минут, пишите быстро и не думая. Не читайте того, что вы написали, пока вы не закончили.


Большая картина

Дорисуйте карту, вытянутую Вами из колоды. Для этого расположите ее на листе бумаги, не обязательно в центре. Используя цветные карандаши или пастель, раскрасьте картину, думая, что карта всего лишь кусок большой мозаики. Используйте нарисованную вами картину, как начальную точку истории. Можно положить для дорисовывания на чистый лист не одну карту, а несколько. Их располагают рядом или на некотором расстоянии, зарисовывая весь лист и промежутки между ними. В конце можно отодвинуть карту и зарисовать оставшееся пустое пространство.


Общее

Используя «1001» и другие колоды метафорических ассоциативных карт мы можем открывать дверь, ведущую в мир свободных ассоциаций. Вытягивая карту наугад, мы тренируем наше воображение, Эти инструкции служат лишь предварительным ориентиром для работы с метафорическими ассоциативными картами. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям.

Помните, что соревнование не является целью игры. Атмосфера доверия и сотрудничества предоставляет возможность каждому игроку соприкоснуться со своими собственными или чужими мифами и фантазиями. Волшебство возникает вне зависимости от запутанности или простоты придуманных историй. Любая история, всплывающая из нашего бессознательного, может быть сказочно непредсказуемой и полной смысла.

О жанре

«1001» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения..

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.


Beauregard.

55 карт-коллажей художницы Джоан Бергард - лимитированный выпуск избранных карт, служащий для того, чтобы смотреть и играть, наблюдать и использовать.

Коллажи - это картины, значение которых не исчерпывается нарисованным на них изображением, они являются отражением определенного состояния души, его квинтэссенцией.

«Бергард»- это карты-коллажи, состоящие из сочетания множества абстрактных цветных фигур, рассматривание которых вызывает очень глубокие и сильные чувства. С их помощью мы можем выйти за рамки своих собственных ограничений и использовать коллажи как начальную точку для личного творческого поиска и самовыражения. Спонтанные ассоциации могут вдохновить нас к придумыванию необычных историй или сказочных путешествий. Экспрессивным ответом на эти «живые» карты может быть рисунок, музыка, театральная постановка или пантомима.

Эти карты являются не только произведением искусства, но и полезным инструментом для творческой игры или работы, они подходят для медитации, размышлений и поиска вдохновения.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

  • Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.

  • Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям.

  • Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

  • Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

  • Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

  • Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

  • Выбирайте карту «в слепую» - элемент удивления служит глотком свежего воздуха для вашей фантазии.

«Бергард» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

Время мечтать.

Возьмите карту, посмотрите на нее и опишите как будто это пейзаж, портрет или какая либо сцена. Где и как все это происходит? Есть ли вы на этой картине? Если да, то где ваше место?

Выставка.

Возьмите столько карт, сколько хотите. Посмотрите на них, дайте им названия и организуйте из них выставку.


Мозаика.

Если карта - часть большой картины, то как она выглядит? Будет ли это пейзаж, машина, карта? Опишите всю картину, опираясь на одну из ее частей..


Выражение чувств.

Выразите свои ощущения от карты без слов. Пусть ответом будет звук, движение, нарисованная вами картинка.

Используя «Бергард» и другие колоды метафорических ассоциативных карт мы можем открывать дверь, ведущую в мир свободных ассоциаций. Эти инструкции служат лишь предварительным ориентиром для работы с метафорическими ассоциативными картами. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям.


BOSCH

Сад наслаждений

Ограниченный выпуск, 65 цветных карт.


Своей картиной «Сад Наслаждений» Иероним Босх(1450-1516) создал монументальный памятник страхам, надеждам и фантазиям средневековой Европы. Работа имеет огромные размеры 220*390см.

Рай, земное существование, а также ад представлены на трех створках триптиха.

Мастерски используя язык живописных образов, Босх, заселил свое произведение сказочными животными и фантастическими существами, похожими на тех, которые жили в воображении людей того времени.

65 карт «Босх» полностью воспроизводят «Сад Наслаждений» за исключением трех массивных рамок триптиха. При ближайшем рассмотрении, каждая карта является миниатюрным шедевром, изображающим какую-нибудь замысловатую деталь картины. Если поместить две любые карты рядом, то изображенные на них фрагменты картины, как сложенные вместе пазлы, превращаются в единую композицию. Карты «Босх» могут открыть нам дверь в мир этого гениального художника и организовать увлекательное путешествие по одной из самых знаменитых картин в истории западного искусства.

Эти карты являются не только произведением искусства, но и полезным инструментом для творческой игры или работы

Искусство, взаимодействуя с нами через карты, структурирует окружающий нас мир, делает его более безопасным и понятным. Близость, которая развивается между зрителем и объектом, рассматриваемым в течение этого процесса, придает уверенность, укрепляет веру в собственные силы, дает энергию и воодушевляет! Эти эффекты имеют большое значение при применении карт для последующей работы, обучения какой-либо деятельности, или терапии.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

  • Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора.

  • Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям.

  • Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

  • Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

  • Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

  • Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту или пропустить ход без объяснения причин.

  • Выбирайте карту «в слепую» - элемент удивления служит глотком свежего воздуха для вашей фантазии.

«Босх» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.


Пазл.

Перемешайте карты и вытягивайте их одну за другой, располагая на столе, как элементы пазла, так, чтобы одна прилегала к другой. Карты не имеют зон перекрытия и рамок. Воссозданный вами «Сад наслаждений», будет иметь размеры 91х52см. Играя в «Пазл» вы сможете ближе познакомиться с композицией картины.

Истории.

Каждый игрок по очереди «вслепую» берет карту, показывает ее и описывает то, что он видит. Где происходит действие? Что там происходит? И что он чувствует в связи с этим? Какие ассоциации возникают при рассматривании изображения? Игроки могут до начала игры рассматривать карты, относящиеся только к какому-то одному аспекту триптиха: рай, земное существование, ад. Каждый раунд может быть посвящен одной из этих трех тем.

Символ.

Символизм Средневековья может, на первый взгляд, казаться недоступным для нас, тех, кто живет ХХI веке. Но это значимая часть современного европейского сознания, являющегося фундаментом нашего мира. С помощью книг по истории искусства мы можем окунуться в царство символов, которое так богато отображено в «Саде наслаждений». Вы можете найти на картине алхимическое яйцо или мертвую рыбу, которая служит напоминанием о потерянных радостях. А какие еще символы вы можете на ней обнаружить? Какое значение они имеют?

500 лет спустя.

Представьте и опишите, как эта картина была бы нарисована нашим современником, если бы он использовал образы и символы, отражающие сознание живущих сейчас людей.

3 остановки во времени.

Некоторые историки искусства полагают, что Босх изобразил в своих картинах состояние упадка и гибели государства, которое он наблюдал вокруг себя. Как цивилизация продолжит свое развитие? Какие сцены будут изображены на этой картине, если бы они отражали общество в XXI веке?


PERSONITA.

77 цветных карт-портретов, плюс 44 ситуационных карты для 1-10 игроков любого возраста.

«Персонита» состоит из двух колод карт: 77 цветных портретов изображают самые разнообразные типажи и лица детей и подростков разных стран и народов: северных и южных, восточных и западных. В набор помимо карт-портретов, входит 44 ситуационные карты, которые схематично указывают на возможные связи, отношения и события. Карты-портреты могут использоваться отдельно или в комбинации с картами-ситуациями.

В тот момент, когда мы берем две карты-портрета, наше воображение начинает задавать вопросы: «Как могут быть эти люди связаны между собой? Какие симпатии и антипатии, надежды и страхи влияют на их личные истории и способствуют развитию их отношений?» Ситуационные карты в виде определенных геометрических фигур могут свободно интерпретироваться как существующее положение вещей, состояния (текущая ситуация, душевный настрой) или формы отношений, помогая нам использовать собственное воображение в создании наших персональных историй.

Карты «Персонита», написанные в различных стилях канадским художником Эли Раманом и русской художницей Мариной Лукьяновой, состоят из портретов детей и молодежи из всех уголков Земли, цивилизаций и культур и так же из детей и подростков, живущих в нашем внутреннем мире, мире ассоциаций и метафор.

Рассматривая эти портреты, мы начинаем спрашивать себя, какую жизнь ведут эти люди? Что они могут думать и чувствовать? Как они видят себя? Как другие видят их? Какие надежды и мечты, какие страхи, влияют на их жизнь? Что из нашего детства и нашей юности до сих пор живет в нас самих?

Мир вокруг нас как будто становится меньше, время ускоряет свой бег, а наша жизнь становится все более сложной и запутанной. Ощущать себя «своим», «в своей тарелке» в этом суматошном мире, сохранять свою целостность и развиваться дальше, даже находясь под таким прессингом, порой кажется очень непростой задачей. Больше, чем когда бы то ни было, жизнь требует от нас доброжелательности и терпимости по отношению к людям другой расы или культуры.

«Персонита» предлагает нам с помощью игры взглянуть на жизнь глазами других людей, таким образом обучая нас навыкам толерантности к чужим взглядам и убеждениям. Используя наше воображение, мы можем тренироваться в понимании чувств, желаний и поведения самих себя и окружающих, а также осознании глубинного смысла нашего человеческого существования.

Слово «Персонита» - уменьшительное от слова «персона», которое по латински означает:

- маску, используемую актером,

- характер или персонаж, которого играет актер,

- тот, кто играет в представлении,

- лицо, имеющее какие-либо права,

- и в более позднем варианте, человек вообще.

Мы используем слово «Персонита» для обозначения детей и подростков. Карты приглашают нас поупражняться в чтении лиц и характеров, понимании связей между людьми и нахождении совпадений между собой и другими.

Играя с самим собой, можно использовать карты «Персонита» как отправную точку для рисования или сочинения рассказов. В семье, с друзьями или знакомыми можно играть просто для забавы. Эти карты также можно использовать для обучения коммуникативным навыкам в педагогической деятельности и в других профессиях, связанных с общением с людьми. Количество различных вариантов игры и способов ее практического использования во всех вышеперечисленных сферах безгранично.

При комбинации карт «Персонита» и «Персона» (88 портретов, в основном взрослых), становится возможным демонстрация связей и отношений между разными поколениями людей. Карты-взаимодействия и карты-ситуации из этих колод можно использовать совместно.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, учитывайте эти рекомендации:

  • Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. Например, выражение изображенного на карте лица, возможно, метафорически говорит нам об определенных чувствах или отношениях, и сама эта карта никак не связана с каким-то конкретным человеком.

  • Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям.

  • Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

  • Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

  • Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

  • Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

«Персонита» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

Карты могут быть выбраны в слепую или розданы игрокам. Игра может начаться с игрока, раздавшего карты или с того, кто готов начать первым. Игроки могут играть по часовой стрелке или в любой другой последовательности. Вообще, карты раскрывает тот игрок, чей сейчас ход. Для этого существуют две причины: во-первых, так игроки смогут внимательно слушать рассказчика, без обдумывания в этот момент своих собственных историй; во-вторых, так игроки смогут сохранить свою спонтанность до того момента, когда наступит их очередь рассказывать.

Вы можете создать новые карты-ситуации, которые могут быть присоединены к 44 имеющимся, например, карта в виде генеалогического дерева, в котором каждая фигура представляет отдельного члена семьи. Мы поощряем такое сотрудничество с нами!



<< предыдущая страница   следующая страница >>