bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7
OH Cards (карты «ОН»)

Карты «ОН» состоят из двух колод, в каждую из которых входит 88 карт: первая колода состоит из карт с названиями различных жизненных ситуации, вторая из карт с изображениями, раскрывающими возможное содержание этих ситуаций. Всего существует 7744 возможные комбинации карт из этих двух колод.

Благодаря комбинации слова и изображения, «ОН» обращены к человеку, как к целостной личности. Бесконечное количество новых сочетаний картинок и слов стимулирует воображение игроков и развивает их творческий потенциал. Карты «ОН» это уникальный, похожий на игру инструмент, который может использоваться в самых разных ситуациях: личных, социальных или связанных с работой. С ними можно делать самые разные вещи: играть в сочинение рассказов и выдумывание фантастических историй, стимулировать творчество и воображение, развивать способности к общению и самовыражению, углублять и расширять самопознание!

Карты «ОН» учат нас слушать собеседника, и вступать с ним в контакт, не конкурируя и не осуждая. Они создают безопасную и доброжелательную атмосферу для откровенного выражения своих мыслей и чувств и обмена ими с другими участниками.

Эти 176 карт - материал для бесконечного количества вариантов работы и игры. К 7744 возможным комбинациям слов и картинок добавляются неограниченные возможности нашего воображения и интерпретации, которые существенным образом меняются в процессе нашего плавания по реке жизни.

Карты «ОН» находятся в обращении многие годы и используются тысячами людей самыми различными способами и в самых разнообразных ситуациях. Карты «ОН», со всей наглядностью демонстрируют нам, насколько по-разному мы все воспринимаем мир и самих себя, и создают условия для уважительного и открытого обмена мнениями.

Использование карт «ОН» - варианты и альтернативы

Карты «ОН» можно использовать для самых различных вариантов и уровней игры: от беззаботного рассказывания веселых истории до глубокого самопознания.

Прелесть «ОН» состоит в создании доброжелательной и дружелюбной атмосферы, в которой все участники игры могут быть внимательно и уважительно выслушаны и поддержаны другими игроками.

Иногда бывает полезно «научить» новичков играть в «ОН». Но постарайтесь в момент обучения не входить в роль строгого учителя или арбитра.

Среди нижеописанных вариантов игры, классический- является краеугольным камнем для любых других способов использования карт «ОН», которые создают для участников ощущение глубины происходящего, атмосферу поддержки и удовлетворения.


Четыре простых способа познакомиться с картами


Истории «ОН» - это простейший способ познакомиться с картами. В этой игре используются только карты с изображениями. Перемешайте их, затем первый игрок, вытягивает из колоды карту и кладет ее на стол лицом вверх. После этого он рассказывает о ней, например, о картинке с изображением лопаты, прислоненной к стене дома, можно сказать: «Я иду в сад, чтобы прополоть клумбу». Всего лишь одно предложение, не больше! Второй игрок вытягивает другую карту и продолжает историю, рассказанную предыдущим участником. Например, о картинке с изображением ослика второй игрок говорит «что ослик нужен, чтобы привести удобрение для почвы». Третий игрок выполняет те же манипуляции, и так до тех пор, пока не будут использованы все карты. Участники фраза за фразой ткут нить рассказа, создавая иногда странные, а иногда очень смешные истории. Фантазия объединяет игроков и стирает границы между ними.

Некоторые советы и предупреждения:

  • Не обдумывайте то, что собираетесь сказать.

  • Используете первую фразу, которая приходит вам в голову.

  • Вы также можете использовать для этой игры большие карты со словами из второй колоды.

  • Возможна комбинация карт из обеих колод, в этом случае рассказывайте о картинке исходя из значения слова на большой карте или исходя из прямо противоположного ему смысла.

  • Описывайте картинку от 1-го лица, в настоящем времени, используя местоимения «я» и «мое».

  • Вы также можете перед началом раунда согласовать название истории, тем самым задав ее тему.


Любовь - это…

Положите на стол карту со словом «Любовь», затем вытяните одну карту из колоды с картинками и положите на нее сверху. Начните фразу с «Любовь - это…..» и включите в рассказ содержание карты-картинки. Вы можете делать тоже самое с любой другой картой-словом. Этот вариант очень прост и разнообразен. Он рождает множество ассоциаций, которые могут стать темой для разговора или материалом для других форм самовыражения, таких как музыка, рисование, театр.


Мозаика

Расположите карту-картинку на белом листке бумаги. Если бы эта карта была, лишь частью большой картины как бы она выглядела целиком? Что происходит снаружи за рамкой картины? Что изображено за границами карты? Дети очень любят играть в «Мозаику», так как вместо ее словесного описания, они могут просто нарисовать картину с помощью цветных карандашей или мелков.


Превращение

Игра состоит из двух этапов. Сначала карты-картинки быстро делятся на две стопки: «позитивные» и «негативные». Сделайте это без долгих обдумываний. Затем возьмите все карты из «негативной» стопки и одну за другой интерпретируйте их как «позитивные». Или после описания негативных характеристик карт, закончите рассказ позитивным заключением.


Классика «ОН» от двух до шести человек (лучше два, три или четыре).

Игроки по кругу вслепую вытягивают карту-картинку и карту-слово и кладут их лицом вниз. Первый игрок переворачивает свои карты и рассматривает их вместе, как одно целое. Участник решает, будет ли он рассказывать о своих картах или нет. Если да, то он от первого лица описывает свои чувства и мысли. В своем исследовании он следует за ощущениями, возникающими у него от комбинации карт.

Исследование состоит из следующих шагов:

  • Будьте спонтанны и субъективны, выражайтесь просто и используйте свое воображение.

  • Прочтите слово на карте и объясните, что оно значит для вас. Обратите внимание на то, как это слово звучит для Вас. Помните, что нет «правильных» интерпретаций карт. В картах «ОН» часто возникает феномен чтения «между строк», являющийся важной составляющей процесса исследования. Необходимо также учитывать контекст, возникающий при комбинации этих двух карт. Иногда максимальный эффект приносит замена слова на карте на противоположное по смыслу.

  • Сфокусируйтесь на чувствах, которые возникают при комбинации двух карт. Будьте максимально искренним.

  • Соотнесите интерпретации, связанные с комбинацией карт с контекстом ваших недавних жизненных ситуаций. Используйте в рассказе настоящее время, говорите от первого лица «Я», вместо «кто-либо», «ты». Избегайте неопределенных предложений, таких как «если бы», «может быть», «возможно», «однако». Избегайте излишних обобщений, теоретизирования. Постарайтесь не использовать слова «я думаю» и « я должен».

  • Не рассказывайте долгих историй о прошедших событиях. Упоминайте о прошлом кратко, и только если это связано с настоящим.

  • Заканчивая свою историю, произнесите фразу «Я закончил».

Ответ: После того, как игрок закончил свое «Исследование», остальные участники дают ему краткую обратную связь. Это может быть какая-либо эмоциональная реакция, выражение симпатии и тому подобное.

Помните: обратная связь дается лишь на сказанное, а не на карту. Будьте кратким. Избегайте желания дать совет или провести психоаналитический сеанс, не вступайте с рассказчиком в диалог. Обратная связь создает ощущение окончания исследования и полной завершенности процесса.

Участники могут задавать вопросы, чтобы улучшить свое понимание сказанного. Вы также можете сообщить игроку, какие его реакции: движения, изменения мимики, позы, тона голоса и т.д, во время исследования обратили на себя Ваше внимание. Какие чувства Вы испытывали в процессе его рассказа.

Уделяйте внимание правилам: не интерпретируйте чужие карты, не вступайте в разговор во время «исследования». Даже если Вам хочется дополнить то, что не было сказано или было опущено во время рассказа - не делайте этого и не давайте какие-либо комментарии.

Обычная классическая игра в «ОН» заканчивается после трех раундов. Все три комбинации выбранных вами карт могут рассматриваться как взаимосвязанные между собой. Взаимодействие этих трех комбинаций может послужить основой для интересного и важного «исследования», открывающего для Вас новые грани происходящего.


Три карты

Игрок вначале вынимает из колод одну карту-слово и одну карту-картинку, а затем добавляет к ним еще одну карту из любой колоды. Эти три карты и возможные взаимосвязи между ними используются для интерпретации. Затем следуют вопросы и отзывы других участников.


Двойной набор

Игрок вытягивает из колод две карты-слова и две карты-картинки. Две получившиеся комбинации вначале рассматриваются по отдельности, а потом изучаются их взаимосвязи.


Выбор

Каждый игрок по очереди вытягивает две карты-слова и четыре карты-картинки. Участник открывает две карты-слова и выбирает к ним в дополнение две из четырех карт-картинок. Дальше все происходит как в двойном выборе.


Простой набор

Участники по очереди достают из колод по одной карте-слову и одной карте-картинке. Первый игрок выкладывает свою комбинацию в центр стола и каждый участник дает ей собственную интерпретацию. В конце круга следуют отзывы и вопросы. Затем все повторяется со следующим игроком и т.д.


Встреча (подходит для 2-12 человек и может использоваться как разминка)

Положите восемь или более карт-слов в центр группы. Первый игрок вытягивает карту-картинку и кладет ее на карту-слово, кажущуюся ему наиболее подходящей. Следующие игроки по очереди кладут эту карту-картинку на карты-слова, создавая новые комбинации. Одна карта-слово может использоваться разными игроками. После того, как все игроки закончили, берется новая картинка и процедура повторяется. Существует более многогранный вариант игры, в котором карта-картинка используется как мост между двумя или несколькими картами-словами. Это спокойная игра, является формой визуального искусства, в нее можно играть без объяснений, комментариев или ответов.

Один из вариантов «Встречи» состоит в кратком объяснении игроком своего выбора комбинации карт. В другом варианте после каждого раунда задаются вопросы о критериях выбора карт каждым из игроков. Ответы на эти вопросы часто могут переходит в обсуждение или дискуссию, в процессе которой о картах забывают. Карты помогают нам проложить дорогу к взаимопониманию и получше узнать друг друга. Игра «Встреча» может комбинироваться с «Историей ОН».


«ОН» без языка (четыре человека и более)

Среди наиболее забавных вариантов игры те, где не используются слова. Игроки описывают карточную комбинацию только с помощью звуков. После нескольких кругов для интерпретации используются лишь жесты и язык тела. Еще через несколько кругов можно совместить вместе звуки и движения. Этот способ может послужить основой для пантомимы, театральной импровизации и т.д.


Пасьянсы (один игрок)

Карты «ОН» - это психологическое зеркало, отражающее наше эмоциональное состояние, предоставляющее нам возможность самопознания и выбора вариантов поведения. Вы можете играть в них ежедневно: и утром и вечером. Играйте в карты «ОН» в ситуациях, когда нужно принять какое-либо решение. В этом случае наиболее полезным может быть выбор трех комбинаций карт. Более сложная игра - это создание Мандалы: круг из карт с комбинацией в центре. Вытяните семь, девять или тринадцать карт из каждой колоды для создания комбинаций. Расположите наиболее провокационную или интуитивно наиболее значимую комбинацию в центре гексаграммы, октаграммы или 12-ти конечной звезды, а оставшиеся комбинации расположите вокруг нее. Рассматривайте карты, начиная с центра, затем с углов звезды. Исследуйте все возможные взаимосвязи между комбинации карт, проговаривайте вслух любые приходящие Вам в голову мысли и ассоциации. Постепенно в Вашем сознании картина начнет проясняться и приобретать некоторый порядок, а вслед за этим возникнет понимание.


Карты «ОН» в работе с детьми

Используя карты «ОН» для работы с детьми, взрослым следует объяснить им правила игры. Вариант «Историй ОН» оптимален. В школах комбинации карт «ОН» может использоваться как исходный материал для рисования картин, сочинения эссе, стихов, песен. Некоторые преподаватели используют карты «ОН» в работе с детьми для развития их творческого начала и интуиции. Карты «ОН» изданы на многих языках мира, поэтому они могут быть полезны при изучении иностранных языков.


Persona «Персона»

77 красочных карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия для 1-10 игроков любого возраста.

Карты «Персона» состоят из двух колод:

77 красочных портретов, изображают самые разнообразные типажи и лица людей любых возрастов, разных стран и народов: северных и южных, восточных и западных.

Вместе с портретами прилагается 33 карты-взаимодействия, которые схематично изображают возможные связи и отношения между людьми.

Карты-портреты могут использоваться отдельно и в комбинации с картами-взаимодействия. Рассматривая эти портреты, мы начинаем интересоваться, какой жизнью живут эти люди? Что они чувствуют? О чем думают? Как их зовут? Что другие думают о них? Как они представляют сами себя?

В тоже время карты могут демонстрировать не только разные типы людей, но и различные аспекты нашей собственной личности.

Если мы выберем 2 карты-портрета, то мы можем начать представлять их отношения, симпатии и антипатии. Карты-взаимодействия, интерпретацию которых игрок производит самостоятельно, помогают направить его фантазию в определенное русло и облегчить придумывание историй.

«Персона» предлагает нам через игру взглянуть на жизнь глазами других людей, таким образом обучая нас навыкам толерантности к чужим взглядам и убеждениям. Используя наше воображение, мы можем тренироваться в понимании чувств, желаний и поведения самих себя и окружающих, а также понимании глубинного смысла нашего человеческого существования.

«Персона» в переводе с латыни означает:

- маска, используемая актером,

- характер или персонаж, которого играет актер,

- тот, кто играет в представлении,

- лицо, имеющее какие-либо права,

- и в более позднем варианте, человек вообще.

Играя с самим собой, можно использовать карты «Персона» как отправную точку для рисования или сочинения рассказов. В семье, с друзьями или знакомыми можно играть просто для забавы. Эти карты также можно использовать для обучения коммуникативным навыкам в педагогической деятельности и в других профессиях, связанных с общением с людьми. Количество различных вариантов игры и способов ее практического использования во всех вышеперечисленных сферах безгранично.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, учитывайте эти рекомендации:

  • Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. Например, выражение изображенного на карте лица, возможно, метафорически говорит нам об определенных чувствах или отношениях, и сама эта карта никак не связана с каким-то конкретным человеком.

  • Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям.

  • Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

  • Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

  • Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

  • Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

«Персона» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

Карты могут быть выбраны в слепую или розданы игрокам. Игра может начаться с игрока, раздавшего карты или с того, кто готов начать первым. Игроки могут играть по часовой стрелке или в любой другой последовательности. Вообще, карты раскрывает тот игрок, чей сейчас ход. Для этого существуют две причины: во-первых, так игроки смогут внимательно слушать рассказчика, без обдумывания в этот момент своих собственных историй; во-вторых, так игроки смогут сохранить свою спонтанность до того момента, когда наступит их очередь рассказывать.

Карты-взаимодействия могут быть использованы, например для того, чтобы изобразить генеалогическое дерево, в котором каждая точка представляет отдельного члена семьи. Мы приветствуем создание любых новых вариантов использования карт.

Игры для 2 и более игроков.


следующая страница >>