bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Класс Пресмыкающиеся (Рептилии), пресмыкание, роговой покров, выползок, шея, грудная клетка.






§40

42

2

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Желудочный сок, ядовитые железы, ядовитые зубы, гортань, трахея, бронхи, мочевая кислота, спячка.




§41

43

3

Многообразие пресмыкающихся


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Отряды Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи; сросшиеся веки, костный панцирь.




§42

44

4

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Обобщение знаний по разделу «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии».


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный.

Лекция с элементами беседы. Беседа.


Стегоцефалы, котилозавры, динозавры, звероподобные пресмыкающиеся, гаттерия.




§43


45


1

Класс Птицы (6 часов).

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.



Клюв, надклювье; контурные перья: маховые и рулевые, пуховые перья, пух; стержень, опахало, бородки, очин; копчиковая железа.


Л.-8


§44

46

2

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Спинная кость, сложный крестец, открытый таз, вилочка, крылья, пряжка, цевка, большие грудные мышцы, подключичные мышцы.

Л.-9

§45

47

3

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Железистый желудок, мускульный желудок, нижняя гортань, голосовые связки, воздушные мешки, двойное дыхание, экстраполяция.




§46

48

4

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Яйцевые оболочки, зародышевый диск, халазы, выводковые птицы, птенцовые (гнездовые) птицы; ритуальное поведение, токование, брачные танцы, насиживание, кочевки, оседлые птицы, кочующие птицы, перелетные птицы.





§47, §48

49

5

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Пингвины, страусовые, типичные птицы; насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные птицы; птицы леса, открытых пространств, водоплавающие, птицы побережий, водоемов и болот.





§49

50

6

Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по разделу «Класс Птицы».


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный.

Лекция с элементами беседы. Беседа.


Охотничье-промысловые птицы, домашние птицы, инкубатор, археоптерикс.




§50



51



1

Класс Млекопитающие, или Звери (8 часов).

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Класс Млекопитающие (Звери), ушные раковины, шерсть, остевые волосы, подшерсток, вибриссы, волосяная сумка, сальные железы, потовые железы, пахучие железы, млечные железы.







§51

52

2

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервные системы.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Диафрагма, кора полушарий переднего мозга.


Л.-10

§52 (с.244-250)

53

3

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Губы, преддверие рта, альвеолы зубов, резцы, клыки, предкоренные, коренные, сложный желудок, бронхиолы, легочные пузырьки (альвеолы), мочеиспускательный канал.





§52 (с.251-254)

54

4

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Детское место (плацента), линька, зимовка; подкласс Первозвери (Однопроходные), подкласс Настоящие (Живородящие) звери, зверозубые рептилии, яйцекладущие млекопитающие, низшие звери (сумчатые), высшие звери (плацентарные).





§53, §54

55

5

Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Отряды Насекомоядные, Рукокрылые (Летучие мыши), Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.




§55

56

6

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Отряды Ластоногие, Китообразные, ласты, зубатые и усатые киты, цедильный аппарат, китовый ус, отряд Парнокопытные, жвачные парнокопытные, нежвачные парнокопытные, копыта, жвачка, отряды Непарнокопытные и Хоботные.





§56

57

7

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Отряд Приматы, мимика, ногти; типично наземные млекопитающие, прыгающие млекопитающие, наземно-древесные, почвенные, летающие, водные и околоводные млекопитающие.





§57, §58

58

8

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по разделу «Класс Млекопитающие, или Звери».


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный.

Лекция с элементами беседы. Беседа.


Домашние звери, крупный рогатый скот; молочные, мясные, мясомолочные породы; мелкий рогатый скот, овцеводство, свиноводство, коневодство, оленеводство. Клеточное звероводство, охотничье-промысловые звери, акклиматизация, реакклиматизация.





§59



59



1

Развитие животного мира на Земле (4 часа).

Доказательства эволюции животного мира.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Палеозой, мезозой, кайнозой, палеонтологические доказательства эволюции, наследственность, изменчивость, искусственный отбор, естественный отбор.







§60

60

2

Основные этапы развития животного мира.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Дегенерация, уровни организации жизни, продуценты, консументы, редуценты.




§61

61-62

3-4

Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса.


Комбинированный, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный.

Беседа.













Литература:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология (Природоведение 5 класс. Биология 6-9 классы. Биология 10-11 классы.), Москва «Дрофа» 2001г.

  2. Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы, Москва «Вентана-Граф» 2008г.

  3. Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология. 7 класс. (Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений), Москва «Вентана-Граф» 2008г.


<< предыдущая страница