bigpo.ru |
|
1 2 ... 4 5
«Утверждаю» Зам. директора по УВР ___________________ « » ___________ 2010 г. Календарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 7 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич Количество часов: Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа Плановых контрольных уроков: ─ Планирование составлено на основе: Программно-методические материалы: 1. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология (Природоведение 5 класс. Биология 6-9 классы. Биология 10-11 классы.), Москва «Дрофа» 2001г. 2. Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы, Москва «Вентана-Граф» 2008г. Учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология. 7 класс. (Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений), Москва «Вентана-Граф» 2008г. Дополнительная литература: «Биология: 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина», автор-составитель М. В. Высоцкая; г.Волгоград«Учитель», 2008г. Тематическое планирование по биологии в 7 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов: по плану 62 часов и 6часа резервное время). Программа курса биологии 7 класса, авторы В. М. Константинов, И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко (программа изменена и переработана с учетом особенностей школы и наличия учебно-методической литературы).
№ п/п в уч. году | № п/п в теме |
ТЕМЫ УРОКОВ | Дата про- веде- ния.. |
ТИП урока; МЕТОДЫ, применяемые на уроке; ФОРМЫ организации учебной деятельности. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.
|
Опыты, оборудова-ние
|
Дом. задание (В.М.Константинов и др. Биология 7 класс) |
1 |
1 | Общие сведения о многообразии животных, об их жизни и науке о них (4 часов). Зоология – наука о животных.
| |
Вводный, обучающий. Комбинированный. Лекция-беседа
|
Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство. |
|
§1 | 2
| 2
| Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Среды жизни: наземно-воздушная, водная, почва, тела организмов как среда жизни; места обитания, хищники и жертвы, паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи, цепь питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.
|
| §2 | 3 | 3 | Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал. (Подтип, надкласс, подцарство и т.д.). Косное и прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедники.
|
| §3-4 | 4 | 4 | Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о многообразии животных, об их жизни и науке о них» | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний. Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный. Лекция с элементами беседы. Беседа.
| Позвоночные, беспозвоночные. |
| §5 |
5 |
1 | Строение тела животных (2 часа). Клетки. Ткани. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
|
Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоли, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр. Ткань, ткани: эпителиальные (эпителии), соединительные, гладкая мышечная, поперечнополосатая мышечная, нервная; железы, нейрон.
|
|
§6-7 | 6 | 2 | Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных». | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний. Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный. Лекция с элементами беседы. Беседа.
| Орган, системы органов: опорно-двигательная, дыхательная, выделительная, пищеварительная, замкнутая и незамкнутая кровеносная; нервная, эндокринная, половая; врожденный (безусловный) и приобретенный (условный)рефлексы, инстинкт; центральная и периферическая нервная система; органы чувств; яичники, яйцеклетки, семенники, сперматозоиды, лучевая и двусторонняя симметрия тела.
|
| §8 |
7 |
1 | Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные (4 часа). Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
|
Подцарство Простейшие, амёба, колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, бесполое размножение, циста, фораминиферы.
|
|
§9 | 8 | 2 | Класс Жгутиконосцы. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Эвглена зелёная, пелликула, органоиды движения, жгутики, базальтовое тельце, клеточный рот, глазок, автотрофное и гетеротрофное питание.
|
| §10 | 9 | 3 | Тип Инфузории, или Ресничные. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический. Лекция с элементами беседы.
| Тип Инфузории, инфузория-туфелька, реснички, порошица, половой процесс, конъюгация. | Л.-1 | §11 | 10 | 4 | Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные». | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний. Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный. Лекция с элементами беседы. Беседа.
| Дизентерийная амёба, дизентерия, малярийный плазмодий, малярия. |
| §12 |
11 |
1 | Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные (3 часа). Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
|
Подцарство Многоклеточные животные, тип Кишечнополостные, гидра, индивидуальное развития, кишечная полость, нервная система, стрекательные клетки, полип, медуза, жизненный цикл, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, раздельнополые животные, гермафродиты, регенерация.
|
|
§13 | 12 | 2 | Морские кишечнополостные. | . | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Гидроидные, коралловые полипы, сцифоидные медузы, личинка, нервные узлы (нервные ганглии). |
| §14 | 13 | 3 | Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные». | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний. Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный. Лекция с элементами беседы. Беседа.
|
|
|
|
14 |
1 | Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов). Тип Плоские черви. Белая планария. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
|
Тип Плоские черви, планария, ресничный эпителий, мышцы, костно-мускульный мешок, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник, семяпроводы, яйцеводы.
|
|
§15 | 15 | 2 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Сосальщик, цепень; эндопаразиты и промежуточные; окончательные хозяева; кутикула. |
| §16 | 16 | 3 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Тип Круглые черви, аскарида; первичная полость тела; анальное, выделительное, половое отверстие; щетинки. |
| §17 | 17 | 4 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Тип Кольчатые черви, класс Многощетинковые черви, вторичная полость тела (целом), сегменты, гидроскелет, щупальца, усики, параподии. |
| §18 | 18 | 5 | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический. Лекция с элементами беседы.
| Класс Малощетинковые черви, поясок, мускулатура, известковые железы, пищевод, желудок, перекрестное оплодотворение. | Л.-2, Л.-3 | §19 | 19 | 6 | Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов).». | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний. Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный. Лекция с элементами беседы. Беседа.
|
|
|
|
20 |
1 | Тип Моллюски (4 часа). Общая характеристика типа Моллюски. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
|
Тип Моллюски, раковина, перламутр, нога, мантия, мантийная полость, тёрка, печень, жабры, лёгкие, слюнные железы, сердце, околосердечная сумка, почки, парусник.
|
| §20 | 21 | 2 | Класс Брюхоногие моллюски. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Брюхоногие моллюски, аорта, артерии, вены, капилляры, артериальная кровь, венозная кровь. |
| §21 | 22 | 3 | Класс Двустворчатые моллюски. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический. Лекция с элементами беседы.
| Двустворчатые моллюски, биссус, сифоны, мускулы-замыкатели, замок, жемчуг, животные-фильтраторы. | Л.-4 | §22 |
следующая страница >> |
|