bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

___________________

« » ___________ 2010 г.


Календарно-тематическое планирование уроков: биология

Класс: 7

Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич

Количество часов:

Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков: ─

Планирование составлено на основе:

Программно-методические материалы: 1. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология (Природоведение 5 класс. Биология 6-9 классы. Биология 10-11 классы.), Москва «Дрофа» 2001г.

2. Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы, Москва «Вентана-Граф» 2008г.


Учебник: Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология. 7 класс. (Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений), Москва «Вентана-Граф» 2008г.

Дополнительная литература: «Биология: 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина», автор-составитель М. В. Высоцкая; г.Волгоград«Учитель», 2008г.


Тематическое планирование по биологии в 7 классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов: по плану 62 часов и 6часа резервное время).

Программа курса биологии 7 класса, авторы В. М. Константинов, И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко (программа изменена и переработана с учетом особенностей школы и наличия учебно-методической литературы).








п/п

в уч.

году



п/п


в

теме



ТЕМЫ УРОКОВ


Дата

про-

веде-

ния..


ТИП урока;

МЕТОДЫ, применяемые

на уроке;

ФОРМЫ организации учебной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ

ЗНАНИЯ,

УМЕНИЯ,

НАВЫКИ.



Опыты, оборудова-ние




Дом. задание

(В.М.Константинов и др. Биология 7 класс)



1




1

Общие сведения о многообразии животных, об их жизни и науке о них (4 часов).

Зоология – наука о животных.







Вводный, обучающий.


Комбинированный.

Лекция-беседа




Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство.






§1

2



2



Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.



Среды жизни: наземно-воздушная, водная, почва, тела организмов как среда жизни; места обитания, хищники и жертвы, паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи, цепь питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.





§2

3

3

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал. (Подтип, надкласс, подцарство и т.д.). Косное и прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедники.





§3-4

4

4

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о многообразии животных, об их жизни и науке о них»


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный.

Лекция с элементами беседы. Беседа.


Позвоночные, беспозвоночные.




§5



5



1

Строение тела животных (2 часа).

Клетки. Ткани.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоли, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр. Ткань, ткани: эпителиальные (эпителии), соединительные, гладкая мышечная, поперечнополосатая мышечная, нервная; железы, нейрон.







§6-7

6

2

Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных».


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный.

Лекция с элементами беседы. Беседа.


Орган, системы органов: опорно-двигательная, дыхательная, выделительная, пищеварительная, замкнутая и незамкнутая кровеносная; нервная, эндокринная, половая; врожденный (безусловный) и приобретенный (условный)рефлексы, инстинкт; центральная и периферическая нервная система; органы чувств; яичники, яйцеклетки, семенники, сперматозоиды, лучевая и двусторонняя симметрия тела.





§8



7



1

Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные (4 часа).

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые..




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Подцарство Простейшие, амёба, колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, бесполое размножение, циста, фораминиферы.







§9

8

2

Класс Жгутиконосцы.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Эвглена зелёная, пелликула, органоиды движения, жгутики, базальтовое тельце, клеточный рот, глазок, автотрофное и гетеротрофное питание.





§10

9

3

Тип Инфузории, или Ресничные.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Тип Инфузории, инфузория-туфелька, реснички, порошица, половой процесс, конъюгация.

Л.-1

§11

10

4

Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные».


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный.

Лекция с элементами беседы. Беседа.


Дизентерийная амёба, дизентерия, малярийный плазмодий, малярия.




§12



11



1

Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные (3 часа).

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Подцарство Многоклеточные животные, тип Кишечнополостные, гидра, индивидуальное развития, кишечная полость, нервная система, стрекательные клетки, полип, медуза, жизненный цикл, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, раздельнополые животные, гермафродиты, регенерация.







§13

12

2

Морские кишечнополостные.

.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Гидроидные, коралловые полипы, сцифоидные медузы, личинка, нервные узлы (нервные ганглии).




§14

13

3

Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные: Тип Кишечнополостные».


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный.

Лекция с элементами беседы. Беседа.













14



1

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов).

Тип Плоские черви. Белая планария.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.




Тип Плоские черви, планария, ресничный эпителий, мышцы, костно-мускульный мешок, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник, семяпроводы, яйцеводы.







§15

15

2

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Сосальщик, цепень; эндопаразиты и промежуточные; окончательные хозяева; кутикула.




§16

16

3

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Тип Круглые черви, аскарида; первичная полость тела; анальное, выделительное, половое отверстие; щетинки.




§17

17

4

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Тип Кольчатые черви, класс Многощетинковые черви, вторичная полость тела (целом), сегменты, гидроскелет, щупальца, усики, параподии.




§18

18

5

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Класс Малощетинковые черви, поясок, мускулатура, известковые железы, пищевод, желудок, перекрестное оплодотворение.

Л.-2, Л.-3

§19

19

6

Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов).».


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление; повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-иллюстративный, объяснительно-репродуктивный, словесный.

Лекция с элементами беседы. Беседа.












20


1

Тип Моллюски (4 часа).

Общая характеристика типа Моллюски.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.



Тип Моллюски, раковина, перламутр, нога, мантия, мантийная полость, тёрка, печень, жабры, лёгкие, слюнные железы, сердце, околосердечная сумка, почки, парусник.





§20

21

2

Класс Брюхоногие моллюски.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Лекция с элементами беседы.


Брюхоногие моллюски, аорта, артерии, вены, капилляры, артериальная кровь, венозная кровь.




§21

22

3

Класс Двустворчатые моллюски.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический.

Лекция с элементами беседы.


Двустворчатые моллюски, биссус, сифоны, мускулы-замыкатели, замок, жемчуг, животные-фильтраторы.

Л.-4

§22


следующая страница >>