bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3 4


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И ОБЖ


АВТОР: Егоров Борис Владимирович,

учитель физики и ОБЖ МОУ СОШ

с.Преображенка,

1 квалификационная категория,

стаж работы – 16,5 лет


АДРЕС АВТОРА: 666625

Пер.Советский, 2, с.Преображенка,

Катангский район, Иркутская область;

электронная почта - tungusebv@mail.ru


АДРЕС ШКОЛЫ: 666625

МОУ СОШ с.Преображенка,

Катангский район, Иркутская область;

электронная почта - preobr_school@bk.ru


Содержание


Введение……………………………………………………………………………………………….3

Что такое Интернет…………………………………………………………………………………..4

Браузеры……………………………………………………………………………………………….4

Поисковые системы………………………………………………………………………………….6

Образовательные сайты……………………………………………………………………………10

Ресурсы Интернета по физике……………………………………………………………………..17

Ресурсы Интернета по ОБЖ………………………………………………………………….........18

Создание сайта учителя физики и ОБЖ………………………………………………………….19

Использование программы Skype…………………………………………………………………36

Использование электронной почты…………………………………………………………...….40

Безопасность при работе в сети Интернет…………………………………………………….…44

Заключение…………………………………………………………………………………………...47


Введение


Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернете в педагогической практике учителя [24]. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение, благодаря приоритетным национальным проектам доступ к нему получили практически все учителя и ученики России.

Учитель ОБЖ может использовать ресурсы Интернета следующим образом:

  • Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в Сети, изучение опыта своих коллег;

  • Получение нормативно-справочных документов с серверов Министерства образования, областных, городских и районных отделов образования;

  • Получение информации о новейших педагогических технологиях;

  • Использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в Сети;

  • Разработка собственных материалов и публикация их в Сети;

  • Тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети;

  • Знакомство с новыми книгами, учебниками, методической литературой и приобретение их в Интернет-магазинах;

  • Участие в заочных конференциях и конкурсах;

  • Создание собственного сайта преподавателя ОБЖ;

  • Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

К проблемам, которые возникают при использовании Интернета можно отнести следующие [25]:

  • Возникновение информационной перегрузки, вызванную обилием источников информации и невозможностью охватить ее сколько-нибудь значительную часть;

  • Беспорядочное расположение информации;

  • Сложный процесс поиска информации;

  • Бесконтрольный доступ к антигуманной информации;

  • Наличие проблем информационной безопасности.

Цель данной работы – оказание помощи учителям-предметникам (в частности - физики и ОБЖ) по использованию Интернет-технологий.


Что такое Интернет


В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание - Интернет). Для координации межсетевых взаимодействий в Интернет была создана специальная организация - Internet Society ("Общество Интернет").

Интернет - уникальное средство поиска лиц, способных разделить с вами любые интересы и поддержать общение на любую волнующую вас тему. Интернет обеспечивает оперативный доступ к поистине необозримым кладезям информации по любой тематике (на десятках тысяч информационных серверов) [1].


Браузеры


Для просмотра ресурсов Интернета необходимы специальные программы – браузеры.

Браузер – это программа, которая находит нужные веб-страницы и отображает их на экране [2]. Если на компьютере установлена операционная система Windows, то, вероятнее всего, браузер у нас уже есть. Если же – нет, то его можно скачать с Интернета и установить дополнительно. В настоящее время наиболее популярны следующие:

1. Windows Internet Explorer (IE, WIE, MSIE) - популярный бесплатный графический браузер компании Microsoft для операционной системы Windows. Количество пользователей, пользующийся Internet Explorer, в последнее время снижается, в первую очередь за счет увеличения аудитории пользователей двух основных браузеров-конкурентов - Mozilla Firefox и Opera [3]. Рисунок 1.



Рис.1. Internet Explorer

Скачать Windows Internet Explorer можно по адресу http://biblprog.org.ua/ru/internet_explorer/.

2. Opera (рис.2 ) –мощная бесплатная программа предоставляющая множество удобных функций для навигации в Интернете. Сегодня это уже не только браузер, но и большой набор других полезных сервисов и услуг, среди которых можно выделить отсылку и получение электронной почты, загрузка файлов, доступ к ftp-серверам, ведение списка контактов и другое... По результатам независимых тестов Opera считается одним из самых быстрых браузеров [4].



Рис.2. Opera

Скачать Opera можно по адресу http://biblprog.org.ua/ru/opera/.

3. Mozilla Firefox (рис.3) - без сомнений лучший веб-навигатор всех времен и народов. Это быстрый и надежный, легкий в работе и хорошо защищенный бесплатный браузер. Одно из основных достоинств браузера Mozilla Firefox - гибкость и расширяемость. Простой и лаконичный, но в тоже время удобный, интерфейс позволяет освоить программу за несколько минут [5].



Рис.3. Mozilla Firefox

Скачать Mozilla Firefox можно по адресу http://biblprog.org.ua/ru/firefox/.

Дополнительно с другими возможностями браузеров можно познакомиться на страницах http://all-browsers.net/ - «Самые лучшие и популярные браузеры» (приложение 1),

http://soft.softodrom.ru/ap/Obzor-Brauzerov-p2605 - Денисов А.С. Обзор Браузеров. Дается описание более 10 самых современных браузеров, а также их сравнительная характеристика. Имеются ссылки на веб-стайты разработчиков рассмативаемых браузеров (приложение 2).


Поисковые системы


В Интернете имеется огромное количество полезной информации. Главная трудность при работе в сети – найти необходимый материал. Именно этим и занимаются поисковые системы. Наиболее популярны следующие:

1. "Рамблер" (http://rambler.ru). Рисунок 4.

Поисковая машина "Рамблер" начала работу в октябре 1996 года, на стартовом этапе содержала всего 100 тысяч документов. "Рамблер" не был первой отечественной поисковой системой, однако в первый год своего существования (когда весь русский веб с приемлемой степенью правдоподобия индексировался "Рамблером", "Апортом", "Русской поисковой машиной", а также шведской и калифорнийской AltaVista) вынес основной груз поисковых запросов. Вторая версия "Рамблера" начала разрабатываться летом 2000 года, в марте нынешнего года приняла достаточно законченные очертания. В нее были введены функции, давно уже имевшиеся в конкурирующих системах. Она учитывает координаты слов, обучена строгой и нечеткой морфологии, связывает поиск с каталогом, в качестве которого используется Top100 (http://top100.rambler.ru/), группирует результаты поиска по сайтам, ищет по числам. Достаточно удачная архитектура продукта позволяет "Рамблеру" иметь для поисковика количество серверов в 2 раза меньшее, чем у "Яндекса", и в 3 раза меньшее, чем у "Апорта" [6].



Рис.4. Рамблер

2. "Апорт" (http://aport.ru). Рисунок 5.

Поисковая машина "Апорт" была впервые продемонстрирована в феврале 1996 года на пресс-конференции "Агамы" по поводу открытия "Русского клуба". Тогда она искала только по сайту russia.agama.com. Потом она начала искать по четырем, потом по шести серверам... Короче, день рождения и фактический старт системы сильно "размазались" по времени, а официальная презентация "Апорта" состоялась только 11 ноября 1997 года. К тому времени в его базе был проиндексирован первый миллион документов, расположенных на 10 тысячах серверов. Создателем системы выступила компания "Агама" - разработчик программного обеспечения для платформы Windows, главным из которых являлся корректор орфографии "Пропись". Лингвистические разработки "Агамы" использовались при создании поисковой машины, в которой, скажем, в отличие от "Рамблера", изначально учитывалась морфология слов и осуществлялась по желанию клиента проверка орфографии запроса [6].



Рис.5. Апорт

3. "Яндекс" (http://yandex.ru). Рисунок 6.

В 1996 году компанией CompTek, созданной со стопроцентным американским участием, на выставке Internetcom было официально объявлено о существовании "Яндекса". Это была морфологическая приставка к "Альтависте", которую отличало быстродействие и умение строить гипотезы. Пословный индекс для незнакомых слов организован так же, как и для словарных - этим "Яндекс" отличается от других поисковиков.
23 сентября 1997 года "Яндекс" стал интернет-проектом. Релевантность документов вычислялась в зависимости от частотных характеристик искомых слов, веса слова или выражения, близости искомых слов в тексте документа друг к другу и так далее. В октябре 1999 года в интервью "ИнфоБизнесу" Аркадий Волож указал: "Финансирование "Яндекса" всегда было не ниже сегодняшнего финансирования "Апорта". В результате, 6 июня 2000 года была представлена вторая версия системы, а нынешняя версия функционирует с 23 мая 2001 года. Ее главное нововведение, которое потребовало неизбежной перестройки ядра, - ранжирование по ссылкам. Другие нововведения относятся, главным образом, к переформулированию системой запросов пользователя: "что такое предмет" преобразуется в "предмет - это...", а если запрос начинается на слово "как", то в результатах в первую очередь пытаются выдать FAQ или иной справочный документ. Новый "Яндекс" стал "понимать" альтернативную лексику, которая входит в 5 процентов запросов. Только в последней версии Яндекса индекс цитируемости стал непосредственно использоваться поисковой машиной [6]. В настоящее время "Яндекс" обладает самой полной базой документов среди русских искалок, а также самой узнаваемой маркой.

Если мы посмотрим на рейтинг Российских поисковых систем (по данным SpyLog) (http://seop.ru/se_ratings.html), то увидим, что наибольшей популярностью пользуется именно Яндекс (приложение 3).

4. “Гугл” (http://google.ru). Рисунок 7.

Этот поисковик – один из самых молодых в Сети. Впервые о нем за­говорили примерно в 2000 году. «Гуглу» удалось невероятное — к 2001 году он превратился из про­сто популярной поисковой машины в самую популярную, вытеснив с первого места знаменитую «Альтависту». И хотя сегодня доля запросов, которые проходят через Google, и остается меньше, чем у монстров-ката­логов типа Yahoo, его лидерство — факт признанный и необсуждаемый.



Рис.6. Яндекс

Во многом популярность Google как раз и объясняется тем, что его поис­ковая база формировалась значительно позже, чем у его коллег: в результате она оказалась свободна от массивного балласта «мертвых» ссылок на давно не существующие странички. Ведь добавить страницу или сайт в базу можно за пару минут, а чтобы обновить информацию о нем, понадобятся месяцы...

Внесли свою лепту и новый механизм индексирования страничек, и оригинальный алгоритм поиска — один из козырей Google. Результаты поиска по этой системе отличаются высокой степенью релевантности (соответствия результатов поиска реальному состоянию дел в Сети) — ве­лика вероятность, что уже на первых строчках в списке результатов вы найдете ссылки на нужные вам сайты. В отличие от других поисковых си­стем, в «первой десятке» Google, вы не встретите никакого информацион­ного мусора и случайных сайтов: место сайта в списке напрямую связано с количеством ссылок на него с других серверов аналогичной тематики.


Рис. 7. Гугл

Интересной особенностью Google является наличие второй кнопки рядом со строкой поиска. Если первая кнопка запускает традицион­ный механизм, то вторая кнопка сразу же перебросит пользователя на сайт, который, по мнению Google, максимально отвечает его запросам. И кстати, частенько этот прием срабатывает [9]!

Если этих поисковых систем Вам покажется мало, то можно предложить следующие:


следующая страница >>