bigpo.ru
добавить свой файл
1
Использование здоровьесберегающих технологий.


Существуют здоровьесберегающие технологии, которые помогают в развитии умственных способностей, любознательности, воображения, самообучаемости, межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия «Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей вашего ребенка!

К 6-7 годам у ребенка оба полушария должны взаимодействовать между собой, а задача любого педагога помочь каждому ребенку в развитии умственных способностей, любознательности, воображения, самообучаемости.

Поэтому сбалансированная работа двух полушарий увеличивает потенциальные возможности детей познавать окружающий мир, творчески применять свои знания на практике.

Помогает этому использование современных здоровьесберегающих технологий, например, таких как:

1) массаж для ума, который разработал и применил на практике с детьми от 7 до 15 лет детский психолог из Швейцарии Фриц Ауглин. И.В.Блыскина апробировала этот метод на другой возрастной группе - от 4 до 7 лет.

2) «Гимнастика мозга» докторов Пола и Гейл Деннисон, адаптированные Захаровой Р.А. и Чупахой И.В. для работы с дошкольниками.

Массаж И.В.Блыскиной активизирует определенные точки и зоны на теле, которые посылают импульсы в кору головного мозга, в результате развивается и улучшается память, абстрактное мышление, способность мозга сопоставлять факты и творчески их использовать. Упражнения массажа способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

Массаж можно выполнять как дома, так и на занятиях в детском саду (в самом начале занятий или в середине, когда дети устанут), при этом необходимо обращать внимание на настроение ребенка. С более младшими детьми массаж могут проводить взрослые. Далее ребенок учится самостоятельно выполнять упражнения. Игровая форма и стихотворное сопровождение привлекут детей и помогут им легко и с удовольствием справляться с полным комплексом упражнений.

Массаж ушей

Для начала разминаем ушки:

Оттянули их вперед, теперь назад.

Торопиться здесь совсем не нужно!

Чуть помедленнее, и вот так шесть раз.


Взявшись за середину ушной раковины,

а не за мочки, оттягивать ушки вперед,

а затем назад, считая медленно до десяти.

Повторять шесть раз.

Массаж носа

Пальчик - указка пусть нам поможет,

Зарядку для носа сделает тоже:

На каждую точку сильно нажать

И полминуты вот так вот держать!

Или

На каждую точку сильно нажать,

До двадцати посчитать.



Подушечками указательных пальцев

нажимаем на четыре парные точки у носа.


Массаж для кистей рук

Все девчонки и мальчишки!

Закрывайте свои книжки

И игрушки отложите. Подождут!

У меня для вас заданье, выполнить без опозданья

Вы сумеете его за пять минут.

Для начала вы прогладьте

Кисть руки как утюгом.

И ладошку не оставьте,

Только не спалите дом!


Сначала проглаживается, а затем с усилием растирается и разминается тыльная сторона кисти, потом ладошка. Движения идут от кончиков пальцев до запястья.

В самом центре на ладошке

Есть у нас «Дворец труда».

Безымянный палец точно

Попадает вот сюда.

Не ленитесь разомните

Эту точку, да, да, да,

Чтоб у вас все получалось

И всегда! И всегда!


Разомните середину ладони, там находится так называемая «Точка труда».

Каждый пальчик разминаем обязательно.

Нажимаем на него с боков старательно.

Вот мизинец, безымянный, средний палец и большой.

Указательный, конечно, растираем мы с тобой!


Далее нужно массировать каждый палец особенно тщательно: разминаем от кончика до основания, зажав его с двух сторон.

А теперь представьте, вам шурупы дали,

Чтобы ваши пальчики не уставали.

Завинтить их нужно точно

Друг за другом побыстрей

И, конечно, аккуратно,

Чтобы было все о’ кей.


Теперь интенсивно растираем каждый палец, как бы ввинчивая его глубоко внутрь чего-нибудь.

Пальцу большому - особое внимание!

Разминаем его от кончика до основания.

Там у основания есть небольшая горка,

Разминаем ее все: и Маша, и Саша, и Оля, и Егорка!


С особым вниманием относимся к массажу большого пальца и выдающихся частей ладони у его основания. Далее заканчиваем поглаживанием каждого пальца и его раcтягиванием:

Чтобы пальчики расслабились,

Отдохнули, подобрели,

Мы погладим их тихонечко

И потянем еле - еле.

Разотрем вот здесь запястье,

Чтоб улучшить настроение,

Чтобы сил хватило дальше нам

Продолжать сопротивление!

Общий массаж кисти заканчивается растиранием запястий, что улучшает лимфоток. Считается, что это способствует повышению иммунитета.





В массаж входят упражнения с элементами сопротивления

Каждое упражнение выполняется по пять раз.

1. В кулаки сжимаем руки -

Вот лекарство вам от скуки:

Сильно сжать, потом разжать.

Молодцы! Вот так держать!

Крепко сжимаем руку в кулак! Сильнее! Резко разожмем.

2. Мы ладонь с ладонью сложим

И локтем себе поможем.

Руки с силой разведи,

Отдохни и вновь начни!

Сложим руки ладонь с ладонью. Локти на высоте плеч, пальцы и ладони обеих рук соприкасаются. С помощью больших пальцев раздвигаем руки и одновременно при поднимем локти. Потрясем руками и повторим упражнение снова.

3. А сейчас большому пальцу

Тоже нужно постараться:

Для начала вверх и вниз

Делай быстро, не ленись!

Движения большого пальца к себе и от себя - очень хорошее и полезное упражнение.

4. Продолжаем в этом стиле:

Пальчики слегка сцепили,

Мельницу изображаем

И друг другу не мешаем.

А теперь попытайтесь слегка сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.

5. А теперь пошли к опоре,

Со стеною мы поспорим:

Что есть силы, нажимаем,

После - кисти расслабляем.

Обопремся руками о стену. Нажмем сильнее - расслабить кисти.

6. Вытянули руки далеко вперед,

Кисти вверх подняли, потом наоборот.

Только поднимает голову змея,

Сразу засыпает. Как рады ты и я!

Вытянуть руки вперед. Поднимем кисти рук вверх, дадим им свободно упасть вниз.

7. Что у нас с руками стало:

Силы нет, движений мало?

Надо ими потрясти и энергию найти

В каждом пальчике, в целой ладошке.

Ну, как? Оживают они понемножку!

Наконец, одной рукой поддержим другую в запястье и энергично потрясем. Упражнение улучшает циркуляцию крови. Кожа становится теплой; суставы – упругими; пальцы - гибкими.