bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3
Муниципальное образовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа

Доволенского района Новосибирской области











Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете

истории

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-          при включении электроосвещения

-          при включении приборов ТСО

-          при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.





Требования к кабинету истории и обществознания.

Оборудование кабинета истории в школе состоит из трёх основных частей:

 специальной мебели и приспособлений,

технической аппаратуры,

 учебных пособий.

 

В кабинете должны быть представлены:

 настенные исторические карты,

 демонстрационные картины и таблицы,

 раздаточные наглядные пособия,

 аппликации,

 модели,

 макеты.

 

Кабинет должен иметь:

диатеку,

фонотеку,

 видеофильмы,

 мультимедиа пособия.

 

Современные кабинеты истории имеют и свою библиотеку. Наличие исторической библиотеки помогает организовать внеклассное чтение по истории.

Особая часть кабинета – дидактические раздаточные материалы:

 карточки для получения конструктивных ответов,

 карточки – тесты,

 демонстрационные карточки,

 программированные материалы.



Приложения

Памятки для учащихся в кабинете истории.

В настоящее время учебников, научных и научно–популярных книг по истории издаётся очень много, стремительно растёт и число исторических сайтов в интернете. Учащийся, заинтересовавшийся какой-либо исторической проблемой или поставленный перед необходимостью углубленного изучения отдельной темы (например, для написания реферата), обычно не испытывает дефицита в источниках исторической информации. Иное дело-овладение способами работы с этой информацией, определёнными умениями и навыками, абсолютно необходимыми для её действительного, а не формального усвоения. Правила и рекомендации по работе с исторической информацией объединены в пакет «Учимся учиться», который хранится на видном месте в кабинете истории, он в любой момент доступен для каждого ученика и постоянно пополняется. Материалы из данного пакета могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.




2.5.1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

2.5.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.5.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.5.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.5.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.5.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

2.5.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.5.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.5.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.5.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

2.5.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

.

2.5.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.


Паспорт учебного кабинет истории и обществознания


Заведующая кабинетом Сопова Раиса Александровна

учитель истории и обществознания

стаж 20 лет

категория -первая

Класс ответственный за кабинет – 6- класс.

Площадь кабинета - 40 кв.м


Анализ работы кабинета за 2007-2008 учебный год


Кабинет использовался для учащихся 5,6,7,8,9, 10,11 классов. Для занятий

в кабинете имеется практикум - хрестоматии, сборники документов, рабочие тетради, дополнительная литература, энциклопедии по всем периодам истории, атласы, образцы детских работ: рефераты по истории родного края, по истории

России, по курсу новейшей истории, по культуре, эссе.

За прошедший учебный год была проделана следующая работа:, раздаточный материал. Была проведена работа по систематизации детских работ: рефератов, кроссвордов, , презентаций. В ноябре 2008г.в кабинет были приобретены новые карты, видеофильмы, мультимедиа материал. Для кабинета были приобретены компьютер и мультимедиа материал, новые столы, стулья, интерактивная и меловая доска.

УМК по истории России и Всеобщей истории укомплектован не полностью.

Методическое пособие, поурочное, тематическое планирование. В кабинете был проведен ремонт. Кабинет занят как в урочное время, так и после уроков здесь проводятся консультации, факультативы, занятия кружков, ребята занимаются подготовкой сообщений, рефератов и т д.


Задачи на следующий учебный год:

  • Обновление стендов

  • Систематизация дидактического материала

  • Озеленение

  • Увеличение ассортимента методической литературы

  • Пополнение класса наглядными пособиям

  • Обновить дидактический материал в 7-х, 8-х классах

  • Приобрести новые видеофильмы.

  • Составит опорные конспекты по обществознанию для 6-7классов.

  • Систематизировать все имеющиеся в наличии презентации.


Перспективный план развития кабинета № 12________



Что планируется

наименование

Ответственный

Итог

Оформление кабинета:










1.Приобрести:













опорные схемы по истории России с древнейших времён.

Схемы , мультимедио по обществознанию.

Администрация




2.Ремонт:

окон

СоповН Н




Пополнение кабинета

сканер

Директор школы
















2. Методическая литература

Рабочую программу по истории и обществознанию

Сопова Р.А.






Опись имущества кабинета № 12


№п/п

Наименование имущества

количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Столы ученические

6

4.

Стулья ученические

12

5.

стенка

1

6.

Доска меловая. Доска интерактивная

2

7.

Шторы

4

8.

Карнизы

2

9.

Стенды

3

10.

Часы

1

11

компьютер

1

12

принтер

1

13

мультимедио

1





следующая страница >>