bigpo.ru
добавить свой файл
1
Приложение к письму Управления

№16-01/54 от 14.01.2010г.


Форма предоставление материалов для аннотированного каталога


№ п\п

Пункт

Содержание



Наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №93 г.Челябинска



Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения

Щербакова Галина Валентиновна



Почтовый адрес

454138, г.Челябинск, ул.Куйбышева, 53



Телефон, факс

(351) 737-21-68 Fax: (351) 737-23-20



Сайт школы

www.gymnasia93.ru



Электронный адрес школы

common@gymnasia93.ru



Направление инновационного проекта

Организационно-управленческие основы построения системы работы с одаренными детьми в МОС.



Тема инновационного проекта

Создание филологического центра для одаренных детей.



Цель проекта

Расширение пространства взаимодействия одаренной личности с культурологической средой благодаря созданию филологического центра.



Задачи проекта

1. Обеспечение развития личности одаренного ребенка через создание филологического центра.

2. Совершенствование билингвального и социокультурного аспектов языкового образования в контексте диалога культур.

3. Предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей.

4. Создание на базе филологического центра локальной сети с выходом в Интернет для дистантной связи с учеными, библиотеками филологических факультетов (в том числе и факультетов иностранных языков) вузов города, научно-исследовательским центром «Еврошкола» в Москве, европейскими информационными сайтами.

5. Разработка специализированных образовательных программ, методических пособий и материалов для учителей и одаренных детей.

6. Обеспечение кадровых и материальных условий для работы с одаренными детьми.

7. Обеспечение в условиях нового коммуникативного образовательного пространства безопасности и сохранения здоровья учащихся.



Результаты реализации проекта

Обновление банка «Одаренные дети».

Развитие олимпиадного движения

Организовано широкое участие гимназистов:

- в национально-образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России», МОУ гимназия №93 присвоено звание лауреата программы за результативное участие в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество», а также в номинациях «Начальная школа» и «Иностранные языки» по итогам 2008-2009 учебного года (г.Обнинск);

- в Международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог», проводимом институтом продуктивного обучения Российской академии образования (г.С-Петербург – участвовало 458 учащихся (3-11 кл.), декабрь, 2009г.;

- в программе XVII Челябинского форума интеллектуального и научно-технического творчества молодежи «Шаг в будущее - Созвездие - НТТМ 2009-2010»;

- в конкурсе «Малая универсиада» для учащихся 5-8 кл. по направлению «Русский язык» в рамках программы Ассоциации «Челябинский университетский образовательный округ», ЧелГУ, декабрь, 2009г.;

- в игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» (ноябрь, 2009г.), приняли участие учащиеся начальной школы - 155; учащиеся 5-11 кл. – 281 чел;

- в Международной олимпиаде УРФО по основам наук, результаты 3 тура (ноябрь, 2009г.):

золотая медаль (русский язык, 9 кл.);

серебряная медаль (русский язык, 5 кл.);

серебряная медаль (немецкий язык – 6 кл.);

дипломантов – 50 человек;

- результаты 6-ой Международной олимпиады УРФО: 1 тур – 669 человек, прошли во 2 тур – 403;

- УРФО «ЭМУ» - участвовало 113 учащихся начальной школы (ноябрь 2009);

- в игре «Русский мир» (в 2009 году одержана очередная победа учащихся гимназии в городском финале этой игры).

- победителей 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам – 25 человек, призеров – 13 (9-11 кл.) – ноябрь, 2009г.

Работа по распространению и обобщению опыта:

- заседание секции №3 «Внедрение инновационных технологий в процесс преподавания иностранных языков в средней школе» 2-ой Международной научно-практической конференции, проведенное на базе гимназии №93 – 17 апреля 2009г. (выступления педагогов Щербовой Л.А., Попковой Т.И., Морозовой В.Г., Мальцевой С.К.);

- Областной семинар «Развитие ключевых компетенций учащихся на уроке английского языка в начальной школе» - октябрь, 2009г.;

- Областной семинар «Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе» - декабрь 2009г. Состоялось открытое занятие кружка «Юный филолог» (Дмитриева В.Г.), представлен доклад «Место русского языка в гимназии» (Попкова Т.И.);

- выступление Воропаевой С.В. на форуме НТТМ «Наука в школе» по теме «Руководство исследовательской деятельностью учащихся» - 17 декабря 2009г.;

- проведена педагогическая практика (IX-X, 2009г.) студентов 5 курса факультета иностранных языков ЧГПУ;

- состоялся педсовет по теме «Каков он, современный урок?» (ноябрь, 2009г.) По решению педсовета проведена панорама открытых уроков, конспекты уроков печатаются для создания сборника.

Совершенствование уровня владения педагогами навыми информационно-образовательными технологиями:

- организованы курсы для преподавателей гимназии по использованию интерактивной доски в преподавании (апрель, 2009г.) – рук. Оробинская О.А.

- участие и победа команды учителей гимназии в городском Интернет-турнире;

Развитие связей с учебными заведениями города, вузами, научно-методическими структурами

- заключен договор о сотрудничестве гимназии с Челябинским филиалом Университета Российской академии образования (ЧФ УРАО). На базе гимназии создана экспериментальная площадка по организации и осуществлению опытно-экспериментальной деятельности в системе образования;

- подписан договор с компанией «Макмиллан Публишерз Лимитед» о взаимовыгодном сотрудничестве сторон до августа 2010 года;

- состоялась встреча с представителями факультета журналистики ЧелГУ и редактором газеты «Челябинский рабочий» Киршиным Б.Н. о предпрофильной подготовке будущих журналистов на базе гимназии (январь, 2010г.)

Прошла встреча с канадской журналисткой Маргарет Цахорес (апрель, 2009г.).

Расширение библиотечного фонда:

В библиотеке гимназии особое внимание уделяется комплектованию отдела «Филология (языкознание, литературоведение, фольклористика)». В него входят около 2000 различных изданий: словари русского языка (грамматические, толковые, орфоэпические, фразеологические и другие), двуязычные (параллельные) словари английского, немецкого и французского языков, научно-популярные издания, учебные пособия, энциклопедии.

Общее количество представленных в библиотеке словарей составляет:

  • словари русского языка -117 томов;

  • двуязычные (английские, немецкие, французские) - 254 тома;

  • различные словари английского языка (толковые, фразеологические, идиом и прочие) – 87 томов.

Для работы с одаренными детьми в гимназии комплектуется фонд оригинальных изданий на иностранных языках, в котором содержатся 247 изданий произведений английских, американских писателей XVII –XX веков на языке оригинала. Это книги В. Шекспира, Ш. Бронте, Ч. Диккенса, Д. Дефо, Р. Киплинга, Дж. Лондона, Э. По, О. Уайльда, М. Твена, Дж. Сэлинджера, Дж. Стейнбека, Г. Уэллса, Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, Б. Шоу и других.

В библиотеке гимназии проводятся индивидуальные консультации для одаренных детей, выполняются различные библиографические запросы и справки.

В гимназии активно используются зарубежные учебники таких издательств, как «MACMILLAN», «LONGMAN», «Oxford», «Nelson».



Апробация опыта

Апробация элективных курсов «1-ый сертификат «Лазер» (10 кл.), «1-ый сертификат. Звезда» (11 кл.)

Апробация программ для индивидуально- консультационных занятий.

Учебно-тренировочные курсы по подготовке учащихся города к участию в региональной олимпиаде по английскому языку – декабрь 2009.

Конкурс FLEX на базе гимназии №93, декабрь 2009.



Список публикаций по теме проекта (в том числе, учитывать материал, опубликованный в рамках научно-практических конференций)

1. Мальцева С.К. «Одаренные дети: поиск адекватных форм обучения».

2. Морозова В.Г. «Использование зарубежного опыта в обучении говорению на уроках английского языка».

3. Тетина С.В. «Современные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ».

4. Щербова Л.А. «Образовательный компонент лингвистической гимназии в контексте российского варианта еврошколы».

Языковое образование для специальных целей: «Новые тенденции, методы и содержание обучения, часть 2, сборник материалов 2-ой международной научно-практической конференции, 2009г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Челябинский юридический институт МВД РФ

5. Баязитова Г.Г. «Урок – презентация как одно из эффективных средств использования видеометода в обучении учащихся иностранному языку», Путь к успеху (выполняем национальный проект «Образование»), Управление образования Курчатовского района Администрации г.Челябинска, 2009г.

6. Таран Г.Г. «Непрерывное образование учителей истории, обществознания и географии гимназии №93 г.Челябинска в рамках выполнения программы «Формирование социальной мобильности личности в поликультурном сообществе», материалы научно-практической конференции «Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики» - декабрь, 2009г.

7. Винник Г.К. «Языковое сознание и языковая компетенция современных носителей языка»; Попкова Т.И. «Русский язык в профильной школе…», материалы Всероссийской конференции «Житниковские чтения», март 2009;

8. Первушина А.В. «Развитие творческого потенциала учащихся средствами свободного программного обеспечения на примере использования графического редактора TUX PAINT на уроках информатики, сборник трудов Всероссийской конференции (г.Челябинск, 25-26 марта 2009г. «Свободное программное обеспечение в образовании»( Челябинск, Изд. ЮУрГУ, 2009).

Публикация материалов на сайте гимназии: www.gymnasia93.ru



Наименование методических продуктов готовых для широкого распространения (в бумажном и электронном виде)

- Мониторинг языковой образованности выпускников гимназии (Загоскина И.В.).

- Программы курсов:

«Юный лексикограф» (Кравцова Г.Я.);

«Решение олимпиадных заданий по русскому языку» (Винник Г.К.);

«Решение олимпиадных заданий по литературе» (Загоскина И.В.).

- Программа курса «Английский язык без проблем» (Морозова В.Г.).

- Методические разработки материалов для проведения школьных олимпиад по английскому и немецкому языкам.

- Курс дистантного обучения «Литература в контексте мировой культуры» (Сироткин С.В.).

- Презентации к урокам литературы в конце 19 – начале 20 в.в. (Винник Г.К., Дмитриева В.Г.).

- Видеоуроки по курсу «Народная словесность» (2-4 кл.) (Хисамеева Л.П.)

- Курс «Культура мышления и речи». Программа, методические разработки уроков (1,2,3,4 кл.), рабочие тетради (1,2,3 кл.), автор Погорелова Л.И.



Дата: 19.01.2010г.


Директор МОУ гимназии №93 Г.В. Щербакова


Зам. директора по НМР Т.И. Попкова


М.П.