bigpo.ru
добавить свой файл
1
Индивидуальное задание по дисциплине «Рекламная деятельность»:


  1. Сформулировать и описать фирму не существующую на рынке.

  2. Разработать элементы фирменного стиля для вашей фирмы.

  3. Определить целевую аудиторию для рекламного воздействия.

  4. Составить рекламное обращение в прессе по заданной структуре. (Приложение 1).

  5. Разработать рекламную кампанию (бюджет рекламы и составить медиа-план).


Теоретические аспекты для выполнения индивидуальное задания по дисциплине

«Рекламная деятельность»


Рекламная деятельность – это деятельность любой фирмы (предприятия, организации) в области рекламы.

Вопросам развития рекламы придается большое значение. В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопровождающегося обострением конкурентной борьбы, реклама превратилась в специализированную отрасль экономики.

Рекламная деятельность фирмы заключается в планировании, организации, осуществлении эффективных рекламных кампаний, Вся рекламная деятельность является совокупностью рекламных кампаний.

Освоение практических вопросов рекламной деятельности позволит четко и профессионально планировать рекламную кампанию, оптимизировать рекламный бюджет, грамотно проводить оценку экономической и коммуникационной эффективности рекламы, чтобы в конечном итоге достичь главной цели – улучшения сбыта продукции.

Рекламный бизнес был бы невозможен без «двух составляющих» - рекламодателей и рекламных агенств.

Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию (услуги). Спектр рекламодателей очень широк. Именно по их заданию рекламные агенства планируют и проводят рекламные кампании.

Рекламное агенство – независимая организация творческих и деловых людей, которые специализируется в разработке рекламных программ, способствующих продвижению товаров на рыке.

Кроме рекламодателей и рекламных агенств в рекламный бизнес вовлечены СМИ, которые продают свою площадь (газеты, журналы) или эфирное время (телевидение, радио) рекламным агенствам и другим клиентам для рекламных объявлений в целях привлечения внимания аудитории. В подготовке рекламного текста активно участвуют различные вспомогательные службы: фотографы, иллюстраторы, печатники, компьютерщики, видеоинженеры, т.е. персонал, занимающийся подготовкой рекламной продукции.


Разработка рекламной кампании


Рекламная кампания- комплекс проводимых в определенный период непрерывных мероприятий с привлечением всех средств маркетинговых коммуникаций по рекламированию товаров и услуг. Главные этапы: определение целей, исследование рынка, изучение потребителей, разработка рекламной стратегии на основе маркетинговых стратегий компании, разработка рекламной идеи, выбор рекламных средств, составление бюджета рекламы, изготовление и ввод в действие рекламных средств, контроль над осуществлением, оценка результатов.

План рекламной деятельности – план, формирующий рекламные действия компании. Являясь частью плана маркетинга, он содержит анализ ситуации, определяет цели рекламы и излагает стратегию, на основе которой проводится данная рекламная кампания и создаются рекламные объявлен


ЭТАПЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ


1 этап. Определение целей РК. Дается четкий ответ на вопрос, для

чего проводится данная рекламная кампания.

2 этап. Определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия.

3 .этап. Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании.

4 этап. Определяются из числа сотрудников ответственные за проведение РК, одновременно принимается решение о привлечении к проведению РК внешних рекламных агенств.

5 этап. Содержание рекламы – формирование основной рекламно – коммерческой темы (идеи).

6 этап. Выбор главного и вспомогательного средств рекламы. Анализ следующих факторов: стоимость, наличие бесполезной аудитории, охват, частота, стабильность рекламных сообщений, степень воздействия,

7 этап. Создание рекламных обращений. Определить содержание

8 этап. Составить детальный развернутый план рекламных мероприятий с указанием сроков проведения( продолжительность и цикличность публикаций и демонстраций рекламных обращений, последовательность, степень важности и приоритеты рекламных мероприятий).

9 этап. Производство рекламоносителей, закупка места и времени в средствах массовой информации.

10 этап. Практическая реализация мероприятий РК.

11 этап. Определение эффективности РК.


При планировании рекламной кампании (РК) следует решить,

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ:

  1. что это за люди?

  2. как их можно сегментировать?

  3. Что им известно о товаре?

  4. Каково их мнение о ваших конкурентах?

  5. Что мы ожидаем от нашего сегмента?

- что мы скажем нашему сегменту о товаре ( услуге)?

- какую цель мы преследуем?

- что мы предлагаем?

6) как оформить наше предложение?

- строить стратегию?

- узнать о возможной реакции нашего сегмента?

7) где найти самые эффективные и относительно недорогие каналы СМИ, чтобы разместить обращение?

8) когда размещать обращение в печатных и электронных СМИ?

9) каковы сезонные колебания?

РЕЗУЛЬТАТЫ

- Чего мы ожидаем от РК?

- Чем измерять удачу\ неудачу РК?

- Необходимы ли исследования, база данных?

- Какие можно внести коррективы при неудачи РК?

Бюджет

- Какую сумму мы инвестируем?

- Как контролировать расходы?

График

- Кто и за что отвечает?

- Какие суммы расходуются, на что и когда?

Имидж фирмы как средство рекламы


Имидж – в переводе с английского это образ фирмы, который сформировался на рынке. Имидж способствует образованию прочных ассоциативных связей между названием фирмы и представлением о тех товарах (услугах), которые она предлагает. Благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товары и услуги.

По определению имидж – это целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей, т.е. совокупное общественное восприятие.

Концепция имиджа - это главные причины, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.

Имидж необходим не только фирме, но не в меньшей (если не в большей) степени и товару. Имидж товара (марки) – это образ, который сложился в сознании и бессознательном потребителей и вызвал благоприятное отношение к нему, способствующее приобретению.

. Внешний имидж – образ фирмы во внешней среде (у поставщиков, потребителей, наблюдателей и т.д.) Его формирование происходит в результате организации презентаций, мероприятий по формированию общественного мнения, информации о деятельности организации от партнеров и конкурентов, разработки и внедрения фирменного стиля.

Внутренний имидж – образ фирмы в сознании сотрудников, формирование которого определяется стилем руководства, взаимодействием структур, мотивация сотрудников и их компетентностью.

Задачи имиджа:

- повышение престижа фирмы;

- повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара;

- облегчение введения на рынок новых товаров (услуг);

- повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях сходных характеристик и свойств товаров конкуренция ведется на уровне имиджа.

Основными составляющими, которые формируют и поддерживают имидж фирмы являются: фирменный стиль, оформление и работа офиса, мероприятие PR.


Фирменный стиль – один из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки, его оболочка.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.


Основные цели фирменного стиля:

  1. Идентификация изделий фирмы между собой и указание на связь их с фирмой.

  2. Выделения товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.



Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

- помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;

- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

- повышает эффективность рекламы;

- снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;

- помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы;

- способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

- товарный знак;

- фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет;

- фирменный комплект шрифтов;

- рекламный персонаж фирмы;

- аудиообраз;

- другие фирменные константы (гимн, флаг).

Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна.


Товарный знак (ТЗ), (Торговая марка, фирменный знак, англ «Trade mark») является центральным элементом фирменного стиля.

Согласно Российскому Закону от 1992 г. « О товарных знаках, знаках обслуживаниях и наименованиях мест происхождения товаров», «Товарный знак (ТЗ), знак обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц».

Товарный знак – это лицо фирмы, ее основной отличительный признак в рекламе и на продукции. Он позволяет быстро ориентироваться среди аналогичных товаров и услуг.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – это фирменная надпись предприятия. Логотип (ЛТ) – полное, сокращенное или даже выдуманное слово.

ТЗ и ЛТ иногда полностью совпадают, иногда ЛТ составная часть ТЗ. ЛТ может «брать» на себя роль ТЗ целиком, а ТЗ не может без слова, в виде рисунка брать роль ЛТ.

Фирменный блок (ФБ) представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип, например надпись под трехлистником – ФБ компании «Adidas».

Фирменный лозунг (слоган) – постоянно используемый фирменный оригинальный девиз, короткая фраза, например, компания «Би-лайн» - «С нами удобно!», «Philips» - «Изменим жизнь к лучшему!».

Слоган может отражать цели и направления деятельности фирмы, философию ее бизнеса, качество ее товаров, принципы отношения с клиентурой, участие фирмы в общественной жизни. Слоган должен легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство, содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Слоганы читают в 5 раз больше, чем сами рекламные тексты.

Фирменный цвет (цвета) – делает элементы ФС более привлекательными, запоминающимися. Сеть ресторанов «Mc Donald’s» - красный и желтый, фототовары «Kodak» - желтый и золотистый и т.д.

Фирменный комплект шрифтов – может подчеркивать различные особенности образа марки. Существует множество типов шрифтов: латинские, наклонные, рубленные и т.д. главное найти «свой» шрифт, который «вписывается» в образ марки.

Фирменный персонаж- рекламный символ фирмы, выступающий от имени фирмы в рекламных мероприятиях. Это могут быть представители флоры и фауны, человечки, фантазии в забавном изображении.

Аудиообраз – музыкальная фраза, композиция, несколько нот, служащих опознавательным знаком фирмы в радиопередачах и телероликах.

Основными носителями элементов ФС являются:

  1. печатная реклама фирмы – плакаты, листовки, проспекты, каталоги, календари;

  2. средства пропаганды – пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций;

  3. сувенирная реклама – пакеты, авторучки, открытки;

  4. элементы делопроизводства – фирменные бланки, конверты, папки, бумага для записей;

  5. документы и удостоверения – пропуски, визитные карточки, значки;

  6. элементы служебных интерьеров – панно, календари на стену, наклейки большого формата;

  7. варианты оформления торговых залов, помещений, магазинов, вывесок, ценников, фирменного автотранспорта;

  8. другие носители - рекламное знамя, вымпел, фирменная одежда сотрудников, фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты и т.д


Рекламное обращение и процесс его разработки


Рекламное обращение можно рассматривать как главное средство, основной инструмент достижения целей рекламной деятельности. Оно является центральным элементом всего процесса рекламного воздействия на потребителя.

Рекламное обращение – это информация, распространяемая в соответствии с предметом и целью рекламы. Эта информация имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступает к получателю с помощью конкретного канала распространения.

Создание рекламного обращения – сложный и многоплановый процесс, который помимо творческой составляющей (креатив) включает в себя и элементы научных исследований, и проведение логического анализа, и сложные межличностные отношения (между заказчиком и рекламистом, творческими работниками и менеджерами и т.п.).


Приложение 1.

Структура рекламного обращения.

Товарная марка



Заголовок



Иллюстрации



СЛОГАН



Информационный блок




Справочные данные




Приложение 2.

Медиа-план ООО «Новопласт – Сибирь» на май 2005г.

Средства распространения

Май 2005 года




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31



































































































































































































































































































































































































































































































Бюджет рекламы ООО «Новопласт – Сибирь» на май 2005 г.

Средства, носители

Цена за единицу, руб.

Периодичность выхода

Сумма, руб.




























































ИТОГО