bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
Открытое пленарное заседание

педагогического сообщества

Инжавинского района


26.08.2011г.

Основные направления изменений в регулировании образовательной деятельности муниципальной системы образования в соответствии с проектом нового Закона РФ «Об образовании»



Начальник отдела образования администрации района Г.В. Вахрушева


ВСТУПЛЕНИЕ


Сегодня мы предлагаем собравшейся аудитории в рамках открытого большого педагогического совета обсуждение основных изменений и приоритетов в модернизации образования муниципальной системы, ознакомление с изменениями в инфраструктуре сети, векторов изменений в системе управления образованием, подходов к построению системы контроля и оценки качества образования.

Модернизация системы образования: основные изменения и приоритеты выстраиваются в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011г. № 61, целевой программой «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2009г. №413, Поручением Председателя Правительства РФ В.В.Путина, данном на заседании Правительства РФ 4 апреля 2011 года, постановлением администрации Тамбовской области «О создании регионального межведомственного совета по реализации инициативы партии «Единая Россия» «Модернизация региональных систем общего образования», планом мероприятий по модернизации общего образования, напрвленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Тамбовской области, а также исходя из проекта Закона «Об образовании», широкое общественное обсуждение третьей его редакции началось в конце июля 2011г. и будет продолжаться в течение года. Уже сегодня мы можем принять участие в дискуссии по проекту в 12 Всероссийском Интернет-педсовете. Педагоги нашего района на августовских семинарах уже вносят свои предложения и замечания. Вот некоторые из них:

  1. Возможность получения второго бесплатного образования

  2. 100% оплата жилья молодым педагогам


3.тщательный отбор абитуриентов в СУЗы и ВУЗы на педагогические специальности

4.Заключение контракта на 5 лет и финансовое вознаграждение молодому специалисту-педагогу, едущему на работу в сельскую местность

5.Прописать в Законе регламент согласованных действий по контролю, надзору различных структур, ведомств, проверяющих образовательные учреждения и т.д.


17.08.2011года состоялось заседание коллегии управления образования и науки Тамбовской области с участием руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, председателей районных и городских комитетов профсоюзов работников образования, президиума обкома профсоюза работников народного образования и науки, руководителей образовательных учреждений области, на котором члены коллегии приняли решение, основные положения которого особенно значимы для расширения информационного поля нашего сообщества позвольте озвучить сегодня на нашем совещании. Более подробное ознакомление с решениями коллегии можно получить на сайте управления образования и науки (на экране)


РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

управления образования и науки Тамбовской области от 17.08.2011

по вопросу «Модернизация системы образования:

основные изменения и приоритеты» (на экране)


Задачи, стоявшие перед системой образования в плановом периоде решались в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами и будут значительно расширены с учетом модернизации законодательной базы в сфере образования и запуском нового комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 гг.».

В докладе начальника управления образования и науки Н.Г.Астафьевой, в выступлениях участников «круглых столов» проанализированы наиболее значимые изменения законодательной базы в области образования, направленные на:

- комплексную модернизацию законодательства об образовании, повышение эффективности механизма правового регулирования;

- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

Отмечена актуальность изменения законодательства в сфере образования, важность и своевременность разработки интегрированного Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», призванного урегулировать отношения, связанные с получением образования на всех его уровнях.

В ходе обсуждения было отмечено, что в проекте закона сохранены базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании и оправдавшие себя на практике, в том числе государственные гарантии об общедоступном и бесплатном образовании, право выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, государственно-общественного характера управления образованием, и др.

Наряду с этим проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержит целый ряд нововведений. Он интегрирует в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование), тем самым в достаточной степени систематизирует правовые нормы в сфере образования.

В докладе, на заседаниях «круглых столов» дан анализ наиболее значимых «новелл» законопроекта, касающихся:

1) структурных изменений всех уровней образования, закрепляющих их преемственность. Так, в перечень уровней образования дополнительно введены дошкольное образование и начальное общее образование. Начальное профессиональное образование включено в систему среднего профессионального образования. В структуру высшего образования входит подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка.

Включение дошкольного образования в систему общего образования не предусматривает его обязательность. Значимым при этом является то, что в законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его социальные услуги, а также законодательно закрепляются полномочия регионов по его финансированию.

2) установления современных требований к образованию, связанных с внедрением в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ.

3) признания на законодательном уровне особого статуса педагогических работников в обществе и создания условий для осуществления качественной профессиональной деятельности. В законопроекте закрепляются положения, определяющие статус педагогических работников, в том числе, сохраняются все их права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки, вводятся определения основных принципов и гарантий их деятельности, включая нормы оплаты труда и финансового обеспечения дополнительного профессионального образования; закрепляются полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных мер государственной поддержки для лиц, отнесенных к молодым специалистам в этой сфере.

4) модернизации финансово-экономических отношений в сфере образования. улучшение финансово-экономической самостоятельности и ответственности учебных заведений.



Участники коллегии отметили, что в целом анализ ключевых направлений модернизации законодательной базы в сфере образования показывает актуальность и перспективность предлагаемых изменений, которые можно рассматривать как нормативную основу закрепления достигнутых эффектов и конкурентных преимуществ. Как было отмечено, процесс внедрения всех новых законодательных норм в любом случае будет осуществляться на фоне имеющегося проблемного поля.

Среди ключевых проблем выделяются следующие:


  • отсутствует инфраструктура дошкольного образования, обеспечивающая 100% охват детей услугами данного уровня образования;

  • сохраняется образовательное неравенство, проявляется сегмент школ с низким качеством образования, одновременно растет спрос на школы с высоким качеством образования;

  • растет неэффективность деятельности ряда муниципалитетов как учредителей образовательных учреждений из-за низкого качества управления и ограниченных ресурсов, в том числе - кадровых;

  • вследствие неблагополучной демографической ситуации увеличивается доля поселений, в которых нельзя организовать нормальное функционирование учреждений социально-культурной сферы;

  • сохраняется низкая динамика обновления педагогического корпуса и недостаточная подготовка руководителей образовательных учреждений к работе в современных экономических условиях.

Состоялось обсуждение путей реализации региональной системы общего образования.

Одна из ключевых задач проекта модернизации общего образования – создание в системе школьного образования привлекательных рабочих мест и обеспечение такой заработной платы учителям, которая стала бы сопоставима со средней заработной платой в экономике (12 543 рубля). В перспективе в 2012 году средняя заработная плата учителя должна составлять 13 500 рублей, в 2013 году – 14 500 рублей. При этом дальнейший рост заработной платы учителей необходимо увязывать со снижением неэффективных расходов и усилением стимулирующего характера заработной платы. Кроме того, предлагается рассмотреть вопрос формирования централизованного фонда стимулирования руководителей для обеспечения существенных дополнительных стимулирующих выплат.

Второе направление - создание оптимальной и эффективной сети общеобразовательных учреждений. С 1 сентября в области будет функционировать 101 школа – юридическое лицо, 422 филиала. Сеть практически сбалансирована. Работают новые модели школ, доказавшие свою эффективность: социокультурные комплексы – 145, лицеи, гимназии, школы-ступени, школы-интернаты для одаренных детей; открыто 74 колледж-класса, 36 университетских классов.

В отрасль инвестировано в 2011 году 191, 905 млн. рублей.


Областной показатель «Доля учащихся, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, от общего количества обучающихся» составляет 76%. К 2012 году планируется обеспечить увеличение этого показателя до 80% (в 2006 г. этот показатель составлял 6%).

К 2013 году планируется в 10% образовательных учреждений создать безбарьерную среду жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе - обеспечение беспрепятственного доступа в здания и помещения образовательного учреждения.

В области реализуется политика сохранения и дополнительного финансирования начальных школ.

Ежегодно обеспечивается рост качества образования. На протяжении ряда лет результаты ЕГЭ выше среднероссийских практически по всем предметам.

Необходимо продолжить работу и по развитию школьной инфраструктуры:


  • оснащению образовательных учреждений области компьютерным и мультимедийным оборудованием, комплектами современного учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования (для кабинетов труда и технологий);

решению задачи увеличения скорости доступа к Интернету для развития дистанционных форма образования, перехода к электронному управлению системой образования.

В настоящее время актуальным становится не только сетевое взаимодействие учреждений, но и реализация сетевых программ, проектов, сетевых образовательных событий (ассамблеи, конференции, фестивали, конкурсы и т.п.), аналитических и мониторинговых исследований.

Материальную поддержку получат общеобразовательные учреждения – победители конкурса «Общественно-активная школа».

Продолжится реализация 16 региональных проектов.

Развитие кадрового потенциала системы образования, которое будет реализовываться через:


  • дальнейшее внедрение новой модели аттестации педагогических работников образовательных учреждений области;

  • привлечение молодых педагогов в общеобразовательные учреждения области;

  • содействие повышению общественного престижа труда педагогических работников

В целях повышения престижа педагогической профессии с 2010 года на территории области наряду с конкурсами профессионального «За развитие сферы образования Тамбовской области», планируется учредить награду «За верность педагогической профессии».

В рамках реализации проекта «Модернизация системы общего образования Тамбовской области в 2011-2013 годах» финансовую поддержку получили 30 муниципалитетов, 104 общеобразовательных учреждения (94 базовых школы и 10 школ-интернатов). Подписано 30 соглашений с главами муниципалитетов – участников проекта, устанавливающих условия и размеры финансирования.

Средства, поступившие в область в июле текущего года
(191, 9 млн. рублей) полностью распределены между муниципальными образованиями и направлены на материально-техническое обеспечение нового ФГОС, на приобретение специализированного транспорта для перевозки детей, развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт и подготовка помещений для установки нового оборудования), на повышение квалификации и приобретение электронных образовательных ресурсов (дистанционное образование), а также на осуществление мер, направленных на энергосбережение.


В докладе обозначены целевые ориентиры региональной политики в сфере образования с акцентом на достижение в ближайшей перспективе ключевых показателей результативности деятельности системы образования и эффективности реализации следующих проектов:

  1. Проект «Модернизация системы общего образования области».

  2. Проект «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

  3. Проект «Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  4. Проект «Распространение современных моделей успешной социализации детей».

  5. Комплексная программа Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы и др.

В целом, общий объем программных средств составит 616 млн. руб.


Обеспечить реализацию проектов:

- Модернизация региональных систем общего образования;

- Модернизация системы профессионального образования;

- Реализация национального проекта «Образование»;

- Реализация национального проекта «Демографическая политика»;

- Поддержка дошкольных учреждений;

- Дистанционное образование детей-инвалидов;

- Обучение детей-инвалидов в школах;

- Экспериментальный проект «Школьное питание»;

- Проведение противоаварийных мероприятий в школах;

- Проект Минздравсоцразвития РФ «Право ребенка на семью»;

- Создание стажировочных площадок ЦФО.

Продолжить реализацию региональных проектов:

- Профильное параллельное обучение на основании договоров с учреждениями высшего профессионального образования (университетский класс);

- Профильное параллельное обучение на основании договоров с учреждениями среднего профессионального образования (колледж-класс);

- Обучение с использованием Интернет-технологий для организации образовательного процесса в общеобразовательных школах;

- Космические образовательные технологии;

- Школа губернаторского резерва;

- Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды;

- Школьное молоко;

- Общественно-активная школа;

- Создание образовательного сегмента информационного пространства Тамбовской области;

- Профессиональный колледж – инновационный центр кадровой и технологической политики в сфере школьного питания;

- Мониторинг здоровья школьников: объективная оценка реальности;

- Конструирование образовательного пространства современной школы;

- Создание единой системы профилактики социального сиротства;

- Регионализация высшего профессионального образования: формирование научного потенциала области.

- создание не менее одного центра дистанционного образования в каждом районе/городе области.

Обеспечить дальнейшую реализацию проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов».


Наша с вами первоочередная задача в последние дни перед началом учебного года начать широкое обсуждение проекта Закона «Об образовании», привлекая родительскую общественность, используя все изменения и приоритеты, которые произошли и будут происходить в системе образования район, как это сделали работники дошкольного образования. Выдержки их комментария проекта Закона «Об образовании» вы видите на экране

В рамках обсуждения проекта РФ «Об образовании» позвольте вам представить районную целевую программу развития системы образования, утвержденную Постановлением администрации района 09.06.2011года №530 и предполагающую дальнейшее корректирование согласно новеллам Проекта.

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие системы образования Инжавинского района

на 2011-2015 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование Программы: «Развитие системы образования Инжавинского района на 2011-2015 годы»

Заказчик Программы: администрация Инжавинского района, Инжавинский районный Совет народных депутатов.

Разработчик Программы: отдел образования администрации Инжавинского района, информационно- методический центр системы образования Инжавинского района, муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений, юридический отдел администрации Инжавинского района.

Исполнители Программы: муниципальные общеобразовательные учреждения.

Сроки и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в течение 2011-2015 г.г. в 2 этапа.

На первом этапе (2011-2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития муниципальной системы образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. В результате выполнения первого этапа должны быть получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений.

На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в функционировании и развитии муниципальной системы образования. На этом этапе должна быть сформирована новая модель управления муниципальной системой образования в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий

Цель и задачи Программы:

Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития территории.

Задачами Программы являются:

- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития,

- приведение содержания и структуры образовательной системы в соответствие с требованиями, предъявляемыми к современному образованию (развитие материально-технической базы школ; решение проблем малокомплектных сельских школ; модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования; обеспечение качественных условий обучения обучающихся; подготовка и переподготовка, повышение квалификации учителей и руководителей школ; привлечение в образовательную систему молодых профессиональных кадров; повышение заработной платы учителей; комплектование школьных библиотек).

Объемы и источники финансирования Программы:

Общий объем финансирования мероприятий программы предполагает следующие источники:

- средства федерального бюджета

-средства регионального бюджета

-средства муниципального бюджета

- экономия при реорганизации образовательных учреждений района

-устранение неэффективных расходов на содержание образовательных учреждений

Объемы финансирования (тыс. руб.):

Региональный бюджет: Муниципальный бюджет: Итого

2011 год 5553,1 719,0 6272,1

2012 год 5553,1 382,0 5935,1

2013 год 5553,1 317,0 5870,1

Дополнительные объемы будут внесены в Программу после формирования и принятия проектов стратегического развития муниципальной системы образования.

Расчет экономии средств при реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений Инжавинского района в два юридических лица показан в табл.№2.

Контроль исполнения Программы: контроль исполнения Программы осуществляется Учредителем муниципальных общеобразовательных учреждений района в лице отдела образования администрации района и муниципального учреждения Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Инжавинского района.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

-создание новых устойчивых типов современных образовательных учреждений

-создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования

-внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения

-совершенствование процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней

-создание ресурсов и программ для одаренных детей

-успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации

-подготовка педагогических и руководящих кадров по приоритетным направлениям модернизации образования РФ

-оснащение современным учебным оборудованием, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений

-внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования

-внедрение и поддержка моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

Целевая программа "Модернизация системы образования Инжавинского района на 2011 - 2015 годы" разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", национальной доктриной об образовании в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З "Об образовании в Тамбовской области", Программой реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, утвержденной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации 24.12.2008.
В период с 2006 по 2010 годы потенциал системы образования Инжавинского района был направлен на решение следующих основных задач:
формирование образовательной политики Тамбовской области, реализующей Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 № 51-ФЗ, с учетом специфики социально-экономического и культурного развития Инжавинского района и направленной на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех его ступенях, по совершенствованию механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, по решению вопросов кадрового сопровождения комплексной модернизации системы образования;
создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме права граждан на образование:
возможность выбора образовательного учреждения и образовательных программ; обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
обучение с использованием современной учебно-материальной базы;
обеспечение бесплатного образования в соответствии с установленным федеральным государственным стандартом;
поддержка наиболее талантливых и одаренных детей;
получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;
получение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
реализация информационных и мультимедийных образовательных технологий и методов обучения;
эффективное использование труда педагогических кадров в условиях меняющейся демографической ситуации, их социальная защита;
создание необходимых условий для повышения эффективности действующей системы подготовки молодежи, вступающей в трудовую жизнь, совершенствование мер по трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования;
повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами.
В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав образовательных учреждений.
В настоящее время Инжавинский район имеет достаточно развитую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. На 01.09.2010 г. в Инжавинском районе работали 14 образовательных учреждений, в том числе: 10 муниципальных общеобразовательных учреждений с 10 филиалами (6 средних общеобразовательных школ и 4 основные общеобразовательные школы), 2 дошкольных образовательных учреждения, 2 образовательных учреждения дополнительного образования детей.


За последние годы в районе произошли позитивные изменения в сфере образования:
были созданы условия для комплексной модернизации муниципальной системы образования;
реализуется региональный комплексный проект модернизации образования по следующим направлениям:
- введение новой системы оплаты труда работников образования:
с 1 сентября 2007 года введена новая система оплаты труда работников системы общего образования, направленная на повышение их доходов;
Принципы нормативного финансирования распространены на организацию предшкольного и дошкольного образования, дополнительного образования;
- развитие муниципальной системы оценки качества образования.
Эффективно используется программно-целевой метод управления муниципальной системой образования;
- развитие сети образовательных учреждений:
активизировались процессы развития сети общеобразовательных школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.

На начало 2010 года создано 8 базовых школ с 10 филиалами, что обеспечивает концентрацию кадровых, финансовых, управленческих ресурсов и доступ к данным ресурсам для всех обучающихся; создано 6 социокультурных комплексов, объединяющих культурно-образовательные ресурсы села, что позволяет сельской школе выступать в роли не только образовательного, но и социального, и культурного центра для полноценного и всестороннего воспитания и образования детей и молодежи, их социализации.
С 2008 года в районе реализуется проект "Школьный автобус", что позволяет решать вопросы подвоза детей к месту обучения и обратно. По состоянию на 01.01.2010 в районе закуплено 17 автобусов за счет средств федерального и регионального бюджетов, организовано 20 школьных маршрута общей протяженностью около 172 км, обеспечивается подвоз в базовые школы и обратно около 600 учащихся;
- усиление государственно-общественного управления в системе образования:
получило развитие государственно-общественное управление в системе образования. На начало 2010 года в 100 процентах общеобразовательных учреждениях района работают органы государственно-общественного управления. Становится обычной практикой представление публичных докладов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
создана система поддержки и развития творческого потенциала детей и молодежи: направление на обучение в учреждения высшего и среднего профессионального образования в рамках целевого набора, летние профильные смены, творческие конкурсы для одаренных детей, муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников для обучающихся сельских школ, система предпрофильной подготовки и профильного обучения и др.;
активизировались процессы информатизации образования: на начало 2010 года на 1 компьютер приходится 8 учащихся (2006 г. - 14). Число современных компьютеров в 2007 г. составило 79 ед., что составляет 53,7 процента от общего числа компьютеров, в 2010 г.- 223 ед., что составляет 78,9 процентов от общего числа компьютеров;
получила развитие система дошкольного образования: услугами дошкольного образования в районе охвачено 54% детей. На начало 2010 года охват детей различными формами дошкольного образования составляет 54% процента (2006 г. – 29,6%).
Вместе с тем, следует отметить ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования Инжавинского района: общеобразовательная школа обеспечивает не в полной мере современное качество подготовки школьников;
организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;
система образования недостаточно эффективно реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащихся, недостаточно формирует толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению вредным привычкам;
наблюдается дефицит педагогических кадров и старение учительства;
сохраняется недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер и направлены на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных органов исполнительной власти района и муниципального органа управления образованием. Это позволит проводить единую государственную политику в области образования, обеспечить решение проблемы диспропорций в развитии системы образования на уровне муниципалитета и сформировать единое образовательное и информационное пространство.
Направленность государственной политики на модернизацию системы общего образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в районе.


Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Программа разработана на основе анализа путей достижения целей, стоящих перед системой образования Инжавинского района, определенных федеральным и областным законодательством.
Цель Программы: модернизация системы общего образования в районе.

Задачи Программы:

- повышение заработной платы учителей;

- обеспечение качественных условий обучения;

- развитие материально-технической базы школ;

- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;

- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;

- комплектование школьных библиотек.


Раздел III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий, которые отражены в приложениях №№1,2.


Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансовых средств на реализацию Программы представлен в табл. №1.


Раздел V. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ХОД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ:

-доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями в общей численности школьников;

-доля учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имеющих возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;

-доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

-рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями;

-доля обучающихся в общей численности школьников на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности.


Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы:

- уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан

- независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

-уровень соответствия образования современным стандартам;


По прогнозным оценкам, к 2016 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов:

-создание устойчивых современных типов образовательных учреждений

-создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования муниципалитета

-внедрение и эффективное использование новых систем и технологий обучения

-создание ресурсов и программ для одаренных детей

-подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации образования

-оснащение современным оборудованием образовательные учреждения


РАЗДЕЛ VII. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Руководителем Программы является администрация района, которая несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Координаторами Программы являются отдел образования администрации района, муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений района, межведомственная комиссия администрации района по проведению экспертной оценки последствий реорганизации муниципальных образовательных учреждений района в 2011-2013 г.г., муниципальная рабочая группа по модернизации общего образования в районе, которые разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, проекты решений, необходимые для выполнения Программы, подготавливают доклады о ходе реализации Программы, осуществляют ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы, подготавливают при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы, уточняют затраты на реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, размещают на сайте отдела образования информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.


Программа согласована с районной профсоюзной организацией работников народного образования и науки.


ПЛАН

первоочередных действий по обустройству Инжавинского муниципалитета на 2011-2016 годы



следующая страница >>