bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 8 9 10 11 12
Я не рад видеть, что не получил похвального листа».

Собственные изобретения описывает подробно, доказывая всем свою изобретательность. Преступник даже наивно удивляется тому, что им не восхищаются.

Он ревностно, как-то по-детски, защищает свои изобретения, стараясь, тем самым, поддержать «имидж». «Зодиак» не допускает, что у читателя могут возникнуть сомнения в том, что его бомба и ночной прицел не сработают. Случись так - это был бы удар по великому «Зодиаку», собирающему рабов. Становится понятной, та, на первый взгляд, бессмысленная фраза «Зодиака» о невзорвавшейся бомбе доставленной в полицейский участок, что, мол, дело не его рук. «Я надеюсь, Вы не думаете, что я был тот, кто принес синий пакет с бомбой в полицейский участок». Он спешит откреститься от чьей-то неудачной попытки подрыва, чтобы не подумали на него. Характер подобных писем говорит о страхе «Зодиака». Поражение и общественное презрение за невзорвавшуюся бомбу, за проигрыш перед полицией - вот что пугает преступника. Важнее всего было доказать читателю, что случившееся - не поражение «Зодиака». Как подтекст: если бы «Зодиак» устроил диверсию, то исход был бы иной. Страх маньяка - это страх инфантильного «сверхчеловека» за право быть таковым.

Во-вторых, письма «Зодиака» это бред самоутверждения, постепенно переходящего в манию величия. «Автор анонимок жаждал общения, игры, интриги; вместе с тем, его снедало чувство собственной неоцененности обществом»93. Когда 5-ое письмо «Зодиака» пришло в редакцию, на нем была надпись: "Пожалуйста, мчитесь к редактору". «Зодиак» пытался создать вокруг своей персоны ажиотаж, что, скорее всего, свидетельствует о недостатке внимания к нему в реальной жизни. Возможно, история «Зодиака» закончилась историей сумасшествия. В последнем письме он писал: «Я теперь управляю всеми вещами». Он стал «всесильным» и ему уже не нужно было убивать.

В-третьих, большинство писем «Зодиака», как мы уже успели убедиться, наполнены ненавистью к обществу. В подробностях написано, как и за что он будет казнить людей. « (В этом списке)те, кто пишет для автографов, кто имеет дряблые руки и раздражающий смех. ( В этом списке ) все дети, кто ( в малом ) возрасте и требует Вашего внимания. Все люди, которые обмениваются рукопожатием, подобно этому. И все те третьи лица, кто не трудится (видимо имеются в виду хиппи и др.), пожнет это». Обратите внимание, многие из тех, кого «Зодиак» ненавидит, люди не одинокие. «Тот, кто пишет и ставит автографы» - это писатели, имеющие поклонников и признание; «дети» - о них заботятся родители; «люди, обменивающиеся рукопожатием» - нередко выражают тем самым уважение и дружеские чувства; «третьи лица, которые не трудятся», возможно, распространенные в то время хиппи, живущие общинами. И всех этих людей, по-своему удовлетворенных, «Зодиак» ненавидит.

В-четвертых, нельзя не отметить криптографическое письмо «Зодиака». Оно написано в стиле отличном от других его текстов, более эмоционально. Так, в незашифрованных письмах маньяк чаще рассуждает о технических деталях преступлений, но не их сущности и значении. Он как бы «стыдится» об этом писать, но и не писать не может, зашифровывая откровенные моменты своей субъективной мотивации в криптограмму, будто скрывая себя, как бы говоря «я сложен, чтобы понять мою сложную натуру вы должны поломать головы». Речь идет о приведенной выше криптограмме, где «Зодиак» «объяснял» почему совершил убийства. Только после расшифровки криптограммы он позволяет себе писать «о своей идее» более-менее открыто. Застенчивость ли это? Боязнь что над ним и его «идеей» будут смеяться? Возможно.

Обратим внимание на некоторые особенности Зодиака-писателя. В его «творчестве» обнаруживается формирование литературного стиля. К примеру, использование устойчивого выражения: «Это говорит Зодиак». По тексту встречаются экспрессивные фразы: «дикая игра», «волнующий опыт», «энтузиаст столетия», не характерные для речи здорового человека.

В 13-ом послании «преступник употребил буквосочетания, не существующие в английском языке. Одно из них - "crackproof" - было переведено как "заломать", а другое - "fk" - как "трахать". Пропуски букв были традиционны для ZODIAC'а, об этом уже упоминалось в настоящем очерке. Но дело тут, видимо, было не только в неграмотности преступника, но и в том, что он создавал своеобразный новояз, наполненный только ему понятными символами и словами... Так вот слова "crackproof" и "fk" оказались частью такого новояза и через несколько месяцев были повторены в других посланиях ZODIAC'а».94 В других письмах встречаем буквосочетание «titwillo», опять же изобретенное «Зодиаком».

И в заключении об интересном прецеденте американских законодателей. В 1978-м году человек по имени Джек Генри Эбботт оказался в тюрьме. Там же он завел переписку с книгоиздателем Норманном Мэйлером. Ему-то Эббот и поведал историю своих преступлений. В 1981 г. Мэйлер издал полученные письма отдельной книгой под названием « В чреве зверя» со своим предисловием. Тюремное руководство не могло не отреагировать на появление нового литературного таланта и Д.Эббота освободили досрочно. Вскоре «писатель» убил еще одного человека - официанта Нью-Йоркского ресторана. Суд присяжных г. Манхеттен присудил авторский гонорар Эббота, более 7 млн. долларов, вдове убитого официанта. С тех пор, вот уже 25 лет в ряде американских штатов существует закон «Сына Сэма», запрещающий человеку, осужденному по уголовной статье, получать гонорар от художественных произведений, в которых он описывает совершенные преступления. Все деньги уходят в специальный фонд жертв преступности, а далее конкретным пострадавшим людям. Законы запрещают преступникам получать доходы от творчества на тему собственных злодеяний. И восклицание «Зодиака» в последнем письме: « Кто же будет платить мне (гонорар)» (когда о нем снимут фильм) к 1978 г, когда закон «Сына Сэма» действовал, было уже не актуально.


Ссылки.


[1] Большой энциклопедический словарь: Искусство.


[2] Мифы народов мира. с.451 т.1


[3] Там же


[4] «La mutilation sacrificielle et l'oreille coupee de Vincent Van Gogh», 1930


[5] Г. Хельвайн. " Жертвенное членовредительство"


[6] Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.), 1927. Фрейдизм. Фрейдистская философия культуры


[7] Е. Головин. Веселая заметка.


[8] Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.), 1927. Фрейдизм. Фрейдистская философия культуры


[9] А. Бэддели. Ваша память.- М: Эксмо - пресс, С.12


[10] Чалдини, Кенрик. Учебник социальной психологии: Агрессия. с.75


[11] Там же с.75


[12] Чалдини. Психология влияния. - С.П.: «Питер», с. 68


[13] Современный словарь иностранных слов. - М: «Русский язык», с.491


[14] Электронная версия энциклопедии методов пропаганды.


[15] Там же.


[16] Там же


[17] Р. Зульцман. «Пропаганда как оружие в войне».


[18] Там же.


[19] Д.А. Волкогонов. Подрывные действия империализма в области общественного сознания.


[20] Там же.


[21] Электронная версия энциклопедии методов пропаганды.


[22] С.Кара-Мурза. Манипуляции сознанием.


[23] Д.А. Волкогонов. Подрывные действия империализма в области общественного сознания.


[24] Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М: « Большая научная энциклопедия».


[25] Ф. Фаткулина. О деструктивной лексике русского языка.


[26] Там же.


[27] Агрессия и насилие. KM.ru реферат.


[28] В. Ю. Апресян. Имплицитная агрессия в языке.


[29] Реферат « Насилие и агрессия». Интернет-ресурс KM.ru


[30] Там же.


[31] Там же


[32] Славянская мифология - М: « Эллис Лак», с.119


[33] Славянская мифология.


[34] М Чегодаева.// Номер 12/01. «Он» и «Она»


[35] К. М. Бриггс. "Эльфы в традиции и литературе"


[36] Особенности жанра «страшного» рассказа А.Бирса ( дипломная работа)


[37] Большой толковый психологический словарь./ Под ред. А. Ребера. - М.: Вече АСТ с.309


[38] Славянская мифология. -М: «Эллис Лак», с.34


[39] Мифы народов мира Т.2 с.285


[40] Мифы народов мира. Т.1, с.37.


[41] Справочник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера.


[42] Справочник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера.


[43] Т. Сулейманов « Психологическое насилие в современных сектах и культах».


[44] Справочник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера.


[45] С. Мун. Божественный принцип. с.100


[46] Там же, с.100


[47] Справочник:Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера


[48] С. Хассен. Освобождение от психологического насилия. с. 276.


[49] Справочник:Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера


[50] "Шримад Бхагаватам" Глава 13, комментарий к тексту 24:


[51] "Шримад Бхагаватам" Глава 15, комментарий к тексту 40:


[52] «Шримад Бхагаватам" Глава 4, комментарий к тексту 3


[53] Шримад Бхагаватам"Глава 12, комментарий к тексту 26:


[54] Процитированные выдержки из Заключения N1431-з комиссии комплексного экспертного психолого-психиатрического исследования деятельности организации "Фонд Новой Святой Руси" ("Богородичный Центр") от 28 декабря 1994 г.,


[55] Справочник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера.


[56] С. Хассен. Освобождение от психологического насилия. с. 88.


[57] Справочник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера


[58] Шримад Бхагаватам "(песнь 1, 4.1.2) Глава 7, комментарий к тексту 36:.


[59] Справочник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера


[60] Там же.


[61] Библия.


[62] Большой энциклопедический словарь. Искусство - стр. 80.


[63] А. Асмолов. Введение в вампирологию.


[64] Особенности жанра « страшного рассказа Бирса» (дипломная работа)


[65] Р. Мэй. Сила и невинность. с.126


[66] Там же. с.126


[67]


[68] Е.Репина. Политический текст как средство речевого воздействия.


[69] Статья «Руны на оружии» ( ресурсы Интернет)


[70] Татьяна Габрусенко. Азиатская библиотека, 11 февраля 2001


[71] Там же.


[72] Беовульф. Всемирная литература. с.11.


[73] Э.Аронсон, Т.Уилсон, Р.Эйкерт. Психологические законы. с.395


[74] Русские народные сказки. - М: « Художественная литература»,1990 г., с. 207.


[75] Бабель. Топос проституции в русской литературе.


[76] В.Богомолова.


[77] Гладких. Черный юмор у Д.Хармса.


[78] С.Кара-Мурза.«Манипуляция сознанием».


[79] Цитата по творчеству Д.Самохина. ( отмечена красным маркером)


[80] Российская газета.


[81] handbook\h107.html. Справочник по культам.


[82] Фольклор в ветхом Завете. с .40 Фрэзер.


[83] Институт европейских культур. Учебные пособия.


[84] www.murders.kulichki.ru

[85] Там же.

[86] Там же.

[87] Там же.

[88] Там же.

[89] Там же.

[90] Там же.

[91] Там же.

[92] Там же.

[93] Там же.

[94] Там же.

1 Ссылки см. на последних страницах.

2 Мифы народов мира. с.451 т.1

3 Там же

4 «La mutilation sacrificielle et l'oreille coupee de Vincent Van Gogh», 1930

5 Г. Хельвайн. " Жертвенное членовредительство"

6 Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.), 1927. Фрейдизм. Фрейдистская философия культуры

7 Е. Головин. Веселая заметка.

8 Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.), 1927. Фрейдизм. Фрейдистская философия культуры

9 А. Бэддели. Ваша память.- М: Эксмо - пресс, С.12

10 Чалдини, Кенрик. Учебник социальной психологии: Агрессия. с.75

11 Там же с.75

12 Чалдини. Психология влияния. - С.П.: «Питер», с. 68

13 Современный словарь иностранных слов. - М: «Русский язык», с.491

14 Электронная версия энциклопедии методов пропаганды.

15 Там же.

16 Там же

17 Р. Зульцман. «Пропаганда как оружие в войне».

18 Там же.

19 Д.А. Волкогонов. Подрывные действия империализма в области общественного сознания.

20 Там же.

21 Электронная версия энциклопедии методов пропаганды.

22 С.Кара-Мурза. Манипуляции сознанием.

23 Д.А. Волкогонов. Подрывные действия империализма в области общественного сознания.

24 Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М: « Большая научная энциклопедия».

25 Ф. Фаткулина. О деструктивной лексике русского языка.

26 Там же.

27 Агрессия и насилие. KM.ru реферат.


28 В. Ю. Апресян. Имплицитная агрессия в языке.

29 Реферат « Насилие и агрессия». Интернет-ресурс KM.ru


<< предыдущая страница   следующая страница >>