bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 19 20


Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей г. Бор

за 2011-2012 учебный год


1. Общая характеристика учреждения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей г. Бор имеет статус лицея г. Бор с 2001г.

Учредитель – Администрация городского округа г. Бор Нижегородской области.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности – учредительная серия 52001388, регистрационный № 8980, приказ №11605 Министерства образования Нижегородской области от 20.06.2011 г.

Контингент учащихся составляет - на начало учебного года 579 обучающихся, на конец – 581.


    1. Сведения об учащихся по классам.




параллели

кол-во

в них

в том числе

средняя




классов

уч-ся

мальчики

девочки

наполняемость

1 кл

2

43

17

26

21

2 кл

2

56

25

31

28

3 кл

1

25

10

15

25

Итого 1-3

кл.

5

124

52

72

24,8

5 кл

3

77

40

37

25,7

6 кл

2

56

22

34

28

7 кл

2

55

21

34

27,5

8 кл

3

85

45

40

28,3

9 кл

3

72

36

36

24

Итого 5-9 кл

13

345

164

181

26,5

10 кл

2

52

28

24

26

11 кл

2

58

28

30

29

итого 10-11 кл

4

110

56

54

27,5

итого

22

579

272

307

26,3



1.2.Сведения об администрации лицея.




Ф.И.О.

Занимаемая

Стаж


п\п




должность

административный

в данном ОУ

1

Густова Людмила Михайловна

директор лицея

31

39

2

Закондырина Наталья Никандровна

зам. директора по УВР

24

40

3

Мордерер Любовь Эдуардовна

зам. директора по УВР

1

18

4

Догадова Наталья Николаевна

зам. директора по воспитательной работе.

11

9


















В анализе работы лицея используется цветовое обозначение качественных уровней деятельности

Цветовое определение оптимальных и проблемных полей




Оптимальная зона



Зона риска




Проблемная зона


1.3. Органы государственно – общественного управления и детского самоуправления.

Совет лицея



Педагогический

совет

Общешкольный родительский комитет

Совет лицеистов

Деятельность лицея осуществляется на основе Образовательной программы, Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения лицей г. Бор на 2011-2015 годы для реализации инициативы «Наша новая школа».

2. Особенности образовательного процесса.


2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.


Лицей - образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного и технического направлений.

Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения. Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых учебным планом лицея на всех этапах обучения, соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного плана.

Обучение учащихся начальной школы лицея строится на системе и УМК «Гармония» и Программе образовательных учреждений по математике Л.Г.Петерсон.

Содержание образования определяет вариативность учебных программ на среднем и старшем этапе обучения.

С 8-го класса идет углубленное изучение предметов по следующим направлениям: физико-математическому, экономическому и экономико-лингвистическому, что позволяет развивать индивидуальные способности, формировать творчески активную личность.

В 5-6 классах выбрана программа по математике авторов Виленкина Н.Я. и других. В 7-9-ых классах обучение ведется по программе Ю.Н.Макарычева.

В 8-9-ых классах с углубленным изучением математики используются «Дополнительные главы к учебнику «Алгебра»», 8кл., 9кл., авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., М., Просвещение,2007».

В 10-ых классах преподавание ведется по программе для школ и классов с углубленным изучением математики (Авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Алгебра и математический анализ» М. Мнемозина, 2009г.- 5/6 часов; «Геометрия» - 3 часа, Атанасян Л.С. и др.)

В 11-х кл.- «Алгебра и математический анализ» по Программе для школ (классов) с углубленным изучением математики М.Дрофа, 2002 г.- 5часов, «Геометрия»- 3 часа (Атанасян и др.)

Образовательная область «Математика» дополнена элективными курсами: «Методы решения задач с параметрами»(10 кл.) и «Функциональный подход к решению уравнений, неравенств и их систем с параметрами и без параметров»(11 кл.).

Физика составляет фундамент естественнонаучного образования.

Пропедевтическая работа по физике, подготовка к освоению систематического курса основной школы осуществляется при изучении вводного курса «Физика. Химия» в 5-6 классах.

В 7 классе физика изучается в объеме 2-х часов, с 8 класса - углубленное изучение этого предмета (3 часа в неделю), цель которого - развитие исследовательских способностей, умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания. С целью формирования логически упорядоченного знания (системы знаний) о наиболее общих и важных закономерностях природы учащихся, навыков экспериментальной работы, развития творческих способностей разработана авторская программа учителем лицея Ембахтовой O.K. (экспертное заключение НМС НИРО № 123 от 14.06.2006 г.).

В 10-11 кл. углубленное изучение физики ведется по программам В.Ц.Данюшенкова, О.В.Коршуновой «Программа по физике 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Профильный уровень)» М., Просвещение, 2007 г. Программа доработана и дополнена в части практического изучения материала учителями высшей категории лицея Комаровой Н.П. и Ембахтовой О.К., поэтому количество часов в 10 кл. увеличилось на 0,5 час., в 11 кл. – на 1 час. Дополнения согласованы и утверждены кафедрой ЕНО НИРО.

Дополнительное углубление достигается за счет элективного курса «Методы решения физических задач» в 10 кл.

В 8 физико-математических классах отводится 2 час графики, курс которого продолжается в 9 физико-математических классах курсом компьютерной графики (1 час.).

В 8-9 экономических кл. курс графики рассчитан на 1 час. Данные дисциплины предполагают развитие навыков, необходимых для технических специальностей.

С целью изучения экономики на углубленном уровне реализуются следующие программы:

  • «Экономика. Программа предпрофильного изучения экономики. 8-9 кл.» 8 кл. - 68 час, 9 кл. - 68 час. в год. Автор И.А.Симонов, НИРО, экспертное заключение № 139 от 21.12.2005г.

  • «Программа углубленного изучения экономики (10-11 кл.)». И.А.Симонов, НИРО, 2002 г., в которой делается упор на углубление знаний по основам экономической теории и её прикладным аспектам.

Используются также элективные курсы:

  • 8 класс - «Основы потребительских знаний» (68 часов).

Цель курса - интеграция экономических и правовых вопросов.

  • 9 класс - «Основы бизнеса и предпринимательства» (34часа.). Целью данного курса является формирование системы практически ориентированных знаний учащихся и навыков в области осуществления хозяйственной деятельности, что должно подготовить их к самостоятельной предпринимательской деятельности и помочь избежать при этом наиболее типичных ошибок.

  • 10 класс - «Основы маркетинга» (68 час).

Лицей внедряет программу непрерывного языкового образования в области английского языка в соответствии со стандартами Европейского Совета, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации, используя учебно-методический комплекс Оксфордского университета.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется интегрированно со следующими учебными дисциплинами: химия, биология, география, природоведение, физика - химия, физкультура. Дополнительно данный курс проводится через систему классных часов.


2.2. Формы освоения образовательных программ лицея


параллель

 

 

количество

классов

количество обучающихся

итого

очная

семейная

Само-

образование

экстернат

домашняя

(чел.)

1 класс

2

43













43

2 класс

2

56













56

3 класс

1

25













25

5 класс 

3

77

 

 

 



77

6 класс 

2

56

 

 

 

 

56

7 класс 

2

55

 

 



 

55

8 класс 

3

85

 

 

 

 

85

9 класс 

3

72

 

 

 

 

72

10 класс

2

52

 

 

 

 

52

11 класс

2

58

 

 

 



58

итого: 

22

579

 

 



0

579

% охвата

 

100,00%

 

 



0,00%

100%


2.3. Дополнительные образовательные услуги.!

Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения учащимися дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять образовательные запросы.

Цели дополнительного образования:

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • реализация образовательных программ и услуг в интересах личности и общества

  • организация 2-й половины дня в соответствии со стандартами 2-го поколения

Задачи дополнительного образования:

  • обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 7 до 17 лет,

  • адаптация учащихся к жизни в обществе,

  • формирование общей культуры,

  • организация досуга.


В 2011-2012 учебном году в лицее реализовывались программы дополнительного образования детей следующих направленностей:


Общекультурное

Художественно-творческая

4




Физкультурно-спортивная

3

Общеинтеллектуальное

Эколого-биологическое

2




Научно-техническая

1




Естественнонаучная

10

Социально-нравственное

Социально-педагогическая

2




Социально-экономическая

1

Всего: 23

2.4. Углубление знаний учащихся по отдельным предметам

через дополнительные образовательные услуги.




п/п

Направление проф. подготовки

Кем осуществляется

на каких условиях

класс

кол-во человек

полученный документ




1.

Физика

преподаватели ННГУ им. Лобачевского

платные

11

1

Удостоверение




2

Физика

преподаватели ННГУ им. Лобачевского

платные

10

6

Удостоверение




3

Математика

преподаватели ННГУ им. Лобачевского

платные

10

6

Удостоверение




4

Математика

преподаватели ННГУ им. Лобачевского

платные

11

4

Удостоверение




5

Обществознание

преподаватели ННГУ им. Лобачевского

платные

10

6

Удостоверение




6

Обществознание

преподаватели ННГУ им. Лобачевского

платные

11

2

Удостоверение




7

Русский язык

преподаватель МОУ лицей

платные

10

9

 




8

Русский язык

преподаватель МОУ лицей

платные

11

10

 




9

Физика

Преподаватели МБОУ лицей

бесплатные

8-9

157

 




10

Математика

Преподаватели МБОУ лицей

бесплатные

8-9

157

 




11

Экономика

Преподаватели МБОУ лицей 

бесплатные

8-9

50

 




12

Математика

Преподаватель НГТУ им. Р.Е.Алексеева

платные

10

18

 




13

Математика

Преподаватель НГТУ им. Р.Е.Алексеева

платные

11

13

 




Всего учащихся 8-11 кл. 267 чел.

 

 

430

 




Охват учащихся8-11 кл. 168%

 

 

 

 








Задачи:

1.Развивать сферу дополнительных образовательных услуг с учетом интересов и запросов обучающихся.










2. Организовать реализацию Программы развития лицея




2.5. Организация изучения иностранных языков.

Обучение иностранному языку начинается со 2 класса.

Количество часов в неделю:

  • 2 - 3 классы – 2 часа;

  • 5 – 11 классы – 3 часа;



Английский язык.



Класс

Программы

Количество часов

Учебники

2

Стандарт начального общего образования. По иностранному языку. М., Астрель, 2006. Программы общеобразовательных учреждений. Н.И.Быкова, М.Д Поспелова. Английский язык. 2-4 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений.

2

Английский язык в фокусе Spotlight. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, М., Express Publishing, Просвещение, 2007

5



Стандарт основного общего образования по иностранному языку. Москва, Астрель, 2006г.

(Spotlight) В.Г.Апальков Английский язык. Рабочие программы 5-9 класс. М., Просвещение, 2010 г.

3

Английский язык в фокусе Spotlight. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М., Express Publishing, Просвещение, 2007

6

3

Английский язык в фокусе Spotlight. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, М., Express Publishing, Просвещение, 2007

7

3

Английский язык в фокусе Spotlight. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, М., Express Publishing, Просвещение,

8



3

Английский язык в фокусе Spotlight. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., Express Publishing, Просвещение, 2007

9

3

Английский язык в фокусе Spotlight. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Express Publishing, Просвещение, 2007

10


11



Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Новые государственные стандарты по иностранному языку М., Астрель, 2006.

(Spotlight) Английский в фокусе 10-11 класс. Программы. В.Г.Апальков. М., Просвещение, 2010 г.





3


3

Английский язык в фокусе Spotlight. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, М., Express Publishing, Просвещение, 2007

Английский язык в фокусе Spotlight. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, М., Express Publishing, Просвещение, 2007




2.6. Инновационные образовательные программы

и информационные технологии.

В современную эпоху цифровой революции информатизация является одним из требований социума, предъявляемых школе. Организация эффективного использования компьютерного оборудования и программного обеспечения, т.е. создание модели информационно- образовательной среды, способствует качественному развитию образовательного процесса, личностному росту участников процесса образования.

В образовательном процессе активно используются:

  • Программно – образовательный комплекс «КМ - школа»

  • Электронно - образовательные ресурсы

  • Программное обеспечение e-Learning

Современные образовательные технологии в практике работы лицея:

  • Развивающее обучение

  • Исследовательский и проектный метод

  • Технология критического мышления

  • Обучение в сотрудничестве

  • Информационно – коммуникативные технологии

  • Технология «Портфолио»

  • Игровые методы в обучении

  • Технология мобильного обучения

  • Технологии дистанционного обучения



2.7. Использование информационно – коммуникативных технологий,

в том числе Интернет – ресурсов в образовательном процессе.



Учебные годы

Количество уроков и внеклассных мероприятий

Индивидуальная работа

учащихся

2008-2009

400час.

1900 ч/час

2009-2010

600час

1350 ч/час

2010-2011

1500 час

1104 ч/час

2011-2012

1700 час

1207 ч/час



В лицее используются 54 компьютера, 6 ноутбуков, 30 нетбуков.

Наиболее часто с компьютерной поддержкой ведутся уроки информатики и ИКТ (3, 5-11 кл.), химии (8-11 кл.), географии(6 – 11 кл.), биологии (5-11 кл.), физики (10-11 кл.), русского языка и литературы (5-11 кл.), экономики (8-11 кл.), истории и обществознания (5-11 кл.), изо и художественного труда (5-8 кл.).

В лицее существует медиатека, в настоящее время она насчитывает более 150 дисков с цифровыми образовательными ресурсами, в том числе с авторскими разработками учителей и учеников лицея.

Работа по формированию ИКТ-компетентности педагогов ведется в рамках квалификационных курсов НИРО, тьюторства, самоподготовки и организации кратковременных курсов-консультаций на базе лицея. С 2003 по 2006 г.г. ежегодно повышали ИКТ-компетентность по 1 человеку. С 2007 года наметилась положительная качественная и количественная динамика повышения квалификации в сфере ИКТ-технологий:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012

3 чел.

6 чел.

9 чел.

3 чел.

4 чел.

На данный момент квалифицированную курсовую подготовку, связанную с использованием ИКТ- технологий, прошли 76% учителей. Для консультационной поддержки и краткосрочных тематических курсов в лицее в течение ряда лет работает Школа Образование +, которую ведет учитель информатики Тушинская Р.С. В рамках этой формы квалификационной поддержки проходят обучение все желающие учителя. Обучились и получили сертификат тьютора программы Intel «Проектная деятельность в информационной среде XXI века » Царева И.Л. и « Введение в образовательные технологии XXI века» Ястребова Т.В. В итоге 85% учителей лицея постоянно используют ИКТ в практике профессиональной деятельности. Накапливается опыт участия педагогов в сетевых педагогических сообществах «Открытый класс», «Издательское дело в школе», «Первое сентября», «Педсовет.ру», это учитель истории и обществознания Вавилова Л.Н., учитель экономики Сальникова Ж.В., учитель начальных классов Чернигина Е.Н., педагог дополнительного образования Третьякова Е.В., учитель химии Ястребова Т.В.www.openclass.ru, www.festival. 1september.ru, www.letopisi, учитель биологии Левина Ю.Е..(http://tana.ucoz.ru/, http://bio.1september.ru/urok/, http://g1583.ru/0_gimnazii/psylki/biologia), http:// biolog188.narod.ru/

Наличие и использование ИКТ-насыщенной среды напрямую корелирует с ростом профессиональных компетенций и самооценки учителя, позволяет учителю подняться до уровня ученика в сфере владения ИТ и говорить с ним на одном языке.

Задачи:

  1. Эффективное внедрение технологии тьюторства для развития ИКТ – компетентности педколлектива.

  2. Реализация проекта «Творческая лаборатория РОСТа» (расширение использования мобильных технологий).

  3. Внедрение проектно-исследовательской деятельности в начальной школы.

  4. Расширение практики участия педагогов в сетевых педагогических сообществах.

  5. Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс

2.8. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Традиционные мероприятия:

  • День знаний

  • День Учителя

  • День лицеиста

  • День дублера

  • Новогодние праздники

  • Вечер встречи выпускников

  • Школьная научно – практическая конференция учащихся

  • Школьный праздник в честь победителей и призеров олимпиад и конкурсов разного уровня . Гала –концерт «Виват, лицей»

  • День Победы

  • Последний звонок

  • Выпускные вечера



следующая страница >>