bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
Публичный доклад директора школы

за 2008-2009 учебный год

В соответствии с Законами РФ и ЧР «Об образовании» система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, направленная на развитие личности подрастающего поколения.

В рамках Комплексного проекта модернизации образования в школе продолжалась работа по 5 направлениям:

1) Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)2)Развитие принципа нормативного подушевого финансирования (НПФ).

3) Развитие региональной системы оценки качества образования.

4)Развитие региональной системы оценки качества образования;

5)Расширение общественного участия в управлении образованием.

1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)

Новая система оплаты труда педагогических работников установлена постановлением главы администрации города Чебоксары от 31.12.2008 № 337 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Чебоксары» и введена в школе с 01.01.2009. В целях усиления материальной заинтересованности работников в повышении образовательного и воспитательного процесса разработан Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы и утвержден приказом по школе от 06.04.2009 № 37.

Директор школы прошел обучение по вопросу оплаты труда.

2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)

Расходы школы на реализацию государственного стандарта общего образования сформированы на основе принципа нормативного бюджетного финансирования, утвержденного Законом Чувашской Республики от 07.10.2008г. № 49 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в сумме 11908,1 рублей на 1 обучающегося в год.

Объем финансирования расходов общеобразовательного учреждения на реализацию государственного стандарта общего образования осуществляется в соответствии с численностью учащихся в общеобразовательном учреждении на основе Рнбф и системы поправочных коэффициентов, утвержденных Постановлением главы администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 26.12.2008 № 333 «О мерах по реализации решения Чебоксарского городского Собрания депутатов» от 23.12.2008 г. № 1208 «О бюджете города Чебоксары на 2009 год».


3. Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)

Администрация школы совместно с центром мониторинга и развития образования при управлении образования администрации внедряется программный комплекс «Автоматизированная система образовательной статистики и мониторинга развития муниципальной системы образования г. Чебоксары». Комплекс позволяет проводить рейтингование образовательных учреждений муниципалитета по критериям: эффективность, условия, экономика, проектная деятельность, результат, что немаловажно при оценке доступности качественного образования.

Заместителя директора школы прошли учебу на обучающих семинарах по основным вопросам нормативно-правового обеспечения развития муниципальной системы образования, актуальным проблемам эффективности школьных мониторинговых служб.
Расширение общественного участия в управлении образованием

Одним из перспективных направлений модернизации системы образования является широкое внедрение во все уровни управления образованием государственно-общественной составляющей, что предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику. В связи с этим создание и развитие, поддержка государственно-общественного управления в муниципальной системе образования – важная и вполне закономерная управленческая задача. В нашей школе действует Управляющий Совет, который активно участвует в решении всех вопросов образования.

Поэтому в СОШ № 41 с углубленным изучением отдельных предметов базовые ценности определяются ее отношением к роли образования:

Школа обеспечивает благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке.


Начальная школа

Школа II ступени

Школа III ступени

1)Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова (1б, 2б, За, 4а классы)

1)Углубленное изучение английского языка по учебному плану (5а,6а,7а,8а классы)

1)Технический перевод

2)Класс компенсирующего обучения (4в класс)

2)Технический перевод (8а класс)

2)Страноведение Англии, Америки


3)Раннее изучение английского языка (1а,1б, 2а,2б, 3а,3б,4а,4б классы)


3)Раннее обучение информатики (5б,6б,7а,8а,8б)

и через платные образовательные услуги (5а,6а,7а классы + деление на группы)

3)Литература Англии


4)Раннее изучение информатики (3а,б ,4б классы) и через образовательные услуги (2а,б,4а,4в)

4)0бщеобразовательные классы

(5б, 6б, 7б)

4) Культура родного края на английском языке

5)Общеобразовательные классы (3б,4б)




5) Профильная подготовка (10а,10б,11а,11б)

6) «Школа – 2100» - 1а,2а класс




6) Элективные курсы


Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предел допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2008/2009 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в начальной школе было 9 классов, в которых на конец года обучалось 243 ученика; в основной и средней школе занимались 12 классов, в которых на конец 2008/2009 учебного года обучалось 298 учеников.

Вторая ступень обучения (5-9-е классы)

На второй ступени обучения (всего 8 классов, в которых на конец 2008/2009 учебного года обучалось 212 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее;

  • продолжить профильную филологическую подготовку.

С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план пу­тем введения курсов:

  • технический перевод – 8а класс,

    • информатика и информационные технологии (интегрированный курс) – 2-8 классы;


Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

Структура второй ступени обучения

5 «а» класс Программа углубленного изучения английского языка


5 «б» класс. Традиционное обучение


6 «а» класс Программа углубленного изучения английского языка


6 «б» класс. Традиционное обучение


7 «а» класс. Программа углубленного изучения английского языка


7 «б» класс. Традиционное обучение



8 «а» класс. Программа углубленного изучения английского языка


8«б» класс. Традиционное обучение




Третья ступень обучения

На третьей ступени обучения (4 класса, в которых на конец 2008/2009 учебного года обучалось 86 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым выпускником функциональной грамотности, успешная сдача ЕГЭ и подготовка к поступлению в вузы. На третьей ступени обучения в 2008/2009 учебном году были введены следующие курсы:

  • информатика, информационные технологии (интегрированный курс) – 10-11 классы,

  • технический перевод - 10а, 11а классы,

  • культура родного края на английском языке – 11а классы,

  • страноведение Англии, Америки – 10а,11а классы,

  • литература Англии и Чувашии -10а класс,

  • естествознание (биология, химия, физика) -10А,11А класс,


Филологический профиль обучения отражен в предметах базового и повышенного уровня, а также в следующих элективных курсах:

    • Решение лингвистических задач повышенной сложности

    • «Малый жанр в новейшей русской прозе»

В качестве элективных курсов ведутся:

    • Выдающиеся физики Англии

    • Развитие метрической системы Англии

    • История развития математики в Англии



10 «а» класс. Профильный филологический класс.


10 «б» класс. Профильный универсальный класс.



11 «а» класс. Профильный филологический класс.


11 «б» класс. Профильный универсальный класс.





В 2008-2009 учебном году 3 ученика, имеющие проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучались на дому:

  1. Иванова Наталья Дмитриевна 7Б

  2. Семенов Даниил Николаевич 3Б

3. Смирнов Кирилл Алексеевич 2Б


Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана надомного обучения осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического центра.


Состав учащихся.





2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008

уч. г.

2008-2009

Уч.г.


Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Распределение учащихся МОУ “СОШ№41” по ступеням

10-11 кл.

166

23,7

234

38

98

17,75

241

44

5-9 кл.

290

41,4

258

42

214

38,77

217

39,5

1-4 кл.

245

34,9

123

20

240

43,48

91

16,5

Распределение учащихся МОУ “СОШ№41” по полу

ж

350

50

300

48,8


271

49

265

48,3

м

351

50

315

51,2

281

51

284

51,7

Всего:




701




615




552




549







По проведенным социологическим

исследованиям в классах с углубленным

изучением иностранного языка обучается

около 43% от общего количества

учащихся в школе, в основном это дети

из полных семей, где высшее образование

имеют оба родителя (69,8%), имеющие

собственную комнату или делящие её с

младшими или старшими братьями и

сестрами.

География проживания учащихся из

Классов с углубленным изучением

обширна.Это все районы нашего города.

1. Качество результатов обучения и воспитания.

1.1. Средний балл по обязательному предмету ( математика).





2005 г.

2006 г.

2007г.

2008г.

СОШ № 41

51.70

50.60

50.17

44,1

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку говорит о достаточно высоком уровне

филологической подготовки выпускников.






2005 г.

2006 г.

2007г.

2008г.

СОШ № 41

57.15

57.53

56.20

60.1

1.2. Средний балл ЕГЭ по предметам по выбору.

Высокие результаты показали выпускники, выбравшие экзамены по обществознанию, химии, биологии.

Предмет

Обществознание

Химия

Биология

Год

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2006

2007

2008

Школа № 41

59.22

60.75

55.6

59.67

53.67

54.5

75.50

61.25

50.00




Предмет

История России

Физика

Английский язык

Год

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2006

2007

2008

Школа № 41

48.43

35.00

52.00

51.39

51.29

49.2

нет

85.00

59.3



следующая страница >>