bigpo.ru
добавить свой файл
1

  1. Фамилия И.О: Карзакова Ольга Владимировна

  2. Организация, город: Муниципальная гимназия №42, г Барнаул

  3. Почтовый адрес: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д.133

  4. E-mail: olga@s42.dcn-asu.ru


Тема: Диалоговые процедуры.

Использование не полной условной команды.


Цель ученика: Закрепляю свои знания. Учусь грамотно использовать условную команду в создание диалоговых процедур.

Цель учителя: Обеспечить условия для закрепления учащимися умений и знаний относительно условной команды и команд, необходимых для создания диалога.

Форма урока: Комбинированный урок

Место урока в программе: Этот урок является третьим уроком изучения тем «Диалоговые процедуры» и «Условная команда». На первых двух уроках ученики познакомились с неполной условной командой и командами необходимыми для создания диалога с компьютером.

Техническая поддержка: проектор, компьютеры.


Структура урока:

  1. Целеполагание (7 мин)

  2. «Предкомпьютерная» работа (Создание диалоговых процедур с использованием неполной условной команды) (13 мин.)

  3. Работа за компьютером (15 мин)

  4. Подведение итогов. (5 мин)


Проектор на данном уроке используется в качестве доски. Создана презентация к уроку (в ней отображены все основные моменты урока: тема, адрес теста, задание на урок, разобранные несколько условий, алгоритм решения задачи, программа для данного задания, домашнее задание)
    1. Целаполагание


    2. Постановка темы урока. (фронтальная работа)

      • Какие понятия вам не известны из поставленной темы урока?

      • Знаете ли вы как используется условный оператор?

      • Имеем ли мы право использовать понятие оператор? Почему?

Оператор – это конкретное указание исполнителю, оформленное либо в виде математической формулы, либо в виде обозначения какого-либо действия.

      • Знаете ли вы как создаются диалоговые процедуры?




    1. Повторение пройденного материала: оператор(команда), условная команда, диалоговая процедура, команды необходимые для создания диалога. (индивидуальная работа)

Для поверки создан тест. С помощью теста происходит повторение пройденного необходимого для урока материала.

Данная тестовая система позволяет объективно оценить качество знаний учащихся, т.к. оценивание идет с помощью данной системы.


Вопросы и возможные ответы теста:

?

Оператор – это

+конкретное указание исполнителю, оформленное либо в виде математической формулы, либо в виде обозначения какого-либо действия.

-описание последовательности действий.

-именованная область на жестком диске или дискете.

-нет правильного ответа.

?

Что выполняет оператор ____

LABEL

-выводит сообщения

-выводит результат вычислений

-присваивает значение переменной

+выводит сообщения на графическое поле

+выводит результат вычислений на графическое поле

?

Что такое ___

IF <условие> [команды]

+ неполный условный оператор

-полный условный оператор

- оператор присваивания

?

Диалоговая процедура в Лого - это

+процедура, создающая общение компьютера с человеком.

-процедура, создающая общение человека с человеком.

-процедура, создающая общение компьютера с компьютером

?

Что такое ____

IFELSE <условие> [команды] [команды]

- неполный условный оператор

+полный условный оператор

- оператор присваивания

?

Что выполняет оператор ___

PRINT <выражение>

-выводит сообщения

+выводит результат вычислений

-присваивает значение переменной

?

Что выполняет оператор ___

PRINT [слова или выражение]

+выводит сообщения

-выводит результат вычислений

-присваивает значение переменной

?

Что выполняет оператор ____

MAKE

-выводит сообщения

-выводит результат вычислений

+присваивает значение переменной



    1. «Предкомпьютерная» работа (фронтальная)

    2. Знакомимся с тем, как используется известный нам условный оператор в диалоговых процедурах на основе разбора задания 1:



Составьте процедуру, которая позволит, задав вопрос «Сколько тебе лет?», выдать следующие результаты:

«Ты ребенок», если возраст меньше или равен 13 годам;

«Ты уже подросток», если возраст больше 13 и меньше или равен 18;

«Молод, но не ребенок», если возраст больше 18 и меньше или равен 35;

«Уже не молод, но еще не стар», если возраст больше 35 и меньше или равен 50;

«Стареем!!!», если возраст больше 50 лет.



      • Почему необходимо использование условного оператора в данном задание? (появляется выбор по условию)

      • Какой условный оператор рациональнее использовать? (неполный)

      • Есть ли сложные условия среди перечисленных условий в задании? Почему?




    1. Разбираем подробно некоторые условия и записываем их на языке Лого:



«Ты ребенок», если возраст меньше или равен 13 годам;

Условие: (or :v=13 :v<13)

«Ты уже подросток», если возраст больше 13 и меньше или равен 18»

Условие: (and :v>13 (or :v=18 :v<18))

«Стареем!!!», если возраст больше 50 лет

Условие: :v>50



      • Какие логические операции используются? (и, или)

      • Как объединить простые условия в сложное, используя логические операции? (по правилу оформления логической операции в языке Лого)




    1. Переходим к обсуждению алгоритма решения задачи.

Алгоритм:


1. Вывести на графическое поле вопрос «Сколько тебе лет?»;


2. Создать режим ожидания ответа (условия);


3. Выбор по введенному условию;


4. Вывод на графическое поле сообщения соответственно условию.



      • Что должно появиться первым на экране? (вопрос «Сколько тебе лет»)

      • Что происходит дальше? (ожидание ввода с клавиатуры ответа)

      • Что позволяет организовать выбор по введенному условию? (условный оператор)

      • Какой условный оператор будем использовать? (неполный условный оператор)

      • Сколько будет неполных условных операторов? (сколько отдельных условий, т.е. пять)

      • Как вывести результат по условию на экран? (используя команду вывода на экран, команду LABEL)



    1. Работа на ПК (самостоятельная)


Выполнение работы по ранее составленному плану.

Учащиеся составляют и тестируют созданную ими, по составленному алгоритму, программу. В процессе этой работы происходит контроль учащихся за правильностью программы.

    1. Подведение итогов.

    2. Просмотр решения задачи с помощью проектора.


      • Какие команды использовались?

      • Почему?
    3. Выставление оценок, их обоснование.

    4. Домашняя работа:



Составьте процедуру, которая позволит, задав вопрос «Который час?», выдать следующие результаты:

«С добрым утром!», если условие больше или равно 3 и меньше 12;

«Добрый день!», если условие больше или равно 12 и меньше 6;

и т. д. (придумать условия и сообщения самому)


Организация учебной деятельности:

  • Ученик - учитель

  • Ученик - сам