bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3
Тематической апперцепции тест
Проективная методика исследования личности. Наряду с Роршаха тестом одна из старейших и наиболее распространенных в мире. Создана X. Морган и Г. Мюрреем в 1935 г. Впоследствии методика становится более известной по имени Г. Мюррея, который внес весомый вклад в ее разработку.

Тест юмористических фраз
ТЮФ – оригинальная компактная методика диагностики мотивационной сферы личности, соединяющая в себе достоинства стандартизованного измерительного теста и индивидуальной проективной методики. Релевантной практической задачей ТЮФ является, прежде всего, диагностика в целях, индивидуально психологического консультирования и коррекции.

Три дерева. Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики
Среди многочисленных проективных тестов, позволяющих выявить особенности внутрисемейных отношений, хорошо зарекомендовала себя методика "три дерева". В рисуночной форме она была предложена швейцарским психотерапевтом R.J. Corboz. Немецкий психотерапевт Эдда Клессманн разработала тест "три дерева" в контексте Кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы). В последние годы нами ведется работа по адаптации и развитию в России методики "три дерева" в диагностической и психокоррекционной работе с детьми и подростками.

Фрустрационный вербальный тест (ФВТ) (Л.Н.Собчик)
Проективная методика исследования личности, предназначенная для изучения: поведения индивида в ситуации фрустрации; реакций страха, тревоги, агрессии. Данный тест продолжает «традиции» изучения фрустрации как психологического феномена, заложенные С.Розенцвейгом (см. Розенцвейга рисуночной фрустрации методика).

Хекхаузена тематической апперцепции тест
Проективная методика исследования личности. Первоначальный вариант НТАТ был разработан в конце 40-х гг. Д. Мак-Клеландом и его коллегами на основе Тематической апперцепции теста Х. Морган и Мюррея. Направлен на оценку мотивационного аспекта личности. Исследование мотивации на основе проективной техники в этом тесте строилось на предложении об управляемости воображаемого поведения теми же принципами, которые регулируют и реальное поведение. Стимульный материал методики включал 4 картины из стандартного набора ТАТ.

Цветовой тест отношений (ЦТО) М. Эткинда
Проективная методика «Цветовой тест отношений»представляет собой невербальный компактный диагностический прием, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровень отношений человека.

Эгоцентрических ассоциаций тест
Проективная методика, созданная на основе модификации тестов, принадлежащих к так называемой группе «Завершения предложений методик». Предназначена для диагностики эгоцентризма у подростков и старших школьников.

 

        Книги по психодиагностике    

  • Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность.

Всемирно известные британские психологи в доступной форме раскрывают «кухню» профессионального составления и применения личностных опросников. Читатели смогут самостоятельно оценить такие свои личностные качества как экстраверсия – интроверсия, эмоциональная нестабильность – уравновешенность, упорство – уступчивость, а также чувство юмора, сексуальность, социальную и политическую позицию.

  • Белова О.В. Общая психодиагностика

  • Детская психодиагностика. Практические занятия. Методические указания. - Ярославль, 2003. - 39с.

В методических указаниях по проведению обследования детей-дошкольников на предмет определения готовности к школе представлены методики диагностики основных компонентов школьной зрелости ребенка. Особое внимание уделено методике составления психологического заключения по итогам обследования, а также даны некоторые рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к школе.

Пособие предназначено для студентов факультета психологии.

  • Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – Москва, Издательство “Наука”, 1994.

В монографии  излагаются  результаты  исследований отечественных и зарубежных психологов в области психологии  общих познавательных способностей (интеллекта,  креативности, обучаемости). Приводятся  данные,  полученные  автором и его сотрудниками в ходе исследований развития способностей, изучения  их структуры,  а также при разработке психодиагностических методик.  Особое внимание уделено проблеме отношений  общего  интеллекта и творческих способностей. Книга предназначена для психологов, педагогов философов и других специалистов в области гуманитарных наук.

  • Мюррей Г. ТАТ. Руководство.

  • Наджимов О.К. Как узнать характер человека по его подписи или практическая графология.

  • Попов И.К. Введение в общую психодиагностику. Курс лекций. – Красноярск: КГТУ, ИИСС, 2003.

В курсе лекций раскрываются основные понятия специальной области психологических знаний «Психодиагностика», освещаются её важнейшие проблемы и методы. Данный курс читается автором-составителем в течение пяти лет на факультете СПиП Института информатизации социальных систем для студентов III курса, излагается в непринуждённой форме для общения с аудиторией, содержит примеры из экспериментальных исследований, литературы монографического характера, жизненных ситуаций. В нём сочетаются достаточно высокий научный уровень и свободное изложение фундаментальных вопросов общей психодиагностики.

Курс лекций содержит лекционный материал в двух частях для I и II периода обучения на  третьем курсе. Для студентов использующих дистанционные формы обучения.

  • Психологическая диагностика способностей при индивидуализации обучения / Под ред. Шадрикова В.Д., Дружинина В.Н., Колесникова В.Н. – М., 1995.

В сборнике содержатся результаты работы коллектива сотрудников лаборатории психологии способностей факультета начальных классов МПГУ им. В.И.Ленина, выполненной под руководством академика РАО В.Д.Шадрикова в течение 1995 года. Цель работы состояла в создании психодиагностического обеспечения индивидуализации обучения в средней школе.

Статьи представленные в сборнике как результаты теоретических и экспериментальных исследований, так и практические рекомендации.

Книга предназначена для школьных психологов и педагогов.

  • Психологические тесты. Часть 1 / Под ред. Корелина А.А. – Москва, 1999.

  • Рампо Э. Психологический тест.

  • Соколова Е.Т. Проективные методы.

·         ЦВЕТО-СОЦИОМЕТРИЯ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ: Учебно-методическое пособие / Автор: П.В. Яньшин. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. – 85 с.      

Учебное пособие содержит подробную психологическая расшифровку символики цветов цветового портрета и цветов теста М. Люшера, интерпретация связи цветового выбора с аспектами Я-концепции. Приводятся данные по конструктной и конкурентной валидности ЦСМ, характеристики надежности, психологическое содержание диагностических показателей. Приводится краткое описание авторской компьютерной программы обработки исходных данных ЦСМ.

<< предыдущая страница