bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 11 12
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА1

Г.ЯРЦЕВО СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

« Реализация компетентностного подхода

в учебно-воспитательном

процессе»

Ярцево 2007

Паспорт программы развития

муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы

1 г.Ярцево Смоленской области



Наименование программы

Реализация компетентностного подхода в учебно- воспитательном процессе.

Разработчики Программы

Авторский коллектив ОУ:

Коржи лов А.Н - директор школы

Саленкова И.Л. - заместитель директора по

методической работе.

Трубалева Т.А. - заместитель директора по

учебной работе.

Лукашева А.В. - зам. директора по

воспитательной работе.

Сбудышева Н.В., Некрасова М.В. - психологи

школы.

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Научно-методические

основы разработки программы

В основу разработки программы положены идеи и принципы компетентностного подхода в обучении и воспитании.

Основные этапы и

формы

обсуждения и

принятия

программы

2006/2007 год - анализ результативности УВП, определение концептуальных идей, положенных в основу Программы развития школы.

Октябрь 2007 года - обсуждение и принятие на педагогическом совете школы.

Ноябрь 2007 года - обсуждение на общешкольном родительском собрании.

Ноябрь 2007 года - участие в районном конкурсе программ развития школ. (Лауреат




конкурса)

Кем принята программа

Принята педагогическим советом школы. Пр.№ 2 от 15 октября 2007., Приказ № 145 А от 15.10.2007 г.

С кем согласована программа

Районный экспертно-диагностический совет при Комитете по образованию администрации муниципального образования «Ярцевский район»

Цели и задачи программы

Главная цель: Создать образовательную среду, способствующую формированию ключевых компетенций учащихся.

Стратегические цели: 1. Совершенствование структуры и содержания УВП с целью создания условий для формирования ключевых компетенций.

2. Оптимизация образовательного процесса с
целью сохранения психического, физического,
нравственного здоровья учащихся.

3. Информатизация образовательной среды.

4. Совершенствование деятельности научно-
методической службы школы, направленное на
развитие профессиональной компетенции
учителя.

5. Совершенствование системы общественно-
государственного управления школой,
расширение совместной деятельности с
родителями и общественными органами.

6. Реализация профильного обучения на
старшей ступени обучения.

7. Расширение возможностей дополнительного
образования.

Приоритетные

направления

Программы

1.Профильное обучение на старшей ступени

образования.

2.Информатизация образовательной среды.

3.Здоровьесбережение, реализация программы

«Здоровье»

4. Разработка механизма формирования

компетенций учащихся.

Ожидаемые

результаты

Программы и

индикаторы для

оценки их

достижения

5.Расширение возможностей дополнительного образования в ОУ.

6.Повышение уровня профессиональной
компетенции учителей.

  1. Создание необходимых условий для формирования ключевых компетенций учащихся.

  2. Оценка уровня сформированности ключевых компетенций и повышение этого уровня в среднем на 10 - 15 %.

3. Положительная динамика уровня
развития личностных качеств и уровня
воспитанности выпускников школы.

  1. Достижение качества знаний учащихся на I ступени не ниже 70 %, на II - 45 %, на III - 40 %; повышение уровня самостоятельной деятельности, творческой активности учащихся и учителей.

  2. Внедрение технологий ПО, интерактивных технологий в УВП; овладение ими 80 % педагогического коллектива

  3. Повышение уровня информатизации, внедрение Интернет-технологий; достижение уровня владения компьютером - 95 % педагогов.

  4. Реализация профильного обучения на старшей ступени, создание условий для использования индивидуальных учебных планов.

  5. Сохранение психического, физического здоровья учащихся, снижение уровня заболеваемости.

  6. Расширение возможностей дополнительного образования учащихся, открытие кружков предметной и эстетической направленности.

  7. Разработка нормативной базы для совершенствования системы общественно-госуд. управления школой.

Срок действия программы

Начало реализации программы 2006/2007 учебный год , срок окончания — 2011- 2012 учебный год.

Этапы реализации Программы

Подготовительный этап: 2006/2007 учебный

год

Практический этап: 2007/2008 - 2010/2011

учебные годы.

Обобщающий этап: 2011/2012 учебный год.

Структура Программы

Паспорт программы.

1. Информационная справка о школе.

2. Анализ актуального развития школы.

3. Концептуальное ядро программы
развития.

4. Основные направления развития.

5. Прогностические результаты.

6. Управление и контроль реализации
программы.

Оценка степени

достижения

запланированных

результатов

реализации

Программы по

состоянию на

момент подачи

документов в

организационную

группу

Национального

проекта

1. Разработка механизма формирования
общепредметных компетенций
учащихся.

2. Повышение информационной
культуры учащихся и учителей.

3. Определен диагностический
инструментарий для оценки уровня
развития личностных качеств
учащихся.

4. Повышение уровня творческой
активности учащихся, участие в
конкурсах областного и
всероссийского уровня.

5. Увеличился процент детей
проявляющих творческую активность.

6. Открытие профильных классов,
создание необходимой нормативной
базы.

7. Осуществление предпрофильной
подготовки учащихся, разработка
модифицированных программ
элективных курсов.

8. Разработка программы психолого-
педагогического сопровождения




учащихся с 1 по 11 класс. 9. Создание творческих групп по изучению и внедрению интерактивных технологий и технологий профильного обучения.

Куда направляется

данная версия

Программы

В конкурсную комиссию ПНПО



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 Г. ЯРЦЕВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.


Программа развития Муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы №1 на 2006 – 2012 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ. Она определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи обновления школы, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 5 лет.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Программа развития школы разработана на следующей нормативно-законодательной основе:

Конституция Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Закон РФ «Об образовании».

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

Закон «Об образовании в Смоленской области»

Программа развития образования Смоленской области на 2004 – 2007 годы.

Программа развития системы образования Ярцевского района Смоленской области на 2006 – 2009 годы.


I. Информационная справка о школе

Муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 расположена по адресу : 215800 г.Ярцево Смоленская область ул.Школьная д.11.

Школа расположена в микрорайоне, прилегающем к центру города. Это даёт возможность устанавливать связи с культурно-воспитательными учреждениями города.

Характеристика контингента учащихся.

Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы и исчисляет свою историю с 1927 года. В настоящее время школа функционирует в здании, сданном в эксплуатацию в 1977 году.

На протяжении ряда лет школа работает в две смены, продолжительность уроков в 1-х классах 35 минут, 2-11 классах - 40 минут. Занятия проводятся пять дней в неделю для учащихся 1-х классов и шесть дней для учащихся 2 – 11 классов.


2005 - 2006 учебный год

Число смен

Распределение классов по сменам

I смена

1,5-11

Итого: 730 учащихся, 34 класса

II смена

2,3,4

Итого: 182 учащихся, 8 классов

2006 – 2007 учебный год

Число смен

Распределение классов по сменам

I смена

1,2, 5-11

Итого: 718 учащихся, 32 класса

II смена

2-4

Итого: 156 учащихся, 6 классов

2007 -2008 учебный год

Число смен

Распределение классов по сменам

I смена

1,2,5 -11

Итого: 673 учащихся, 30 классов

II смена

3,4

Итого:156 учащихся, 7 классов



В последние три года наблюдается снижение численности учащихся, что обосновано, прежде всего, общими демографическими тенденциями.


2005-2006 учебный год

912 учащихся девочек – 476

мальчиков - 436

2006-2007 учебный год

874 учащихся девочек – 451

мальчиков - 423

2007-2008 учебный год

829 учащихся девочек – 425

мальчиков – 404


Данные о движении учащихся говорят о том, что достаточно велик процент детей пришедших для обучения из других школ города и даже других регионов России на разных ступенях обучения. Стабильно высок процент детей проживающих в удаленных районах и пользующихся транспортом.


Образов. ступень

Учатся в школе с 1 класса

Прибыли из других школ города

Прибыли из других регионов России

Прибыли из других стран

2005 – 2006 учебный год

I

71 %

14 %

14,5 %

0,5 %

II

72 %

17 %

6 %

5 %

III

60 %

30 %

6 %

4 %

2006 -2007 учебный год

I

78 %

17 %

3 %

2 %

II

70 %

19 %

7 %

4 %

III

62%

28 %

6 %

4 %

2007 -2008 учебный год

I

78 %

17 %

3 %

2 %

II

70 %

19 %

7 %

4 %

III

62%

28 %

6 %

4 %




Образовательная ступень

Постоянно проживают в районе школы

Проживают в районах удаленных от школы

2005 – 2006 учебный год

I

77 %

23 %

II

63 %

37 %

III

72 %

28 %

2006 -2007 учебный год

I

75 %

25 %

II

60 %

40 %

III

74 %

26 %

2007 -2008 учебный год

I

75 %

25 %

II

60 %

40 %

III

74 %

26 %



Это дает основание сделать вывод о том, что школа пользуется определенным авторитетом у населения, и ее образовательные услуги востребованы.

Материально-техническая база школы

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Хотя и она требует обновления и совершенствования.

В школе оборудован компьютерный класс с 14 рабочими местами, продолжается работа по формированию второго компьютерного класса. Большинство учебных кабинетов имеют необходимую материально-техническую базу. Кабинеты физики, химии, технические мастерские, географии оборудованы в соответствии с рекомендациями.

Школа располагает актовым залом, спортивным залом, медицинским кабинетом, оборудованной столовой, функционирует школьный музей. Библиотечный фонд достаточно обширен и постоянно пополняется новыми книгами и методическими пособиями. Ведется работа по созданию собственной медиатеки.


Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

1. Спортивный зал

2




+




2. Стадион

1







+

3. Актовый зал

1

+







4. Мастерские (столярная, слесарная)

2

+







Кабинеты













5. Русского языка

4

+







6. Математика

6

+







7. Химия

1

+







8. Физика

2

+







9. Биология

1

+







10. Иностранный язык

5

+







11. Начальных классов

9

+







12. Обслуживающего труда

2

+







13. История

3

+







14. ИЗО

1

+







15. Информатика

2

+







16. ОБЖ

1

+







17. География

1

+







18. Столовая

1

+







19. Мебель




+







20. Телевизор

2

+







21. Плеер

2

+







22. Кодоскоп

4

+







23. Ксерокс

2

+







24. Кинопроектор

3

+







25. Дискотека

1

+







26. Компьютеры

20

+








Социальный портрет школы

Социальный портрет школы достаточно разнообразен, что ставит перед ней определенные задачи по социализации учащихся. Население микрорайона достаточно разнообразно. Большую часть его составляют рабочие предприятий, государственные служащие, наёмные рабочие коммерческих структур, безработные.

Жилой фонд микрорайона в течение многих лет не меняется, из-за отсутствия застройки новым жильём микрорайона школы. Доля старого неблагоустроенного жилья всё ещё высока. Достаточно ярко наблюдается процесс социального расслоения населения, этим объясняется и особенность контингента учащихся.


Образовательная ступень

Рабочие

Служащие

Предприниматели

Безработные

2005 – 2006 учебный год

I

63 %

26 %

6 %

5 %

II

52 %

32 %

10 %

6 %

III

32 %

52 %

16 %

-

2006 -2007учебный год

I

57 %

29%

9 %

5 %

II

48 %

36%

10 %

6 %

III

35 %

49 %

16 %

-

2007 -2008 учебный год

I

57 %

29%

9 %

5 %

II

48 %

36%

10 %

6 %

III

35 %

49 %

16 %

-



Особую озабоченность вызывает большое количество неполных семей. В данной ситуации необходимо, с одной стороны, организовать психологическое обслуживание проблемных семей с целью предотвращения их распада, а с другой – создать своевременной и постоянной психолого-педагогической помощи детям, ставшим «жертвами» разводов родителей.

Аналогичная работа должна быть осуществлена и с опекаемыми детьми.


Образовательная ступень

Полные семьи

Неполные семьи

Опекаемые дети

2005 – 2006 учебный год

I

63 %

37 %

3 %

II

67 %

33 %

2 %

III

65 %

35 %

3 %

2006 -2007 учебный год

I

64 %

36 %

3 %

II

67 %

33 %

2 %

III

65 %

35 %

3 %

2007 -2008 учебный год

I

64 %

36 %

3 %

II

67 %

33 %

2 %

III

65 %

35 %

3 %



Взаимосвязь школы с другими учреждениями

На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с кинотеатром «Русь», районным центром культуры и искусства, музыкальной школой № 1, художественной школой, школой искусств, детско-юношеской спортивной школой, центральной районной библиотекой, станцией юных натуралистов, центром детского и юношеского творчества, городским музеем. Установлены связи и заключены договора о взаимодействии и сотрудничестве.

Это способствует созданию в школе условий для получения образования, которое обеспечивало бы максимальное и гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей и родителей (лиц их заменяющих).




Следует отметить, что муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа – это крупнейшая школа в Ярцевском районе, богатая своими традициями и выпускниками. На протяжении всего ее существования главной задачей становилось воспитание достойных граждан своей страны, создание условий для их полноценного гармонично развития и качественного обучения.

И сегодня школа является экспериментальной площадкой по совершенствованию структуры и содержания общего образования, реализует профильное обучение на старшей ступени. С 2006/2007 учебного года коллектив разрабатывает новую проблему, осуществляет реализацию компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе.



следующая страница >>