bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 6 7 8 9 10

9.6. Дополнительное образование:

Важной составной частью воспитательного процесса в школе является дополнительное образование. Для развития интеллектуальных способностей детей в школе работали следующие кружки:



Название кружка

Руководитель

Количество учащихся

1.

Туристический клуб «Барсята»

Малютин Г.А.

12

2.

Экологический клуб «Экоград»

Воробьева Л.Н.

28

3.

Театральная студия «Маски»

Куликова Г.И.

27

4.

ЮИД «Перекресток»

Тимошина С.И.

24

5.

Изостудия «Юный художник»

Федорова Л.Б.

30

6.

Волейбольная секция

Твеленев С.В.

28

7.

Бисероплетение

Сметухина Т.И.

24

8.

«Умелые руки»

Сердюкова С.В.

24

9.

Экспресс информация

Балашова Т.Е.

24

10.

ДЮП «Огонёк»

Шуринов П.А.

31

11.

Футбольная секция

Голденко Г.А.

28


Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в различных кружках, секциях. В творческих кружках заняты 25 %, в спортивных секциях – 16 % и предметные кружки посещают 25 % учащихся. 

Охвачены кружковой работой большинство учащихся начальной школы.

В следующем учебном году, классным руководителям средних и старших классов нужно уделить особое внимание   вовлечению учащихся  в кружковую работу.


9.7. Работа на каникулах:

В каникулярное время классными руководителями были организованы разнообразные поездки в музеи, театры, кино. В июне 2011 года на базе школы успешно функционировал летний оздоровительный лагерь.

9.8. Самоуправление:

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – ученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 11 класс, выбранные на классных собраниях.  Возглавлял совет лидерская группа в составе Кулакова С., Маслакова К., Ковех А., Солошин В., Владимиров А., Аниканов С., Тамоян Г., Соловьева Н., Пискарев В., Лычкина А., Мизонова В.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Заседания ученического совета проходили один раз в неделю. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.


9.9. Работа с родителями:

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога по вопросам педагогической коррекции, складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка.


9.10. Социальная работа

В течение 2010-2011 учебного года был осуществлён комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и социальной защите учащихся. Проводилась работа с картотекой учащихся, (пополнение банка данных, нуждающихся в социально-педагогической помощи, выявление статуса семей среди вновь прибывших детей, выявление детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из многодетных семей, из семей вольных переселенцев, выявление детей проживающих по микрорайонам: Агрогородок, Пос. МАРЗ, д. Федурново, Пестово, Дятловка. Чёрное, Полтево, г. Железнодорожный, Купавна.

На основании данных совместно с классными руководителями был составлен социальный паспорт школы.

Ежемесячное выявление учащихся не приступивших к учебным занятиям по неуважительной причине и имеющих проблемы в поведении

Социальный педагог Сметухина Т.И. принимала участие на малых педсоветах, совете профилактики. по вопросу успеваемости и посещаемости. Проводились беседы с детьми группы «риска» и их родителями.

Социальный педагог поддерживала постоянную связь с классными руководителями по постановке трудных учащихся на Внутришкольный учёт и снятия их с учёта.

Совместно с заместителем директора по ВР организовывали рейды посещения семей на дому группы «риска» с инспектором по делам несовершеннолетних.

Результатом профилактической работы является уменьшение количества мелких хулиганств и курения, но тем не менее существует проблема занятости детей группы «риска».

Основное внимание совместно с психологом школы и заместителем директора по ВР проводилась работа по предупреждению и профилактике с подростками по употреблению наркотических и психоактивных веществ.

Была оказана помощь по организации летнего отдыха детей группы «риска


9.11. Методическая работа.

С целью оказания помощи классным руководителям в школе работала ШМО классных руководителей.

Проведены мероприятия:



Мероприятие

Сроки

Участники

Ответственные



1

Тематическое заседание ШМО:

- анализ работы ШМО за 2009-2010 учебный год,

- основные задачи и перспективы развития школы в новому учебном году,

- планирование работы ШМО на 2010-2011учебный год.



Сентябрь – октябрь



Кл. рук.

1-11 классов



Терёхина Н.А.

Каранкевич Ю.В.



2

Тематическое заседание ШМО:

-программа воспитательной работы с классом: особенности и методика составления.

-профессиональные конкурсы классных руководителей.

-Создание методической копилки материалов для классного руководства в печатном и электронном виде.

- Особенности и формы составления плана работы с классом

- методика проведения цикла классных часов по безопасности дорожного движения.



Ноябрь – декабрь




Кл. рук.

1-11 классов


Терёхина Н.А.

Каранкевич Ю.В.



3

Рабочее заседание ШМО:

- Создание методической копилки материалов для классного руководства в печатном и электронном виде.

- Особенности и формы составления плана работы с классом.


Январь – февраль



Кл. рук.

1-11 классов


Терёхина Н.А.

Каранкевич Ю.В.


4

Открытые воспитательные мероприятия в классах.

По графику

Кл. рук.

1-11 классов

Терёхина Н.А.

Каранкевич Ю.В.



5

Тематическое заседание ШМО:

- обзор новинок методической литературы,

-подготовка сборника лучших разработок внеклассных мероприятий, классных часов, родительских собраний, составленных педагогами школы,

-методика проведения цикла классных часов по патриотическому воспитанию школьников.



Март



Кл. рук.

1-11 классов



Терёхина Н.А.

Каранкевич Ю.В.


6

Смотр методических папок классных руководителей.

По графику

Кл. рук.

1-11 классов

Терёхина Н.А.

Каранкевич Ю.В.



7

Тематическое заседание ШМО:

- использование в работе классного руководителя связей с учреждениями дополнительного образования.

- подведение итогов работы ШМО.


Апрель – май




Кл. рук.

1-11 классов


Терёхина Н.А.

Каранкевич Ю.В.


9.12. Внутришкольный контроль.

В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

  • планирование работы классных руководителей;

  • организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, секций;

  • работа по профилактике правонарушений;

  • взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками.

Результаты слушались:

  • на совещаниях при директоре;

  • ШМО классных руководителей;

  • педагогических советах.

Использовались методы:

  • наблюдение;

  • беседы;

  • диагностика (опросники, анкеты).


Проблемы

  • Несвоевременная сдача документации классными руководителями;

  • Нет системного подхода при работе с трудными детьми.

Пути решения

  • На ШМО классных руководителей продолжить изучение технологии работы с детьми «группы риска».

  • Взять под особый контроль проведение классных часов, внеклассных мероприятий, организации экскурсий.

Вывод: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что

  • Внеклассные общешкольные мероприятия проходили интересно;

  • Все мероприятия отражены в фото и видеоматериалах;

  • Идет планомерное накопление методической литературы, сценариев, костюмов;

В следующем учебном году необходимо:

  • Продолжить работу по организации внеклассной деятельности учащихся.

  • Продолжить работу школьного самоуправления.

  • Продолжать использование в практике проведения открытых внеклассных мероприятий.




  1. Работа служб школы.

В школе работала психологическая и логопедическая службы, возглавляемые школьным и учителем-логопедом Пашковой Н.В.

    1. Психологическая служба - педагогом-психологом Ворониной О. В.

Работа педагога-психолога велась по направлениям:

- диагностическая работа для определения уровня психологической готовности к обучению в школе, актуального и умственного развития и психического здоровья; профессионального самоопределения;

- коррекционно-развивающая работа по развитию основных параметров когнитивной сферы и нравственного развития младших школьников специальных (коррекционных) классов VII вида;

- психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся;

- профилактическая работа в рамках программы «Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения здоровья обучающихся»;

- консультативная помощь педагогам, учащимся, родителям;

- организационно-методическая;

- просветительская работа; самообразование.

Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей.

Групповых исследований было проведено 68, охвачено 30 групп –

в 1-11 классах - с помощью методик по определению уровня тревожности, агрессивности, самооценки;

в 1-ых, 5-ых классах - по психологической адаптации к школьной среде;

в 4-ых классах - по определению уровня учебной мотивации и психологической готовности в связи с переходом в среднее звено школы;

в 6-ых классах – по определению уровня воспитанности;

в 8 «Б» классе – по определению личностных качеств;

в 8-11 классах - анкетирование по распространённости психоактивных веществ среди подростков; по формированию толерантности;

в 8-10-ых классах – анкетирование по профессиональному самоопределению.




Психологические

показатели



Среднее значение результатов в %



Сравнительные показатели в %


09.2008г. - 05.2010 г.

05.2011г.

за 3 года

за последний год

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Самооценка низкая

0,23

0,8

0,9

0,6

больше на 0,67

меньше на 0,2

больше

на 0,8

меньше

на 1,4

Агрессивность высокая

5,6

2,0

5,0

1,0

меньше на 0,6

меньше на 1,0

больше

на 4,5

меньше

на 3,0

Тревожность высокая

5,0

5,4

1,0

1,0

меньше на 4,0

меньше на 4,4

больше

на 0,5

меньше

на 5
По результатам проведённого мониторинга физического и психического здоровья обучающихся нашей школы Ворониной О. В. составлены сравнительные анализы исследований за 3 последних года.


На основе данных исследований адаптированности детей к условиям социальной среды, проведённых диагностик для определения уровня самооценки, агрессивности и тревожности, были определены уровни психологического здоровья учащихся: высший уровень (дети с устойчивой адаптацией к школьной среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности); средний уровень (дети, в целом, адаптированные к социуму, проявляющие лишь отдельные признаки дезадаптации); низший уровень психологического здоровья (дезадаптация, проявление высокой агрессивности при низкой тревожности или дети, имеющие высокую тревожность при низкой самооценке).

Исходя из данных психологического мониторинга, видно, что уровень высокой тревожности и низкой самооценки в большей степени приходится на 9-11 классы в связи с предстоящими выпускными экзаменами, и на 4-ые классы – с переходом в среднее звено. Высокая агрессивность наблюдается у воспитанников детского дома и детей «группы риска», состоящих на внутришкольном учёте. Уровни психологического здоровья учащихся являются критериями, послужившими основой для планирования дальнейшей психолого-педагогической работы в следующем учебном году.


В этом учебном году, учитывая коррекционно-развивающую работу педагогов и специалистов в специальных (коррекционных) классах VII вида, отмечена, в основном, положительная динамика учащихся, за исключением некоторых (отрицательная или незначительная).

В коррекционно-развивающей работе были также задействованы учащиеся 1-ых , 5-ых, 7-ых, 8-ых классов – 50 занятий.

С учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида проведена работа по профилактике наркозависимости среди детей: психологические тренинги и уроки здоровья, уроки с применением методов АРТ-терапии и игровой психотерапии.

С учащимися 5-ых классов - групповые занятия с применением психологических тренингов для создания психологического комфорта в классе, разбор конфликтных ситуаций, снятие агрессивности, воспитанию толерантности, а так же первичная профилактика злоупотребления ПАВ (психоактивными веществами) среди подростков.

В 8, 9-ых классах проведены: совместно с волонтёрами, тематические классные часы к Всемирному дню отказа от курения, антинаркотическую акцию, презентацию видеофильма «Бросить курить», мероприятие по первичной профилактике наркозависимости и употребления ПАВ «Маршрут безопасности».

В 9, 11-ых классах - психологические тренинги, с применением релаксационных упражнений «Подготовка к ЕГЭ» для повышения стрессоустойчивости и самооценки.

С отдельными учащимися была проведена индивидуальная коррекционная работа, направленная на коррекцию семейного поведения, агрессивности, развитие мотивации учебной деятельности, урегулирование конфликтных ситуаций.

Учащиеся всех классов охвачены просветительской работой по профилактике наркозависимости, формированию здорового образа жизни.

Волонтерская работа. В октябре этого учебного года Ворониной О. В. был создан волонтёрский клуб «Здравствуйте!» в составе учащихся 8 «Б» класса -20 человек. В основу организации волонтёрского движения на базе нашей школы легла комплексная коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер» Емельяновой Е.В. и «Программа профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста» Н.А.Сироты, В.М.Ялтонского. Основная задача - создание и поддержка молодежного волонтерского движения с целью первичной профилактики наркозависимости среди подростков и формирования негативного отношения к употреблению психоактивных веществ в образовательной среде. Основные задачи создания волонтёрского клуба - приобретение учащимися навыков, способствующих проведению самостоятельной профилактической деятельности по принципу: «равный – равному»; привлечение в волонтёрскую деятельность подростков «группы риска».


Организационно-методическая работа

Ведётся собрание документов материальной и нормативной базы для психологического сопровождения учащихся, педагогов и родителей:

- специальная документация; организационно-методическая документация; дидактический материал для проведения коррекционно-развивающей работы и обследования учащихся.

Оказывается методическая помощь учителям, родителям, учащимся в форме наглядной агитации - оформление стенда «Азбука здоровья» «Страничка психолога», информационные листы «Памятка для родителей» методические рекомендации учителям, родителям.

Анализируя опыт психолого-педагогического сопровождения в учебном 2010-2011 году, хочется отметить плодотворную совместную деятельность психолого-социальной службы школы, специалистов ПМПк по проведению коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) классах VII вида: осуществление рейдов в неблагополучные семьи, контроля посещаемости занятий, урегулирование конфликтных ситуаций во время проведения уроков, консультирование детей «группы риска» и их родителей.



    1. Логопедическая служба.

Учитель-логопед Пашкова Н. В. проводила плановую работу с учащимися в специальных (коррекционных) классах VII вида по следующим направлениям:

Диагностическое: в рамках данного направления в течении учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению) в период с 01.09 20010 по 14.09.2010 и с 15.05.2011 по 30.05.2011. В этот же период проводилось исследование устной речи учащихся, сбор анамнестических сведений, оформление документации на каждого школьника.

Работа по предупреждению нарушений письменной речи проводилась в форме фронтальных и подгрупповых занятий.

Результативность: с чистой речью – 4 учащихся; со значительно улучшенной – 2 (дизартрия); с улучшенной речью – 1 учащийся (дизартрия)

Коррекционное: по данному направлению была проведена следующая работа: индивидуальные занятия, направленные на устранение нарушений звукопроизношения (1 «В» класс, 7 учащихся). В этом же классе проводились фронтальные занятия три раза в неделю на правленые на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций.

Скомплектованы подгруппы по коррекции нарушений письменной речи:

2 «В» коррекционный класс: 1 подгруппа -6 учащихся (биллингвисты), 2 подгруппа – 5 учащихся, которые имеют стойкие нарушения письменной речи.

3 «А» коррекционный класс: 1 подгруппа -3 учащихся, 2 – 3 учащихся (Салтыковский детский дом).

В течение учебного года проводилась как индивидуальное консультирование родителей и воспитателей (учащиеся, которые проживают в Салтыковском детском доме), так и консультирование родителей на классных и общешкольных родительских собраниях (1 «В» -29.09.2010, 14.04.2011г.- классные родительские собрания; 2 «В» - 29.09.2010, 19.05.2011г., общешкольные родительские собрания – 29.09.2010, 31.03.2011 г. – для будущих первоклассников). Тематика: «О значении работы логопеда в школе», «О значении взаимосвязи работы логопеда и родителей для успешного обучения детей», «О значении индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями», «Готовность дошкольника к обучению».

Проводилось консультирование педагогов в течение всего учебного года:

1. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.

2. Оказание систематической помощи по коррекции речи детей.

3. Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.

Логопедический уголок оформлен и пополнялся в течение учебного года.



<< предыдущая страница   следующая страница >>