bigpo.ru
добавить свой файл
1
геометрическая прогрессия

Цели:

1. Ввести понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n –го члена геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии, сформировать навыки решения задач на применение изученной теории по теме.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; умение самостоятельно работать, выделять главное.

3. Воспитывать веру в свои силы, умение делать самооценку своих знаний, поддерживать интерес и уважение к предмету.

Прогнозируемый результат: в результате изучения материала учащиеся смогут применить полученные знания для решения стандартных задач по данной теме.

Оборудование урока:

  • Компьютерный класс;

  • Презентация «Геометрическая прогрессия»;

  • Маршрутный лист для обучающихся.

Структура урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация знаний;

  3. Цели и задачи на урок;

  4. Изучение нового материала;

  5. Подведение итогов;

  6. Домашнее задание.

Форма работы: коллективная (в начале и конце урока), индивидуальная (в ходе изучения материала).

Межпредметные связи: математика, информатика.


Ход урока:


  1. Организационный момент

(Проверка готовности класса к уроку)


  1. Актуализация знаний

- На предыдущих уроках мы с вами познакомились с различными последовательностями и способами их задания. Среди всего разнообразия мы особо выделили одну, называемую «Арифметической прогрессией». Вспомним, что мы знаем о ней.

? -Какая числовая последовательность называется арифметической прогрессией?

Заполните таблицу: (она готовится заранее на доске)

- Как найти разность арифметической прогрессии?

- Формулу n-го члена арифметической прогрессии.

- Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

- Формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии?




  1. Цели и задачи на урок


- Сегодня в конце урока мы заполним вторую часть таблицы, касающуюся геометрической прогрессии. И так, тема обозначена: «Геометрическая прогрессия». Изучать материал вы будете самостоятельно с помощью компьютера и презентации, которую помогала мне создавать Швец Кристина. По мере её изучения у вас в тетради должен появиться опорный конспект по данной теме и уже заполненная сравнительная таблица. Чтобы вам было легче ориентироваться в материале, для каждого приготовлен маршрутный лист.


  1. Изучение нового материала

Маршрутный лист





Номера слайдов

Деятельность обучающихся

2-6

Чтение легенды о шахматной доске. Запись в тетрадь определения геометрической прогрессии


7

Проверка определения и знакомство с определением знаменателя геометрической прогрессии.


8

Решение заданий на нахождение знаменателя геометрической прогрессии. Проверка.


9

Вывод формулы n- го члена геометрической прогрессии.


10

Проверка формулы. Примеры решения задач на нахождение n – го члена геометрической прогрессии.


11

Выполнение задания на нахождение n – го члена геометрической прогрессии. Проверка.


12-17

Чтение легенды. Пример на вычисление суммы первых 64 членов геометрической прогрессии, первый член которой равен 1, а знаменатель равен 2.


18,19

Вывод формулы для вычисления суммы n первых членов геометрической прогрессии. Примеры на хождения суммы n первых членов геометрической прогрессии.


20

Решение заданий на хождения суммы n первых членов геометрической прогрессии. Проверка.


21

Итоги и советы.




Во время изучения обучающимися материалов данной темы, учитель следит за ходом работы, координирует работу учащихся, оказывает консультационную помощь для тех, кто испытывает затруднения.





  1. Подведение итогов


И так, сегодня вы самостоятельно изучали тему «Геометрическая прогрессия». Давайте посмотрим, насколько хорошо вами усвоен материал.

? Дайте определение геометрической прогрессии.

А теперь вернемся к нашей таблице и заполним её.

? Какая ячейка осталась не заполнено? Почему у нас осталось белое пятно?

Для тех, кто хочет знать больше, мы приготовили «Справочные материалы», «Образцы решения некоторых заданий» и «Задания для самостоятельного решения». Все это вы можете использовать при подготовке домашнего задания.


  1. Домашнее задание

П18-19. Из сборника АЛГЕБРА тематический контроль в новой форме Ю.П.Дудницина и В.Л.Кронгауз выполнить тест на стр.43-44.