bigpo.ru
добавить свой файл
1
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦЕПЛИНЕ

«АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА»

1 КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Вариант 1.

Тема: Оборудование детских учреждений. Детская мебель (подбор). Осанка. Воспитание правильной осанки.


План.

  1. Основные требования к оборудованию детских учреждений.

  2. Осанка. Признаки правильной осанки. Нарушения осанки.

  3. Профилактика нарушений осанки. Гигиенические требования к детской мебели.


Литература.

  1. Гайказова Р.Т., Кострикина Т.Д. Оформление детских учреждений. – М.: Просвещение, 1974.

  2. Смирнова Е.Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1980.

  3. Смирнова Е.Т. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978.

  4. Смоленская Р.М. Участок детского сада. – М.: Просвещение, 1977.

  5. Тарасова Л.П. Детский сад (книга для заведующих). – М.: Просвещение, 1982.



Вариант 2.

Тема: Гигиена умственной деятельности ребенка. Режим дня. Гигиенические требования к проведению занятий, игр, спортивных развлечений, экскурсий.


План.

  1. Значение режима дня в жизнедеятельности организма.

  2. Основные компоненты режима и требования к их организации:

А) Сон.

Б) Прием пищи.

В) Прогулка.

Г) Занятия

  1. Варианты и перестройка режима.

  2. Гигиенические требования к проведению занятии, игр, спортивных развлечений, экскурсий.



Литература.

  1. Адашкевич Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду, 1992.

  2. Богина Т.Л., Терехова Н.Г. Режим дня в дошкольных учреждениях.– М.: Просвещение, 1984.

  3. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1969.

  4. Смирнова Е.Т. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1980.

  5. Смирнова Е.Т. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978.

  6. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

  7. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.

  8. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 1986.

  9. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 – 1986г., №4 – 1989г.



Вариант 3.

Тема: Гигиенические требования к освящению, отоплению, водоснабжению, вентиляции в детском саду.


План.

  1. Понятие о микроклимате.

  2. Гигиенические требования к освещению детского дошкольного учреждения:

    1. естественное освещение;

    2. искусственное освещение;

    3. уход за естественным и искусственным освещением;

      1. Отопление и тепловой режим детского сада:

  1. гигиенические требования к отоплению;

  2. виды отопления;

    1. Водоснабжение детского сада:

      1. значение воды для человека;

      2. виды водоисточников;

      3. центральное водоснабжение;

      4. профилактика передачи инфекции при питье в ДОУ;



Литература.

  1. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений. – М., 1985.

  2. Смирнова Е.Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1980.

  3. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1980.



Вариант 4.

Тема: кровь. Строение, состав, свойства. Иммунитет и аллергия.


План.

  1. Значение крови.

  2. Состав крови.

    1. Плазма;

    2. Форменные элементы;

      1. Свойства крови. Переливание.

      2. Возрастные особенности крови.

      3. Иммунитет:

        1. Естественный

        2. Искусственный

          1. Аллергия, её виды у детей.


Литература.

  1. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1969.

  2. Леонтьева Н.Н., Маринкова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология (с возрастными особенностями детского организма). – М.: Академия, 1997.

  4. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я, Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М.: Просвещение, 1993.

  5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фабер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение. 1990.



Вариант 5.

Тема: физиолого-гигиенические основы питания детей. Пищевой блок.


План.

  1. Физические особенности органов пищеварения у детей дошкольного возраста.

  2. Значение правильного питания для здорового образа жизни детей.

  3. Физиолого-гигиеничие основы питания детей:

    1. Нормы питания, составление пищевого рациона;

    2. Режим питания;

    3. Эстетика питания;

    4. Привитие гигиенических навыков при приеме пищи;

  1. требования к оборудованию пищевого блока.


Литература.

  1. Алексеева А.С., Дружинина Л.В. Организация питания детей в дошкольных учреждениях. – М.

  2. Кислявская В.Г., Васильева Л.П., Гурвич Д.Б. Питание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983.

  3. Ковригина М.Д. Сестра и воспитательница яслей и младших групп детских садов. – М.: Медицина, 1977.

  4. Леонтьева Н.Н., Маринкова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1985.

  5. Смирнова Е.Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1980.

  6. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

  7. Журнал «Обруч».


Вариант 6.

Тема: кожа. Закаливание организма ребенка.


План.

  1. Значение кожи.

  2. Строение кожи:

    1. эпидермис;

    2. Дерма;

    3. Подкожная жировая клетчатка;

      1. Возрастные особенности кожи.

      2. роль кожи в терморегуляции.

      3. Значение и принципы закаливания.

      4. Факторы закаливания.

        1. Закаливание воздухом;

        2. Закаливание солнцем;

        3. Закаливание водой;

Литература.

  1. Говоркова А.Ф., Кузина Н.И. Воспитание детей в сезонных дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1988.

  2. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М.: Просвещение, 1989.

  3. Покровский В.И. Энциклопедия здоровья. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 1997.

  5. Синяков А.Ф. рецепты для здоровья. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

  6. Смирнова Е.Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1980.


Вариант 7.

Тема: эндокринные железы. Строение, функции, заболевания.


План:

  1. Понятие об эндокринных железах. Гормоны.

  2. Гипофиз.

    1. Строение и местонахождение;

    2. Гормоны гипофиза и их влияние на организм;

    3. Гипо- и гиперфункция гипофиза;

      1. Щитовидная и околощитовидные делезы.

      2. Надпочечники.

      3. Эндокринная часть половых желез.

      4. Эндокринная часть поджелудочной железы.


Литература.

  1. Леонтьева Н.Н., Маринкова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1985.

  2. Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 1997.

  3. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я, Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М.: Просвещение, 1993.

  4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фабер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение. 1990.



Вариант 8.

Тема: органы дыхания: строение, функции.


План.

  1. Значение дыхания.

  2. Строение и функции органов дыхания.

  3. Механизм дыхания.

  4. Жизненная емкость легких. Легочная вентиляция.

  5. Регуляция дыхания.

  6. Возрастные особенности структуры и функции дыхательной системы.

  7. Гигиена дыхания


Литература.

  1. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1969.

  2. Леонтьева Н.Н., Маринкова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 1997.

  4. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фабер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.: Просвещение. 1990.


Вариант 9.

Тема: половые железы. Половое развитие и половое воспитание.


План.

  1. Мужские половые железы.

  2. Женские половые железы.

  3. Половое развитие.

  4. Половое воспитание.


Литература.

  1. Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 1997.

  2. Хрипкова А.Т., Колесов Д.В. Девочка – подросток – девушка. – М.: Просвещение, 1981.

  3. Хрипкова А.Т., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Просвещение, 1982.

  4. Хрипкова А.Т., Богданович Л.А. Продолжим разговор на трудную тему. – М.: Педагогика, 1973.



Вариант 10.

Тема: участок, здание дошкольных учреждений. Гигиенические требования.


План.

  1. Земельный участок:

    1. Расположение, размер, благоустройство участка.

    2. Планирование земельного участка.

  2. Планировка зданий дошкольных учреждений:

    1. Размещение групповых помещений.

  1. Планирование и оборудование помещений.

    1. Групповая комната.

    2. Приемная.

    3. Умывальня.

    4. Комната для занятий и гимнастики.


Литература.

  1. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

  2. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1988.

  3. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений. – М.: просвещение, 1988.

  4. Смирнова Е.Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1980.

  5. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1980.