bigpo.ru
добавить свой файл
1
Правила оформления дипломных работ


1 Общие требования

1.1 Дипломные работы должны быть выполнены печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (по ГОСТу 2.301) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (14 шрифт). В тексте названия частей дипломной работы оформляются строчным 20 шрифтом, разделов – 18, подразделов, пунктов и подпунктов - 16. Они выделяются жирным шрифтом, выравниваются по середине, интервал между названиями и основным текстом - 3,0. Слова «Часть», «Раздел», «Пункт» и т. п. не пишутся.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 15 мм.

1.2 В дипломных работах гуманитарных специальностей по всем четырем сторонам листа должны быть оставлены поля. Размер правого – 10 мм, левого -30 мм, верхнего – 20 мм, нижнего поля – 20 мм.

1.3 Сокращение русских слов и словосочетаний производится в соответствии с ГОСТом 7.12.

1.4 Общий объем дипломной работы должен быть не менее 50 страниц (без учета «Приложений»).

1.5 Содержание дипломной работы излагается на государственном языке Российской Федерации или на английском / немецком языке.


2 Построение курсовых работ

2.1 Основную часть дипломной работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты (при необходимости) могут делиться на подпункты.

2.2 Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример: 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример: 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д.


После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точка не ставится.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то он не нумеруется.


3 Нумерация страниц

3.1 Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

3.2 Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

3.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.


4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов

4.1 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

4.2 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки текста документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры и строчные буквы, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:

1)_________

a)_________

б)_________

4.3 Каждый структурный элемент курсовой работы, а также разделы основной части следует начинать с нового листа (страницы).


5 Иллюстрации

5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветными.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

5.2 Иллюстрации, а также чертежи, графики, диаграммы, схемы, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

5.3 Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

5.4 Иллюстрации (за исключением иллюстраций, представленных в приложениях) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

5.5 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

5.6 Иллюстрации (при необходимости) могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных слева и располагают следующим образом:

Рисунок 1 – Детали прибора.

5.7 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

5.8 При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.


6 Таблицы

6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

6.2 Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

6.3 На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

6.4 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

6.5 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица А. 1», если она приведена, например, в приложении А.

6.6 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

(14)6.7 Таблицы слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять 12 размер шрифта.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (10)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» (10)

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (10)

КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (10)


ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ (14)

Зав. кафедрой (14)

___________ А.А. Ветошкин «____» ___________200__г.


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (16)


ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО АКТА НЕСОГЛАСИЯ

В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (14)


Автор дипломной работы: Н. Н. Юдина, студентка V курса 504 группы
очной формы обучения (14) _______ ________________

Специальность: 033200.00 «Английский язык» с дополнительной специальностью «Немецкий язык» (14)

Руководитель: В. М. Пронькина, канд. филол. наук, доцент (14)_____ _______


Рецензент: И. В. Седина, канд. филол. наук, доцент (14) ______ ___________


САРАНСК 2009 (14)

Содержание (20)

ВВЕДЕНИЕ (14) ……………………………………………………………....

3

1

СПЕЦИФИКА ВЫРАЖЕНИЯ КОМПЛИМЕНТА В ХУДОЖЕСТВЕН-НОМ ТЕКСТЕ………………………………………………..............................

    1. Специфика комплимента как структурированного речевого акта..…….

    2. Специфика выражения комплимента в английской коммуникативной культуре..........................................................................................................


8

10


15

2

СПЕЦИФИКА ВЫРАЖЕНИЯ КОМПЛИМЕНТА В ЛИЧНОСТНОМ ДИСКУРСЕ…………………………………......................................................

2.1 Комплимент как жанр личностного типа в англоязычном дискурсе…...

2.2 Специфика личностного выражения комплимента....................................


25

29

33

3

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ВЫРАЖЕНИЯ КОМПЛИМЕНТА В РОМАНЕ С. МОЭМА «ТЕАТР»........................................................................

3.1 Типы комплиментов в романе С. Моэма «Театр»......................................

3.2 Специфика языкового выражения комплимента в романе С. Моэма

«Театр» ....................................................................................................


38

40


45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (14)……………………………………………….……...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (14)………………………...

ПРИЛОЖЕНИЯ (14)……………………………………………………………..

48

55

60


Список использованных источников (18)


Книга с одним автором

Гашков, С. Б. Арифметика. Алгоритмы. Сложность вычислений : учеб. пособие для студентов с углубленным изучением математики / С. Б. Гашков / под ред. В. А. Садовничего. – 3-е изд., испр. – М . : Дрофа, 2005. – 319 с.

Комов, В. П. Биохимия : учебник для вузов / В. П. Комов. – М. : Дрофа, 2004. – 620 с.

Тумаркин, П. С. Жесты и мимика в общении японцев : лингвострановедческий словарь-справочник / П. С. Тумаркин. – 4-е изд. – М . : Русский язык - Медиа, 2004. – 165 с.

Цыганкин, Д. В. Словообразование в мордовских языках : учеб. пособие / Д. В. Цыганкин. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1981. – 81 с.

Книга с двумя авторами

Дейкина, А. Д. Обучение речевым жанрам малой формы : пособие для учителя /А. Д. Дейкина, Ф. А. Новожилова. – М . : Флинта, Наука, 1998. – 144 с.

Гладской, В. М. Сборник задач по физике с решениями : пособие для втузов / В. М. Гладской, П. И. Самойленко. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2004. – 288 с.

Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Готика, 2002. – 102 с.

Книга с тремя авторами

Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под общ. ред. А. Г. Калнина ; Мин-во общ. и проф. образования РФ ; Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М . : Юрист, 2002. – 542 с.

Метс, Н. А. Структура научного текста и обучение монологической речи / Н. А. Метс, О. Д. Митрофанова, Т. Б. Одинцова. – М . : Русский язык, 1981. – 141 с.


Николайкин, Н. И. Экология : учебник для вузов / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. – 3-е изд. – М . : Дрофа, 2004. – 256 с.

Описание книги на название

Дефектология: словарь-справочник / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Новая школа, 1996. – 79 с.

Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе / под ред. В. И. Кабрина, О. И. Муравьевой. – Томск : Томский гос. ун-т, 2004. – 281 с.

Поэзия серебряного века : книга для учителя / авт.- сост. Е. М. Болдырева, А. В. Леденев. – 3-е изд. – М . : Дрофа, 2002. – 379 с.

Русская литература. 19 век : большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / сост. Э. Л. Безносов [и др.]. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 2003. – 720 с.

Описание статей из сборника

Вейзе, А. А. Семантические и логические категории, объединяющие тексты разных функциональных стилей / А. А. Вейзе, Б. М. Лужевский // Принципы функционирования языка в его речевых разновидностях : межвуз. сб. науч. тр. / Пермский ун-т. – Пермь, 1984. – С. 6-57.

Владова, Е. В. Однокорневые разноструктурные синонимы как средство связи между компонентами текста / Е. В. Владова // Лингвистика текста и обучение иностранным языкам : сб. научн. статей. – Киев : Вища школа, 1978. – С. 102-109.

Описание статей из журнала

Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, М. Д. Малых // Вести Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. - № 5. – С. 23-25.

Сулимов, В. А. К вопросу о моделировании группы предложений / В. А. Сулимов // Русский язык за рубежом. – 1987. – № 6. – С. 95-100.

Ульенкова, У. В. Особенности личностной тревожности младших подростков / У. В. Ульенкова, Н. П. Кондратьева // Дефектология. – 2004. – № 1. – С. 181-183.

Описание статей из газет

Михайлов, С. А. Езда по-европейски : система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14-20 июня (№ 18). – С. 9.

Описаний диссертации

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII- XIV вв. : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Автореферат диссертации

Луценко, Р. С. Концепт «пейзаж» в структуре англоязычного прозаического текста: автореф. дис. … канд. пед. наук / Луценко Регина Сергеевна. – Иваново, 2007. – 23 с.


Список использованных источников


1. Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под общ. ред. А. Г. Калнина ; М-во общ. и проф. образования РФ ; Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юрист, 2002. – 542 с.

2. Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII - XIV вв. : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

3. Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, М. Д. Малых // Вести Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. - № 5. – С. 23-25.

4. Вейзе, А. А. Семантические и логические категории, объединяющие тексты разных функциональных стилей / А. А. Вейзе, Б. М. Лужевский // Принципы функционирования языка в его речевых разновидностях : межвуз. сб. науч. тр. / Пермский ун-т. – Пермь, 1984. – С. 6-57.

5. Владова, Е. В. Однокорневые разноструктурные синонимы как средство связи между компонентами текста / Е. В. Владова // Лингвистика текста и обучение иностранным языкам : сб. научн. статей. - Киев: Вища школа, 1978. – С. 102-109.

6. Гашков, С. Б. Арифметика. Алгоритмы. Сложность вычислений : учеб. пособие для студентов с углубленным изучением математики / С. Б. Гашков / под ред. В. А. Садовничего. – 3-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2005. – 319 с.

7. Гладской, В. М. Сборник задач по физике с решениями : пособие для втузов / В. М. Гладской, П. И. Самойленко. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2004. – 288 с.

8. Дейкина, А. Д. Обучение речевым жанрам малой формы : пособие для учителя / А. Д. Дейкина, Ф. А. Новожилова. – М. : Флинта, Наука, 1998. – 144 с.

9. Дефектология : словарь-справочник / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Новая школа, 1996. – 79 с.

10. Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Готика, 2002. – 102 с.

11. Комов, В. П. Биохимия : учебник для вузов / В. П. Комов. – М. : Дрофа, 2004. – 620 с.

12. Лизунова, Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лизунова Лидия Романовна. – Екатеринбург, 2004. – 20 с.

13. Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе / под ред. В. И. Кабрина, О. И. Муравьевой. – Томск: Томский гос. ун-т, 2004. – 281 с.

14. Метс, Н. А. Структура научного текста и обучение монологической речи / Н. А. Метс, О. Д. Митрофанова, Т. Б. Одинцова. – М. : Русский язык, 1981. - 141 с.

15. Михайлов, С. А. Езда по-европейски : система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

16. Николайкин, Н. И. Экология : учебник для вузов / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 2004. – 256 с.

17. Поэзия серебряного века : книга для учителя / авт.-сост. Е. М. Болдырева, А. В. Леденев. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 2002. – 379 с.

18. Русская литература. 19 век : большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / сост. Э. Л. Безносов [и др.]. – 3-е изд. – М . : Дрофа, 2003. – 720 с.

19. Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14-20 июня (№ 18). – С. 9.

20. Сулимов, В. А. К вопросу о моделировании группы предложений / В. А. Сулимов // Русский язык за рубежом. – 1987. – № 6. – С. 95-100.

21. Тумаркин, П. С. Жесты и мимика в общении японцев : лингвострановедческий словарь-справочник / П. С. Тумаркин. – 4-е изд. – М. : Русский язык – Медиа, 2004. – 165 с.

22. Ульенкова, У. В. Особенности личностной тревожности младших подростков / У. В. Ульенкова, Н. П. Кондратьева // Дефектология. – 2004. - № 1. – С. 181-183.

23. Цыганкин, Д. В. Словообразование в мордовских языках : учеб. пособие / Д. В. Цыганкин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1981. – 81 с.

24. Galperin, I. R. Stylistics / I. R. Galperin. - M.: Vysshaya Shkola, 1981. - 335 p.

25. Fitzgerald, F. S. Tender is the Night / F. S. Fitzgerald. - M.: Raduga Publishers, 1983. - 399 p.