bigpo.ru
добавить свой файл
1
Литературная викторина «Вечер русской поэзии» (по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина. Закреплять умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники. Воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Рисование, аппликация, лепка героев сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок.

Воспитатель: Ребята, сегодня предметом нашего разговора станут всеми любимые сказки А.С. Пушкина.

А.С.Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Какие чудеса мы встречаем в Лукоморье?(ответы детей)

Нас с вами тоже ждет чудо. Посмотрите на этот необычный сундучок.

Стоит под дубом сундучок

И закрыт он на замок,

Что же в нем, как узнать?

Где же ключик отыскать?

(Входит царевна Лебедь.)

Царевна Лебедь: Я царевна из сказки известной. Сказки волшебной и интересной. В этом сундучке подарок для детей. Но случилась беда. На меня напал коршун, и я уронила ключик в синее море.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть, как нам сундучок открыть?

Царевна Лебедь: Не тужите, не печальтесь

В путь-дорогу отправляйтесь.

Ключик нелегко найти.

Будет трудно вам в пути.

Мне на остров свой пора.

До свиданья, детвора! (Уходит)

Воспитатель: Что ж, ребята. Путь далек,

Поплывем мы на восток.

(Разминка)

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах(сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ключик нам необходимо справиться с заданиями

Первое задание – ответить на вопросы:

  1. Какие сказки Пушкина вы знаете?

  2. Вспомните сказку с самым длинным названием? ( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

  3. Отгадайте, из каких сказок эти строки?

Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

***

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь.(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

***

Вот пошел он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)

***

«Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. ( Сказка о попе и работнике его Балде)

***

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

« Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря» (Сказка о царе Салтане)

***

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

  1. Подберите рифму:

Ветер весело шумит,

Судно весело ......( бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного ..... (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали ......... (видна)


Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ......( рожок)!

Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый ....... (светлоокой).

И обычай твой любя

Звезды смотрят ........ (на тебя).


И молва трезвонить стала:

Дочка царская............. (пропала).


Час обеда приближался

Топот по двору ......... (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных .........( усачей)


Царь с царицею простился

В путь-дорогу .......( снарядился)

И царица у окна

Села ждать его.......( одна)

Второе задание - ответьте на вопросы и назовите сказку:

- Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная царица?

(Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха?

(Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря?

(С зайкой, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

- В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем?

( Поварихой,» Сказка о царе Салтане»)

- Сколько раз закидывал невод в море старик? (Три раза)

- С чем пришел невод в первый, второй и третий раз?

(В первый раз - с тиной, во второй - с травой морской, в третий - с золотой рыбкой)

- Как золотая рыбка проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта)

- Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых, назовите каких?

(В муху, комара, шмеля)

- К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

(К солнцу, месяцу и ветру)

Третье задание - кто и из какой сказки говорит такие слова:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

***

Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках. (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

***

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подними-тка ты,

Да снеси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылу, ан будет он мой. (Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Четвертое задание - расскажите начало сказок:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

***

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

ни жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

***

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда.

дет сам не зная куда.

***

«Сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями (звучит музыка, появляются «золотые рыбки»)

Золотая рыбка: Вот вам ключ от сундучка, поздравляем, танец свой вам посвящаем! (танец рыбок)

Дети открывают сундучок и получают в подарок книги (раскраски).