bigpo.ru
добавить свой файл
1
Самоанализ урока

Тема урока: Вес воздуха. Атмосферное давление.

Цели урока:

Образовательные:

  • освоить определение атмосферное давление, вес воздуха;

  • рассмотреть причины, создающие атмосферное давление;

  • экспериментально доказать его наличие;

Развивающие:

  • продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала;

  • научиться применять имеющиеся знания в проблемных ситуациях;

Воспитательные:

  • продолжить формирование познавательных интересов учащихся;

  • познакомить учащихся с практическим применением знаний об атмосферном давлении;

  • формирование коммуникативной компетентности.


Оборудование урока:

1. Оборудование для демонстрационного эксперимента: стакан с водой, лист бумаги.

2. Лабораторный эксперимент: шприц медицинский, поилка для птиц, пипетка, вода, стакан, блюдце.

3. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Тип и структура урока: урок изучения нового материала..

Тема урока это продолжение главы учебника «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками: «Давление в жидкости и газе», «Закон Паскаля».

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала:

    • актуализация;

    • постановка учебной проблемы и ее обсуждение

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Итоги урока.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Демонстрационный эксперимент, способствовал развитию сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности; лабораторный эксперимент, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Содержание урока: соответствует программе и целям урока. Мною была подготовлена презентацию, демонстрационный и лабораторные опыты, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал, показать применение знаний об атмосферном давлении в жизни человека. Для актуализации знаний и закрепления изученного материала использовались индивидуальные карточки с заданиями в тестовой форме. После выполнения задания учащиеся сверяли свои результаты правильными ответами, которые отражались на слайдах презентации. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по географии: понятие атмосферы. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебной задачи на этапе изучения нового материала, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после наблюдения демонстрационного эксперимента выдвигали гипотезы, после каждого выполненного лабораторного эксперимента делали самостоятельно выводы. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на слайде презентации..