bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 12 13
ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМЫ ''МОДЕЛЬЕР''


БИЗНЕС – ПЛАН


    Автор: Т.С. Анциферова


Собственник: Федорова И.А.

адрес: 675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 206 кв. 18


ЧП ''Модельер'' – консалтинговая фирма, предлагающая своим клиентам оказание консультаций по созданию эскиза модели, расчета необходимых материалов, по подбору ткани, фурнитуры по магазинам города.


Стоимость проекта 143060 рублей.


2. БИЗНЕС ПЛАН


2.1. Резюме

В последние время рынок легкового и верхнего ассортимента одежды города Благовещенска далеко не отличается богатым разнообразием, поэтому все чаще женщины отдают предпочтение индивидуальному пошиву одежды. Умело, подобранные элементы модели способны скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства фигуры. Чтобы грамотно манипулировать специфическими свойствами элементов модели и достичь желаемого эффекта от пошитого изделия требуется помощь квалифицированного специалиста. Подобную консультацию можно получить в специализированных магазинах города, предоставляющих ткани. Однако предоставляемые здесь консультации не всегда удовлетворяют ожиданиям потребителей.

Таким образом, необходимость создания специализированной консалтинговой фирмы продиктована усложнившимися требованиями потребителей.

Целью данного проекта является организация консалтинговой фирмы способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации фирмы является получение прибыли.

Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание консультационных услуг при пошиве изделий. Фирма предлагает создание качественных эскизов моделей и грамотный подбор ткани, фурнитуры в магазинах города для жителей и гостей города, независимо от уровня доходов.

Основными конкурентами являются фирмы ''Центр ткани'', ''Шарм'', ЧП Цветкова.

В сравнении с конкурентами организуемая фирма обладает рядом существенных преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает не один, а несколько эскизов модели по цене равной цене конкурентов; фирма предоставляет возможность выбрать ткань, ознакомившись с ассортиментом нескольких магазинов города с минимальными затратами времени. Кроме того, фирма имеет удобный режим работы.

Данный проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 10 тыс. рублей сроком на 1 год под 14 % годовых у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С.

Для организации производства требуется приобрести:

  • офисную мебель (диван, два кресла, стол, тумба, вешалка, зеркало);

  • павильон для оборудования помещения.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу – коммуникабельность, стильность, обладание необходимой профессиональной квалификацией. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца 2 человека.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 143060 рублей.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2 года 3 месяц.

Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых трех лет представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели


Наименование показателя

Год

первый

второй

третий

1. Объем продаж в натуральном выражении


4957


5900


6000

2. Выручка от реализации

166020

197630

204630

3. Затраты на производство и реализацию


102416


97090


97115

4.Прибыль

63604

100540

107515


2.2. Виды услуг

Фирма ''Модельер'' представляет собой консалтинговую фирму, предоставляющую следующие слуги:

Дадим более подробное описание перечисленных услуг.

Консультация по созданию эскиза модели. Каждая женщина не зависимо от возраста стремится быть не похожей на других, бесспорно, это касается и гардероба. Предлагаемый современными магазинами ассортимент не гарантирует индивидуальность и не всегда достаточно разнообразен. Именно поэтому в последнее время многие женщины все чаще прибегаю к услугам ателье. Однако индивидуальный пошив предполагает достаточно точное представление модели, но не все женщины могут однозначно определиться с деталями, кроме того, не качественный эскиз модели порождает несоответствия в готовом изделии. Т.е. здесь требуется помощь квалифицированного специалиста, который, изучив пожелание клиента, сделает качественный эскиз модели, что обеспечит максимальное соответствие эскиза готовому изделию. Данная услуга практикуется на рынке г. Благовещенска, но в отличие от услуг конкурентов художник – модельер фирмы ''Модельер'' предлагает эскиз не одной модели, а несколько эскизов альтернативных моделей. Пример эскиза модели представлен в приложении 1.

Кроме того, данная услуга предполагает расчет расхода материала в натуральном выражении. Для подсчета стоимости необходимых материалов консультант предложит клиенту ознакомиться с прейскурантами магазинов города Благовещенска, предлагающих ткани.

Консультация по подбору ткани, фурнитуры. Внешний вид сшитого изделия во многом определяется типом ткани, соответствием фурнитуры стилю модели. Для обеспечения однозначного соответствия ожиданий клиента внешнему виду готового изделия фирма ''Модельер'' предлагает выезд по магазинам г. Благовещенска, предлагающим ткани на автомобиле фирмы, с целью подбора типа ткани и характера фурнитуры согласно стилю модели. Ранее рассматриваемая услуга на рынке консалтинговых города Благовещенска не практиковалась.

Услуги, предлагаемые фирмой ''Модельер'' призваны удовлетворить потребности клиентов в консалтинговых услугах опытного квалифицированного художника – модельера.

Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.

Анализируя работу конкурентов фирмы и ателье города Благовещенска, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального пошива и консультациями художников – модельеров, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.

Характер спроса на услуги фирмы имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого квартала, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни и месяцы непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).

Оценка преимуществ и недостатков создаваемой фирмы свидетельствует о том, что фирма имеет достаточно преимуществ и может предоставлять на рынок конкурентоспособные услуги (см. табл. 2).

Таблица 2– Оценка преимуществ и недостатков создаваемой фирмы

Преимущества по сравнению с аналогичными услугами конкурентов


Недостатки


Меры по преодолению недостатков

1

2

3

Удобное место расположение







Предоставление нескольких разработанных эскизов моделей









Продолжение таблицы 2

1

2

3

Возможность создания эскиза модели на основе готового изделия









Ткань, фурнитура подбирается в нескольких магазинах









Подбор ткани сопровождается не значительными затратами времени, т.к. используется автомобиль













Узкая направленность фирмы (небольшой перечень услуг)

Дальнейшее расширение деятельности фирмы


2.3. Оценка рынков сбыта

Фирма ''Модельер'' будет действовать на растущем рынке специализированных консалтинговых фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций, где оказание подобных консультаций является дополнительной услугой.

Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей. /3/

Так, в последние годы в России наблюдается стремительное развитие рынка консультационных услуг. К началу 2000 г. в нашей стране работало более тысячи консультационных фирм, объединяющих около 10 000 специалистов. Иностранное слово "консалтинг" уже стало общепринятым. /4/

По сути, консалтинг – это помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной задачи. /4/

Само понятие консалтинг довольно широкое, и ввиду этого оно мало что объясняет, ибо любая помощь клиенту при решении проблем имеет право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование огромного количества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не облегчает эту задачу./

Основными тенденциями рассматриваемого рынка является рост фирм, оказывающих консалтинговые услуги, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют свою деятельность в направлении предоставления консультационных услуг.

Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое расположение, т.к. оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. /5/ Фирма ''Модельер'' будет располагаться в центре города Благовещенска в здании ''Амурской ярмарки''. Данное расположение довольно выгодное, т.к. в радиусе одного километра данной географической зоны расположены все основные точки – распространители тканей и фурнитуры (точки фирмы ''Центр ткани'', ''Садко'', ''Шарм'', ЧП Цветкова, точки расположенные на Центральном рынке, в ОАО ''Амурская ярмарка'', Центральном универмаге).

Потенциальными клиентами фирмы можно считать женщин города Благовещенска, т.к. согласно проведенному анкетированию мужчины отдают предпочтение покупке готовых изделий.

Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых фирмой ''Модельер'', проведем сегментацию рынка методом группировок. /6/

Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется во–первых возрастным критерием. /7/ Расчеты по возрастным группам приведены в таблице 3. /8/

Таблица 3 – Сегментирование рынка по возрастному признаку

Возрастные группы, лет

Количество женщин в группе (чел.)

Уд. вес группы, %

до 16 лет

22853,00

20,02

17 – 22

14453,00

12,66

23 – 34

22373,00

19,60

35 – 45

19816,00

17,36

46 – 60

19409,00

17,00

старше 60 лет

15261,00

13,37

Итого

144165,00

100,00


Во– вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (см. табл. 4).

Таблица 4 – Сегментирование рынка по уровню дохода

Возрастные группы

Женщины с низким уровнем дохода (до 700 руб.)

Женщины со средним уровнем дохода (700 до 1500 руб.)

Женщины с высоким уровнем дохода

свыше 1500)

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

до 16 лет


11884,00


52,00


6627,00


29,00


4342,00


19,00

17 – 22

7443,00

51,50

4119,00

28,50

2891,00

20,00

23 – 34

11643,00

52,00

6041,00

27,00

4698,00

21,00

35 – 45

10384,00

52,40

5747,00

29,00

3686,00

18,60

46 – 60

10306,00

53,10

5687,00

29,30

3416,00

17,60

старше 60 лет


8394,00


55,00


4197,00


27,50


2671,00


17,50


Конечные потребители услуг определяются в результате сегментирования по приверженности к пользованию услугами.

Таблица 5 – Сегментирование по приверженности




Покупают готовые изделия

Шьют изделия самостоятельно

Заказывают изделия

Чел.

уд. вес,%

Чел.

уд. вес,%

Чел.

уд. вес,%

С низким уровнем дохода:



















до 16

6179,00

52,00

4159,00

35,00

1545,00

13,00

17–22

3647,00

49,00

1928,00

25,90

1868,00

25,10

23–34

5759,00

49,50

3025,00

26,00

2850,00

24,50

35–45

4569,00

44,00

2492,00

24,00

3323,00

32,00

46–60

4122,00

40,00

3092,00

30,00

3092,00

30,00

старше 60

5875,00

70,00

2098,00

25,00

420,00

5,00

Со средним уровнем дохода



















до 16

3360,00

50,70

1988,00

30,00

1279,00

19,30

17–22

1977,00

48,00

989,00

24,00

1153,00

28,00

23–34

2839,00

47,00

1450,00

24,00

1752,00

29,00

35–45

2529,00

42,00

1264,00

22,00

1954,00

36,00

46–60

2104,00

37,00

1706,00

30,00

1877,00

33,00

старше 60

2812,00

67,00

1049,00

25,00

336,00

8,00

С высоким уровнем дохода



















до 16

2275,00

52,40

1194,00

27,50

873,00

20,10

17–22

1445,00

50,00

549,00

19,00

896,00

31,00

23–34

1973,00

42,00

987,00

21,00

1738,00

37,00

35–45

1548,00

42,00

663,00

18,00

1474,00

40,00

46–60

1742,00

51,00

444,00

13,00

1230,00

36,00

старше 60

2190,00

82,00

214,00

8,00

267,00

10,00


следующая страница >>